- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа военно-патриотического кружка Возрождение
Программа военно-патриотического кружка Возрождение
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Корепанов И.Г. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Ханты-Мансийского района
«Центр детский (подростковый)
п. Луговской»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ ДОД ХМР
ЦД (п) п. Луговской»
Голошубина Р.Н
«_____»________________2015г.
Примерная программа военно-патриотического кружка
«Возрождение»
на 2015 - 2016 уч. год
Автор программы: Корепанов Иван Геннадьевич
Срок реализации программы: 2015-2016 уч. год
Возраст воспитанников: 8-17 лет
п. Кедровый - 2015 год
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «Об образовании»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000г №551, Федеральным законом от 26.05.1995 г. №27-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Федеральным законом от 13.03.1995 г. №32-Ф3 «О днях воинской славы (победных днях) России»; Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 17.06.05 №251. Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 11.07.05 г. №422; приказа Министерства Образования РФ №575 от 23 февраля 2000г. «О подготовке к военной службе в образовательных учреждениях РФ», совместно с приказом Минобороны и Минобразования №203/1936 от 3 мая 2001 года «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы», был создан военно-патриотический кружок «Возрождение», призванный развивать у молодёжи духовно-нравственные и патриотические ценности, формировать профессионально значимые знания, умения, навыки и качества необходимые защитникам Родины.
Деятельность кружка «Возрождение» полностью направлена на военно-патриотическое и гражданское воспитание детей и молодежи, их допризывную подготовку. В кружке организована работа по подготовке молодежи к военно-учетным специальностям, проводятся регулярные теоретические и практические занятия по всему перечню дисциплин начальной военной подготовки, общей и специальной физической подготовке и другим предметам военно-прикладной направленности, предусматривается изучение следующих предметов:
-
Строевая подготовка
-
Огневая подготовка
-
Физическая подготовка
-
Военная топография
-
Туристическая подготовка
-
Медицинская подготовка
-
Краеведение
Учебная программа военно-патриотического кружка разработана на один год, всего 144 ч.
Цель и задачи деятельности военно-патриотического кружка
Главной целью деятельности кружка является воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите.
Задачи, поставленные для реализации цели:
-
передача и развитие лучших традиций российского воинства;
-
противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;
-
физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;
-
участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;
-
усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.
Основными этапами реализации Программы являются:
-
использование материально-технической и учебной базы школы.
-
привлечение специалистов и преподавателей по теоретическим дисциплинам (история Отечества, основы государства и права и д.р.)
-
подготовка, оборудование и использование помещений для проведения теоретических занятий (лекции и семинары);
-
проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях районного масштаба;
-
организация походов по местам боевой славы;
-
организованное посещение музеев;
-
проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;
-
организация занятий по ориентированию на пересечённой местности по карте, без карты.
Ожидаемые результаты
Выполнение программы приведёт к оздоровлению общества - совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Ориентация в работе военно-патриотического кружка на духовно-нравственные и историко-культурные традиции повышает значимость национально-регионального компонента. Военно-патриотическая тематика перекликается с тематикой школьных предметов: «История России», «ОБЖ», «НВП», «Физическая культура», «Литература» и др.
Главными показателями эффективности работы с подрастающим поколением по данной программе является:
-
рост национального самосознания;
-
повышение нравственности, духовности;
-
рост личностных достижений, повышение познавательной активности;
-
установление гуманных отношений партнерского сотрудничества;
-
обеспечение права и возможности каждому обучающемуся на удовлетворение его культурно-образовательных потребностей;
-
рост уровня воспитанности, соответствующий гармонично развитой личности;
-
улучшение физического здоровья, пропаганда здорового образа жизни;
-
повышение психологической самооценки обучающихся, воспитание лидерских качеств.
Осуществляется обучение по различным дисциплинам, привлекаются специалисты: психолог, медик. Для организации досуго-воспитательной деятельности привлекаются: педагог-организатор, библиотекарь.
Программное обеспечение:
-
Государственная федеральная программа по патриотическому воспитание граждан Российской Федерации.
-
Образовательная программа кружка «Возрождение».
-
Сборники нормативных актов, документов и законов.
-
Уставы Вооруженных Сил РФ.
Программно-методическое и информационное обеспечение:
-
Учебная литература по каждой дисциплине.
-
Методическая литература по образовательной и воспитательной деятельности.
-
Методические разработки разных типов занятий, коллективных творческих дел.
-
Дидактический материал по каждой дисциплине.
-
Наглядные пособия: плакаты, схемы, таблицы, карты, макеты а также мультимидийные пособия.
Материально-техническое обеспечение:
-
Помещение для теоретической подготовки (учебный кабинет) со столами, стульями, шкафами.
-
Кладовка для хранения инвентаря и формы.
-
Спортивный зал, стадион.
-
Макеты стрелкового оружия, пневматическая винтовка, мишени.
-
Военная форма.
-
Туристическое оборудование.
-
Технические средства обучения (ПК, видеокамера, цифровой фотоаппарат).
Перечень литературы для педагога:
-
Конституция Российской Федерации. - М. Юридическая литература, 1993.
-
Федеральный Закон «Об образовании».
-
Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» № 53 от 28 марта 1998 г.
-
Федеральный Закон «Об обороне» № 61 от 31 мая 1996 г.
-
Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» № 76 от 27 мая 1998 г.
-
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
-
Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о подготовке граждан РФ к военной службе» № 1441 от 31 декабря 1999 г.
-
Положение о подготовке граждан РФ к военной службе.
-
Постановление Правительства РФ «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» № 551 от 24 июля 2000 г.
-
Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях.
-
Приказ Министерства Образования РФ №575 от 23 февраля 2000г. «О подготовке к военной службе в образовательных учреждениях РФ»
-
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 11.07.05 г. №422.
-
Программа «Гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи на 2006-2010 гг.»
-
Постановление Правительства «О мероприятиях по патриотическому воспитанию детей и молодежи в на 2006-2010 годы»
-
Устав внутренней службы ВС РФ.
-
Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ.
-
Дисциплинарный устав ВС РФ.
-
Строевой устав ВС РФ.
-
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 1979.
-
Аверин А.Н., Выдрин Н.Ф., Ендовицкий Н.К. и др. Начальная военная подготовка. Москва «Просвещение» 1986 г.
-
Былеева Л., Коротков И., Яковлев В. Подвижные игры. - 4-е изд., перераб. и доп. М., 1974.
-
Васильев В.А. Основы воинской службы. Ростов н/Д: Феникс, 2000,- 416 с.
-
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 128 с.
-
Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М., 1980.
-
Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2001.
Перечень литературы для воспитанников:
-
Конвенция ООН «О правах ребенка».
-
Конституция Российской Федерации. - М. Юридическая литература, 1993.
-
Уголовный кодекс РФ.
-
Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. М.: Смысл, 1996, - 192 с.
-
Мотков О.И. Психология самопознания личности. Практическое пособие. М., 1993.
-
Петрусинский В.В. Обучение. Тренинг. Досуг. Игры. - М.: Новая школа, 1994 кн. 4.
-
Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 336 с.: ил. - (Азбука психологии).
-
Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр - коррекций. - М.: Новая школа, 1995. - 80 с.
Учебно-тематическое планирование
№
Тема
Количество часов
теория
практика
индивидуально
1.
Строевые приемы и движение без оружия
Строй, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.
2
1
1
2.
Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы - снять (надеть)».
2
2
3.
Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.
4
1
3
4.
Повороты в движении.
2
2
5.
Воинское приветствия на месте и в движении.
1
1
6
Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.
2
2
7.
Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
5
1
4
8.
Огневая подготовка
Физическая культура и спорт в РФ. Обзор развития стрелкового спорта в РФ. Ознакомление с местами проведения занятий. «Инструкция по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах».
2
2
9.
Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и на стрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение.
2
2
10.
Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство винтовки МР-512. Понятие о выстреле. Явления, связанные с выстрелом. Рассеивание выстрелов. Определение средней точки попадания (с. т. п.). Расчет поправок.
6
4
2
11.
Прицеливание, сущность прицеливания. Показ изготовки стрелка-спортсмена для производства выстрела из положения сидя с руки с опорой локтями о стол или стоя с опорой на стойку. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Определение средней точки попадания (с. т. п.) на мишени. Расчет и внесение поправок на прицельных приспособлениях. Тренировки.
10
3
7
12.
Тренировки. Изучение изготовки для стрельбы сидя с руки с опорой локтями о стол или стоя с опорой на стойку. Прицеливание с открытым прицелом. Техника отработки спуска (производство выстрела). Тренировка в прицеливании и отработке спуска без действительного выстрела. Стрельба.
10
2
8
13.
Тренировка в изготовке без выстрела. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба по мишени с черным кругом, с выносом района прицеливания для совмещения с. т. п. на мишени. Стрельба с корректировкой. Освоение стрельбы из положения стоя. Тренировки.
10
2
8
14.
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, в сопротивлении. Спортивные и подвижные игры.
12
12
15.
Кроссовая подготовка, бег по пересеченной местности.
10
10
16.
Спортивное ориентирование. Преодоление полосы препятствий
10
10
17.
Спортивные и подвижные игры.
10
10
18.
Военная топография Ориентирование на местности без карты, по компасу, по окружающей среде.
5
2
3
20.
Движение по карте. Движение по азимуту.
5
2
3
21.
Туристическая подготовка
Техника безопасности на занятиях и в походе. Пожарная безопасность. Правила страховки. Требования безопасности, предъявляемые к основным и страховочным веревкам.
10
5
5
22.
Вязка узлов по ситуации. Преодоление основных туристских препятствий. Преодоление полосы препятствий на скорость. Самостоятельное наведение полосы препятствий при помощи руководителя.
5
2
3
23.
Туристические походы
5
5
24.
Основы медицины
Типы ран и кровотечений.
Наложение повязок и шины. Состав аптечки. Применение лекарств. Изготовление носилок. Транспортировка раненого.
9
5
4
25.
Краеведенье
История родного края, с древних времен и до наших дней.
2
2
25.
Растения и животные нашего края. Посещение музея.
3
1
2