Кураторский час В стране ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КУРАТОРСКИЙ ЧАС

В стране ТОЛЕРАНТНОСТЬ.


Сабақ даму (Ход занятия):

  1. Организационный момент.

Приветствие.

- Сәлеметсіздерме достар!!! Здравствуйте дорогие друзья!!! Good morning children!!!

Я говорю вам "здравствуйте", а значит, я вам всем желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека - самая главная ценность. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им крепкого и доброго здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Сообщение темы и цели занятия.

- Для того что бы узнать тему нашего кураторского часа я предлагаю просмотреть видеоролик. («Про толерантность») (ответы учащихся)

Эпиграф урока.

Думать только о себе - признак недалекости,

думать и о других - признак человечности.

Казахская народная пословица.

- В 1995 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности, взаимопонимания и культурного многообразия народов. Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости. 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий в продолжение мероприятий Года. Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. О том насколько мы все разные можем судить о том, что у нас в Казахстане проживает более 130 национальностей и 50 конфессий.

Основанием для этой акции стала озабоченность существованием и даже ростом ряда серьезных угроз для мирной жизни человеческих сообществ и международной стабильности в целом.

Толерантность как социальное явление означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

- Хорошо. А теперь давайте послушаем определение толерантности в разных языках земного шара (сообщение студентов)

В русском языке - способность терпеть кого-то или что-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мирится с существование кого-либо, чего-либо)

Во французском языке - отношения, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

В английском языке - готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском языке - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

Вывод: толерантность у всех народов считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.


  1. Основная часть.

Студентка рассказывает притчу «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что эта семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; старик расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

-И мира тоже.

(студент вывешивает на доске слова: Любовь. Прощение. Терпение.)

- Какое значение имеет любовь в жизни человека?

Вывод: Человек так устроен, что он обязательно кого-то должен любить. И его тоже должны любить. Ведь как жить, если тебя никто не любит.

- Терпение. Прощение. Как вы думаете, легко жить человеку, который не умеет прощать?

Вывод: Зло и ненависть разъедают человеческую душу изнутри, таких людей постоянно гложет обида и зависть, что отрицательно сказывается на здоровье.

Игра акростих «Дополни «Быть толерантным …» (На доске по вертикали написано «Быть толерантным …») студенты по очереди выходят и дописывают слова разными маркерами.

  • Б благородство

  • Ы(И) искренность

  • Т терпение

  • Ь (-)

  • Т труд

  • О общительность

  • Л любовь

  • Е единство

  • Р радость

  • А активность

  • Т такт

  • Н нравственность

  • Ы (И)

  • М миролюбие

Вывод: Толерантность многогранна, многоцветна. И чтобы стать толерантной личностью, надо много над собой трудиться, надо стремить изменить себя в лучшую сторону, надо жить в мире с самим собой.

- Пройдите к компьютерам и создайте с помощью эмблемы свое виденье толерантности. (Защита эмблем)

- Вы, представили свои эмблемы толерантности, я же представляю себе толерантность как солнце. Солнце - это источник жизни, счастья, оно своими лучиками проникает во все уголки земного шара. Каждый лучик солнца несет качества толерантной личности. Я хочу, чтобы и толерантность проникла в вашу душу и помогала вам жить в столь сложном и трудном современном мире.

  1. Итог.

- Посмотрите на акростих и решите для себя чего вы уже достигли, а над чем еще вам надо поработать. Для этого я вам предлагаю еще одну игру «Волшебная рука». Возьмите чистый лист и обведите свою руку, на пальцах напишите, какими качествами толерантной личности вы обладаете, а на ладони те, которые вам нужно в себе преодолеть, чтобы стать толерантной личностью.

-Теперь давайте с вами сыграем в игру «Цепочка». Необходимо образовать цепочку например по списку в журнале и т.д., но при этом все нужно выполнять молча, без единого слова, изъясняясь только при помощи мимики и жестов. (В соответствии с днями рождениями, от самых старших до младших, от большого размера ноги до маленького.)

-Какое задание оказалось простым? Сложным?

-С какими сложностями вы столкнулись?

-Как бы изменилось ваше поведение, если бы вам разрешили разговаривать?

Анкета.

1. Где в своей жизни вы сможете применить те принципы и знания, которые приобрели на занятии.

2.Что надо сделать, чтобы наша группа стала пространством толерантности, т. е., чтобы отношения в нем были толерантными.

Сегодняшний урок, хочется закончить словами лидера нации Нурсултана Абишевича Назарбаева «Один народ - одна страна - одна судьба» которые были обозначены Президентом страны на ХХ сессии Ассамблеи народа Казахстана.

«Один народ» - это единые для всех национальные интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!


© 2010-2022