Здоровьесберегающая среда как основа развития ребёнка

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Проблема сохранения и укрепления здоровья была актуальна в образовании всегда. А особую актуальность принимает в наше время в условиях быстрых темпов развития науки и компьютерной техники. Поэтому настала необходимость создавать в общеобразовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Основная цель школы : развитие ребёнка в здоровье сберегающей среде.

Основными задачами школы является:

  1. Подготовить обучающихся к самостоятельной жизни.

  2. Обеспечить сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Главным составляющим здоровьесберегающей среды является совместная работа всех субъктов образовательного процесса на развитие здорового ребёнка . В общеобразовательном учреждении сохранение и укрепление здоровья обучающихся происходит через:

  • повышение квалификации работников образования по вопросам здоровья , здоровьесберегающих технологий;

  • рациональной организации учебного процесса:

  • эффективной физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися ;

  • учёт индивидуальных , возрастных и физических особенностей обучающихся;

  • профилактические мероприятия по формированию ЗОЖ с обучающимися и роителями.

В первую очередь происходит оснащение кабинетов необходимым оборудованием . Расписание и учебная нагрузка распределяется с учётом СанПИНа. Администрация и педагогические работники стараются создать комфортные условия для саморазвития и самореализации обучающихся через урочную деятельность , применяя здоровьесберегающие технологии и внерочную деятельность, кружки, секции , факультивы, разработку и реализацию социальных проектов обучающихся поформированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. На уроках используются физминутки в начальных класса и гимнастика или минутки отдыха для глаз , рук и т.д старших классов.

Ежегодно проводятся медицинские профосмотры обучающихся 1-11 классов . Дни здоровья совместно с родителями . На профилактические мероприятия с обучающимися и родителями приглашаются узкие специалисты из медикопсихологического центра , с целью доведения адекватной и необходимой информации. При возникновении проблем родители с обучающимися отправляются на консультацию в медико-психологический центр, с целью выявления причин и коррекции проблемы.

Комплексная работа всех субъектов общеобразовательного процесса позволит сформировать здоровьесберегающую среду как основу для развития и самореализации обучающихся в образовательном пространстве.Здоровьесберегающая среда позволит снизить утомляемость , улучшить эмоциональный настрой , повысит работоспособность на уроках , что способствует повышению качества знаний по предметам.

© 2010-2022