Разработка родительского собрания на тему Защитим детей

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Защитим детство!





Сценарий родительского собрания 1-4 классы.



Автор:

Севостьянова Н.В.

учитель начальных

классов



Дети! Словно цветы без укрытий.

Люди! Их от невзгод защитите!

Цель: расширить знания родителей о правах ребенка на основе

положений Конвенции о правах ребенка.

Форма проведения: информационная беседа-диалог.

Оборудование: плакаты с надписями: «Декларация»,

«Конвенция»;

эпиграф, изображение ростка, щиты с содержа-

нием статей Конвенции, фонограмма Э. Грига

«Утро».

Ход собрания.

На фоне музыки классный руководитель читает стихотворение:

Огромный шар земной

Несется во Вселенной.

Век техники, металла, суеты,

Заботы, беды, огорченья…

Как от природы далеки!

Но все же чудо есть!

Оно живет от века к веку.

И удивлять нас будет вновь и вновь.

И диво это - рожденье человека!

Подобно хрупкому ростку,

Приходит в мир душа ребенка.

Что ждет его в миру забот?

Как будет жить он в новом веке?

Е. Борисова

Этот нежный росток важен и дорог не только для его родителей, но и для всего государства. И хотя он только родился, но уже является полноправным гражданином своей страны.

Во всем мире проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро. Самыми уязвимыми, не защищенными оказываются дети. Поэтому в1959 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую Декларацию прав человека. Ее создание было призывом к добру, справедливости в отношении детей, однако она имеет лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело - Конвенция, которая была принята в 1989 году. Она стала базовым документом по защите прав детей во всем мире. В отличие от Декларации этот документ требует обязательного их выполнения.

Россия подписала этот документ через год после его принятия. Дети нашей страны, как большинство детей мира, обрели права, защищающие их от различных форм произвола.

Сегодня мы поговорим об основных правах ребенка. Сейчас вы услышите откровение пятиклассника. Во время прослушивания постарайтесь определить, какие права ребенка, на ваш взгляд, были нарушены.

/Звучит история пятиклассника, записанная на магнитофон/

-Георгий, вставай!- сквозь полудрему я услышал мамин голос. Наконец-то воскресенье. Закончилась эта кошмарная неделя! Сколько неприятностей, одна за другой.

В понедельник заболела учительница природоведения, расписание вовремя не изменили, и у нас появился свободный урок, после которого было еще два. Весь класс решил сходить в парк. Хотя я был и против, очень любил литературу, но все же пришлось подчиниться воле большинства.

Во вторник мы молча выслушивали гневный крик нашего классного руководителя Светланы Ивановны, а в наказание простояли три часа, не шевелясь, не опираясь на стул или парту. Поэтому в этот день я ехал домой поздно. Уставший, пригрелся на заднем сиденье автобуса и задремал. Очнулся на конечной остановке, где мне надо было выходить. Я потянулся и пошел к выходу, шаря рукой в кармане, где лежала мелочь, которую дает мне мама на дорогу каждое утро. Но вдруг сердце мое сжалось: денег нигде не было. Подойдя к водителю, стал объяснять, что произошло. Но тот ухмыльнулся, захлопнул дверь и объявил, что пока я не вымою весь автобус, он меня не выпустит… Я шел домой, и еле сдерживая слезы, чувствовал себя униженным. Стыд душил меня, я ненавидел всех: водителя, смеющихся пассажиров, самого себя.

В среду я проснулся в плохом настроении: вспомнились вчерашние обиды. Но одна мысль все же радовала меня: сегодня будут распределять ребят на две группы для изучения иностранного языка. Я твердо решил: буду изучать английский, но я оказался в немецкой группе. Я пытался объяснить, что мне необходим английский, но слушать меня никто не стал.

На следующий день в школу пришла моя мама, пыталась поговорить с учительницей, но ничего не смогла изменить. Она пообещала пойти к директору в приемный день.

А после этого разговора на следующем уроке классная, вызывая к доске, назвала меня Жорой, прекрасно зная, что я терпеть этого не могу. Мои друзья и учителя всегда называют меня Георгием. И лишь Светлана Ивановна, желая досадить мне, называет меня по-другому.

  1. Меня Георгием зовут, - буркнул я.

  2. А что, Жорик, может к директору пойдешь жаловаться? Обнаглели совсем! - гневно выкрикнула она.

На прошлой неделе приходил отец. Они с мамой давно развелись, но я все равно обожаю его. А мама, иногда, в наказание, запрещает ездить к нему. Я случайно услышал их ссору: мама рассказала, как однажды я пришел домой весь грязный, новая куртка была разорвана, а под глазом светился синяк. Отец стал обвинять маму в том, что она мало уделяет мне внимания, что я болтаюсь без присмотра. А мама вспомнила то время, когда он постоянно находился в командировках, часто пропадал на работе, и что он несет такую же ответственность, как и она.

После этого я не выходил никуда всю неделю, хотя очень старался помогать по дому, из кожи вон лез в школе, чтобы принести пятерки - хоть как-то смягчить мамин гнев. Мальчишки не раз звали меня поиграть футбол, а у соседа Витьки новая компьютерная игра, но мама была непреклонна: «Никаких друзей!» Но ведь дрался я не с друзьями.

Но хуже всего было то, что об этой истории случайно узнала бабушка. Она кричала, что мама «плохая мать», что совсем не заботится обо мне, что ей на меня наплевать. А потом объявила, что добьется того, чтобы маму лишили прав, и я буду жить с бабушкой и дедушкой. От таких слов мне стало страшно и больно. Я не выдержал и закричал: «Никто не заберет меня, моя мама самая лучшая!» А потом убежал в свою комнату и проплакал весь вечер.

Теперь эта неделя закончилась. Сегодня воскресенье. Мама разрешила поехать к папе! А в понедельник пообещала зайти в школу и добиться, чтобы меня перевели в английскую группу. А Витька-сосед вчера сказал, что если мама не пьет и не избивает меня, то забрать меня от нее никто не сможет. А значит, все будет хо-ро-шо!


  1. Уважаемые родители, какие же права ребенка, по вашему мнению, были нарушены? Перед вами текст, который поможет вам при ответе на этот вопрос. (Ответы родителей)

При ответах родителей учитель называет номер статьи, а родители зачитывают ее содержание. Щит с данной статьей вывешивается на доску около ростка. Таким образом вывешиваются остальные щиты.

Таким образом, мы видим, как выстраивается государственная защита вокруг хрупкого молодого ростка. Но нельзя преувеличить и Вашу, родительскую помощь: помогите ребенку стать уверенным, знающим и умеющим отстаивать свои права, полноценным гражданином своей страны.

Наше собрание я хотела бы закончить словами эпиграфа:

Дети!

Словно цветы без укрытий.

Люди!

Их от невзгод защитите!


© 2010-2022