Праздник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Азбука дорожного движения

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №35 города Орла




Номинация: «Воспитательная работа»





Сценарий праздника по профилактике ДДТТ

«Азбука дорожного движения»

(2 - 3 кл.)











Автор:

учитель начальных классов -

Карлова Эльвира Александровна



2016 г.

Праздник по профилактике ДДТТ «Азбука дорожного движения»

Цель:

Пропаганда правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми ПДД; обучать детей безопасному поведению на дороге.
2.Развивать у детей память, мышление и творческие способности.

3.Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Предполагаемые результаты:

Личностные результаты:

-понимание необходимости вести здоровый образ жизни;

-развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;

-формирование внутренней дисциплины по соблюдению правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

-ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации.

Познавательные УУД:

-знать и соблюдать основные правила дорожного движения;

-знать основные дорожные знаки;

-наблюдать, делать выводы;

-задавать вопросы, уточняя непонятное;

Коммуникативные УУД:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

-выполнять требования и условия ролевых игр;

-учиться договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

-осуществлять взаимопомощь.

Оформление зала:

воздушные шары; макет светофора; макеты дорожных знаков; детские рисунки по ПДД; стенд с книгами о правилах движения, костюмы; плакат «Нужно правила движения всем знать без исключения»

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами праздник «Азбука дорожного движения». Его вы не найдете ни в одном календаре. Участниками дорожного движения являются водители разного вида транспорта и пешеходы. Мы сегодня с вами будем говорить о важности правил дорожного движения. Зачем нужно знать и соблюдать эти правила?

Дети: Правила нужно знать и соблюдать, чтобы на проезжей части дороги не попасть в аварию и не получить травму. Так мы сохраним себе и другим жизнь.

Ведущий: Верно. А, чтобы понять, кто из вас знает правила дорожного движения, за каждый правильный ответ я буду давать зелёный кружок. В конце праздника те дети, у кого будет много этих кружков, получат призы.

Входит мальчик.

Витя Неумехин: Здрасьте всем. Я - Витя Неумехин, приехал в ваш город из далёкого села. У вас здесь на дорогах ужас: столько машин, непонятных знаков. Машины едут и едут, еле перешёл дорогу.

Ведущий: Здравствуй, Витя. Ты ошибаешься. Водители и пешеходы на дорогах соблюдают правила и не должны мешать друг другу.

Витя Неумехин: Какие ещё правила? Как в школе что ли? Я их никогда и не учил. С трудом прочитал ваш плакат:

«Надо правила движения

Всем знать без исключения»

- Зачем их знать?

Ведущий: Без правил, Витя, не обойдёшься. Особенно на дороге в городе, да и в вашем селе тоже. Оставайся, Витя, с нами, ребята помогут тебе разобраться с правилами. Дети, согласны?

Дети: Да!

Витя Неумехин Ну, хорошо. Если вам так хочется, останусь. Я ещё слышал, что призы давать будут. Только не верю я, что эти правила такие важные.

Витя садится в зрительном зале.

Ведущий:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

Под музыку появляется светофор (ребёнок в костюме светофора ).

Светофор:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий,

Знаменитый на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я, дети … (Светофор).

Выходят три ученика в цветных костюмах (Красный, Жёлтый, Зелёный).

Красный:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.(Хором)

Жёлтый:

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата,

Зелёный:

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий -

Красный свет,

Если он горит -

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Жёлтый:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

Зелёный:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди.

Ведущий:

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Собери светофор».

На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. Соберитесь в команды по 4 человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й - красный круг, 3-й - жёлтый круг, 4-й - зелёный круг.

После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Светофор: Я предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор:

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз -

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый - стоят молча,

На зелёный - бегут на месте.

(показывает по очереди кружки)

Всем, кто ошибся, я говорю:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

(Дети-победители получают зелёные кружки)

Ведущий:

А для пешего народа
В местах для перехода,
Помощником с недавних пор
Стал он - двуглазый светофор.
Трёхглазому он - младший брат,
И в паре с ним работать рад.
Куда его глаза глядят?
На взрослых, стариков, ребят,
Лишь им команды отдают.
Раз красный, значит, «стойте тут!»
Зелёный - «Не зевай, народ!
Свободен пеший переход!»

Витя Неумехин: Интересно, а что случится, если всё-таки переходить улицу не на зелёный свет?

Ведущий: Ребята, подскажите Вите.

Дети: Может случиться авария: машина не успеет остановиться и человек попадёт под колёса машины.

Ведущий: Человек, знающий правила дорожного движения, никогда не будет делать глупости на дороге и никогда не послушает советов Вредины.

Сценка «Вредина»
На Вредину (она похожа на Бабу-Ягу) играющие не обращают внимания, для них она невидима. На сцену выходит Вредина.


Вредина:
Сижу я часто у дороги,
И жду детишек на природе.
Они совсем неосторожные,
Не учат правила дорожные.
Люблю, таких я, бестолковых,
И не люблю ребят толковых.
Один, что правила учил,
Меня ужасно разозлил.
Ой, стойте, вижу, паренёк,
Бежит к дороге, со всех ног.
Уж я на этом отыграюсь,
Уж я над ним, поиздеваюсь.

1 ученик:
Ну вот, опять, ну что за наказанье,
Мне от учителя влетит за опозданье.
Здесь, как назло, зажёгся красный…

Вредина:
А ты беги, он не такой опасный,
Машины могут и притормозить,
Здесь едут медленно, успеешь проскочить.

1 ученик:
А что, быть может быстро, и, правда, проскочу,
Я опоздать к урокам, нисколько не хочу.
Ой, нет, машины, скутер, ещё Камаз огромный,
Я лучше подожду, когда зажгут зелёный.(Ждёт)

Вредина (злобно):
Ну что же ты стоишь, сигнал напрасно ждёшь?
На красный светофор, ты смело не идёшь?
Ведь опоздаешь, точно знаю,
Тебя быть смелым, призываю!
(Ждёт, когда перейдёт дорогу, но ученик не торопится. Разозленно):
Ну вот, пока ты здесь томился,
Зелёный свет, некстати, появился.

1 ученик (радостно):
А вот горит зелёный, мне можно перейти,

Надеюсь, что успею, я вовремя прийти.(Уходит.)

Вредина (вне себя от злости):
Да что это за день сегодня неудачный,
Для подлости моей, совсем какой-то мрачный.
(Ходит по сцене, мечется. Радостно:)
Ага, бежит ещё, торопится мальчишка,
Ну, этот, точно мой, несносный шалунишка.
(Радостно потирает руки.)

2 ученик:
Проснулся вроде рано и положил дневник,
Пришёл сюда пораньше, ведь шёл я напрямик.
Был только что зелёный, я мог ещё успеть…

Вредина:
Беги, дорогу эту, ты сможешь одолеть.
Подумаешь машины, чего тебе бояться?
Они притормозят, не надо опасаться.

2 ученик (с сомнением):
И, правда, что машины? Машин я не боюсь,
Вдохну сейчас я только, и по прямой помчусь.
(Готовится бежать, но появляется Взрослый пешеход)

Пешеход:
Эй, мальчик, не дури, и что это за спешка!
Ведь может стоить жизни, такая вот пробежка!

2 ученик (останавливаясь, виновато):
Я думал пробегу, ведь здесь машин немного,
Две, три всего машины, почти пуста дорога.

Пешеход:
Чтоб с жизнью распрощаться, достаточно одной,
Давай сюда мне руку, мы перейдём с тобой.(Берёт ученика за руку.)
Смотри, горит зелёный, не так и долго ждать.
Мы правила дорожные, должны все соблюдать.(Уходят.)

Вредина (в ярости):
Опять, опять, промашка, ну что же за напасть,
Без этих глупых деток, могу совсем пропасть!
Чу, слышу, приближаются девчонки-веселушки,
Ну, берегитесь, девочки, готовьте свои ушки.
Появляются две девочки.
1 девочка:
Ой, Катя, посмотри, нам красный свет моргает,
Придётся подождать, об этом каждый знает.

2 девочка:
Смотри, машин немного, мы сможем пробежать,
Иначе будем вечность, здесь твой зелёный ждать.

Вредина (обращаясь к 1 девочке):
Действительно, подумаешь, вам пробежать немного,
На этом перекрёстке короткая дорога.

1 девочка:
Не знала я, Марина, что правил ты не знаешь.
Не знала я, Марина, что их не соблюдаешь.
Запомни раз и навсегда, ведь ты моя подружка,
Тебя машина может сбить, и это не игрушка!

Вредина (2 девочке):
Скажи ты ей скорее, что вот она трусиха,
Что ты её храбрее, и всё - проскочишь лихо.

2 девочка:
Катюш, чего здесь думать, не надо опасаться,
Здесь можно очень быстро, к проспекту перебраться.
(Берёт подругу за руку и собирается перейти.)

1 девочка:
Идём, я не боюсь, (Вредина потирает руки) на тот проспект огромный,
Пока мы спорили с тобой, зажёгся свет зелёный.(Девочки уходят.)

Вредина (рвёт на себе волосы):
Ну, всё, я ухожу, терпенья больше нет,
Опять горит зелёный, мной ненавистный свет!
Который уже день, стою я здесь напрасно,
Все понимают, видимо, (громко) что нарушать опасно! (Уходит.)

Ведущий: Скажите, ребята, важно ли знать и выполнять действия по сигналу светофора?

Дети: Да!

Песня «Светофор» (Муз. - Т.Залужной, слова - С.Нехаева)

Светофор садится в зрительном зале.

Витя Неумехин: А если на дороге нет светофора, что тогда делать?

Ведущий: Ребята сейчас дадут тебе добрые советы.

Выходят чтецы.

1.Если нету светофора,

Сам свой путь определи -

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

2.Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

3.Только спешка - не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

4.Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Дети: На мостовой - не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Витя Неумехин: Правда? А мы с ребятами часто в нашем селе играем в мяч на дороге. У нас очень редко там ездят машины. Теперь ни за что не будем.

Ведущий: Хорошо, Витя. Поиграем все в игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «да» или «нет», договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (нет)

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (нет)

Старушка - преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (да)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (нет)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (да)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (нет)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (да)

Теперь постарайтесь дать точный ответ:

Можно не следовать правилам? (нет)

Ведущий:

Учат в школе вас и дома

Осторожным быть в пути

Вы со знаками знакомы?...

Витя Неумехин: А как же! Знак вопросительный, знак восклицательный!

Ведущий: Одну минутку! Речь идет о дорожных знаках. Наши верные друзья, дорожные знаки, дадут всегда правильные советы и предупредят об опасности. Знаки - это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

Выходят дети в костюмах дорожных знаков, исполняют танец.

Ведущий:

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

- Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков. Слушаем внимательно и запоминаем.

Дорожный знак «Осторожно дети»:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Как я называюсь?

Дорожный знак «Пешеходный переход»:

Мой знак все люди чтут,

В шутку «зеброю» зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет…

Витя Неумехин: Здесь зоопарк!

Знак: Ну, что ты, Витя?!

Каждый из ребят поймет:

Там, где знак, там - переход!

Дорожный знак «Подземный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.

Дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход»::

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»:

Если знак такой, ребята,

Попадётся вам в пути…

Витя Неумехин (машет рукой):

Это каждому понятно -

Разрешается идти!

Знак:

Опять ты всё напутал!

Если знак висит такой,

Пешеход, на месте стой!

Дорожный знак «Пешеходная дорожка»:

А полоску если снять,

Разрешается шагать!

И учтите, что при этом

Знак окрашен синим цветом!

Дорожный знак «Велосипедная дорожка»:

Вот на синем-синем фоне

Белый мчит велосипед.

Пешеходы тоже ходят,

Если тротуара нет!

Дорожный знак «Железнодорожный переезд»:

Знак ещё я вам принес -

Треугольник, паровоз,

Знак предупреждает строго:

Переезд через дорогу.

Без шлагбаума, учти! Острожным будь в пути!

Дорожный знак «Опасный поворот»:

Помещен крутой зигзаг,

- Это, - скажет даже школьник, -

Не какой-нибудь пустяк,

А, скорей, наоборот...

Дети: Здесь опасный поворот!

Дорожный знак «Стоп»:

Что написано на знаке

На латинском языке?

И машины все при этом

Тормозят невдалеке.

Не проехать быстро чтоб,

Просят всех нас знаком...

Дети: «Стоп!»

Дорожный знак «Въезд запрещён»:

Если в том же круге красном

Белый минус помещен,

При движении опасном...

Дети: Въезд здесь строго запрещен!

Дорожный знак «Больница»:

Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги.

Этот знак тебя спасет,

Помощь рядом - доктор ждет.

Витя Неумехин: Почему у вас знаки то красным цветом, то синим по краям?

Ведущий: Синий цвет - разрешает, красный - запрещает. Всем это понятно?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте проверим, как вы запомнили дорожные знаки. Я буду показывать на знак, а вы - называть его. (За ответы дети получают зелёные кружки)

Ведущий:

Знаки разные надо учить,

Чтобы жизнь всем сохранить!

Все Знаки:

Нас, знаков, много! В любую погоду

Каждый из нас - верный друг пешехода.

Значенье наше не забудь,

Если с другом вышел в путь!

Песня «Если с другом вышел в путь»

(Муз. - В. Шаинского, слова - М.Танича)

Знаки уходят.

Витя Неумехин: Я понял, что надо знать и соблюдать правила движения, чтобы не попасть в беду. Но так много надо запоминать!

Ведущий: Не волнуйся, Витя. Мы сейчас у тебя и ребят проверим, хорошо ли вы запомнили правила дорожного движения. Проведём «Викторину».

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (Зелёный, жёлтый, красный)

2. Где должны ходить пешеходы? (Пешеходы должны ходить по тротуару)

3. Где должны ездить автомашины? (По мостовой)

4. Как обозначается пешеходный переход на дороге? (Белыми полосками, похожими на зебру.)

5. Можно ли играть на проезжей части дороги? Почему?(На мостовой, где едут машины, играть нельзя: может сбить машина.)

6. Как должны двигаться пешеходы при движении по краю проезжей части? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспорта.),

7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?(Сначала нужно посмотреть налево, потом - направо. Если нет машин, то переходи дорогу.)

8. Для чего служат дорожные знаки? (Знаки нужны, чтобы регулировать движение на дороге)

9. Где можно кататься на велосипедах?(На велосипеде можно кататься во дворе, в парке и на площадке.)

10.Какие ещё правила нужно соблюдать при езде на велосипеде? ( На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет. Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу. Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.)

11. В каких местах можно переходить улицу?(По знаку «Пешеходный переход».)

12. Когда надо начинать переход улицы? (Переход улицы начинается, когда загорается зелёный свет светофора.)

13. Как нужно обходить автобус и троллейбус? (Лучше подождать, когда они уедут.)

14.Какого цвета ободок у разрешающего дорожного знака? (Голубой)

15. Какого цвета ободок у запрещающего дорожного знака? (Красный)

16. Можно ли высовываться из окна машины, автобуса, троллейбуса?(Нет)

За верные ответы дети получают зелёные кружки.

Ведущий. Молодцы, хорошо запомнили правила. Главное - их выполнять!

Посчитайте теперь у себя количество зелёных кружков. У кого больше трёх, получает приз - светоотражатель.(Вручаются призы). Детские светоотражатели могут помочь нам избежать множества проблем, сохранить здоровье и жизнь. При движении по обочине или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости они подскажут водителям - осторожно: пешеход. У всех должны быть такие светоотражатели.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Водители и пешеходы».
Дети разбиваются на три команды. Две команды изображают общественный транспорт, а третья команда - пешеходов. В первой и второй командах дети строятся друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему. Это водители. Звучит веселая музыка. Команды двигаются в разных направлениях так, чтобы не задеть друг друга и не сбить пешеходов.


Ведущий: Ну, Витя, теперь ты понимаешь, как опасно на дороге и что нужно быть осторожным?

Витя: Да, теперь я понимаю, что все должны твёрдо знать и выполнять правила дорожного движения. Спасибо вам за науку! И за приз!

Выходят чтецы.

5.Место, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

6.Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам с тобою урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

7.На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

8.Как дважды два, как трижды пять

В таблице умножения,

Ты должен знать и соблюдать

Все правила движения.

9.Не будем плакать и стонать

От нестерпимой боли,

Если почаще вспоминать,

Чему учили в школе.

10.Тебе напомним вежливо,
А ты другим скажи.
Что правила дорожные
Для всех ребят важны!

11.Экзамен важного значения

Держи по Правилам движения.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!

Ведущий: Пришло время расставаться. Мы с вами повторили азбуку дорожного движения. Вы, ребята и Витя, обещаете мне, что всегда будете помнить о правилах дорожного движения?


Все: Да!

Ведущий: Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями - правилами дорожного движения!

Песня «Вместе весело шагать» (Муз. - В. Шаинского, слова - М.Матусовского)








Список литературы:

1.Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях. СПб 2008

2.Изучение правил дорожного движения. Сценарии. Составитель: Гальцова Е.А. «Учитель» Волгоград 2007 г

3.Изучаем правила дорожного движения 1-4 классы. Тематические занятия, викторины. Составители: Бармин А.В., Гальцова Е.А и др. «Учитель» Волгоград 2011 г.

4.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. /Авторы-сотавители: Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. «Учитель» Волгоград 2008 г.

5.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Сборник под редакцией Овечкиной Т.А. СПб 2011 г.

6.Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения. Москва «Глобус» 2008 г.






© 2010-2022