- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Анализ воспитательной работы в 9 классе
Анализ воспитательной работы в 9 классе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дремухина Т.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы в 9 классе за I полугодие
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2014-2015 учебном году.
Воспитательные задачи в текущем учебном году следующие:
1. Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.).
2. Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.
3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.
4. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.
5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.
6.Психолого-педагогическая помощь в подготовке к ОГЭ
Воспитательные задачи поставлены целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе.
При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач.
Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. «Новенькие» (Лобанов Сергей, Кравченко Оксана и Новокшенова Ангелина) в этом году в класс, быстро адаптировались в новом коллективе.
3.Анализ развития коллектива класса.
В классе обучается 20 учеников - 9 мальчика и 11 девочек. В классе есть явные лидеры- Егорова Юля, Юшманова Настя, Дадашов Дадаш, Кушавин Женя, Хананов Марат.
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - средний. Причинами являются отсутствие интереса, лень.
При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу.
Преобладающее отношение учащихся к учителям - нейтральное.
Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных классных дел.
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Класс участвует в школьных мероприятиях.
Ребята класса участвуют в школьных делах - дежурят по школе.
5. Анализ развития учащихся класса.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся преобладает - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления с праздниками.
Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности -средняя.
Хотя ребята часто участвуют в проведении различных школьных и городских мероприятий конкурсов, олимпиад. Но это практически одни и те, же учащиеся. А несколько ребят в силу своих каких-то комплексов (стесняются, боятся выступать и т.п., а может просто ленятся) постоянно отмахиваются от участия.
6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.
В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены:
-
«Я и мой школьный коллектив».
-
Городской конкурс-диспут «Я выбираю мир» (заняли 2 место)
-
Городской КВН «Готов к труду и обороне»
-
«Стресс - дело серьёзное».
-
«Здоровье сегодня - успех завтра».
-
«Изучение социально адаптированной личности»
-
«Учимся разрешать проблемы в семье» (практикум по культуре общения)
Так же были проведены беседы на темы:
-
«Наркомания и рост преступности».
-
«Отслеживание динамики учебных достижений».
-
«Уровень воспитанности в нашем классе».Анкетирование
-
«Ты и твоя будущая профессия».
-
«День правовой защиты детей».
-
Индивидуальная работа с учащимися
Прошли мероприятия с участием родителей учащихся:
-
«КВН».
-
Подготовка и празднование Нового года.
-
Родительские собрания
-
Родительский комитет
Была запланирована и проведена встреча с психологом на тему: «Выбирай свой путь».
На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.
Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.
Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии: воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.
Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Ответственность за предстоящие первые экзамены.
Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу остается актуально для ребят класса.
Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.