Анализ воспитательной работы в 9 классе

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 9 классе за I полугодие

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2014-2015 учебном году.

Воспитательные задачи в текущем учебном году следующие:

1. Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.).

2. Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.

3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.

4. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.

5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.

6.Психолого-педагогическая помощь в подготовке к ОГЭ

Воспитательные задачи поставлены целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе.

При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач.

Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. «Новенькие» (Лобанов Сергей, Кравченко Оксана и Новокшенова Ангелина) в этом году в класс, быстро адаптировались в новом коллективе.

3.Анализ развития коллектива класса.

В классе обучается 20 учеников - 9 мальчика и 11 девочек. В классе есть явные лидеры- Егорова Юля, Юшманова Настя, Дадашов Дадаш, Кушавин Женя, Хананов Марат.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - средний. Причинами являются отсутствие интереса, лень.

При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу.

Преобладающее отношение учащихся к учителям - нейтральное.

Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных классных дел.

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Класс участвует в школьных мероприятиях.

Ребята класса участвуют в школьных делах - дежурят по школе.

5. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся преобладает - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления с праздниками.

Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности -средняя.

Хотя ребята часто участвуют в проведении различных школьных и городских мероприятий конкурсов, олимпиад. Но это практически одни и те, же учащиеся. А несколько ребят в силу своих каких-то комплексов (стесняются, боятся выступать и т.п., а может просто ленятся) постоянно отмахиваются от участия.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены:

  1. «Я и мой школьный коллектив».

  2. Городской конкурс-диспут «Я выбираю мир» (заняли 2 место)

  3. Городской КВН «Готов к труду и обороне»

  4. «Стресс - дело серьёзное».

  5. «Здоровье сегодня - успех завтра».

  6. «Изучение социально адаптированной личности»

  7. «Учимся разрешать проблемы в семье» (практикум по культуре общения)

Так же были проведены беседы на темы:

  1. «Наркомания и рост преступности».

  2. «Отслеживание динамики учебных достижений».

  3. «Уровень воспитанности в нашем классе».Анкетирование

  4. «Ты и твоя будущая профессия».

  5. «День правовой защиты детей».

  6. Индивидуальная работа с учащимися

Прошли мероприятия с участием родителей учащихся:

  1. «КВН».

  2. Подготовка и празднование Нового года.

  3. Родительские собрания

  4. Родительский комитет

Была запланирована и проведена встреча с психологом на тему: «Выбирай свой путь».

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.

Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии: воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел.

Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Ответственность за предстоящие первые экзамены.

Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу остается актуально для ребят класса.

Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

© 2010-2022