Тематический классный час Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!

Раздел Воспитательная работа
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тематический классный час: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!»


Подготовила и провела классный руководитель

7 класса МОУ Филиппенковская ООШ

Махно Ольга Николаевна.




Цель: показать негативное влияние курения, пьянства, наркомании на подростка.

Задачи: раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к алкоголю, курению, наркомании;

показать последствия этих вредных привычек для подростка и подвести учащихся к осознанию преимущества здорового образа жизни.

Эпиграфы: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!», «Здоровье- всему голова»(русская пословица); «У кого здоровье есть, есть и надежда , а надежда- это всё»(арабская пословица), «Здоровье- это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер).

Ход классного часа.

Слово кл. руководителя. Дорогие друзья! Тема сегодняшнего классного часа посвящена воспитанию здорового образа жизни. Здоровье- это самое ценное, что есть у человека. Современные статистики провели исследования и выявили, что главным условием сохранения здоровья является правильный образ жизни.

(Под музыку выходят учащиеся)

1-й учащийся: Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Желают друг другу здоровья.

2 -й учащийся: Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы.

Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

3-й учащийся: Итак, приветствуя друг друга мы желаем здоровья.

4-й учащийся: А что такое здоровье, как его измерить? ( выслушиваются мнения уч-ся). По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье- это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

5-й учащийся: По данным отечественных учёных, на наше здоровье влияют: образ жизни(50-55 ), состояние окружающей среды (10 ). Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.

(Учащиеся поднимают по очереди таблички: Молодые, Интеллектуальные, Здоровые, Деловые, Раскованные, Активные, Весёлые.)

Хором: Мы, команда, Минздрав!

6-й уч-ся: Да, здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье, когда его теряем.

( Уч-ся меняют таблички. На них написаны вредные привычки: Алкоголизм, Наркомания, Табакокурение, Распущенность, Воровство, Ложь, Тунеядство. Звучит музыка с колокольным набатом).

1-й уч-ся: Вы слышите сигнал тревоги!

Он очень дерзок и могуч.

Людские страшные пороки

Собрались в стаи чёрных туч.

2-й уч-ся: Скажите нам, одно скажите:

Куда стремится человек?

Нам очень страшно, вы поймите,

Куда идёт грядущий век?

3-й уч-ся: Вы чувствуете эту силу?

Гнилую силу наркоты?

Она всю землю поглотила,

Везде оставила следы.

4-й уч-ся: Вы знаете, что счастье рядом?

Его лишь нужно разглядеть.

Людьми нам оставаться надо,

На чёрный путь идти не сметь.

5-й уч-ся: Скажите нам, одно скажите,

Зачем губить самих себя?

Ведь можно просто жить, поймите,

Нам жизнь один лишь раз дана.

6-й учащийся: Учёными давно доказана зависимость отсутствия здоровья и маленькая продолжительность жизни от употребления наркотиков, алкоголя и никотина. Сегодня пьянство и курение- это доказательство слабоволия и невежества человека.

1-й уч-ся: Курение- это втягивание в себя тлеющих растительных продуктов. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в подростковом возрасте. Согласно статистике, курение преобладает в школе над спиртным и наркотиками. Курят с 6 по 11 класс: 6 класс- 5 ; 7 класс- ; 8 класс- ; 9 класс- ; 10 и 11класс- .

7 уч-ся: На сегодняшний день сигаретами «балуются» около 20 детей в возрасте от 12 до 14 лет. Каждый третий подросток в возрасте 14- 16 лет курит систематически. По прогнозам специалистов, из трёх тысяч человек, начавших курить до 15 лет, 250 человек не доживают до полноценного возраста.

8- й уч-ся: Вызывает особую тревогу то, что слабый пол тоже не прочь покурить. Вот идёт по улице стройная, красивая, элегантная девушка, а в руках - сигарета. Для девушки - это, прежде всего, ранняя старость и неприятный запах изо рта и от одежды.

1- й уч-ся : Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем выше на 30 , чем у некурящих. Курение во время беременности повышает риск мертворождения, а также число врождённых дефектов.

Девочки исполняют частушки.

Подружка моя, ты меня послушай,

О вреде курения пропою частушки.


Подружка моя, пой, не сомневайся,

Я пока, что покурю, ты не удивляйся.


Подружка моя, ты бы не курила,

Помнишь, что биологичка наша говорила.


Подружка моя, я бы и не стала,

Но ведь это модно так, я не устояла.


Подружка моя, как тебе не стыдно.

У тебя бронхит - разве же не видно.


Подружка моя, разве только бронхи

Где -то голос мой пропал- был когда- то звонким.


Подружка моя, ну а что с зубами

Тебе нужен «Блендамед», ты скажи-ка маме.


Подружка моя, зубы хоть не видно.

На лицо ты посмотри- вот ведь что обидно.


Подружка моя, что ж с лицом - то стало.

Было белое, как мел, серым оказалось.


Подружка моя, веришь или не веришь

Брось быстрее ты курить, враз похорошеешь.


Кл. руководитель: Ребята, рассмотрите изображения жителей страны Здоровье и страны Нездоровье. Выберите изображения жителей страны Здоровье и жителей страны Нездоровье. По каким признакам вы узнали жителей? Какие краски, по вашему мнению, должен был использовать художник для изображения жителей страны Здоровье и страны Нездоровье? Какое настроение хотел передать художник при помощи этих красок?

Трое уч-ся читают рассказ органов курящего человека о себе.

Сердце:

Мне так плохо, так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверное, осталось мало…

Могли бы только вы понять-

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днём,

И если вы нас не спасёте,

Мы только от куренья пропадём!

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет поменял.

Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.

И внимания, и памяти нет-

Всё от этих проклятых сигарет:

Не искупить бедой вину-

Строг приговор:

За страсть к куренью

Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.


Лёгкие:

Ой, мы бедные, сожжённые совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет,

Никотин нам- страшный яд,

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий, чистый кислород,

Чтобы газом ядовитым

Не давать нам больше вход!

1-й уч-ся: Табачные компании, чтобы найти сбыт своей продукции и получить прибыль, пытаются заманить молодёжь в ряды курильщиков.

2-й уч-ся: Мелькнула у меня добрая мысль, что курить надо бросить, и… пропала. Посмотрела на один , на второй, на 25-й рекламный плакат и решила, что глотание дыма- это нормально, это спутник удачи!

3-й уч-ся: Ещё бы, на это реклама и рассчитана! Посмотри - ковбой с сигаретой, он такой бравый малый!

1-й уч-ся: Изображение курильщиков и сигарет можно найти в магазинах, киосках, в метро- да где угодно! Запрета на рекламу сигарет и алкоголя у нас нет.

4-й уч-ся: И мы предлагаем подписать обращение к депутатам - снять рекламные щиты табачной и алкогольной продукции на улицах города. (Зачитывается обращение.)

5-й уч-ся: А сейчас мы поговорим об ещё важной проблеме- употреблении подростками спиртных напитков (пива и вина).

6-й уч-ся: Если обратиться к русскому фольклору видно, что пьянство на Руси не поощрялось, а нещадно высмеивалось в пословицах и поговорках: «Пропойное рыло в конец разорило», «С пьяным водиться, что в крапиву садиться», «Кто чарку допивает, тот век не доживает», «Хватил винца- не стало молодца», «Был Иван, а стал болван, а всё вино виновато».

Кл.руководитель предлагает классу поделиться на 4 команды. Каждой команде вручается пословица. Команда должна объяснить её смысл и придумать(вспомнить) похожую пословицу.

Варианты пословиц:

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши.

  2. Что у трезвого на уме- у пьяного на языке.

  3. с хмелем познаться- с честью расстаться.

  4. Пить до дна- не видеть добра.

7-й уч-ся: Ребята, вдумайтесь в эти цифры! 70 убийств, грабежей совершается под действием алкоголя; 50 - несчастных случаев; 40 - ДТП. Тысячи людей погибают от перепоя, десятки тысяч детей алкоголиков с врождёнными пороками развития. Ведь самая главная опасность алкоголя- это снижение самоконтроля, а именно этого, и без водки или пива не хватает в14 лет.

2-й уч-ся: Наркоман или алкоголик- это человек-тень. Это лишивший себя и близких всех радостей жизни в угоду одной прочной страсти, привязывающей к себе мёртвым узлом, заставляющий служить себе полным самоотречением.

8-й уч-ся: Как высока плата за часы иллюзорного дурмана! Это плата - жизнь, бьющая ключом. Это плата- работа, приносящая радость и достаток. Это плата- звонкий смех твоих не родившихся детей. Это плата- покой в доме твоих родителей.

1-й уч-ся:

Осторожно, здесь наркотик!

Осторожно, не шути!

Лучше выбрось эту гадость

И беги, беги, беги!

Не бери ты это в руки

Берегись, как злой чумы:

Избежишь смертельной муки,

Что стоит на грани тьмы!

Спорт, любовь, работа, люди-

Столько разного вокруг,

Выбирай, решайся, ну же:

Кто твой враг, а кто твой друг!

2-й уч-ся:

Кто тот герой, что придумал гашиш?

Если ты знаешь, чего ты молчишь?

Да, не найти на вопрос сей ответ,

Тот, кто придумал,- того уже нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду;

Ты - наркоман, ты у всех на виду.

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Ты не решил для себя, что потом-

Стать академиком или врачом,

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме «Да» и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «Нет

Кл. руководитель рассказывает уч- ся о 6 способах сказать «НЕТ!»:

  1. Говори: «Нет, спасибо». - Ты не хочешь?- Нет, спасибо.

  2. Объясни причину отказа. - Ты не хотел бы выпить вина?- Нет, спасибо. Я не пью вино.

  3. Повтори несколько раз свой отказ. - Хочешь покурить марихуану?- Нет. - Ну, давай! - Нет.- Ты только попробуй, тебе понравиться.- Нет.

  4. Уходи.- Давай выпьем водки и покурим. Сегодня родители придут поздно. - Нет, я ухожу.

  5. Смени тему разговора.- Давай попугаем вон тех девчонок.- Нет, пойдём лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм.

  6. Избегай критических ситуаций. Тебе знакомы места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно- лучше не ходи туда, избегай таких мест.

Кл. руководитель: Ребята, поднимите руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150- 200 лет. Как же этого можно добиться? Во- первых, вести ЗОЖ, соблюдать режим дня, заниматься спортом, уметь правильно управлять собой в любых ситуациях.

Учащиеся по очереди читают стих- призыв.

Глаза свои открой! Смотри и повторяй!

Наркотики долой! Верность соблюдай!

Глаза свои открой! Смотри и повторяй!

Курение долой и пить не начинай.

Глаза свои открой! Смотри и повторяй

Наркотики долой! Курение долой!

Верность соблюдай! Пить не начинай

Жизнь свою спасай!

Да- здоровью, да- мечте. Нет - наркотику, беде.

Быть здоровым - классно! Пить, курить- опасно!

Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться!

Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!

Брось табак и анашу, лучше запишись в ушу!

Чем варить в подвале ханку, свари борщик со сметанкой!

Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!

Если соки, воды пить, будут девушки любить!

Портит зубы сигарета, помни, девушка, об этом!

Наркоманка- как клеймо, нет любви, нет ничего!

Смотрит хмуро, дышит тяжко,- он курильщик. Ах, бедняжка!

Прежде чем наркотик взять, вспомни про отца и мать!

Игра «Цветик- семицветик»

Учитель раздает всем детям цветик-семицветик. На лепестках написаны слова: красота, богатство, здоровье, сила, ум, смелость, слава.

Кл.руководитель: Рассмотрите изображение цветика- семицветика. Все его лепестки обладают волшебной силой и награждают своего хозяина тем или иным качеством. Прочитайте, какие качества может подарить вам этот волшебный цветок. Выберите каждый для себя три самых важных и нужных, на ваш взгляд, лепестка и раскрасьте их цветными карандашами. Почему вы выбрали именно эти лепестки? Почему вы считаете эти качества важными?

(Дети по очереди высказывают своё мнение.)

Кл. руководитель: Среди волшебных лепестков есть самый главный. Он награждает человека качеством, от которого зависят все остальные. Найдите этот лепесток. (здоровье). Здоров человек или нет, зависят его красота, сила и богатство.

Итоги классного часа:

Сегодня мы поговорили о наиболее опасных привычках: курении, алкоголе, наркомании. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой. Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе здоровые привычки, чтобы не стать рабом вредных привычек. Надо уметь сказать «НЕТ».



© 2010-2022