- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Тематический классный час Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!
Тематический классный час Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Махно О.Н. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тематический классный час: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!»
Подготовила и провела классный руководитель
7 класса МОУ Филиппенковская ООШ
Махно Ольга Николаевна.
Цель: показать негативное влияние курения, пьянства, наркомании на подростка.
Задачи: раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к алкоголю, курению, наркомании;
показать последствия этих вредных привычек для подростка и подвести учащихся к осознанию преимущества здорового образа жизни.
Эпиграфы: «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!», «Здоровье- всему голова»(русская пословица); «У кого здоровье есть, есть и надежда , а надежда- это всё»(арабская пословица), «Здоровье- это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер).
Ход классного часа.
Слово кл. руководителя. Дорогие друзья! Тема сегодняшнего классного часа посвящена воспитанию здорового образа жизни. Здоровье- это самое ценное, что есть у человека. Современные статистики провели исследования и выявили, что главным условием сохранения здоровья является правильный образ жизни.
(Под музыку выходят учащиеся)
1-й учащийся: Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Желают друг другу здоровья.
2 -й учащийся: Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы.
Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
3-й учащийся: Итак, приветствуя друг друга мы желаем здоровья.
4-й учащийся: А что такое здоровье, как его измерить? ( выслушиваются мнения уч-ся). По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье- это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
5-й учащийся: По данным отечественных учёных, на наше здоровье влияют: образ жизни(50-55 ), состояние окружающей среды (10 ). Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.
(Учащиеся поднимают по очереди таблички: Молодые, Интеллектуальные, Здоровые, Деловые, Раскованные, Активные, Весёлые.)
Хором: Мы, команда, Минздрав!
6-й уч-ся: Да, здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье, когда его теряем.
( Уч-ся меняют таблички. На них написаны вредные привычки: Алкоголизм, Наркомания, Табакокурение, Распущенность, Воровство, Ложь, Тунеядство. Звучит музыка с колокольным набатом).
1-й уч-ся: Вы слышите сигнал тревоги!
Он очень дерзок и могуч.
Людские страшные пороки
Собрались в стаи чёрных туч.
2-й уч-ся: Скажите нам, одно скажите:
Куда стремится человек?
Нам очень страшно, вы поймите,
Куда идёт грядущий век?
3-й уч-ся: Вы чувствуете эту силу?
Гнилую силу наркоты?
Она всю землю поглотила,
Везде оставила следы.
4-й уч-ся: Вы знаете, что счастье рядом?
Его лишь нужно разглядеть.
Людьми нам оставаться надо,
На чёрный путь идти не сметь.
5-й уч-ся: Скажите нам, одно скажите,
Зачем губить самих себя?
Ведь можно просто жить, поймите,
Нам жизнь один лишь раз дана.
6-й учащийся: Учёными давно доказана зависимость отсутствия здоровья и маленькая продолжительность жизни от употребления наркотиков, алкоголя и никотина. Сегодня пьянство и курение- это доказательство слабоволия и невежества человека.
1-й уч-ся: Курение- это втягивание в себя тлеющих растительных продуктов. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в подростковом возрасте. Согласно статистике, курение преобладает в школе над спиртным и наркотиками. Курят с 6 по 11 класс: 6 класс- 5 ; 7 класс- ; 8 класс- ; 9 класс- ; 10 и 11класс- .
7 уч-ся: На сегодняшний день сигаретами «балуются» около 20 детей в возрасте от 12 до 14 лет. Каждый третий подросток в возрасте 14- 16 лет курит систематически. По прогнозам специалистов, из трёх тысяч человек, начавших курить до 15 лет, 250 человек не доживают до полноценного возраста.
8- й уч-ся: Вызывает особую тревогу то, что слабый пол тоже не прочь покурить. Вот идёт по улице стройная, красивая, элегантная девушка, а в руках - сигарета. Для девушки - это, прежде всего, ранняя старость и неприятный запах изо рта и от одежды.
1- й уч-ся : Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем выше на 30 , чем у некурящих. Курение во время беременности повышает риск мертворождения, а также число врождённых дефектов.
Девочки исполняют частушки.
Подружка моя, ты меня послушай,
О вреде курения пропою частушки.
Подружка моя, пой, не сомневайся,
Я пока, что покурю, ты не удивляйся.
Подружка моя, ты бы не курила,
Помнишь, что биологичка наша говорила.
Подружка моя, я бы и не стала,
Но ведь это модно так, я не устояла.
Подружка моя, как тебе не стыдно.
У тебя бронхит - разве же не видно.
Подружка моя, разве только бронхи
Где -то голос мой пропал- был когда- то звонким.
Подружка моя, ну а что с зубами
Тебе нужен «Блендамед», ты скажи-ка маме.
Подружка моя, зубы хоть не видно.
На лицо ты посмотри- вот ведь что обидно.
Подружка моя, что ж с лицом - то стало.
Было белое, как мел, серым оказалось.
Подружка моя, веришь или не веришь
Брось быстрее ты курить, враз похорошеешь.
Кл. руководитель: Ребята, рассмотрите изображения жителей страны Здоровье и страны Нездоровье. Выберите изображения жителей страны Здоровье и жителей страны Нездоровье. По каким признакам вы узнали жителей? Какие краски, по вашему мнению, должен был использовать художник для изображения жителей страны Здоровье и страны Нездоровье? Какое настроение хотел передать художник при помощи этих красок?
Трое уч-ся читают рассказ органов курящего человека о себе.
Сердце:
Мне так плохо, так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, осталось мало…
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днём,
И если вы нас не спасёте,
Мы только от куренья пропадём!
Головной мозг:
Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И внимания, и памяти нет-
Всё от этих проклятых сигарет:
Не искупить бедой вину-
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,
Где был мир идей, теперь там тьма.
Лёгкие:
Ой, мы бедные, сожжённые совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам- страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий, чистый кислород,
Чтобы газом ядовитым
Не давать нам больше вход!
1-й уч-ся: Табачные компании, чтобы найти сбыт своей продукции и получить прибыль, пытаются заманить молодёжь в ряды курильщиков.
2-й уч-ся: Мелькнула у меня добрая мысль, что курить надо бросить, и… пропала. Посмотрела на один , на второй, на 25-й рекламный плакат и решила, что глотание дыма- это нормально, это спутник удачи!
3-й уч-ся: Ещё бы, на это реклама и рассчитана! Посмотри - ковбой с сигаретой, он такой бравый малый!
1-й уч-ся: Изображение курильщиков и сигарет можно найти в магазинах, киосках, в метро- да где угодно! Запрета на рекламу сигарет и алкоголя у нас нет.
4-й уч-ся: И мы предлагаем подписать обращение к депутатам - снять рекламные щиты табачной и алкогольной продукции на улицах города. (Зачитывается обращение.)
5-й уч-ся: А сейчас мы поговорим об ещё важной проблеме- употреблении подростками спиртных напитков (пива и вина).
6-й уч-ся: Если обратиться к русскому фольклору видно, что пьянство на Руси не поощрялось, а нещадно высмеивалось в пословицах и поговорках: «Пропойное рыло в конец разорило», «С пьяным водиться, что в крапиву садиться», «Кто чарку допивает, тот век не доживает», «Хватил винца- не стало молодца», «Был Иван, а стал болван, а всё вино виновато».
Кл.руководитель предлагает классу поделиться на 4 команды. Каждой команде вручается пословица. Команда должна объяснить её смысл и придумать(вспомнить) похожую пословицу.
Варианты пословиц:
-
Пьяному море по колено, а лужа по уши.
-
Что у трезвого на уме- у пьяного на языке.
-
с хмелем познаться- с честью расстаться.
-
Пить до дна- не видеть добра.
7-й уч-ся: Ребята, вдумайтесь в эти цифры! 70 убийств, грабежей совершается под действием алкоголя; 50 - несчастных случаев; 40 - ДТП. Тысячи людей погибают от перепоя, десятки тысяч детей алкоголиков с врождёнными пороками развития. Ведь самая главная опасность алкоголя- это снижение самоконтроля, а именно этого, и без водки или пива не хватает в14 лет.
2-й уч-ся: Наркоман или алкоголик- это человек-тень. Это лишивший себя и близких всех радостей жизни в угоду одной прочной страсти, привязывающей к себе мёртвым узлом, заставляющий служить себе полным самоотречением.
8-й уч-ся: Как высока плата за часы иллюзорного дурмана! Это плата - жизнь, бьющая ключом. Это плата- работа, приносящая радость и достаток. Это плата- звонкий смех твоих не родившихся детей. Это плата- покой в доме твоих родителей.
1-й уч-ся:
Осторожно, здесь наркотик!
Осторожно, не шути!
Лучше выбрось эту гадость
И беги, беги, беги!
Не бери ты это в руки
Берегись, как злой чумы:
Избежишь смертельной муки,
Что стоит на грани тьмы!
Спорт, любовь, работа, люди-
Столько разного вокруг,
Выбирай, решайся, ну же:
Кто твой враг, а кто твой друг!
2-й уч-ся:
Кто тот герой, что придумал гашиш?
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да, не найти на вопрос сей ответ,
Тот, кто придумал,- того уже нет!
Взял прикурить, в кровь загнал ерунду;
Ты - наркоман, ты у всех на виду.
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Ты не решил для себя, что потом-
Стать академиком или врачом,
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме «Да» и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «Нет!»
Кл. руководитель рассказывает уч- ся о 6 способах сказать «НЕТ!»:
-
Говори: «Нет, спасибо». - Ты не хочешь?- Нет, спасибо.
-
Объясни причину отказа. - Ты не хотел бы выпить вина?- Нет, спасибо. Я не пью вино.
-
Повтори несколько раз свой отказ. - Хочешь покурить марихуану?- Нет. - Ну, давай! - Нет.- Ты только попробуй, тебе понравиться.- Нет.
-
Уходи.- Давай выпьем водки и покурим. Сегодня родители придут поздно. - Нет, я ухожу.
-
Смени тему разговора.- Давай попугаем вон тех девчонок.- Нет, пойдём лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм.
-
Избегай критических ситуаций. Тебе знакомы места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно- лучше не ходи туда, избегай таких мест.
Кл. руководитель: Ребята, поднимите руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150- 200 лет. Как же этого можно добиться? Во- первых, вести ЗОЖ, соблюдать режим дня, заниматься спортом, уметь правильно управлять собой в любых ситуациях.
Учащиеся по очереди читают стих- призыв.
Глаза свои открой! Смотри и повторяй!
Наркотики долой! Верность соблюдай!
Глаза свои открой! Смотри и повторяй!
Курение долой и пить не начинай.
Глаза свои открой! Смотри и повторяй
Наркотики долой! Курение долой!
Верность соблюдай! Пить не начинай
Жизнь свою спасай!
Да- здоровью, да- мечте. Нет - наркотику, беде.
Быть здоровым - классно! Пить, курить- опасно!
Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться!
Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!
Брось табак и анашу, лучше запишись в ушу!
Чем варить в подвале ханку, свари борщик со сметанкой!
Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!
Если соки, воды пить, будут девушки любить!
Портит зубы сигарета, помни, девушка, об этом!
Наркоманка- как клеймо, нет любви, нет ничего!
Смотрит хмуро, дышит тяжко,- он курильщик. Ах, бедняжка!
Прежде чем наркотик взять, вспомни про отца и мать!
Игра «Цветик- семицветик»
Учитель раздает всем детям цветик-семицветик. На лепестках написаны слова: красота, богатство, здоровье, сила, ум, смелость, слава.
Кл.руководитель: Рассмотрите изображение цветика- семицветика. Все его лепестки обладают волшебной силой и награждают своего хозяина тем или иным качеством. Прочитайте, какие качества может подарить вам этот волшебный цветок. Выберите каждый для себя три самых важных и нужных, на ваш взгляд, лепестка и раскрасьте их цветными карандашами. Почему вы выбрали именно эти лепестки? Почему вы считаете эти качества важными?
(Дети по очереди высказывают своё мнение.)
Кл. руководитель: Среди волшебных лепестков есть самый главный. Он награждает человека качеством, от которого зависят все остальные. Найдите этот лепесток. (здоровье). Здоров человек или нет, зависят его красота, сила и богатство.
Итоги классного часа:
Сегодня мы поговорили о наиболее опасных привычках: курении, алкоголе, наркомании. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для него большой бедой. Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе здоровые привычки, чтобы не стать рабом вредных привычек. Надо уметь сказать «НЕТ».