Тенинг Занятие психолога с детьми

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие психолога с детьми

Тема: « Солнечные игры».

Цель: Введение ребенка в мир эмоций, повторение названий эмоций и характеристик эмоциональных состояний, умение правильно понимать свое эмоциональное состояние и учить выражать свои эмоции.

Оборудование: Смайлы разных эмоций большие и маленькие, разноцветные бабочки.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Добрый день, ребята, какой замечательный сегодня день, как ярко светит солнышко, давайте его поприветствуем!

На зарядку солнышко пробуждает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз!

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два!

2. Знакомство с эмоциями

Видите, ребята, какое у нас после зарядки стало хорошее настроение! Но у людей бывает разное настроение и наше солнышко сейчас нам об этом расскажет! Посмотрите, вот наши эмоции, как они называются? Давайте их перечислим, это радость, грусть, злость и страх.

3 Игра « Тренируем эмоции»

Давайте попробуем показать:

-как хмурятся тучки, злится недобрая волшебница, как голодный волк рыщет по лесу,

- как котенок испугался большую собаку, как птенчик выпал из гнезда и ищет маму,

- как грустит зайка, которого бросила хозяйка

-как улыбаются дети на празднике, когда ярко светит наше солнышко!

4 Игра «Чего не хватает» Какие вы молодцы! А теперь поиграем и посмотрим, какие вы внимательные.

Посмотрите внимательно на солнышки, еще раз повторим, как называются эти эмоции, а теперь закрывайте глазки, посмотрите, чего не хватает. ( психолог убирает одно солнышко и просит детей отгадать, чего не хватает)

5 Игра « Стишок». Молодцы! А теперь посмотрите на столы, у каждого их вас есть набор солнышек, вам сейчас нужно будет внимательно слушать стихотворение, которое я вам прочту, подумать и показать, ту эмоцию, о которой в стихотворении идет речь. Будьте внимательны.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам,

Очень грустно друг без друга,

Помириться надо нам!

Индюк надутый всем знаком,

Он очень злой и гордый,

Не дружим больше с индюком,

Пока не станет добрый!

Папа подарил мне льва,

Ох ,и струсил я сперва!

Я два дня его боялся,

А на третий он сломался!

Улыбки дарит радость людям,

Улыбки дарят радость вам,

Мы улыбнуться не забудем,

Мы улыбнемся тут и там!

6 Игра «Молчанка» Если я покажу вам грустное солнышко, вы опускаете руки вниз, если злое- сжимаете кулачки, если испуганное - закрываем ладошками глазки, а если веселое- поднимаем руки вверх! Будьте внимательны, все это мы будем выполнять под музыку.

7 « Подарок от солнышка» Солнышко очень мы порадовали, оно приготовило нам подарок. Закрывайте глазки.( На большой солнце из ткани на лучиках сидят бабочки разных цветов). Каждый из детей берет себе бабочку.

Давайте рассмотрим ваших бабочек. Какие они красивые. Возьмите каждый свою бабочку в правую ручку, помашите ей, теперь в левую, а теперь возьмите бабочку в обе ручки. У кого синяя бабочка- хлопните в ладоши, у кого желтая бабочка -помашите ей в воздухе, а у кого красная бабочка- положите ее к себе на колени.

Молодцы, этих замечательных бабочек вы можете забрать себе как подарок от солнышка.

8 Релаксация Под музыку давайте покажем как просыпаются бабочки, как они спят, а потом медленно раскрывают свои крылышки и начинают свой полет.

(Дети выполняют все движения под музыку)

9 Подведение итогов Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии, о чем мы говорили, что мы вспоминали, во что играли?

Что вам особенно запомнилось, что понравилось?

Встретимся на следующем занятии.

© 2010-2022