Отчет по воспитательной работе школы за год

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет по воспитательной работе

МОУ «Орловская ООШ»

за 2013-2014 учебный год

Без знания ребенка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей, нет воспитания.
В.А.Сухомлинский

Воспитывающая деятельность образовательного учреждения - одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства.

Воспитательная система в школе обеспечивает единство правового, нравственного, эстетического и патриотического воспитания.

В 2013/2014 учебном году воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма.

  • Спортивно-оздоровительное.

  • Учебно - познавательное.

  • Нравственное.

Главная цель школы - создание условий для формирования нравственно и физически здоровой личности, с высоким уровнем самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие.

Работа с детьми направлена на:

  • Развитие личности школьника в соответствии с разнообразной моделью выпускников двух ступеней (начального, среднего)

  • Создание, укрепление и развитие общественного коллектива, органов самоуправления;

  • Работу с ученическим активом;

  • Формирование и укрепление школьных и общественных традиций;

  • Подготовку и проведение коллективных творческих дел ( КТД);

  • Повышение уровня правовых знаний.

Основные компоненты системы воспитательной работы

Отчет по воспитательной работе школы за год

Отчет по воспитательной работе школы за годОтчет по воспитательной работе школы за годОтчет по воспитательной работе школы за годОтчет по воспитательной работе школы за годОтчет по воспитательной работе школы за годОтчет по воспитательной работе школы за год

Внеклассная Внешкольная Работа с родителями

Воспитательна работа воспитательная работа и общественностью

В нашей школе всего 28 учащихся, классы малочисленные и поэтому классные коллективы начальной школы сформированы из учащихся двух классов:

1,2 классы - классный руководитель Зеленина Е.А. 3,4 классы - Чебыкина С.В.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно - коммуникативные технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Обучающиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях и мероприятиях района.

Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2013 - 2014 учебном году стали:

  • содействие самостоятельной творческой деятельности обучающихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;

  • уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с социумом

На основе общешкольного плана были составлены планы воспитательной работы педагогов с классным коллективом.

Просмотрев и проанализировав планы воспитательной работы классных руководителей, можно сделать следующий вывод: в основном все разделы планы имеют традиционную структуру и в них отражены основные разделы плана.

На основе тщательного педагогического анализа и четко поставленных задач строятся планы воспитательной работы у классных руководителей: Щукиной Н.С., Чуркиной А.В., Чебыкиной С.В.

Но при этом надо отметить, что в некоторых планах воспитательные задачи носят общий и абстрактный характер. Педагогами зачастую забывается то, что при постановке задач необходимо учитывать уровень воспитанности класса, конкретные условия воспитания, а также реальность запланированного.

Большие возможности для изучения личности ученика открывает классный час, которые качественно проводятся классными руководителями и в различных формах (ролевые игры, игра - путешествие, презентации и др.)

Классные часы проводятся регулярно и целенаправленно, в логической последовательности, согласно плану работы с классным коллективом.

Рекомендации:

  • В 2014-2015 учебном году классным руководителям

серьезно подойти к планированию и разнообразить тематику классных часов по всем направлениям. Каждому классному руководителю, в рамках внеурочного времени подготовить открытый классный час и показать для всех классных руководителей, с целью изучения и обобщения опыта.

  • Классным руководителям оформлять папку с разработками классных часов,

родительских собраний, теоретических материалов для работы классного руководителя.

  • В будущем году классным руководителям необходимо проявлять больше

инициативы, творчества и активной работы.

Так как школа малокомплектная, с маленькой наполняемостью классов и отсутствием кадров (педагога доп. образования, завуча по воспитательной работе), все общешкольные мероприятия распределены между учителями. Но творческий потенциал классных руководителей позволяет проводить мероприятия на хорошем уровне.

Воспитательные и культурно-массовые мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения которых, были самыми разнообразными.

В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям. Все традиционные мероприятия построены на нравственном воспитании. Это:

  • День знаний,

  • День учителя,

  • осенний вечер,

  • День матери;

  • новогодние праздники;

  • праздники, посвященные 8 марта, масленица;

  • Вахта Памяти; концерт к 9 мая

  • последний звонок, выпускной для 4 класса .

  • выпускной бал для 9 класса

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Нестандартные формы планирования и проведения данных мероприятий позволили обеспечить условия для активизации работы органов самоуправления, создать условия для реализации творческих способностей обучающихся. Ученики, учителя, да и родители в этих мероприятиях - единое целое. Фактически школа на селе единый центр культурной и воспитательной работы с молодежью и населением.

Рекомендации:

  • Для прослеживания активности класса и его качественной подготовки к

различным мероприятиям следует организовать экран соревнований.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, всероссийских конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень.

Воспитательная работа ведется не только в образовательном учреждении, мы также активно участвуем в районных конкурсах.

  • Учащиеся 6 класса (4 человека) приняли участие в «Ярмарке идей в Великом Устюге». Награждены дипломами 3 степени за проект по теме «Русская изба как один из объектов сельского туризма в Орловском поселении».

  • Районный конкурс фото - видео мастерства «О тех, кто прославил Россию в годы Великой Отечественной войны». Участниками были ребята 5-8 классов (10 человек). Результат: 1, 2 и 3 место в районе.

  • Команда школы (10 человек) приняла участие в межпоселенческой легкоатлетической эстафете, посвящённой 69 годовщине победы в ВОв. Результат: 3 место.

  • Дедморозовские чтения - 2 человека (учащиеся 3 и 6 класса) - 3 место в районе

К сожалению, из-за удаленности школы от города и отсутствия материально технической базы (отсутствие транспорта и денежных средств) не всегда удается выезжать на районные мероприятия.

Необходимо развивать творчество у учащихся. Поэтому одной из задач воспитательной работы является дальнейшее развитие ученического самоуправления в школе.

Но из-за малочисленности учащихся в классах (1; 5 человек) работа органов ученического самоуправления была организована только в классах. На классных собраниях обсуждается план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел.

Первым крупным делом, проведенным ученическим советом 8 -9 классов стал день самоуправления. Были подобраны кандидатуры учителей - дублеров. Учащиеся поняли, насколько сложна и важна профессия учителя, для лидеров классов этот день стал проверкой их организаторских способностей. В целом мероприятие достигло своей цели. Всем членам администрации и педагогам надо активнее подключаться к проведению данного мероприятия.

В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников, "огоньков". Однако их деятельность не всегда эффективна.

Рекомендации:

  • Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива следующем учебном году.

Работу классного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

Важным направлением в работе классного руководителя является профилактика правонарушений. Классными руководителями ведется работа по изучению семей учащихся, их социальный состав - на начало 2013-2014 учебного года насчитывалось 9 учебных классов, с общей численностью 28 человек из 20 семей.

Наименование

2013-2014

Многодетных

2

Неполные

11

Малообеспеченных

17

Семьи «группы риска»

1



Семья группы риска: Шпикиных.

Классными руководителями осуществлялся периодический патронаж семей, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально психологических условий проживания детей. Проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям.

Для всех детей из семей группы "риска" было организовано бесплатное питание

В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. С родителями проводится большая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами.

В план по профилактике правонарушений вошли следующие пункты:

  • дежурство на дискотеке

  • классные часы

  • беседы с родителями и учащимися

  • посещения учащихся на дому

  • общешкольные и классные родительские собрания

  • заседания Совета школы и родительского комитета

  • контроль за учащимися группы риска.

Благодаря слаженной работе участников воспитательного процесса на протяжении многих лет учащихся, стоящих на учете в ОДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Великоустюгский» не состоит.

Но, несмотря на все мероприятия, классным руководителям нужно продолжить проводить профилактические мероприятия по профилактике правонарушений, так как с каждым годом растет количество неработающих родителей. И уже с первого класса необходимо целенаправленно вести работу по профилактике правонарушений.

Рекомендации:

  • Классным руководителям продолжить работу по по профилактике правонарушений.

Поэтому важно организовать досуг, их свободное от учебы время.

Большую помощь в воспитательной работе оказывает кружковая работа.

В 2013-2014 учебном году в школе работали спортивные секции и кружки:

  • «Волейбол» и «Баскетбол»- руководитель Художилова М.М.

  • «Весёлые нотки» - руководитель Буторова М.И.

  • «Школьный театр» - руководитель Буторова М.И.

  • «Театр на английском» - руководитель Зорин Е.Н.

  • «Юный музыкант» - руководитель Зорин Е.Н.

  • «Подвижные игры народов мира» - руководитель Чебыкина С.В.

  • «Твори, выдумывай, пробуй» - руководитель Чебыкина С.В.

  • «Учись учиться» - руководитель Зеленина Е.А.

В системе дополнительного образования занимались 100% учащиеся , хотя большинство объединений ориентировано на младший возраст, старшеклассники также были привлечены в кружки и секции и посещали факультативные курсы по различным предметам.









Занятость обучающихся в спортивных секциях, кружках и объединениях:

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

итого

Количество учащихся в классе

1

2

2

5

3

5

3

5

2

28

Количество учащихся, не посещающих кружки, объединения и секции



Количество учащихся, посещающих:



1. сельский Дом культуры



2. Школьные кружки и секции

1

2

2

5

3

5

3

5

2

28

Рекомендации:

  • Классным руководителям уделить особое внимание вовлечению учащихся в кружковую работу. В рамках внутришкольного контроля в конце каждой четверти сдавать отчет о занятости учащихся дополнительным образованием во внеурочное время.

Школа как социокультурный центр объединяет всех, кто непосредственно занимается вопросами детства, юношества и социально-культурной работы: школу, семью и внешкольные учреждения (Дом культуры, сельскую библиотеку), а также тех, кто занимается проблемами семьи: местную администрацию и общественные организации.

Учреждение взаимодействует с сельским ДК и сельской библиотекой (совместное проведение мероприятий различной направленности). Оказываем помощь работникам культуры в организации и проведении культурных мероприятий в селе

Во время каникул активное сотрудничество классных руководителей с работниками Орловского ДК и сельской библиотекой позволяют на их базе, как в каникулярное время, так и в учебное, проводить игровые и развлекательные программы.

Хочется отметить положительную и эффективную работу с данными организациями. В соответствии с планом работы были проведены все заявленные мероприятия. Анализ данных мероприятий показал хорошую эффективность.

Таким образом, организация воспитательной работы всех руководителей воспитательного процесса должна быть нацелена на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.

В большей степени это касается классных руководителей. Хорошая работа классного коллектива, его сплоченность, достижение положительного результата в воспитании зависит, прежде всего, от правильно организованного воспитательного процесса со стороны классного руководителя. И не в меньшей степени от умелого ведения классной документации, хорошо продуманного плана воспитательной работы, которые были в наличии на начало прошедшего учебного года у каждого классного руководителя.

Все классные руководители составляют портфолио классов с предоставлением подтверждающих материалов: анализ проведённого мероприятия, справка, фотоотчет об участии.

Следующее важное направление в работе школы - это здоровье учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:

  • профилактика и оздоровление - физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, динамическая пауза, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

  • образовательный процесс - использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

  • информационно-консультативная работа - классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, эстафеты, игры:

Дата

Название мероприятия

Уровень

сентябрь

Экскурсии на природу, осенний марафон

школа

Октябрь

Викторины, соревнования на тему :

«Дорога в Сочи- 2014»

школа

ноябрь

1.Веселые старты.

2. Мама, папа, я спортивная семья - спортивные старты

День здоровья

школа

декабрь

турнир по пионерболу;

Школа


март

Оформление стенда «Здоровым быть здорово»

школа

Апрель

Неделя здоровья

школа

май

Межпоселенческая легкоатлетическая эстафета

Усть - Алексеево

июнь

походы

школа

Ежегодно в школе проходит неделя здоровья. Все ребята принимали активное участие в соревнованиях и конкурсе спортивных талантов. (освобожденные по состоянию здоровья помогали в организации мероприятий). Уже стало традиционным проведение семейных состязаний «Мама, папа, я спортивная семья». Учащиеся всегда рады вместе с родителями участвовать в конкурсах и соревнованиях.

Систематически проводится осмотр детей специалистами Усть - Алексеевской районной больницы. Данные осмотров доводятся до сведения родителей и педагогов (в случае необходимости). Анализ их оговаривается с работниками Орловского ФАП, с целью возможного принятия мер по его снижению. По итогам диспансеризации и планового медицинского осмотра выявлены дети разных групп здоровья по заболеваниям.

На классных часах проводились беседы о необходимости личной гигиены по профилактике заболеваний, о необходимости бережно относится к своему здоровью. Опрос детей показал, что очень популярны в среде школьников походы, экскурсии как в окрестностях деревни, так и с выездом в другие места.

В течение года в школе работали волейбольная и баскетбольная спортивные секции, которые очень популярны в среде школьников (регулярно посещали эти секции во второй половине дня). Эта работа способствовала формированию у детей навыков здорового образа жизни, улучшению здоровья детей, и, что не маловажно, способствовала обеспечению занятости детей в вечернее и во внеурочное время. (Спортивный зал два дня в неделю работает в вечернее время, каникулярные дни). Охват учащихся спортивно-массовой, секционной работой составляет -100%.

Учащиеся «группы риска» активно вовлекались в общественно-полезную, спортивную, творческую деятельность.

Рекомендации:

  • в следующем учебном году внести в план внутришкольного контроля проверку проведения оздоровительных мероприятий

Приоритетным направлением в воспитательной деятельности школы является воспитание гражданственности и патриотизма

Целью данного направления воспитывающей деятельности школы является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны. Работа по этому направлению проводится в нашей школе систематически: на уроках, классных часах, на мероприятиях, посвященных этой теме. За 2013 - 2014 учебный год учащиеся нашей школы участвовали в различных (школа, район) мероприятиях военно-патриотической направленности:

№п/п

Проводимое мероприятие

Сроки проведения

1

Уроки мужества

сентябрь

2

Конкурс чтецов «Славные сыны и дочери Отечества»

октябрь

3

Устный журнал «Юность комсомольская моя»

Октябрь

(Орловская

сельская

библиотека)

4

День Конституции России - викторина

декабрь

5

Игра по станциям «Символы России многовековая история побед»

декабрь

6

Акция «Подарок ветерану» (изготовление открыток)

декабрь

7

Районная акция «Подарок солдату»

январь

8

  1. «Эхо Афгана» устный журнал + презентация (Усть - Алексеевская с/б)

  2. «Большие манёвры» конкурсная программа для мальчиков.

февраль

9

  1. «Сороковые роковые» - викторина

  2. «У войны не женское лицо» концерт

  3. Вахта памяти

  4. Районный конкурс фото - видео мастерства «О тех, кто прославил Россию в годы Великой Отечественной войны»

Май

(Совместно с Орловским ДК)

В феврале традиционно были проведены мероприятия: тематические классные часы «Дети и война», интеллектуально - спортивный конкурс «Большие манёвры».

В течение года ребята поздравляли ветеранов труда и тружеников тыла с праздниками, оказывали посильную помощь. Ребята активно принимали участие по наведению порядка на территории памятника воинам, погибшим в годы ВОв.

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Но и в этой области, не смотря на положительные результаты, есть свои проблемы. Ветеранов Великой Отечественной войны в нашем поселении нет, а ветераны труда, люди преклонного возраста, и многие из них уже не могут самостоятельно передвигаться и посещать школу и мероприятия. Поэтому необходимо активизировать работу детской организации в области патриотического воспитания, активизировать работу с общественностью. При этом необходимо продолжить поиск и внедрение наряду с традиционными новых методов работы.

Учебно - познавательная деятельность.

Внеклассная работа является продолжением учебной деятельности, решает задачи воспитания, развития, образования, ежегодно проводятся предметные олимпиады, как на школьном, так и на районном уровне, где ученики занимают призовые места.

Основные виды деятельности:

  • Участие в школьных, районных предметных олимпиадах.

  • викторины

  • Предметные недели

  • Экскурсии.

  • Внеклассные мероприятия по предметам.

  • Классные часы по данной тематике.

Так же традиционным уже стало участие школьников в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру». Результат: «Русский медвежонок» 1 место в районе - 1 человек (6 кл.), 3 место в районе - 2 человека (4,9 кл.);

«Кенгуру» 1 место в районе - 2 человека (3,6 класс)

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в олимпиадах (география, биология, математика). Результаты по математике в муниципальном этапе: 1 место - 1 человек (8 кл.), 2 место -1 человек (7 кл.).

В ноябре учителя русского языка и литературы провели конкурс чтецов на тему « Мой рябиновый край». Лучшими чтецами были признаны в 1-4 классах 3 человека , в среднем звене - 3 человека. Все участники награждены грамотами и сертификатами.

В этом году был организован конкурс - акция «В лесу родилась ёлочка - пусть там она растет». Ребята приняли активное участие в акции и были награждены дипломами и грамотами.

В январе библиотекарем школы была организовано КТД «Живи, книга!». Силами учащихся всего было отремонтировано более 120 книг. Так же организована выставка по теме «Прочитай и сделай рекламу книге». К сожалению, в выставке приняли участие только 2 человека.

Ежегодно в школе проводятся предметные недели: неделя естествознания ( игра «Что? Где? Когда?», «»), неделя математики и физики («Весёлый поезд», « Математическое кафе», «Математические старты», викторины и др.). Ребята очень активно участвуют в таких мероприятиях.

Профориентационная работа

Выбор профессии - сложный и длительный процесс: попытки родителей ускорить, форсировать его путем прямого нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, основной задачей по профориентации учащихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.

В эту работу были включен все учителя школы: Регулярно обновлялся стенд "Уголок профориентации" с информационными листами различных учебных заведений области с условиями приёма, требованиями, знакомящие с данными учебными заведениями.

Классные руководители 6-9 классов провели классные часы по профориентации с учащимися в различных формах. С 9 классом организована поездка в город Великий Устюг на экскурсию под названием «Навигатор профессий».

Не маловажную роль в воспитательной работе играют родители. Важно заинтересовать родителей принимать участие в жизни класса и школы.

Основными формами работы с родителями в школе являются:

  • родительские собрания;

  • индивидуальные беседы;

  • анкетирование.

Родители активно привлекаются к участию во внеклассных мероприятиях, таких как «День папы», «День матери», спортивные соревнования; «День семьи». «Осенняя ярмарка», новогодние праздники, Родители оказывают материальную помощь в ремонте кабинетов. В начальных классах родители оказывают помощь в организации классных мероприятий, в подготовке костюмов.

Со стороны школы родителям обучающихся, оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, сохранению и укреплению здоровья, т.е. педагогическое просвещение родителей. В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания.

Классным руководителем 9 класса проведена консультация «Выбор профессии»

Во всех классах проведены, согласно планам воспитательной работы, классные родительские собрания. Кроме того родители принимают участие во многих проводимых общешкольных мероприятиях. Но высказывают пожелания о проведении совместных классных часов и классных родительских собраний (совместно с детьми). На родительских собраниях проведены беседы для родителей: «Домашние задания - помощь и контроль», «Знаете ли вы своего ребенка», «Я хочу учиться, или как поддержать интерес к учёбе?», «Возрастные особенности подростка», и другие.

К числу удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы родителей обучающихся с классным руководителем и администрацией. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. Беседы проводятся на различные темы:

  • нормализация учебной нагрузки;

  • дозирование домашних заданий;

  • здоровье учащихся;

  • уровень воспитанности учащихся;

Слабые стороны работы:

  • плохая посещаемость родительских собраний;

  • мало мероприятий, объединяющих детей, родителей, учителей;

Рекомендации:

  • совершенствовать формы и методы работы с родителями;

  • проводить день открытых дверей.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

  • Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

  • Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

  • Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

  • Повысить качество дополнительного образования.

  • Активизировать совместную работу классных руководителей и участкового инспектора по вопросам профилактики правонарушений.

  • Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

10.06.2014г. Отчет подготовилаа Буторова М.И.


© 2010-2022