Классный час Вечная проблема

Раздел Воспитательная работа
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание с учащимися 10-го класса по теме: "Вечная проблема"

Тема: "Вечная проблема".

Форма проведения: встреча "отцов" и "детей".

Помещение: классная комната.

Цель способствовать укреплению связи семьи и школы.

Задачи 1. Привлечь внимание учащихся и родителей к проблеме взаимоотношения в семье;2. Формировать культуру взаимоотношений родителей 3. Развивать коммуникативные способности, умение у школьников отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

.Методы: словесный, проблемный, презентация, анкетирование.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, анкеты для родителей, 2 стола: за одним - дети, за другим - родители, в центре - ведущий, классный руководитель, который и ведет всю встречу.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие родителей.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, ребята. У вас, уважаемые родители, несомненно, много неотложных дел и забот. Спасибо, что пришли. Сегодня мы вместе проведем классный час и поговорим о взаимопонимании в семье между родителями и детьми. Хочется верить, что он будет полезным для всех нас.

Недопонимание между "отцами" и "детьми" было всегда. Вспомните, в каких литературных произведениях этот конфликт проявляется особенно ярко? ("Отцы и дети" И.С. Тургенева, "Старший сын" А. Вампилова и др.)

- В чем выражался в романе конфликт?

- Предлагаю современную ситуацию недопонимания родителей и детей



  1. Сценка.

Две девушки (1 и 2 участники) показывают инсценировку: разговор подруг, который произошел в школьном вестибюле после уроков. Одна из девушек (Марина) замечает, что у ее подруги (Светы) набитый рюкзак, и узнает, что та уходит из дома к знакомым.

Марина: Что случилось?

Света: Мне надоело все в этом доме. Родители с их вечными моралями и причитаниями, обеды по воскресеньям, гора посуды вечером. За меня все уже решили: что делать, что носить, куда ходить, с кем дружить. Папина сестра, тетя Ира, лучше меня знает как мне жить. Какое ей вообще дело?! Почему маме моей никто не нравится из моих друзей? Каждого из моих друзей я должна приводить им на комиссию. Если б ты знала, как мне надоели ежедневные допросы с пристрастием! У меня своя жизнь.

Марина: Родителей не выбирают.

Света: Брось, твои предки тебе слова поперек не скажут. Делай, что хочешь, никто тебе не указ. Когда, кстати, ты вчера вечером вернулась?

Марина: А никому нет никакого дела, когда я вернулась. Приходишь домой, будто никого нет. Никто даже не поздоровается. Мама вся в своих проблемах, отец от газеты не оторвется. Я с твоей мамой больше, чем со своей разговариваю.

Учитель:

-Обсудим проблемы подруг. Чем они отличаются, чья проблема серьезнее? Какие пути разрешения конфликтов могли бы предложить девочкам.

  1. Игра «Идеальные родители- идеальные дети» На ватмане цветными фломастерами

«Родители» описывают идеального ребенка в их представлении. «Дети» - идеального родителя. Каждая группа должна назвать по 10 качеств.

Сопоставление и обсуждение результатов. Выводы на слайде


Итак, перед нами образы идеальных родителей и детей.

-Почему же проблема отцов и детей существует?(Потому что в противоположных сторонах есть то , что не устраивает, родители всегда что- то запрещают, постоянно поучают)

Какие запреты преобладают у твоих родителей в общении с тобой?(дети заранее отвечали на эти вопросы, ответы на слайде)

-Какие из запретов вы считаете необоснованными?
-Как вы ведете себя в спорной ситуации?
-Способны ли вы принять точку зрения взрослых?
-Как вы даете понять ребенку, что он не прав?
-Способны ли вы принять точку зрения ребенка?
Назови любимое воспитательное выражение твоих родителей (Слайд)Учитель: Уважаемые "отцы", дорогие "дети", на листах, поделенных на две половинки, напишите слева то, что вас не устраивает в детях (отцах), а справа - те качества, которые вам в них нравятся.Работа коллективная, идет бурное обсуждение, можно включить негромко веселую музыку, которая не позволит услышать мнения "отцов" и "детей", работа длится 3 минуты.Учитель: Работа завершена. Молодцы и "отцы" и "дети" - работали активно. А теперь один представитель от каждой "команды" зачитывает то, что записано справа, то есть положительные качества.

Учитель: …Искусство компромисса



ДЛЯ ДЕТЕЙ: ХОЧУ ДОРОГОЙ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН

В ДОМЕ СЛОМАЛАСЬ СТИРАЛЬНАЯ МАШИНКА

ХОЧУ, ЧТОБЫ МНЕ КУПИЛИ МОДНУЮ ВЕЩЬ

У папы, смотрю, джинсы совсем старые

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ДОЧЬ ПРОСИТ ОТПУСТИТЬ ЕЕ НА ВЗРОСЛУЮ

ДИСКОТЕКУ

А ВДРУГ ЕЕ КТО-НИБУДЬ ОБИДИТ?

ДОЧЬ ЛЮБИТ НОСИТЬ МИНИ-ЮБКИ

ОНА ЧАСТО ПРОСТЫВАЕТ

-СЕЙЧАС ВЫ НЕ ТОЛЬКО ДЕЛАЛИ ВЫБОР, ВЫ ПЫТАЛИСЬ ОВЛАДЕТЬ ИСКУСТВОМ КОМПРОМИССА (ПЕРЕВОРОТ) ИМЕННО КОМПРОМИСС ПОМОГАЕТ ВЫХОДИТЬ ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ПУТЕМ ВЗАИМОВЫГОДНЫХ УСТУПОК. КАКИЕ КАЧЕСТВА ПОМОГАЮТ В ЭТОМ? МИРОЛЮБИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ УСТУПАТЬ, ДОБРОТА

Учитель. Исследования показали, что, несмотря на личностные различия, взаимоотношения родителей и подростков в большинстве случаев складываются довольно гармонично. Особенно остро родители критикуют детей, не проявляющих чувства ответственности. Прежде всего это касается следующих вопросов (выслушайте внимательно и выскажите свое мнение: справедливы ли требования родителей?):

Требования на слайде.Выполнение хозяйственных работ по дому.

  1. Расходование денег.

  2. Бережное отношение к одежде, личным вещам.

  3. Поведение в школе.

  4. Успеваемость.

  5. Выполнение домашних заданий.

- Как вы относитесь к данным требованиям?( вопросы детям и родителям)

- Нужно предъявлять детям требования?

--Какие требования взрослых наиболее часто встречают отпор со стороны детей?

- Как вы считаете, почему?

-- Из самой сложной ситуации есть выход, любую проблему можно решить тогда, когда она не превратилась в конфликт.

- А еще в воспитательном обиходе всех народов бытует огромное количество пословиц, поговорок, , касающихся проблем семьи, взаимопонимания родителей и детей. Вдумаемся в их мудрые суждения.

Пословицы на слайде

Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи.
(Адыгейская пословица)
Когда предложили принести самую красивую вещь, ворона принесла своего птенца.
(Чеченская пословица)
Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все школы, институты и пансионы.
Н. Карамзин"Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право".
В.А. Сухомлинский"У каждого времени свои песни".
Русская пословица

"Взаимоотношение отца и сына - вещь не простая, и чтобы достигнуть его, требуется немало усилий с обеих сторон".
Дж. Олдридж

Итог. Рефлексия.

- В пословицах и поговорках заключена многовековая народная мудрость. Порой можно обратиться к ним. А вообще, я желаю родителям и ученикам, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Завершая классный час, давайте зажжем свечу, послушаем песню. Свеча- символ домашнего очага, она излучает свет и тепло.

- Я попрошу высказать впечатления от сегодняшнего классного часа и подарить пожелания участникам встречи. (Родители и дети делятся впечатлениями)









© 2010-2022