Праздник Знаешь правила движения-заслуживаешь уважения

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Володарского района г. Брянска





Праздник

"Знаешь правила движения - заслуживаешь уважения"







Разработала:

методист ЦВР

Володарского района г.Брянска

Никишонкова Е. В.



Брянск 2016


Тема: " Знаешь правила движения - заслуживаешь уважения".

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: - способствовать закреплению знания правил дорожного движения;

- тренировать скорость, быстроту реакции;

- развитие познавательных процессов и интеллектуальных способностей.

Аудитория: дети младшего школьного возраста.

Форма проведения: праздник.

Продолжительность: 1 час.

Место проведения: зал для проведения мероприятий

Оборудование: Телевизор, DVD, видео диск, 2 стола, стулья, музыкальный диск.

Реквизит: 2 мяча, кегли 8 шт., 2 бумеранга, 2 светофора, 2 обруча, 2 мешочка, 2 свистка.

Дидактический материал: карточки, красный, жёлтый и зелёный кружочки.

Действующие лица: ведущий, дети, жюри.

Оформление: светофор из шаров, плакаты, рисунки по правилам дорожного движения, дорожные знаки, плакат с правилами перехода улицы и дорог, надпись «Знаешь правила движения - заслуживаешь уважение»

Музыкальное оформление: 1) музыка для частушек; 2) В. Леонтьев " Все бегут, бегут" 3) ВИА ''Веселые ребята'' - Автомобили

План мероприятия:

  1. Вступление (3-5 мин.)

Сообщение темы и цели мероприятия.

  1. Основная часть

  1. Выступление представителя ГИБДД (5-7 мин.)

  2. История создания правил дорожного движения (5 мин.)

Просмотр мультфильма "Азбука безопасности на дороге" из серии

" Уроки тётушки Совы"

  1. Дорожные знаки (10 мин.)

- Беседа (5 мин.)

- Игра "Дорожные знаки" (5 мин.)

- загадки

  1. Безопасное движение по улицам города

- Викторина (10 мин.)

  1. Правила перехода улиц и дорог (10 мин.)

- Дети читают стихи (5 мин.)

- Частушки (5 мин.)

  1. Игровая часть (10 мин.)

- Эстафеты (2 команды по 5 человек)

- Игры с болельщиками (10 мин.)

  1. Подведение итогов (5 мин.)

Награждение победителей и всех участников.

Сценарный ход.

1. Ведущий: "Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём!

Вот она азбука - над головой!

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!"


Тема нашего мероприятия: "Знаешь правила движения - заслуживаешь уважения"

Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый, чтобы избежать дорожно-транспортных проишествий.

2. Выступление представителя ГИБДД.

Ведущий: - А сейчас мы познакомимся с историей создания правил дорожного движения. С вами проведёт урок тётушка Сова.

Демонстрация мультфильма "Азбука безопасности на дороге"

Ведущий: Что интересного и нового вы узнали на этом уроке ?

Ответы детей.

Беседа.

Ведущий: Основной частью правил дорожного движения являются дорожные знаки. Они устанавливаются для того, чтобы водитель знал, что его ждёт впереди.

  • Вы знаете, ребята, на какие группы делятся дорожные знаки ?

1) Предупреждающие

2) Запрещающие

3) Знаки приоритета

4) Предписывающие

5) Информационные

6) Знаки сервиса

7) Знаки дополнительной информации (таблички)


  • 1)Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? ( Периметр треугольника красного цвета)

  • 2)Найдите их на сцене (на сцене развешаны различные дорожные знаки)

  • 3)Что скажете о запрещающих знаках? (Изображение нарисовано внутри красного круга)

  • 4)Кто знает, что это за знаки приоритета? ( Они указывают главную дорогу)

  • 5)Как выглядят предписывающие знаки? (Изображения внутри синего круга)

  • 6)Какую форму и цвет имеют информационно-указательные знаки? ( Представляют прямоугольник синего цвета)

  • 7)Назовите знаки сервиса (Телефон, больница, пункт питания, автозаправочная станция)


Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется - "Дорожные знаки".

Игра " Дорожные знаки"

На сцену приглашаются 6 человек. Их делят на 2 группы. Каждой группе на столе раскладывают карточки с дорожными знаками, и карточки, где написано, что данные знаки означают. Задача каждой группы - подобрать к знакам соответствующие карточки, что эти знаки означают.

Например, к рисунку "красный круг с белой полосой" прикладывают текст "въезд запрещён". Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой - текст. Пока группы работают, зрители отгадывают загадки:


Широта в ширину

Но зато длинна в длину.

Где вода и глубина-

Там бетонная она.

(Дорога )

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)


Меленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус)


На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу - скоро поворот!

(Велосипед)


Стою с краю улицы

В длинном сапоге-

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

(Светофор)


Подводится итог игры «Дорожные знаки, команда, выполнившая все задания верно получают по жетону.



4) Ведущий: А сейчас викторина о безопасном движении по улицам города.


  • Ты являешься пешеходом, когда идёшь по улице. Где ты должен двигаться ?

(По тротуару, придерживаясь правой стороны)

  • Если тротуара нет, где ты должен идти ?

(По обочине или краю дороги)

  • В каком направлении ты должен двигаться, по отношению к движущемуся транспорту ?

(Навстречу движения) Тогда не только водитель увидит тебя издали, но и ты увидишь приближающуюся машину.

  • Где ты можешь перейти на другую сторону улицы ?

(По пешеходным переходам. Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрёстках по линиям тротуаров или обочин)

  • Как ты будешь вести себя при переходе через дорогу ?

(Остановись у края проезжей части, посмотри налево, и если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри на право, и при отсутствии транспорта закончи переход)

  • Можно ли переходить дорогу наискосок ?

(Нет, только под прямым углом)

  • А если поблизости крутой поворот ?

(Нет, в месте перехода дорога должна полностью просматриваться)

  • Можно ли бежать через дорогу ?

(Нет, воспитанный пешеход пойдёт спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться)

За каждый правильный ответ - жетон.

5) Ведущий: Сейчас мы с вами повторим правила перехода улиц и дорог.

Ведущий зачитывает с плаката, вывешенного в зале поочерёдно основные правила

перехода улиц и дорог, а дети выступают, читая стихотворения об этом правиле.

Ведущий: Мостовая - для машин, тротуар - для пешеходов!

Ребёнок 1: На середине проезжей части

Ты от испуга назад не пяться.

Можно в плохое попасть положение: Ведь позади - полоса движения!

Случается, выронил что-то из рук,

Но если машины несутся вокруг,

Пожертвовать лучше мячом ли, портфелем ли,

Лишь ноги и руки остались бы целыми!

Ведущий: Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины, - направо.

Ребёнок 2: На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Если шоссе не успел перейти,

На островке безопасности жди.

Встал трамвай на пути,

Рядом - мостовая.

Ты пути переходи

Впереди трамвая.

Ведущий: Автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди.

Ребёнок 3: У дороги - не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнёшься, упадёшь -

Под колёса попадёшь.

Ведущий: Не играй на проезжей части.

Ребёнок 4: Если видишь красный свет -

Стоп, ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь -

Будь внимательным и жди.

Только при зелёном свете

Улицу переходи.

Ведущий: На регулируемом светофором перекрёстке улицу переходи только на зелёный свет.

Ребёнок 5: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для движенья.

Ведущий: Переходить улицу надо только по переходу-зебре.

Ребёнок 6: Хотя «зебра» не живая,

И не в Африке живёт,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Ведущий: Переходить улицу лучше по подземному переходу, если он есть.

Ребёнок 7: Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь…

Я автобусов, трамваев

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины,

Им меня не запугать!

Беспокоитесь ? Напрасно !

Я примерный пешеход.

Здесь подземный, безопасный,

Самый лучший пешеход!

Ведущий: Нельзя выбегать на дорогу, надо переходить спокойно.

Все выступившие получают по 1 жетону.

Теперь, я думаю, все вы будете не только знать правила перехода улиц, но и строго соблюдать их.

А сейчас девочки исполнят для вас шуточные частушки. Возможно, кто-то из вас узнает в них себя. ( Звучит музыка )

Частушки.

Девочка 1: Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд:

Есть подземный переход!


Девочка 2: И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб навеки не лишиться

Своей буйной головы.


Девочка 1: У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.


Девочка 2: Ох, у папы за рулём

Нынче нарушения.

Повторять я буду с ним

Правила движения.


Девочка 1: Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час.


Девочка 2: У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!


Девочка 1: С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза ?

Вдруг кричат мне: "Грузовик!"

Я проснулась в тот же миг.


Девочка 2: Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде

А иначе быть беде!


Ведущий: Чтобы не быть героями подобных частушек, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Девочки получают по 1 жетону.

  1. Эстафеты

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем. Участвуют две команды по пять человек. Команды выстраиваются в две колонны. ( Звучит песня "Автомобили", во время эстафет звучит песня В. Леонтьева "Все бегут, бегут." ) Назначается жюри.

1.Эстафета «Фигурное вождение»

Игроку необходимо прокатить «колесо» (мяч, обруч) по «полосе препятствий» между расставленными в определённом порядке кеглями, по возможности, не сбив и не сдвинув их, вернуться и передать колесо следующему игроку. Побеждает команда, справившаяся быстрее и сбившая наименьшее количество кеглей.

2.Эстафета «Весёлый автобус»

«Автобусы» - это команды, которые состоят из «водителя» и «пассажиров». По команде «водители» быстрым шагом направляются к своим «светофорам», обегают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счёту игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т. д. игроки держат друг друга за локти. Когда «водитель»

Возвратится на место с полным «автобусом», он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Ведущий: Чтобы наши болельщики не скучали, мы с ними поиграем. Команды также могут принять участие в игре.

Игра с залом

Игра «Сигналы светофора»

Правила игры: когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Раз, два, три, начали!

Молодцы ребята, все знают, что улицу переходим только на зелёный сигнал светофора.

3.Эстафета «Трамвайчики»

«Водитель» трамвая держит в руках обруч. Каждый «водитель» может «перевезти» в обруче только одного «пассажира». После этого «водитель» выходит из «трамвайчика», «пассажир» становится «водителем», и к нему присоединяется новый «пассажир». Так «перевозится» вся команда. Эстафета заканчивается, когда первый «водитель» приезжает к финишу в качестве «пассажира».

Ведущий: А сейчас мы с вами вновь поиграем все вместе.

Игра с залом

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Правила игры: я читаю две строчки стихотворения, если вы согласны со мной, отвечайте хором "Это я, это я, это все мои друзья!', если нет - молчите.


Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?


Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?


Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?


Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?


Кто один он или в паре -

Идёт всегда по тротуару?


Кто из вас не унывает,

На дороге в мяч играет?


Чтобы не остыл обед,

Кто бежит на красный свет?


Исполняет кто без спора

Все сигналы светофора?


Кто перед машиной самой

Пробежал сегодня с мамой?


Кто же на велосипеде

Только во дворе и ездит?



Кто, скажите, без сомненья

Знает правила движенья?


Ведущий: Молодцы ребята, все соблюдают правила перехода улиц.

4.Эстафета «Грузовики»

Игроки держат в руках автомобильные рули - это «грузовики». Им необходимо доставить срочный груз. На голове положен небольшой мешочек с песком или опилками. Нужно обежать «светофор», вернуться к команде и передать руль и «груз» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Конкурс капитанов «Знаки дорожные важные и сложные»

На столе разбросаны различные дорожные знаки. Задача капитанов - за 3 минуты собрать дорожные знаки. Капитану первой команды - запрещающие, второй - предписывающие. Будьте внимательны! На столе должны остаться знаки других групп.

Жюри подводит итоги.

Награждение победителей.

Команда проигравших получает по 1 жетону.

3. Подведение итогов.

Ведущий: Огромное спасибо участникам, болельщикам и жюри.


Пора расставаться, но нужно, без сомненья,

Каждому помнить о правилах движения.

Попросим пешеходов, а также всех водителей:

Будьте внимательны, вежливы и бдительны.

В жизни пусть много дней будет ясных,

Весёлых, счастливых и безопасных.


Награждение участников. У кого больше жетонов, те получают больше конфет.

Ведущий: До новых встреч, дорогие друзья!

Список использованной литературы.


  1. Аполоник Т.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Внеклассные мероприятия: практ. пособие для педагогов общеобразоват. учреждений-Мозырь: ООО ИД « Белый Ветер », 2009-92с- (Серия « Из опыта работы »).

  2. Играем, празднуем, соревнуемся: Сценарии совместных мероприятий с родителями /авт.-сост. Т.В. Толстых и др.- Волгоград: Учитель, 2009.-312с.

  3. Классные часы в 5-9 классах: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений /Т.А. Алекса [ и др.]- Мозырь: Белый Ветер, 2010.-142с. : ил. - (Серия « Из опыта работы» ).

  4. Правила дорожного движения Российской Федерации. Иллюстрированное издание. - М. : ООО « Мир Автокниг» , 2008.- 64с., ил.

© 2010-2022