- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий открытия недели гуманитарного цикла в средних и старших классах в школе
Сценарий открытия недели гуманитарного цикла в средних и старших классах в школе
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борзаков Д.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автор: учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ с.Тимофеевка Борзаков Д.В.
Сценарий открытия недели гуманитарного цикла
«Путешествие в страну ФИРИЛИЯ»
Примечание:
Каждый день посвящен определенной букве и определённому предмету. Понедельник - день «Ф» - физкультура; вторник - день «И» -история; среда - день «Р» - русский язык; четверг - день «И» и «Л» - искусство и литература; пятница - день «ИЯ» - «иностранные языки».
Действующие лица:
Сказочница (С)- дама в возрасте, желательно учительница русского языка и литературы, внушительных норм, с отличным чувством юмора, одета в русский-народный костюм;
Колька Берендей (К) - прообраз современного школьника - хулигана, одежда, речь и гаджеты - соответствующие, обязательно наличие школьной сумки/портфеля;
Царь (Ц) - аналогия с царём из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве», одежда, речь - соответствующие;
Строгий учитель физкультуры (УФ)- учитель физкультуры , одежда, речь - соответствующие;
Юноша (Ю)- среднестатистический школьник, желательно, спортивного телосложения, одежда, речь - соответствующие;
Девушка (Д) - этакая «первая красавица школы», одежда, речь - соответствующие;
Учитель ИЗО (УИЗО)- учитель ИЗО, одежда, аксессуары, речь - соответствующие;
Учитель английского языка (УАЯ)- учитель английского языка, одежда, аксессуары (например, статуэтка «Бигбэна», британский флаг и т.п.), речь - соответствующие;
(из-за кулис начинает говорить сказочница)
С: Жил был Колька Берендей.
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку
Колька - двоечником стал
(появляется Колька)
К : Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!
(волшебная музыка, выходит рассказчица, идёт на авансцену)
С: Хватит тута глотку драть
Всем пора уж рассказать
Что за важная причина
Школу Так не уважать
С: (обращаясь в зал)
Вобчем Колька ентот вот
Настоясчий обормот
Он уроки не любил
«На них скучно!» говорил
К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь - правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный - я вообще молчу…
С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.
К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?
С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!
К: Прям абсолютно в любом???
С: Абсолютно
К: Да ну?
С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там ты всё и поймешь?!
К: Куда?
С: Не куда, а ФИРЛИА!
К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Ворлд оф тенкс» на компе поиграю!
С: В общем, снаряжайся, братец, в путь
В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь
Много нового узнаешь
И ишо чего-нибудь.
(Колька отчаянно вырывается)
Не смогешь - кого винить?
Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.
Тут сурьезное ведь дело
Ты улавливаешь нить?..
К: Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?..
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Сображаю, что к чему.
С: Гляньте, как мы стихами заговорили
(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями (показывает кивком головы на топор) ходить!
С: Так вот это, стихоплёт,
Ты мою послушай суть
С тем, кого там повидаешь
Ты повежливее будь
К: Не, ну а чё я? А я т чё?
С: Ты опять в свою дуду?
Сдам в тюрьму, имей в виду!
Я ж не просто балабоню,
Речь сурьёзную веду!
К: (вздыхает, уходит)
(музыка «В гостях у сказки»)
С: И пошел наш хлопец в путь
В ФИРИЛИЮ чтоб заглянуть
А на встречу ему царь
Стороны той государь.
ИСТОРИЯ
(Царь в халате красит забор)
К: Опачки, какие люди? Ты что ль царь?
Ц: Ну, я!
К: А что так одет…винтажно??? В «Парк Хаусе» что ль одеваешься? Прямо «Ашаном» запахло!
Ц: О времена, о нравы!
Забыл, что сказочница говорила
(сказочница выходит из-за кулис с топориком под угрожающую музыку)
К: Да я ничего, я так, пошутил…
Стало быть ты царь?
Ц: Царь
К: А какой?
Ц: А догадайся. Жил я в 18 веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну?
К: М-м-м…помощь зала можно?
Ц: Нет! Я - медный всадник!
К: Звонок другу!
Ц: Нет! Я Санкт-Петербург основал!
К: 50 на 50
Ц: Треуголку я ещё носил! Ну?
К: А-а-а…царь…Треуголкин! Да?
Ц: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком
К: Не, ну а чё я? А я т чё?
Ц: А знаешь ли ты, Коля, что: «(на усмотрение учителя истории даётся исторический, интересный факт из биографии Петра I)»
К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?!
Ц: Ты в какой школе учишься? В Тимофеевской? Так вот у вас с этого дня начинается неделя гуманитарного цикла. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!
К: Ух ты…какого цикла?
Ц: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели!
К: (уходит размышляя)
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
ФИЗКУЛЬТУРА
(выходят строгий учитель физкультуры и юноша, юноша делает чётко упражнения под диктовку учителя физкультуры )
К: Ой, удивили, ой не могу…тоже мне - олимпийский медвежонок!
УФ: Разговорчики, встать в строй.
(пара упражнений)
К: (выдыхаясь) Ой, да кому эт физра ваще нужна? Я и без неё отлично обойтись могу. Она вообще в жизни не пригодится…да я и без неё
(выходит из-за кулис девушка приятной наружности звучит музыку «Girl, You'Ll Be A Woman Soon»)
Д: (заигрывая) Хм, а ты ничего
К: Я знаю
Д: Да не ты, ты
(обращается к юноше, они любезно общаются)
К: Не, ну а чё я? А я т чё? Девушка, девушка…а я…а я еще 2, нет 3, 4 раза отжаться могу (показывает).
Д: Хм…(тыкая пальцем в пресс) кубиков маловато! (уходят)
К: Куда? Куда же вы…(обращается к учителю физкультуры) дайте кубиков, пожалуйста, ну хоть пару штучек…а
Л.Н. Поздно, Коленька, поздно…(уходит)
К: (ползёт за ней) Ну, пожалуйста-аааа
(сказочница выходит из-за кулис под угрожающую музыку)
К: (ускакивая) всё, всё, ухожу, ухожу…
С: Не твори, Коля, разбой,
Кисти вот возьми с собой.
А они (кисти) тебе помогут
встретиться с своей судьбой
К: Что за шутка - не пойму?
Ладно, всуну их в суму!
Там, на месте, разберемся,
Кто куды и что к чему!
С: Коли понял ты приказ
Выполняй его сей же час!
К: Не извольте сумлеваться,
Чай, оно не в первый раз!..
(уходят оба)
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
( Колька идёт дальше)
(выходит учитель ИЗО)
К: (рисует девочку мечты)
(звучит первый куплет «Я тебя нарисовал», гр. «Нэнси»)
(показывает в зал то, что получилось)
УИЗО: Эх, Пикассо тимофеевский, будешь стараться, научим тебя вот так рисовать (Показывает нормальные рисунки)
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
( Колька идёт дальше)
(Голос за кадром)
С. Наш Колюня долго шёл
И вдруг англицкий посол
К Николаю подошёл
Речь нерусскую завёл
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
(выходит учитель английского с английской принадлежностью и обращается к Кольке с небольшой приветственной речью на английском языке)
К: (выслушивая с «умным» взглядом)….А-а-аа а эм сори!
(выходит сказочница)
С:Уважаемый посол, вы ему по-русски вещайте - трудновато пока ему ещё!
УАЯ: Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там обучают
С компьютОрами али без?..
К: Йес!
УАЯ: Вызывает антирес
Ваш питательный процесс:
Как в столовой пьют какаву
С сахарином али без?..
К: Йес!
УАЯ: Вызывает антирес
И такой ишо разрез:
Как у вас там ходют в школе
В школьной форме али без?
К: Йес!
УАЯ: Йес! Да Йес!
Я не пойму
Обучают вас чему?
К: Иностранному нас учат
Только я всё не пойму
Будушее время, презенс
Мне то это всё к чему?
УАЯ: Коля, Коля, слушал бы ты внимательно, в английском языке не только будущее время есть, а ещё и: «(на усмотрение учителя английского языка даётся интересный факт из английского языка)»
К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?!
С: У вас с этого дня начинается неделя гуманитарного цикла. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!
К: Опять цикл этот...надо обязательно поучаствовать!
( Звучит минус песни "Песенки студента" (…на французской стороне…)
1.
Эту песню много раз
Исполняли люди,
Ну, и мы споем сейчас,
Да и будь, что будет!
Мы добавим пару слов
Про родную школу
И про то, что здесь народ -
Умный и веселый,
Ах, какие здесь у нас
Супер -педагоги!
Им внимайте каждый раз -
Это ж просто боги!
Но, пришла пора, увы,
Всем сейчас прощаться,
На предметную неделю
Будем собираться!
2.
Низкий вам поклон от нас
И наказ всем прочный!
Вы старайтесь целым классом
И тогда победите точно!
Если что-то уж не так,
Вы тогда старайтесь
И такими вот всегда
Дольше оставайтесь,
Будь активным, торопись
Не ленись учиться
Так что не надолго нам
Предстоит проститься!
Песня подошла к концу,
Хлопайте в ладоши,
Ах, какой же народ у нас
Все-таки хороший!
Ла-ла-ла-ла-ла…..
(голос ученик из зала) Стойте, а что же ФИРИЛИЯ значит?
Все учителя гуманитарных предметов, стоящие на сцене: Эх, ты, (поворачиваются к зрителям спиной, у каждого на спине лист формата А4, где напечатана буква, с которой начинается название предмета, который ведёт данный учитель)
Все учителя гуманитарных предметов, стоящие на сцене: Добро пожаловать в страну ФИРИЛИЯ!
8