Сценарий открытия недели гуманитарного цикла в средних и старших классах в школе

Сценарий открытия недели гуманитарного цикла. Мероприятие рассчитано на 20-30 минут. Музыкальное сопровождение прописано, но сами музыкальные композиции отсутствуют. В качестве действующих лиц выступают учителя гуманитарных предметов и старшеклассники. Место проведения - актовый. Подразумевается, что сценка-открытия проводится в понедельник (первый день недели гуманитарной недели), этот же первый день посвящен физкультуре (так как первая буква в названии вымышленной страны - "ф").
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ с.Тимофеевка Борзаков Д.В.


Сценарий открытия недели гуманитарного цикла

«Путешествие в страну ФИРИЛИЯ»

Примечание:

Каждый день посвящен определенной букве и определённому предмету. Понедельник - день «Ф» - физкультура; вторник - день «И» -история; среда - день «Р» - русский язык; четверг - день «И» и «Л» - искусство и литература; пятница - день «ИЯ» - «иностранные языки».

Действующие лица:

Сказочница (С)- дама в возрасте, желательно учительница русского языка и литературы, внушительных норм, с отличным чувством юмора, одета в русский-народный костюм;

Колька Берендей (К) - прообраз современного школьника - хулигана, одежда, речь и гаджеты - соответствующие, обязательно наличие школьной сумки/портфеля;

Царь (Ц) - аналогия с царём из мультфильма «Вовка в тридесятом царстве», одежда, речь - соответствующие;

Строгий учитель физкультуры (УФ)- учитель физкультуры , одежда, речь - соответствующие;

Юноша (Ю)- среднестатистический школьник, желательно, спортивного телосложения, одежда, речь - соответствующие;

Девушка (Д) - этакая «первая красавица школы», одежда, речь - соответствующие;

Учитель ИЗО (УИЗО)- учитель ИЗО, одежда, аксессуары, речь - соответствующие;

Учитель английского языка (УАЯ)- учитель английского языка, одежда, аксессуары (например, статуэтка «Бигбэна», британский флаг и т.п.), речь - соответствующие;

(из-за кулис начинает говорить сказочница)

С: Жил был Колька Берендей.
Узурпатор и злодей
Жизнь в евоном бренном теле
Протекала без затей
Утром ел он манну кашу
Пил квасок да простаквашу
В школе он играл в лапту
В основном же бил балду
С учителями воевал,
Пример плохой всем подавал
Помаленьку-понемножку
Колька - двоечником стал

(появляется Колька)

К : Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!

(волшебная музыка, выходит рассказчица, идёт на авансцену)

С: Хватит тута глотку драть

Всем пора уж рассказать

Что за важная причина

Школу Так не уважать

С: (обращаясь в зал)

Вобчем Колька ентот вот

Настоясчий обормот

Он уроки не любил

«На них скучно!» говорил

К: Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь - правила, правила, исключения тысяча, мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какиет там, я чёт прям уже не знаю. А про иностранный - я вообще молчу…

С: Да-а-а, тяжёлый случай. Скучно, Коленька, не потому, что предметы такие, а потому, что ты сам интерес к ним не проявляешь.

К: А чё его проявлять-то? Что в науках интересного?

С: Это ты, Колечка, зря так говоришь…знаешь, сколько всего захватывающего можно в любом предмете найти?!

К: Прям абсолютно в любом???

С: Абсолютно

К: Да ну?

С: Ну, да! Впрочем, долго объяснять. Давай, я тебя в волшебную страну ФИРЛИА отправлю, там ты всё и поймешь?!

К: Куда?

С: Не куда, а ФИРЛИА!

К: Никуда я не пойду, нечего мне там делать! Я вон лучше…в «Ворлд оф тенкс» на компе поиграю!

С: В общем, снаряжайся, братец, в путь

В ФИРЛИЕ чуть-чуть побудь

Много нового узнаешь

И ишо чего-нибудь.

(Колька отчаянно вырывается)

Не смогешь - кого винить?

Я должна (вытаскивая топор)тебя казнить.

Тут сурьезное ведь дело

Ты улавливаешь нить?..

К: Нешто я да не пойму

При моем-то при уму?..

Чай, не лаптем щи хлебаю,

Сображаю, что к чему.

С: Гляньте, как мы стихами заговорили

(размышляя) надо почаще на уроки с наглядными пособиями (показывает кивком головы на топор) ходить!

С: Так вот это, стихоплёт,

Ты мою послушай суть

С тем, кого там повидаешь

Ты повежливее будь

К: Не, ну а чё я? А я т чё?

С: Ты опять в свою дуду?

Сдам в тюрьму, имей в виду!

Я ж не просто балабоню,

Речь сурьёзную веду!

К: (вздыхает, уходит)

(музыка «В гостях у сказки»)

С: И пошел наш хлопец в путь

В ФИРИЛИЮ чтоб заглянуть

А на встречу ему царь

Стороны той государь.

ИСТОРИЯ

(Царь в халате красит забор)

К: Опачки, какие люди? Ты что ль царь?

Ц: Ну, я!

К: А что так одет…винтажно??? В «Парк Хаусе» что ль одеваешься? Прямо «Ашаном» запахло!

Ц: О времена, о нравы!

Забыл, что сказочница говорила

(сказочница выходит из-за кулис с топориком под угрожающую музыку)

К: Да я ничего, я так, пошутил…

Стало быть ты царь?

Ц: Царь

К: А какой?

Ц: А догадайся. Жил я в 18 веке. Флот в стране нашей построил. Картофель из Голландии завёз. Бороды всем боярам сбрил и окно в Европу прорубил! (встаёт в позу Петра, вопросительно глядит на К.) Ну?

К: М-м-м…помощь зала можно?

Ц: Нет! Я - медный всадник!

К: Звонок другу!

Ц: Нет! Я Санкт-Петербург основал!

К: 50 на 50

Ц: Треуголку я ещё носил! Ну?

К: А-а-а…царь…Треуголкин! Да?

Ц: (мучительно) м-м-м…Огреть бы тебя…валиком

К: Не, ну а чё я? А я т чё?

Ц: А знаешь ли ты, Коля, что: «(на усмотрение учителя истории даётся исторический, интересный факт из биографии Петра I

К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?!

Ц: Ты в какой школе учишься? В Тимофеевской? Так вот у вас с этого дня начинается неделя гуманитарного цикла. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!

К: Ух ты…какого цикла?

Ц: Иди, чтоб глаза мои тебя не видели!

К: (уходит размышляя)

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

ФИЗКУЛЬТУРА

(выходят строгий учитель физкультуры и юноша, юноша делает чётко упражнения под диктовку учителя физкультуры )

К: Ой, удивили, ой не могу…тоже мне - олимпийский медвежонок!

УФ: Разговорчики, встать в строй.

(пара упражнений)

К: (выдыхаясь) Ой, да кому эт физра ваще нужна? Я и без неё отлично обойтись могу. Она вообще в жизни не пригодится…да я и без неё

(выходит из-за кулис девушка приятной наружности звучит музыку «Girl, You'Ll Be A Woman Soon»)

Д: (заигрывая) Хм, а ты ничего

К: Я знаю

Д: Да не ты, ты

(обращается к юноше, они любезно общаются)

К: Не, ну а чё я? А я т чё? Девушка, девушка…а я…а я еще 2, нет 3, 4 раза отжаться могу (показывает).

Д: Хм…(тыкая пальцем в пресс) кубиков маловато! (уходят)

К: Куда? Куда же вы…(обращается к учителю физкультуры) дайте кубиков, пожалуйста, ну хоть пару штучек…а

Л.Н. Поздно, Коленька, поздно…(уходит)

К: (ползёт за ней) Ну, пожалуйста-аааа

(сказочница выходит из-за кулис под угрожающую музыку)

К: (ускакивая) всё, всё, ухожу, ухожу…

С: Не твори, Коля, разбой,

Кисти вот возьми с собой.

А они (кисти) тебе помогут

встретиться с своей судьбой

К: Что за шутка - не пойму?

Ладно, всуну их в суму!

Там, на месте, разберемся,

Кто куды и что к чему!

С: Коли понял ты приказ

Выполняй его сей же час!

К: Не извольте сумлеваться,

Чай, оно не в первый раз!..

(уходят оба)

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

( Колька идёт дальше)

(выходит учитель ИЗО)

К: (рисует девочку мечты)

(звучит первый куплет «Я тебя нарисовал», гр. «Нэнси»)

(показывает в зал то, что получилось)

УИЗО: Эх, Пикассо тимофеевский, будешь стараться, научим тебя вот так рисовать (Показывает нормальные рисунки)


(звучит музыка «В гостях у сказки»)

( Колька идёт дальше)

(Голос за кадром)

С. Наш Колюня долго шёл

И вдруг англицкий посол

К Николаю подошёл

Речь нерусскую завёл

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(выходит учитель английского с английской принадлежностью и обращается к Кольке с небольшой приветственной речью на английском языке)

К: (выслушивая с «умным» взглядом)….А-а-аа а эм сори!


(выходит сказочница)

С:Уважаемый посол, вы ему по-русски вещайте - трудновато пока ему ещё!

УАЯ: Вызывает антирес

Ваш технический прогресс:

Как у вас там обучают

С компьютОрами али без?..

К: Йес!

УАЯ: Вызывает антирес

Ваш питательный процесс:

Как в столовой пьют какаву

С сахарином али без?..

К: Йес!

УАЯ: Вызывает антирес

И такой ишо разрез:

Как у вас там ходют в школе

В школьной форме али без?

К: Йес!

УАЯ: Йес! Да Йес!

Я не пойму

Обучают вас чему?

К: Иностранному нас учат

Только я всё не пойму

Будушее время, презенс

Мне то это всё к чему?

УАЯ: Коля, Коля, слушал бы ты внимательно, в английском языке не только будущее время есть, а ещё и: «(на усмотрение учителя английского языка даётся интересный факт из английского языка)»

К: Да ладно, а ещё что-нибудь расскажи! А?!

С: У вас с этого дня начинается неделя гуманитарного цикла. Принимай участие во всех мероприятиях и не такое ещё узнаешь!

К: Опять цикл этот...надо обязательно поучаствовать!

( Звучит минус песни "Песенки студента" (…на французской стороне…)
1.
Эту песню много раз
Исполняли люди,
Ну, и мы споем сейчас,
Да и будь, что будет!

Мы добавим пару слов
Про родную школу
И про то, что здесь народ -
Умный и веселый,
Ах, какие здесь у нас
Супер -педагоги!
Им внимайте каждый раз -
Это ж просто боги!

Но, пришла пора, увы,
Всем сейчас прощаться,
На предметную неделю
Будем собираться!

2.
Низкий вам поклон от нас
И наказ всем прочный!
Вы старайтесь целым классом
И тогда победите точно!

Если что-то уж не так,
Вы тогда старайтесь
И такими вот всегда
Дольше оставайтесь,
Будь активным, торопись
Не ленись учиться
Так что не надолго нам
Предстоит проститься!

Песня подошла к концу,
Хлопайте в ладоши,
Ах, какой же народ у нас
Все-таки хороший!

Ла-ла-ла-ла-ла…..

(голос ученик из зала) Стойте, а что же ФИРИЛИЯ значит?

Все учителя гуманитарных предметов, стоящие на сцене: Эх, ты, (поворачиваются к зрителям спиной, у каждого на спине лист формата А4, где напечатана буква, с которой начинается название предмета, который ведёт данный учитель)

Все учителя гуманитарных предметов, стоящие на сцене: Добро пожаловать в страну ФИРИЛИЯ!

8


© 2010-2022