Занятие на тему: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа: «Давайте говорить друг другу комплименты».

Цель: Учить воспитанников быть внимательными друг другу, замечать в друзьях положительные качества, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях.

Ход занятия

IV. Вводная беседа

- Итак, комплимент - это, прежде всего, тёплые, приятные слова в адрес собеседника, партнёра, выделяющие именно сильные стороны его личности. Комплимент должен быть приятен, прежде всего, не говорящему, а слушающему. Тёплые слова, сказанные в адрес собеседника, помогают установить позитивный контакт, настраивают на продуктивное взаимодействие. Какие могут быть комплименты? (примеры детей: «у тебя хорошая улыбка», «ты замечательно выглядишь», «ты надёжный друг», «на тебя можно положиться», «ты очень пунктуален», «ты очень старателен», «с тобой легко общаться», «ты всегда добрый и вежливый» и др.)

V. Упражнение «Комплимент»

- По кругу передавая мяч, скажите сидящему рядом человеку приятные слова, соблюдая правила комплимента: отражать сильные стороны личности, говорить приятные вещи для слушающего. Человек, которому адресован комплимент, должен сказать «спасибо».

VI. Развитие активного словаря

- Вы сейчас сами почувствовали, как приятно говорить и слышать добрые слова и, одновременно, как трудно подобрать именно нужные и важные слова. И часто нам в этом мешает словесный мусор, т.н. слова-паразиты: это, ну, как бы, вроде, прям, блин и прочее. Приходилось слышать такой вот комплимент «Это, ну, ты, типа очень клевая девчонка, прям ваще, крутая!» Не очень-то приятная вещь!

- Разбейтесь на две команды. Я вам предлагаю приготовить «Окрошку» из неудачных комплиментов. Другая команда «собирает» букет из правильных комплиментов так, чтобы туда не попали слова-сорняки. Набор фраз у команд одинаковый.

  • Ну, ты, блин классный чувак!

  • Ты замечательный человек!

  • Обалдеть, какая ты отпадная сегодня!

  • Ты замечательно сегодня выглядишь!

  • С тобой всегда, прям, очень клёво!

  • С тобой всегда так весело!

  • Твои предки чумовые динозавры!

  • Твои родители - очень милые люди!

VII. Расширение знаний

- Итак, мы знаем, что комплимент должен быть:

а) раскрывает сильные черты личности партнёра;

б) приятен по содержанию;

в) сформулирован грамотно.

- Но ещё он должен быть искренним. Важно отличать похвалу от лести. Лесть - это лживый комплимент, сказанный в корыстных целях. Вот послушайте: «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!»

- Откуда этот отрывок? Верно, это басня Крылова «Ворона и лисица». Какие цели преследовала лисица? Поддалась ли ворона на её уловки?

VIII. Идентификация эмоций

- Какую эмоцию у вас вызывает такой комплимент:

  • Полнота тебе к лицу. Ты стала стройная, как корова! (гнев, обида)

  • Знаешь, а веснушки тебе очень идут. Ты такая солнечная! (радость)

  • У тебя такой чумовой велик, я аж заикал от зависти! (отвращение)

  • С тобой так весело. Жаль, что мы не сможем подружиться…(грусть)

  • Ты так здорово играешь в баскетбол. Вот бы и мне научиться! (интерес)

  • Ну, это, как его, вобщем, ты такой… Ну, ты понял. (равнодушие)

VIII. Кодирование эмоций

- Оказывается, тёплые чувства можно передавать не только словами, но и мимикой и жестами, а также выразительными движениями. Вспомните приветствия в начале занятия.

Жестовая азбука

  • Я о тебе думаю (указать на себя, на собеседника, на свою голову).

  • Я чувствую твои переживания (указать на себя, на область сердца, на собеседника, снова на область сердца).

  • Ты хорошо выглядишь (указать на собеседника, показать большой палец, обвести контуры лица).

  • У тебя хорошая улыбка (указать на собеседника, показать большой палец, указательными пальцами коснуться уголков рта).

  • Ты и я - настоящие друзья (указать на собеседника, на себя, жест «левый кулак в правой ладони, локти опущены).

- А теперь партнеру напротив сделайте комплимент с помощью жестов.

IX. Закрепление умений

- А ещё бывают комплименты-пожелания. Это когда добрые слова в адрес собеседника являются ещё и искренним пожеланием удачи, здоровья, успешного завершения дел и разрешения проблем. Например:

  • Настя, ты умница. Я желаю тебе удачи на контрольной!

  • Агасси, ты отзывчивый человек. Пусть у тебя будет много друзей!

  • Денис, не болей больше. Мы по тебе соскучились!

  • Ксюша, не стесняйся, у тебя всё получится. Ты молодец!

  • Парни, мы настоящая команда! Я желаю нам победы на соревнованиях!

  • Галя - ты защищаешь честь нашей школы. Удачи тебе на концерте!

- По кругу сделаем комплименты-пожелания друг другу.

X. Рефлексия

- Итак, давайте подведём итоги. Вспомните основные четыре правила комплимента:

а) раскрывает сильные черты личности партнёра;

б) приятен по содержанию;

в) сформулирован грамотно;

г) должен быть искренним.

Комплименты можно делать с помощью: слов, мимики (искренняя улыбка), жестов и выразительных движений.

4


© 2010-2022