- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Занятие с использованием компьютерной презентацией День народного единства
Занятие с использованием компьютерной презентацией День народного единства
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мальцева Е.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема воспитательного занятия:
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Форма мероприятия: занятие с использованием компьютерной презентации «День народного единства»
ЦЕЛЬ:
-
познакомить воспитанников с новыми страницами нашей истории;
-
подвести детей к пониманию смысла праздника;
-
воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности,
интереса к историческому прошлому и настоящему России.
Задачи:
-
формирование психологического климата комфортного для всех воспитанников;
-
дать представление об историческом событии 1612 года, и о выдающихся людях России: Минине и Пожарском;
-
развитие умнея слушать педагога и воспитанников;
-
развитие: осмысленного чтения; устной речи; умения отвечать на вопросы.
Оборудование: электронная презентация; выставка книг об истории России; видео - исторический фильм «Минин и Пожарский»; видео - записи песни «Богатырская наша сила»; видео - песня «Я, ты, он, она - вместе целая страна»
Подготовительная работа: взаимодействие со школьной библиотекой; учителем письма и чтения.
Ход мероприятия:
Актуализация знаний учащихся о государственных праздниках
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам поработать всем вместе.
Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами. Соотнесите даты и их названия.
-
4 ноября
Праздник Весны и Труда
23 февраля
Международный женский день
9 мая
Рождество Христово
1 мая
День народного единства
1 января
Новый год
8 марта
День Победы
7 января
День защитника Отечества
(ребята называют по очереди дату и соответствующий праздник)
Определение темы занятия
Воспитатель:
-
Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства)
Слайд 1.
-
Кто из вас знает, что символизирует этот праздник? (предположения учащихся)
Более полно о празднике - Дне народного единства узнаем на нашем занятии.
-
Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)
-
А как называется столица?
Основная часть занятия
Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.
Слайд 2.
-
Воспитанник:
Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они
совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи...
Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулась!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
Воспитатель:
-
Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
(Чувство торжества и гордости за свою Родину - Россию, за ее могучий и славный народ)
Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.
-
Но откуда мы с вами все это знаем? Правильно, из истории!
(предлагается обратить внимание на выставку книг, повествующих о доблестных подвигах наших русских воинов.)
Слайд 3.
Ушли в историю года.
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Слайд 4.
Воспитатель: Давайте перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века.
История праздника.
-
Воспитанник:
Вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.
А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом - царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.
Однако самозванец и не думал русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской - везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!
Слайд 5, 6.
-
Воспитанник:
О Минине и Пожарском.
Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. Росту был не богатырского, но была в
нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.
Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, стали отдавать на ополчение.
Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное - найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском - о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.
Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!
Слайд 7.
-
Воспитанник:
Путь ополченцев
И вот настал день, когда Нижний провожал защитников на битву. Шли они долго. Первая стоянка была в Балахне. К ополчению присоединились новые народные защитники, балахнинцы передали Козьме Минину деньги для ополчения. Дальше путь шел через Юрьевец, Решму, Кострому, Ярославль и наконец добрались до Москвы.
И вот сошлись противники в страшной битве. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской Минина и Пожарского.
Слайд 8.
Воспитатель:
4 ноября 1612 года Москва была освобождена от захватчиков, конечно же, под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
Слайд 9.
Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности.
Воспитатель:
Про памятники.
Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.
Слайд 10.
-
Воспитанник:
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому -
Благодарная Россия».
Слайд 11.
-
Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому, один из наиболее известных памятников Москвы. Находится на Красной площади, рядом с собором Василия Блаженного. (4 марта) 1818 года состоялось торжественное открытие памятника.
-
4 ноября 2005 года состоялось торжественное открытие памятника на новой площади Нижнего Новгорода - площади Народного единства. Выбор места оказался не случайным, ведь именно отсюда началось народное ополчение 1611 года.
Закрепление
Воспитатель: для закрепления, выше сказанного, я вам предлагаю посмотреть исторический фильм «Минин и Пожарский»
Объявляется физкультурная минутка.
Звучит в записи песня «Богатырская наша сила»
А сейчас, я хочу проверить, какие мы с вами дружные, единые, сильные. Вам предлагается поиграть, на первый взгляд, в очень простые игры. Итак, начнем:
-
«Давай перевернемся»
Процесс игры: участники стоят в кругу, держась за руки.
Всем нужно, не разжимая рук, повернуться спиной внутрь круга.
-
«Поможем друг другу подняться»
Процесс игры: участники садятся на пол в тесный круг, лицом наружу. Руки каждого игрока сцеплены с руками рядом сидящих участников. Все вместе должны встать, опираясь друг о друга.
-
«Давай вместе развязывать узел»
Процесс игры: участники становятся в круг. Каждый игрок берет правой рукой правую руку рядом стоящего игрока, а левой рукой берет левую руку другого игрока. В результате все участники игры соединяются в запутанный замкнутый узел. Не отпуская, рук друг друга, игроки должны распутать его и образовать правильный круг.
Повторение с использованием компьютерной презентацией
Слайд 1.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня с вами разговаривали?
Слайд 2.
-
Ребята, а как вы понимаете, что это такое - единство?
Давайте с вами создадим цветок единства.
У детей лепестки, на которых написаны разные слова: (согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта, обида, злость, зависть, вражда, война, безразличие.) Необходимо выбрать нужные слова, которые относятся, по вашему мнению к слову ЕДИНСТВО.
Единство - это объединение всех людей.
Единство - это согласие народа.
Единство - это когда есть общая надежда.
Единство - это мир и дружба.
Единство - это доброта, понимание и прощение.
Слайд 3.
-
Назовите дату празднования Дня народного единства. (4 ноября)
Слайд 4.
-
О каком единстве идёт речь в названии праздника? (о единстве народа)
-
Какое историческое событие стало основой для этого праздника? (Освобождение русского народа от захватчиков)
-
Назовите главных героев этого освобождения? (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)
Слайд 5.
-
В каком городе Минин и Пожарский собирали ополчение перед походом в Москву? (Нижний Новгород)
-
Где находятся памятники Минину и Пожарскому? (В Москве и в Нижнем Новгороде)
-
Ребята, кто такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Итог занятия
Воспитатель. Вы ещё дети. Но всё-таки давайте, и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.
Воспитанники. Дружить, сделать нашу группу дружной, ведь мы - это маленькое общество.
Воспитатель. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?
Воспитанники.
-
Я желаю людям нашей страны...
-
Я желаю всем…
-
Я желаю наше группе...
В заключение возьмемся за руки, и все вместе произнесем главные слова:
Слайд 6.
Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Песня «Я, ты, он, она - вместе целая страна»