Занятие с использованием компьютерной презентацией День народного единства

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема воспитательного занятия:

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Форма мероприятия: занятие с использованием компьютерной презентации «День народного единства»

ЦЕЛЬ:

  • познакомить воспитанников с новыми страницами нашей истории;

  • подвести детей к пониманию смысла праздника;

  • воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности,

интереса к историческому прошлому и настоящему России.

Задачи:

  • формирование психологического климата комфортного для всех воспитанников;

  • дать представление об историческом событии 1612 года, и о выдающихся людях России: Минине и Пожарском;

  • развитие умнея слушать педагога и воспитанников;

  • развитие: осмысленного чтения; устной речи; умения отвечать на вопросы.

Оборудование: электронная презентация; выставка книг об истории России; видео - исторический фильм «Минин и Пожарский»; видео - записи песни «Богатырская наша сила»; видео - песня «Я, ты, он, она - вместе целая страна»

Подготовительная работа: взаимодействие со школьной библиотекой; учителем письма и чтения.

Ход мероприятия:

Актуализация знаний учащихся о государственных праздниках

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам поработать всем вместе.

Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами. Соотнесите даты и их названия.


4 ноября

Праздник Весны и Труда

23 февраля

Международный женский день

9 мая

Рождество Христово

1 мая

День народного единства

1 января

Новый год

8 марта

День Победы

7 января

День защитника Отечества

(ребята называют по очереди дату и соответствующий праздник)

Определение темы занятия

Воспитатель:

  • Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства)

Слайд 1.

  • Кто из вас знает, что символизирует этот праздник? (предположения учащихся)

Более полно о празднике - Дне народного единства узнаем на нашем занятии.


  • Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)

  • А как называется столица?

Основная часть занятия

Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

Слайд 2.


  1. Воспитанник:

Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они

совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи...

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулась!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

Воспитатель:

  • Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Чувство торжества и гордости за свою Родину - Россию, за ее могучий и славный народ)

Праздник 4 ноября - День народного единства был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.


  • Но откуда мы с вами все это знаем? Правильно, из истории!

(предлагается обратить внимание на выставку книг, повествующих о доблестных подвигах наших русских воинов.)

Слайд 3.

Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Слайд 4.

Воспитатель: Давайте перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века.

История праздника.

  1. Воспитанник:

Вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом - царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Однако самозванец и не думал русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской - везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Слайд 5, 6.

  1. Воспитанник:

О Минине и Пожарском.

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. Росту был не богатырского, но была в

нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, стали отдавать на ополчение.

Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное - найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском - о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

Слайд 7.


  1. Воспитанник:

Путь ополченцев

И вот настал день, когда Нижний провожал защитников на битву. Шли они долго. Первая стоянка была в Балахне. К ополчению присоединились новые народные защитники, балахнинцы передали Козьме Минину деньги для ополчения. Дальше путь шел через Юрьевец, Решму, Кострому, Ярославль и наконец добрались до Москвы.

И вот сошлись противники в страшной битве. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской Минина и Пожарского.

Слайд 8.

Воспитатель:

4 ноября 1612 года Москва была освобождена от захватчиков, конечно же, под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Слайд 9.

Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности.

Воспитатель:

Про памятники.

Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Слайд 10.


  1. Воспитанник:

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому -

Благодарная Россия».

Слайд 11.


  • Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому, один из наиболее известных памятников Москвы. Находится на Красной площади, рядом с собором Василия Блаженного. (4 марта) 1818 года состоялось торжественное открытие памятника.


  • 4 ноября 2005 года состоялось торжественное открытие памятника на новой площади Нижнего Новгорода - площади Народного единства. Выбор места оказался не случайным, ведь именно отсюда началось народное ополчение 1611 года.

Закрепление

Воспитатель: для закрепления, выше сказанного, я вам предлагаю посмотреть исторический фильм «Минин и Пожарский»


Объявляется физкультурная минутка.

Звучит в записи песня «Богатырская наша сила»

А сейчас, я хочу проверить, какие мы с вами дружные, единые, сильные. Вам предлагается поиграть, на первый взгляд, в очень простые игры. Итак, начнем:


  1. «Давай перевернемся»

Процесс игры: участники стоят в кругу, держась за руки.
Всем нужно, не разжимая рук, повернуться спиной внутрь круга.


  1. «Поможем друг другу подняться»

Процесс игры: участники садятся на пол в тесный круг, лицом наружу. Руки каждого игрока сцеплены с руками рядом сидящих участников. Все вместе должны встать, опираясь друг о друга.


  1. «Давай вместе развязывать узел»

Процесс игры: участники становятся в круг. Каждый игрок берет правой рукой правую руку рядом стоящего игрока, а левой рукой берет левую руку другого игрока. В результате все участники игры соединяются в запутанный замкнутый узел. Не отпуская, рук друг друга, игроки должны распутать его и образовать правильный круг.

Повторение с использованием компьютерной презентацией

Слайд 1.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Слайд 2.

  • Ребята, а как вы понимаете, что это такое - единство?

Давайте с вами создадим цветок единства.

У детей лепестки, на которых написаны разные слова: (согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта, обида, злость, зависть, вражда, война, безразличие.) Необходимо выбрать нужные слова, которые относятся, по вашему мнению к слову ЕДИНСТВО.

Занятие с использованием компьютерной презентацией День народного единства

Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа.

Единство - это когда есть общая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Единство - это доброта, понимание и прощение.

Слайд 3.

  • Назовите дату празднования Дня народного единства. (4 ноября)

Слайд 4.

  • О каком единстве идёт речь в названии праздника? (о единстве народа)


  • Какое историческое событие стало основой для этого праздника? (Освобождение русского народа от захватчиков)


  • Назовите главных героев этого освобождения? (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)

Слайд 5.

  • В каком городе Минин и Пожарский собирали ополчение перед походом в Москву? (Нижний Новгород)


  • Где находятся памятники Минину и Пожарскому? (В Москве и в Нижнем Новгороде)


  • Ребята, кто такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)

Итог занятия

Воспитатель. Вы ещё дети. Но всё-таки давайте, и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.

Воспитанники. Дружить, сделать нашу группу дружной, ведь мы - это маленькое общество.

Воспитатель. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?

Воспитанники.

  • Я желаю людям нашей страны...

  • Я желаю всем…

  • Я желаю наше группе...

В заключение возьмемся за руки, и все вместе произнесем главные слова:

Слайд 6.


Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!


Песня «Я, ты, он, она - вместе целая страна»

© 2010-2022