- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательное мероприятие Что такое доброта
Воспитательное мероприятие Что такое доброта
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богданова Л.А. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
Направление: «Основы социализации и общение»
Воспитатель: Богданова Л.А.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»
Тема: «Что такое доброта?»
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека;
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
2. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь, равнодушие…
3. Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.
Предварительная работа: беседа по пословицам о добре и доброте, творческая работа-поделка из бумаги- разноцветная ромашка.
Оборудование и материалы: магнитная доска; цветные лепестки на магнитах с определениями доброго человека; карточки с пословицами (разрезанные на слова) для индивидуальной работы на столах; бумага, ручки.
Ход мероприятия:
Педагог: Добрый день ребята и гости! Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о…. А о чем мы с вами будем говорить- вы сами произнесете через несколько минут. Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка». (Чтение рассказа воспитателем).
- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? (Ответы детей: жалость, гордость - доброта)
Вот мы с вами и обозначили тему «Что такое доброта» (Открывается название на доске).
- А кого из своих знакомых вы считаете добрым человеком? Какие поступки совершает этот человек? (Ответы детей).
-А добры ли вы к окружающим вас людям? Чем вы помогли им? И добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам? (Ответы детей. Рассказы о своих добрых поступках).
Педагог: - Давайте мы с вами теперь подберем однокоренные слова к слову «ДОБРОТА»
(Дети записывают самостоятельно на листочках, затем вслух проговаривают, на доске открываются карточки ярких цветов) :Добросердечный, доброжелательный, добро, добряк, добряк, доброкачественный, Добрыня, добросовестный, добродушный, сдобрить, сдоба, доброволец и др.) Отметить, что все слова радостные, солнечные, хорошие.. Их приятно слышать.)
- Ребята, а кто назовет слово, противоположное слову ДОБРОТА. (дети называют слово-ЗЛО. (Отметить, что слово колючее, некрасивое, (черный цвет карточки)
Педагог: - А теперь мы с вами поиграем! Игру назовем «Наборщик».Составляем новые слова из букв, находящихся в слове ДОБРОТА. (Дети называют, воспитатель записывает на доске).
Педагог: - А какой человек может быть добрым? (Ответы детей.) Вывод воспитателя: добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
- Каким делает человека доброта? (Ответы детей. Вывод воспитателя: обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости, покоя на лице и милая улыбка на губах.)
Педагог: - А теперь мы вспомним пословицы о доброте- соберем их из разрезанных слов.
(Пословица -это народная мудрость.) (Дети собирают пословицы)
Красота до вечера, а доброта навек.
Доброта без разума пуста
Красоту уносят годы - доброту не унесут.
При солнышке тепло, при матери добро.
Учись доброму - худое на ум не пойдет.
Не ищи красоты, ищи доброты.
От доброго дерева добрый и плод.
От худого семени не жди доброго племени.
Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце все покрывает.
В добром житье краснеют, а в худом - бледнеют.
Плохо жить без забот, худо без доброго слова.
Лихое лихому, а доброе доброму.
Доброго человека пчела не жалит.
Лихо помнится, а доброе забывается.
- Ребята, попробуйте объяснить собранные вами пословицы. В чем смысл этих пословиц? Согласны ли вы с пословицей или нет?
Игра «Цепная реакция» - А теперь я попрошу вас встать в круг и взяться за руки. Это коммуникативная игра «Цепная реакция». Я назову имя ребенка и он должен «вырваться» из круга.(Игра проводится 2-3 раза.) - Вот так почти всегда бывает в коллективе, - если у кого-то очень плохое настроение, и он не смог вовремя погасить свои эмоции, то это настроение может передаться и другим детям. А теперь ощутим тепло друг друга: Закроем глаза, потерем ладошками, дотронемся до своего лица и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откроем глаза и постараемся почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошкой или поглаживанием по руке, можно обняться, и тогда цепочка доброты передастся от одного ребенка к другому. Мы стали обладателями волшебной силы и пусть в наших сердцах останется много-много доброты. Пусть же она останется с вами навсегда!
Педагог: - Ребята, о добрых людях, о добрых поступках написано очень много книг, стихов, снято фильмов. Мы тоже подготовили стихи и сейчас прочтем их.
1 ребенок: Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
2 ребенок Как научиться доброте?
Ответ простой - она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
3 ребенок По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
4 ребенок Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым - значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Игра (на закрепление) «Цветик- самоцветик » .На доске- желтая серединка-обозначение доброго человека. Дети на белых лепестках пишут слова. Определяющие доброго человека.(Честный,вежливый,умный,правдивый,добропорядочный.заботливый.внимательный.душевный.сострадательный.доброжелательный и т.д.) Лепестки прикрепляются к желтой серединке , образуя цветную ромашку.
Итог.
Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,
Уведёт ли вас дорога от любимого порога
Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
Помните, что доброта, милосердие вырабатывалось человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость - надо постараться так жить каждому из нас!
(Дети говорят пожелания гостям и дарят подарки- цветную ромашку) .