Социальный проект «Знамя Памяти. Наши прадеды»

В юбилейный год Великой Победы ни у кого не возникло сомнения в том, что социальный проект должен быть связан с этой датой. При создании в школе Стены Памяти, оказалось, что не многие учащиеся могут рассказать и представить материалы (фотографии, вырезки из газет, награды) о своих родственниках, соседях, односельчанах. И тогда для выбора темы нашего проекта мы провели социологический опрос родителей, педагогов и работников школы с целью выявления наиболее актуальных проблем. По результат...
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Знамя Памяти. Наши прадеды»МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

357377, Ставропольский край, Предгорный район, пос. Горный, пер. Северный, 4

ИНН 2618012193 КПП 261801001 ОГРН 1022600965837, E-mail:[email protected]



Социальный проект

Детского объединения «ДИАЛОГ»

З

Н

А

М

Я

П

А

М

Я

Т

И.

Н

А

Ш

И

П

Р

А

Д

Е

Д

Ы.









Руководители проекта:

Мошенская И.Н.-зам директора по ВР

Самсонова С.В.-социальный педагог

Исаева Н.М.-старший вожатый

Пос.Горный

2015

Информационная карта проекта

Название проекта

«Знамя Памяти. Наши прадеды»

Организация-исполнитель

МКОУ ООШ № 21, 357377, Ставропольский край, Предгорный район, п. Горный, пер. Северный, 4, телефон: 8(87961) 44-3-32

Руководители проекта

Заместитель директора по ВР Мошенская И.Н.

старшая вожатая Исаева Н.М.

социальный педагог Самсонова С.В.

География проекта

п. Горный, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №21», Детское объединение «Диалог»

Цель и задачи проекта

Цельи и задачи: Воспитание уважения к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам односельчан, участников Великой Отечественной войны, рядовых солдат Победы, тружеников тыла.

Расширение круга интересов учащихся о героическом прошлом наших земляков через создание «Знамя памяти».

Объединение усилий учащихся , педагогов и родителей на социально значимую деятельность во благо общества.

Обеспечение преемственности поколений, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, к ветеранам войны и труда.

Формирование культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления перед аудиторией, ведения дискуссий, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами.

Развитие мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.

Формирование умения определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям.

Краткое содержание проекта

Данный проект направлен на воспитание патриотических чувств.

Сроки выполнения проекта

01.09.2014 - 01.03.2015гг. (6 месяцев) -1этап

01.03.2015-09.05.2015 ( 2месяца) -2 этап

Бюджет проекта

2440руб

Актуальность проекта

В юбилейный год Великой Победы ни у кого не возникло сомнения в том, что социальный проект должен быть связан с этой датой.

При создании в школе Стены Памяти, оказалось, что не многие учащиеся могут рассказать и представить материалы (фотографии, вырезки из газет, награды) о своих родственниках, соседях, односельчанах.

И тогда для выбора темы нашего проекта мы провели социологический опрос родителей, педагогов и работников школы с целью выявления наиболее актуальных проблем. (Анкета прилагается).

По результатам опроса работников школы, учащихся и жителей поселка, группа социологов под руководством социального педагога Самсоновой С.В. сделала следующие выводы:

- большинство взрослого населения знают, что их родственники воевали в годы Великой Отечественной войны, не имеют представление об этом в основном школьники;

- небольшое количество семей хранит реликвии военной поры (фото, награды и др.)

- все респонденты хотели бы сохранить память о родственниках и земляках на долгие годы и уверены в необходимости создания «Знамя Памяти».

Большинством голосов была выбрана проблема:

- сохранение информации об участниках Великой Отечественной войны путем создания «Знамя Памяти. Наши прадеды».

Вывод: создание «Знамя Памяти. Наши прадеды» на данный момент является актуальной проблемой, по мнению респондентов. Итак, тема для проекта выбрана, и мы начинаем работу .

Постановка проблемы:

«Мы говорим: зачем поминать? Зачем поминать старое? Теперь уж этого нет больше... Зачем это вспоминать? Зачем раздражать народ?.. Прошло? Изменило форму, но не прошло... Если мы поглядим на прошедшее, нам откроется и наше настоящее».

Эти размышления Льва Толстого, увы, нисколько не устарели, хотя многим действительно кажется, что с уничтожением памятников и других символов недавней истории, с этим стихийным (или управляемым) протестом против прошлого и может происходить его преодоление.

Сегодня нет необходимости доказывать, что лишь тот народ, который воспитывает молодежь на примере своей героической истории, может быть уверен в завтрашнем дне. С уходом из жизни ветеранов - главных носителей боевых традиций - в обществе может происходить ослабление общенационального морального и воспитательного потенциала. Именно поэтому понятия «патриотизм», «гражданственность», «патриотическое воспитание» приобрели сегодня новый смысл.

Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

(орфографический словарь)

Девиз проекта:

«Ваша Победа - в надёжных руках!» отражает героико-патриотическую направленность проекта, неразрывную связь поколений, несет в себе чувство гордости, патриотизма, объединяет различные социальные группы.

С каждым годом ветеранов становится все меньше. Их имена необходимо сохранить для того, чтобы не прервалась связь поколений. В нашей школе нет музея, но имеется Зал Боевой Славы, где собраны фотоматериалы о ветеранах ВОв. Об участниках войны информации совсем мало, а нам хотелось бы узнать имена людей, подаривших нам возможность учиться, радоваться жизни.

День Победы - этот праздник очень значим для всех людей и мы, подрастающее поколение не должны забывать о том, кому обязаны жизнью на земле. Историческая память, требующая своего непрестанного сохранения и обогащения, реализованная в воспоминаниях живых свидетелей тех лет, изучении документов, позволит нам разобраться в истории своей семьи, своего поселка.

На данный момент в нашем поселке нет в живых ни одного участника Великой Отечественной войны. А в общей сложности на фронт ушло более 300 человек. Но о них мы мало что знаем, поэтому данный проект поможет нам собрать материалы о наших земляках, воевавших на фронтах войны, о тружениках тыла.

На мемориальной доске поселкового памятника «Павшим героям» увековечены 33 фамилии тех, кто погиб на фронте. Их имена видят все жители поселка, а вот имена тех, кто умер после войны от ран или от возраста знает не каждый. Мы решили увековечить и их имена, создать «Знамя Памяти. Наши прадеды» вышить золотыми лентами имена тех, кому мы обязаны жизнью и пронести Знамя Памяти 9 мая по поселку Горный, по тем местам где они жили, строили, растили детей, радовались и уходили, оставив нам в наследство все то, что было им дорого.




Основные цели и задачи проекта

Воспитание уважения к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам односельчан, участников Великой Отечественной войны, рядовых солдат Победы, тружеников тыла.

Расширение круга интересов учащихся о героическом прошлом наших земляков через создание «Знамя памяти».

Объединение усилий учащихся , педагогов и родителей на социально значимую деятельность во благо общества.

Обеспечение преемственности поколений, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, к ветеранам войны и труда.

Формирование культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления перед аудиторией, ведения дискуссий, поиска и обработки информации, проведения экскурсий, работы с музейными экспонатами.

Развитие мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся.

Формирование умения определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям.

Участники проекта.

Участниками проекта стали- ДО «Диалог», учащиеся 1-9 классов, , педагоги, родители.

Структура работы над проектом

1.Сбор информации и исследование проблемы.

2.Изучение нормативно - правовой базы, касающейся вопросов гражданского и патриотического воспитания учащихся, СМИ.

3.Проведение социологического опроса, анкетирование.

4.Встречи и интервью с родственниками погибших и умерших после войны ветеранов ВОв, изучение школьного архива.

5.Распространение среди учеников школы знаний в области гражданского и патриотического воспитания.

6. Разработка собственного варианта решения проблемы.

7.Реализация плана действий.

8.Подведение итогов и анализ результатов.

9.Презентация проекта.

10. Рефлексия.

Ожидаемый результат:

1.Заинтересованность школьников и общественности в сборе материалов о земляках, участниках Великой Отечественной войны и создании «Знамя Памяти».

2.Учащиеся должны иметь представление:

-о героическом прошлом земляков, участниках Великой Отечественной войны;

3.Учащиеся должны уметь:

-работать с историческим источником;

-составлять вопросы для беседы, брать интервью;

-выполнять простейшие швейные операции.

Этапы реализации проекта:

План реализации проекта «Знамя Памяти. Наши прадеды»

Мероприятия

Время проведения

Результат

I этап

1.

Организация инициативных групп

Сентябрь

1 неделя

2014 г.

Распределение обязанностей

2.

Посещение школьного Зала Боевой славы, проведение уроков Мужества, формирование списков участников ВОв. Закрепление их по классам

Сентябрь

2,3неделя

2014 г.

Работа Зал Боевой Славы

3

Провести опрос родителей, педагогов, жителей поселка о родственниках и знакомых ветеранах войны.

Октябрь

Выявление актуальности проблемы

4.

Изучение СМИ

Ноябрь

Сбор информации по вопросу гражданского и патриотического воспитания подростков, о земляках участниках Великой Отечественной войны.

5.

Изучение нормативно-правовой базы, касающейся вопросов гражданского и патриотического воспитания

Декабрь, месячник правовых знаний

Знакомство с законодательствами

6.

Посещение школьной и поселковой библиотек

Октябрь -декабрь

2014 г.

Сбор информации о земляках, участниках Вов

7.

Акция «Помним! Гордимся!» создание «Стены Памяти».

Исследовательский проект:

1-4класс « ЛИЦА ПОБЕДЫ»

5-9класс «ПО СТРАНИЦАМ СЕМЕЙНЫХ АРХИВОВ»

Сентябрь- май

2015 г.

Сбор информации . Знакомство детей с фотографиями военных лет, послевоенными фотографиями прадедушек школьников.

8.

Акция «Часы обратного отсчета»

Январь

2015 г.

Проведение торжественных линеек каждые 10 дней (100дней до Победы, 90 лет до Победы…)

9

Выступить с обращением к учащимся и родителям школы с просьбой вписать имя ветерана ВОв информацию о котором, он отыскал в «Знамя Памяти».

Приобретение ткани, ленты, ниток для пошива «Знамя Памяти. Наши прадеды» Сшить «Знамя Памяти» собственными силами, частично при спонсорской поддержке родителей.

Январь 3неделя

2015

Реализация проекта

10.

Вручение на торжественной линейке частичек «Знамя Памяти. Наши прадеды» каждому учащемуся школы.

Февраль

1 неделя

2015г

Реализация проекта

11

Сбор частичек «Знамя Памяти. Наши прадеды». Оформление собранного материала

Февраль

2-3 неделя

2015г

Реализация проекта

12

Пошив «Знамя Памяти. Наши прадеды»

Февраль

4 неделя

2015

Реализация проекта

13.

Защита проекта перед учащимися и родителями.

Март 2015

Подведение итогов работы над 1 этапом проекта.

14.

Информирование о реализации проекта на родительских собраниях и классных часах

Апрель-май 2015 г.

Знакомство населения, родителей, учащихся с ходом работы над проектом

IIэтап

15.

АКЦИЯ «ОБЕЛИСК»

(уход за памятником )

Январь-май

2015г.

Благоустройство

обелисков погибшим землякам в Великой Отечественной войне

16.

ОПЕРАЦИЯ «ПАМЯТЬ» ( облагораживание двух захоронений Неизвестных солдат, уход за могилой А.Ф.Позднякова)

Апрель-май 2015

Благоустройство

обелисков погибшим землякам в Великой Отечественной войне

17.

АКЦИЯ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

Апрель-май 2015

Изготовление штандартов с фотографиями участников ВОВ

18

Публичная защита проекта на поселковом митинге 9 мая. Передача «Знамя Памяти. Наши прадеды» в Зал Боевой Славы школы

9 мая 2015 г.

Подведение итогов работы над проектом

19.

Подготовка статьи о проделанной работе проектной группы в районную газету «Искра», «Вести Предгорья»

Май 2015 г.

Информирование населения района

об итогах работы над проектом

20.

Рефлексия

Май 2015

Анализ работы над проектом, поощрение наиболее активных участников проектной группы.

Группой социологов был проведен опрос 96 респондентов по следующим категориям : учащиеся 5-9 классов, педагоги и работники школы, жители поселка, родители. Затем ответы были обработаны и представлены в виде таблицы.

Учащиеся 5-9 класс

Учителя

Работники школы

Родители

Жители поселка

43

15

8

20

10

вопрос

Да

нет

Не знаю

1

Есть ли ветеран войны в вашей семье?

73

6

17

2

Был ли ветеран войны среди Ваших знакомых, соседей?

61

17

18

3

Есть ли в Вашей семье какие-либо реликвии военных лет (памятные вещи), которые вы бережно храните и передаёте из поколения в поколение?

18

52

26

4

Хотите ли вы сохранить память о Вашем родственнике, знакомом, односельчанине - участнике ВОВ?

90

0

6

5

Достаточно ли хранить память о ветеранах только в семьях?

0

90

6

6

Знаете ли вы фамилии односельчан, участников ВОВ?

21

49

26

7

Существует ли необходимость создания «Знамя Памяти» для увековечивания памяти о ваших родственниках, односельчанах?

90

0

6

8

Важна ли проблема эта для Вас?

72

7

20

Группа поисковиков

На этапе сбора информации изучила нормативные документы.

И первым документом, к которому мы обратились, была Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

- Программа направлена на формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Приоритетным направлением программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи. Главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях.

Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается:

- развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

- воспитание гордости за Российское государство;

- увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества;

- воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.

Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:

- продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности;

- изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы и др.

Конституция Российской Федерации провозгласила Россию социальным государством (ч. 1 ст. 7), т.е. законодательно закрепила главное в его деятельности - социальную политику и социальную защиту человека, что составляет

конституционно-правовое содержание указанной нормы. В юридической науке под социальным государством понимается государство, основанное на справедливости и всеобщей солидарности и обеспечивающее

каждому человеку и народу в целом конституционное право на достойную жизнь и свободное развитие на основе создания условий для реализации социально-экономических стандартов, закрепленных в международных правовых актах, к которым присоединилась Российская Федерация.

Особым объектом приложения усилий социального государства являются ветераны. Система государственной социальной поддержки ветеранов в нашей стране находится в постоянном развитии. Законодательным актом, составляющим основу системы социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации, является в настоящее время Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Вывод: Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" дает полное основание, что государство обеспокоено гражданской и патриотической позицией молодого поколения. Государство делает все, чтобы молодежь осознала свой гражданской и патриотической долг во всех формах его проявления.

Итак, изучив Конституцию РФ, «Закон о ветеранах», «Программу патриотического воспитания» и другие документы мы пришли к выводу, что наши действия по реализации проекта опираются на нормативно-правовую базу и не противоречат закону.

Изучая документы, мы выяснили, что в Ставропольском крае также существуют документы по патриотическому воспитанию граждан. В первую очередь мы рассмотрели краевую программу «Молодежь Ставропольского края на 2012-2015 годы», районную программу «Молодежь Предгорного района на 2012-2015 годы», подпрограмму «Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи Ставропольского края», где отмечены основные понятия, такие как:
1. Патриотическое воспитание - систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, социальных институтов, общественных объединений по формированию у граждан чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие. Патриотическое воспитание включает в себя направления военно-патриотического, гражданского, духовно-нравственного и историко-краеведческого воспитания.
2. Военно-патриотическое воспитание - утверждение в сознании гражданина значимости выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества, формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы, воспитание уважения к боевому прошлому России.
3. Гражданское воспитание - воспитание политической и правовой культуры, формирование четкой гражданской позиции, социально значимой целеустремленности, личного чувства долга и ответственности, развитие потребности в труде на благо России, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями.
4. Духовно-нравственное воспитание - усвоение высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство, своеобразие и гармоничное сочетание культур народов России,
5. Историко-краеведческое воспитание - формирование причастности к истории Отечества, ответственности за сохранение исторического и культурного наследия, природного богатства России и родного края.

Цель патриотического воспитания - содействовать развитию у граждан в Ставропольского края чувства любви к своему Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие.
Вывод: в Ставропольском крае, так же как и в РФ в целом, уделяют большое внимание патриотическому воспитанию граждан, в первую очередь молодежи.

В нашей школе также уделяют большое внимание гражданскому и патриотическому воспитанию. Из беседы с зам директора школы Мошенской И.Н. мы узнали, что в воспитательной программе школы «Патриотическое воспитание» является одним из приоритетных направлений.

Внеурочная работа ведется по разным направлениям, одним из которых является краеведческая и исследовательская деятельность. Ежегодно весной ДО «Диалог» во главе с вожатой Исаевой Н.М. и водителем школьного автобуса Мошенским А.М. посещают с целью облагораживания захоронения двух Неизвестных солдат на территории п. Горный, ухаживают за могилой убитого Позднякова А.Ф.

Вывод: можно с уверенностью сказать, что в МКОУ ООШ № 21 одной из приоритетных задач является - формирование патриотического сознания учащихся. С целью реализации направления «Патриотическое воспитание» в школе проводятся различные мероприятия, школьники принимают участие в конкурсах, акциях, смотрах разного уровня. На школьном сайте размещены фотоотчеты о проведенных мероприятиях. Фотоотчеты о работе ДО «Диалог» по патриотическому воспитанию размещены и на сайте отдела образования администрации Предгорного муниципального района.

Работая над проектом, мы использовали материалы школьного архива, фотоматериалы Зала Боевой Славы школы, также мы посетили школьную и сельскую библиотеки. Там мы нашли интересующие нас материалы в районной газете: «Искра».

В первую очередь нас интересовали статьи о наших земляках, ветеранах Великой Отечественной войны, солдатских вдовах.

Газета «Искра» от 14.11.1991г статья «Память»;

Газета «Искра» от 11.01.1995г статья «В поселке Горный»;

Газета «Искра» от 05.04.1995г статья «Боевая семья»;

«Искра» от 28.06.1997 статья «Вспомним всех поименно»;

Газета «Искра» от 21.02.1998г статья «Нам было по 18…»;

«Искра» от 31.01.2001 статья «Самоотверженность солдата»;

«Искра» от 08.05.2001 статья «Воспитание мужества» ;

о ветеранах ВОВ (Басакине Б.Х.,Бережнове В.П.,Кузьменко А.М.,Макаровой М.Г.,Самсонове В.В., Чеботареве Н.Я.,Барсукове И.А., Васюкове А.А.,Горяинове В.И.,Лавриненко И.Г., Панченко А.П.,Филипповой Л.П.,Шереметове П.Н., Кандаурове Н.Е.)

Вывод: изучив материалы СМИ, мы пришли к выводу, что о ветеранах нашего поселка писали статьи в газету , но материала очень мало. Поэтому нам самим нужно собрать интересующую нас информацию и предоставить её в редакцию газеты «Искра», «Вести Предгорья».

В своей поисковой работе мы активно использовали возможности интернета.

В частности, посещали сайты:

1.Сайт «Великая Отечественная война. 1941-1945 годы»

1941-1945.at.ua/_fr/7/3526879.jpeg

2. Общедоступный электронный банк документов «Подвиг народа в

Великой Отечественной войне» podvig-naroda.ru/

3. Сайт, где можно найти информацию о советских военнопленных - Центр документации (ЦД) - научно-исследовательское учреждение при Объединении Саксонские мемориалы в память жертвам политического террора

4. Объединенная База Данных «Мемориал»obd-memorial.ru

Активисты ДО «Диалог» провели уроки Мужества в зале Боевой Славы, где учащихся знакомили с фотографиями и историей жизни тех ветеранов ВОВ имя которого они вышивали.

Группа волонтеров обучила учащихся 5-6классов, правилам вышивки лентами, организовали мастер-классы, показали приемы шитья, ТБ. Собрали части Знамя, по классам, сшили его, украсили бахромой.

Вывод: закрепили полученные на уроках технологии знания и умения.

Этапы реализации проекта:

1 этап: определение целей и задач проекта

2 этап: выбор проблемы

3 этап: исследование проблемы

4 этап: разработка собственного варианта решения проблемы

Формирование 3-х групп, каждая их которых работает над своим заданием:

Все группы- учащиеся 1-9 классов. 1-4 класс, с помощью родителей, 5-6 класс с помощью волонтеров из 7-9 классов,7-9 класс индивидуально.

Задание: вышивка лентами имен ветеранов ВОв на индивидуальной части Знамя.

Практический выход: работу представляют в виде частей «Знамя Памяти. Наши прадеды» с ленточными именами ветеранов ВОв.

1 группа - учащиеся 7-8 классов под руководством зам директора по ВР Мошенской И.Н.

Задание: изготовить частички ««Знамя Памяти. Наши прадеды» и вручить их учащимся школы на торжественной линейке. Организовать помощь учащимся начальных классов по вышивке лентами имен ветеранов ВОв. Отделка Знамя бахромой, аксельбантами.

Практический выход: работу представляют в виде частей «Знамя Памяти. Наши прадеды» с ленточными именами ветеранов ВОв, части сшиваются и пришиваются на подкладочную ткань.

2 группа - учащиеся 5-6 класса под руководством старшей вожатой Исаевой Н.М.

Задание: сбор частей «Знамя Памяти. Наши прадеды» в большую прямоугольную форму.

Практический выход: работу представляют в виде большого прямоугольника, сшитого из частей ,на каждой части вышито имя ветерана ВОв.

3 группа поисковая - учащиеся 9 класса, изучение нормативно-правовой базы, касающейся вопросов гражданского и патриотического воспитания, работа с архивом и фотоматериалами, под руководством социального педагога Самсоновой С.В.

Задание: разработка анкеты, проведение социологического опроса, изучение Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Конституции Российской Федерации , Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ, Устав школы, формирование списков ветеранов с информацией о них, работа с фотоматериалами Бессмертный полк, фотоматериалами Стены Памяти.

Практический выход: разработка методических рекомендаций по организации занятий по патриотическому воспитанию.

Кадровое обеспечение проекта

Для реализации проекта необходимы следующие кадры:

1.Директор школы, зам директор по ВР, вожатая, социальный педагог школы - ознакомление с нормативно-правовой базой, помощь в разработке вопросов для составления анкеты;
2. Классные руководители - для организации и реализации плана, взаимодействия с родительской общественностью;
3. Учитель технологии - оказание практической и консультативной помощи при приобретении ткани, ленты и т.д., пошиве Знамя.

4. Родители- оказание спонсорской помощи, покупка материалов для пошива Знамя, пошив частей Знамя с учащимися 1-4 классов.

Механизм реализации проекта

1. Организационные условия.

Проект реализуют учащиеся 1-9 классов, под руководством лидеров ДО «Диалог»

2. Научно-методические условия.

Разработки, материалы, пособия по гражданскому и патриотическому воспитанию. Организация и проведение занятий, акций, уроков Мужества.

3. Мотивационные условия

Патриотическая работа для побуждения у учащихся желания больше узнать о героическом прошлом своих родственников, односельчан.

4. Материально-технические условия

Комната детского актива, класс технологии, компьютер с выходом в интернет, материалы и инструменты для изготовления Знамя (ткань, швейная машина, ножницы, ленты, булавки, иглы, нитки)

Жизнеспособность проекта (перспективы)

В дальнейшем, после продолжения исследовательской работы, планируется увеличить Знамя Памяти, добавляя в него имена ветеранов ВОв, информацию о которых удастся отыскать.

Ожидаемый результат

После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что учащиеся школы больше узнают о героическом прошлом своих родственников, односельчан.

Надеемся отыскать информацию о двух неизвестных солдатах, за могилами которых мы ухаживаем.

Рефлексия

К сожалению, ушли из жизни наши односельчане, родственники, участники и свидетели Великой Отечественной Войны. О них не написано в книгах, не снято фильмов, но для нас они - герои и навсегда останутся в памяти. А сколько еще таких героев память, о которых храниться только в сердцах их родственников…

Работая над этим проектом, мы собрали материал о наших односельчанах, родственниках- участниках войны, пригласили всех желающих, кому интересна история семьи, жизнь предков, память о них присоединиться к нашей работе. По итогам этой работы мы изготовили «Знамя Памяти. Наши прадеды» для школьного Зала Боевой Славы.

Теперь мы понимаем - такое никогда не забудется. Эта память священна и вечна, потому что мужество и героизм людей не имеют срока давности. Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая».

Война была, не дадим ей повториться! Ваша Победа в надежных руках!.

Финансово-экономическое обоснование проекта

Наименование

Потребность

Цена

Источник.

Красная ткань

11метров х 120руб

1300руб

Спонсорская помощь учителей МКОУ ООШ №21, родителей.

Тесьма-лента

150м х 3руб

450руб

Нитки

7катушек х12.10руб

85 руб

Бахрома

13м х 45 руб

585 руб

Итого


2440руб




Анкета

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, учителя и школьники, предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе

1. Есть ли ветеран войны в вашей семье? Да нет не знаю

2. Есть ли ветеран войны среди Ваших знакомых, соседей? Да нет не знаю

3. Есть ли в Вашей семье какие-либо реликвии военных лет (памятные вещи), которые вы бережно храните и передаёте из поколения в поколение? Да нет не знаю

4. Интересовался ли ты подробностями участия Ваших родственников в Великой Отечественной войне? Да нет

5. Хотите ли вы сохранить память о Вашем родственнике - участнике ВОВ? Да нет

6.Достаточно ли хранить память о ветеранах только в семьях? Да нет

7. Знаете ли вы фамилии односельчан, участников ВОВ? Да нет

8 .Существует ли необходимость создания «Знамя Памяти» для увековечивания памяти о ваших родственниках, односельчанах? Да нет

9. Важна ли проблема эта для Вас? Да нет Спасибо за участие!











Используемая литература

Список используемой литературы

  1. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности[Текст]: Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. - Ростов н/Д, 2003.

  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.

  3. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2001г.

  4. Организация проектной деятельности в школе [Текст] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.









СОДЕРЖАНИЕ:



Актуальность проблемы____________________________________________3

Основные цели и задачи ___________________________________________ 5

Участники проекта ________________________________________________5

Структура работы над проектом_____________________________________5

План реализации проекта___________________________________________6

Сроки реализации проекта__________________________________________6

Этапы реализации проекта __________________________________________7

Кадровое обеспечение проекта_______________________________________7

Механизм реализации проекта_______________________________________8

Ожидаемый результат ______________________________________________8

Финансово-экономическое обоснование проекта________________________9

Используемая литература __________________________________________10









© 2010-2022