Классный час Когда мы едины - мы непобедимы 6 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый классный час 23.11

Тема: «Когда мы едины, мы непобедимы»

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Цель классного часа:

Повышение сплоченности классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыка общения и сотрудничества, построение межличностных отношений, развитие взаимоуважения.

Оборудование:

карточки со словами, шары, конфеты, для определения состава групп, заготовки для составления коллективного портрета, заготовки для ступеней, клей, ножницы, маркеры, конверты по цвету ступеней

Ход классного часа

1. Встреча с детьми.

(Ученики входят в класс, становятся в круг)

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам встать в круг. Я хочу передать вам волну своего замечательного настроения, с которым я к вам пришла. Давайте возьмёмся за руки , я пускаю волну, а вы передавайте её друг другу и посмотрим, какая волна дойдёт до меня большая или маленькая.( 2 раза). Здорово, я рада , что моё настроение передалось и вам!

Итак, группы, занимайте свои места за партами.

2. Сообщение темы и цели классного часа

Ребята, я предлагаю вам послушать сказку.

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они

ЕДИНО, сплочённо, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.

Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала .

Тогда он решил разобщить стадо .Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

- Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:

- Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!

Поверили коровы хитрому тигру, и вскоре перессорились из-за какого- то пустяка.

Они уже не держались все вместе, едино, как раньше, - порознь траву

щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и теперь ему ничего не стоило съесть их одну за другой.

Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь - тигру радость».

Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе?

Почему вы так решили?/Дети высказывают свои предположения./

Речь пойдет не только о дружбе, а о единстве

Тема нашего классного часа «Когда мы едины, мы непобедимы» (вешаю на доску карточку с темой.)

Подумайте и назовите синонимы (слова близкие по значению) слову единство? (согласие, общность, сплоченность)

Вывесить на доску сплоченность

3. «Мозговой штурм». Работа над понятием ( сплоченность).

Что же такое сплоченность? Как вы думаете? ( из словаря)

ЭТО ЕДИНОДУШНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Какой коллектив называют сплоченным?

После небольшого размышления детей учитель подводит итог и дает

определение понятию «сплоченности».

Дружный, единодушный, организованный коллектив называют

сплоченным.

Сегодня, ребята мы с вами постараемся выяснить: выяснить какие ступеньки ведут к сплочённому коллективу?

4. Работа по содержанию классного часа.

Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Сейчас мы встанем в круг, возьмёмся за руки. Я сейчас в центр круга пущу шарик. Ваша задача удержать его в воздухе не разжимая рук. ПОДДЕРЖИВАЕМ ТОЛЬКО РУКАМИ. В процессе игры задача будет усложняться. (5шаров)

Молодцы! Помогите мне убрать шарики в сторону. Присаживайтесь на свои места. Скажите, что вам помогло удержать шарики в воздухе? Какая цель у вас была? Вот в этом желании удержать все шарики - вас можно назвать единодушными?

Прекрасно, я вас поздравляю, один шаг на пути к сплоченности вами сделан. ( вывесить на доску 1 ступень). «Цель»

2) Групповая работа.

Предлагаю вам поработать в группах

Но сначала ознакомимся с правилами работы в группе ( Читаю)

Говорите вежливо, называйте собеседника по имени,

говорите по очереди, не перебивая друг друга,

внимательно слушайте друг друга,

если непонятно, переспросите партнера,

четко высказывайте свое мнение,

уважайте мнение собеседника,

соблюдайте порядок на парте.

Итак, задание для 1 группы.

В голубых конвертах лежат названия различных качеств. Из предложенных качеств выберите, пожалуйста те, которые, на ваш взгляд помогают быть классу сплочённым( доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть,

эгоизм, равнодушие, доброта, хвастовство, злоба, взаимопомощь, доверие,

дисциплинированность, хитрость. (Ответственность, грубость, лживость, уважение) и наклейте их на лист. Лишний материал сложите обратно в конверт

2 группа выберете качества, которые мешают быть сплочёнными, и также наклейте их на лист бумаги, оставшиеся качества сложите обратно в конверт

Задание 3 группе.

В вашем голубом конверте находится начало пословицы. Вам нужно из предложенных вариантов найти правильное окончание пословицы, составить её и обыграть. «Вместе сидели,» варианты:

-телевизор смотрели

-в интернете искали

-да разные песни пели

-орешки грызли

(дать задание проинсценировать пословицу, чётко распределить, какую песню, кто поёт, затем одновременно исполнить) Я вам помогу, буду петь свою песню.

4 группа

Сложить картинку

Приготовились, задания всем понятны? Я желаю вам удачи, приступайте к работе. Время 5 минут (музыка)

Давайте проверим нашу работу: пожалуйста, 1 группа

Какие же качества вам помогают быть сплоченными? Назовите (1 ученик выходит к доске прикрепляет) спасибо.

-Как вы думаете, отзывчивый человек приходит на помощь только тогда, когда его об этом попросят?

Вопрос на засыпку:

Подсказку другу можно считать взаимопомощью? ( Для взрослых это совет)

Умение сотрудничать, терпение, уважение человеческого достоинства, взаимопомощь, доверие - это все признаки сплоченности.

А теперь проверим, какие качества мешают?

Пожалуйста, 2 группа назовите какие качества вы выбрали? назовите выходит (1 ученик прикрепляет), спасибо

-Ребята, а в чем по вашему проявляется равнодушие?

Скажите, а как вы понимаете значение слова эгоизм?

( себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам других, интересам общественным, пренебрежение ими)

Итак 3 группа у нас тоже готова. Прочитайте свою пословицу, что у вас получилось? А теперь попробуйте обыграть её.

Ребята в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? ( каждый сам за себя)

4 группа .Вы прочитайте свою пословицу, что у вас получилось? А теперь попробуйте обыграть её. Какой вывод можно сделать?

Итак, ребята ,

ваше умение работать сообща ещё один шаг на пути к успеху, к сплочённости (вывешиваю 2 ступень) «Сотрудничество»

3) Игра-тренинг на сплочение коллектива «Поддержка» (музыка)

Давайте немного отдохнём и одновременно продемонстрируем, как важно быть сплоченными. Упражнение, которое мы выполним называется

«поддержка»

Встаём в круг. Повернулись направо. Взялись руками за талию друг друга. Встали плотнее. На 1,2,3, тихонечко присаживаемся, стараясь сесть друг другу на колени.

Вы очень старались. Вот такая поддержка и единое выполнение команд, - это еще один шаг к сплоченности .Ребята, занимайте свои места, а я пока прикреплю ступеньку.

(на доску 3 ступень) «Поддержка, доверие»

Беру в руки 4 ступень

4) Беседа

А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сплочённого коллектива.

Каждая группа сейчас попробует составить правила поведения взаимодействия в группе самостоятельно, используя опорные слова. У каждой команды в красном конверте лежат слова, но всё дело в том, что я очень торопилась и все слова перепутала, поможете? У вас должно получиться по 2 правила, затем наклейте их на лист бумаги (Время 2 мин. ) (Музыка)

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, ЗАЧИТЫВАЮТ, Я ЗАКРЕПЛЯЮ

Молодцы, ребята! Вы превосходно справились с этим заданием и открыли секрет сплочённого коллектива. Я вас поздравляю, вы поднялись ещё на одну ступень.

( на доску 4 ступень) «Доброе дело»

5). Коллективное дело «Составляем портрет своего класса»

Еще одно испытание для вас. Сейчас вы составите портрет своего

класса. Каждый из вас изобразит на жёлтом кружке своё лицо с тем с выражением, которое соответствует вашим эмоциям, полученным на нашем классном часе и разместит его на общем портрете.( КЛЕИТЬ ОДНИМ МАЗКОМ, САЛФЕТКИ)

(Самостоятельная работа учащихся под звучание детской песни «если с другом вышел в путь».)

Подводим итог.

Что можно сказать, глядя на портрет? Приветливые лица говорят о том. Что у вас прекрасное настроение.

По глазам можно судить о доброте, так улыбаться могут только искренние люди. Ну а то, что вы находитесь все рядом, говорит о вашем стремлении быть вместе в своих начинаниях и делах.

И конечно же эта работа - это еще один шаг на пути к сплоченности.

(на доске 5 ступень). «Общее дело»

5. Итог.

Сегодня вы преодолели 5 шагов на пути к сплоченности.

5 шагов-5 баллов. А как выдумаете это наивысшая отметка?

Конечно ребята , чтобы стать сплоченным коллективом предстоит еще

много потрудиться. Я благодарю вас за поддержку, за сотрудничество. Вы замечательные .

Каждый из вас прекрасен сам по себе, но самое главное вы прекрасны, когда

вы вместе.

Мне очень понравилось общение с вами. В пустом кружке я нарисую своё лицо , и вы в этом убедитесь

А что для вас было самым интересным?

А, что самым сложным?

Что важного для себя вы взяли сегодня?…

За что бы вы похвалили себя и своих одноклассников?

6. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте хором, дружно прочитаем эпиграф классного часа, пусть он станет девизом в любых ваших начинаниях:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Спасибо, вам большое! До свидания!









По итогам работы каждая группа зачитывает результат. Правила

вывешиваются на доске:

1. Делай добро.

2. Люби и прощай людей.

3. Помогай товарищу

4. Говори только правду. буклеты

5. Радуйся успехам других.

6. Умей признавать свои ошибки.

7. Уважай чужое мнение.

8. Умей уступать другим.

Сейчас вы продемонстрировали умения работать вместе, работать

сообща. Это еще один шаг на пути к сплоченности. ( учитель рисует на доске

ступень).

4) Игра-тренинг на сплочение коллектива «Квадрат»

Ребята, а зачем коллективу быть сплоченным?

Мы сейчас немного отдохнем и одновременно продемонстрируем как

важно быть сплоченными. Упражнение, которое мы выполним называется

«квадрат»

Ваша задача встать в отчерченный квадрат и выполнять мои команды.

Будьте внимательны.

-Класс, шаг вправо, и раз…

-Класс шаг вперед, и раз…

-Класс наклон влево, и раз…

-Класс присел, и раз…

- А теперь подпрыгнул, и раз…

-Шаг влево, и раз…

-И шаг назад, и раз…

Вы очень старались. Такое выполнение команд- это еще один шаг к

сплоченности.

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о работе в команде)

Давайте вспомним правила работы в паре.

Говорим вежливо,

называем собеседника по имени,

говорим по очереди, не перебивая друг друга,

внимательно слушаем,

если непонятно, переспросите партнера,

четко высказываем свое мнение,

соблюдаем порядок на парте,

уважаем мнение собеседника.

Группам предлагается выполнить следующее задание:

Попробуйте вставить пропущенные слова в предложения.

В группе должен быть --------- обсуждения,

--------- может высказать свою версию решения,

-------- говорит, а -------- слушают,

------------ версия обсуждается в группе,

В группе согласуется ---------- решение,

Представитель группы ------------- согласованное решение перед классом.

После выполнения задания обсуждаются предложенные варианты. Затем прочитываются все правила.

Вы составили правила работы в группе.

В группе должен быть организатор обсуждения,

Каждый может высказать свою версию решения,

Один говорит, а остальные слушают,

Каждая версия обсуждается в группе,

В группе согласуется общее решение,

Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Эти правила помогут нам работать вместе? (да)

Физминутка

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Проговаривание правил. На слайде появляется картинка. Озаглавите картинку подходящим правилом.

6. Самостоятельная работа

- Соблюдая правила работы в группе, попробуете вспомнить и нарисовать эмблему футбольной команды Рубин и защитите ее.

Сверьте с образцом.

- У всех получилось? Молодцы!

7. Включение в систему

Представьте, что мы являемся болельщиками любимой спортивной команды и отправляемся с ней на Универсиаду.

Какие правила нам необходимо помнить? ( правила общения, правила поведения в общественных местах, правила работы в группе)

- Зачем они нам нужны? (...)

8. Рефлексия деятельности

- Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке? (Мы узнали, правила работы в группе.)

- Какие это правила? (...)

- А кто понял, как работать в группе? Отлично!

Кто доволен работой своей группы? (аплодисменты)

Кому понравилась работать в группе, поднимите значок группы, а кому лучше работать одному покажите значок одного человечка.

- Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

- Поблагодарим за работу на уроке друг друга.

- Спасибо!

© 2010-2022