Отчёт о воспитательной работе за год

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт о воспитательной работе в 1 классе «Б» за _______ год

Классный коллектив сформирован 01.09.______ года. На начало года в классе 22 ученика: 11 мальчиков и 11 девочек. В течение первого полугодия 1 девочка выбыла, но прибыли 3 мальчика. В апреле ______ года один из прибывших мальчиков был определён матерью в социальный приют. Таким образом, на конец года в классе 23 человека.

Классный коллектив находится на стадии становления. Поэтому уровень сплоченности коллектива на данном этапе ещё низок. Есть дети, которые с первых дней проявляют лидерские качества: Катя, Сергей, Артём, Маша. По результатам социометрии эти ребята набрали большее количество выборов. Многие дети прислушиваются к их мнению и пытаются подражать. На помощь этих детей можно опираться в своей работе при организации учебных дел и внеклассных мероприятиях. Большинство детей охотно общаются со своими сверстниками и учителями. Но есть дети, которые с трудом идут на контакт с одноклассниками: Лиза, Дима, Валера, Миша. По результатам социометрии они являются пренебрегаемыми. В классе есть дети, в поведении которых наблюдаются проявления гиперактивности: Иван, Никита, Сергей . Эти дети являются главными нарушителями дисциплины на уроках и переменах. С ними проводились неоднократные беседы. Главной причиной, по моему мнению, являются особенности воспитания в семье, из-за которых и возникают проблемы с поведением и обучением у большинства детей. С родителями этих детей мною неоднократно проводились индивидуальные беседы, но особых результатов они не дали.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. Из 23 учащихся, заканчивающих учебный год, трое имеют отличную успеваемость, 8 - хорошую. У детей есть желание учиться, а поэтому имеется потенциал для повышения качества знаний. Для решения данной проблемы класса среди родителей было проведено анкетирование на тему «Внимание ребенка», проведено родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным». В результате чего родители узнали об индивидуальных особенностях детей 6-7 лет, а также получили рекомендации по развитию внимания на уроках.

Вся воспитательная работа в ________ учебном году осуществлялась по шести направлениям и была направлена на создание коллектива, на формирование уважительного отношения к одноклассникам и привитие культуры учебного сотрудничества. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, родителями и учениками пятиклассниками. Заметными событиями в жизни класса стали, проведенные в начале года «Ярмарка», «День здоровья», «Посвящение в первоклассники», «Праздник осени», где ребята и родители показали ответственное отношение к подготовке и проведению мероприятий.

Приятно осознавать, что сразу сложились доверительные отношения между классным руководителем и родителями 1 класса. Система взаимных консультаций сыграла здесь важную роль. (Учитель консультировался у родителей, узнавая лучше каждого ученика, знакомясь с условиями жизни семьи, а родители в свою очередь постоянно обращались за советом к классному руководителю). Творческая направленность пришлась по душе и детям и родителям, которые активно включались в творческий процесс.

Участие в делах школы и класса.

Мероприятия

Кол-во участников

Призовые места

школа

город

Фотоконкурс «моё лето»

7 чел.

I место

-

Конкурс поделок

«Урожай 2011»

9 чел.

6 чел.- приз. места

2 чел. (II и III)

Конкурс поделок

«Зимние фантазии»

11 чел.

6 чел. - приз. места

3 чел. (I, II, III)

Акция «Помоги зимующим птицам»

24 чел.

благодарность

-

Игра- КВН

«Сказки Пушкина»

10 чел.

I место

-

Конкурс инсценировок «Что за прелесть, эти сказки»

5 чел.

I место

-

Конкурс чтецов «Мой Пушкин»

3 чел.

II и III место

Конкурс - смотр строя и песни

10 чел.

III место

-

Акция «Собери посылку солдату»

12 чел.

-

-

Эстафета мальчиков

13 чел.

I место

-

Эстафета девочек

11 чел.

III место

-

Конкурс поделок «Благословляю Вас, леса»

1 чел.

III место

III место

Игра «Мир профессий»

3 чел.

I место

-

Конкурс газет «Встречай пернатых друзей»

5 чел.

I место

-

Конкурс инсценированной песни к 9 мая

Весь класс

I место

-

Конкурс плакатов «защитим лес от пожаров»

1 чел.

III место

-

Также были организованы и проведены выездные мероприятия: «Прощание с Азбукой» в центре «Юность», «В гости к Здоровячкам» в центре развития личности «Любава», «Масленица» в музее изобразительного искусства, «Прощание с 1 классом» в эколого-биологическом центре.

Работу по сплочённости коллектива следует продолжать и на следующий год через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в викторинах, в спортивных мероприятиях, конкурсах, организуемых в школе и позволяющих отстаивать честь класса. Есть уже опыт побед в школьных соревнованиях, викторинах, и конкурсах. Радость победы удивительно объединяет, но появляется другая задача - научить детей не терять чувство коллективизма и при неудачах, не осуждать, не обвинять друг друга, а поддерживать, проанализировать причину неудач. Отношения в классном коллективе вполне доброжелательные, хотя здесь ещё многому надо научить: не обижать словом, обращаться друг к другу только по имени, дарить маленькие радости (комплименты, поздравления с успехом в каком-либо деле и т.д.)

В целом воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива.

Можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.


© 2010-2022