- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Отчёт о воспитательной работе за год
Отчёт о воспитательной работе за год
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голикова О.П. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Отчёт о воспитательной работе в 1 классе «Б» за _______ год
Классный коллектив сформирован 01.09.______ года. На начало года в классе 22 ученика: 11 мальчиков и 11 девочек. В течение первого полугодия 1 девочка выбыла, но прибыли 3 мальчика. В апреле ______ года один из прибывших мальчиков был определён матерью в социальный приют. Таким образом, на конец года в классе 23 человека.
Классный коллектив находится на стадии становления. Поэтому уровень сплоченности коллектива на данном этапе ещё низок. Есть дети, которые с первых дней проявляют лидерские качества: Катя, Сергей, Артём, Маша. По результатам социометрии эти ребята набрали большее количество выборов. Многие дети прислушиваются к их мнению и пытаются подражать. На помощь этих детей можно опираться в своей работе при организации учебных дел и внеклассных мероприятиях. Большинство детей охотно общаются со своими сверстниками и учителями. Но есть дети, которые с трудом идут на контакт с одноклассниками: Лиза, Дима, Валера, Миша. По результатам социометрии они являются пренебрегаемыми. В классе есть дети, в поведении которых наблюдаются проявления гиперактивности: Иван, Никита, Сергей . Эти дети являются главными нарушителями дисциплины на уроках и переменах. С ними проводились неоднократные беседы. Главной причиной, по моему мнению, являются особенности воспитания в семье, из-за которых и возникают проблемы с поведением и обучением у большинства детей. С родителями этих детей мною неоднократно проводились индивидуальные беседы, но особых результатов они не дали.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. Из 23 учащихся, заканчивающих учебный год, трое имеют отличную успеваемость, 8 - хорошую. У детей есть желание учиться, а поэтому имеется потенциал для повышения качества знаний. Для решения данной проблемы класса среди родителей было проведено анкетирование на тему «Внимание ребенка», проведено родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным». В результате чего родители узнали об индивидуальных особенностях детей 6-7 лет, а также получили рекомендации по развитию внимания на уроках.
Вся воспитательная работа в ________ учебном году осуществлялась по шести направлениям и была направлена на создание коллектива, на формирование уважительного отношения к одноклассникам и привитие культуры учебного сотрудничества. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, родителями и учениками пятиклассниками. Заметными событиями в жизни класса стали, проведенные в начале года «Ярмарка», «День здоровья», «Посвящение в первоклассники», «Праздник осени», где ребята и родители показали ответственное отношение к подготовке и проведению мероприятий.
Приятно осознавать, что сразу сложились доверительные отношения между классным руководителем и родителями 1 класса. Система взаимных консультаций сыграла здесь важную роль. (Учитель консультировался у родителей, узнавая лучше каждого ученика, знакомясь с условиями жизни семьи, а родители в свою очередь постоянно обращались за советом к классному руководителю). Творческая направленность пришлась по душе и детям и родителям, которые активно включались в творческий процесс.
Участие в делах школы и класса.
Мероприятия
Кол-во участников
Призовые места
школа
город
Фотоконкурс «моё лето»
7 чел.
I место
-
Конкурс поделок
«Урожай 2011»
9 чел.
6 чел.- приз. места
2 чел. (II и III)
Конкурс поделок
«Зимние фантазии»
11 чел.
6 чел. - приз. места
3 чел. (I, II, III)
Акция «Помоги зимующим птицам»
24 чел.
благодарность
-
Игра- КВН
«Сказки Пушкина»
10 чел.
I место
-
Конкурс инсценировок «Что за прелесть, эти сказки»
5 чел.
I место
-
Конкурс чтецов «Мой Пушкин»
3 чел.
II и III место
Конкурс - смотр строя и песни
10 чел.
III место
-
Акция «Собери посылку солдату»
12 чел.
-
-
Эстафета мальчиков
13 чел.
I место
-
Эстафета девочек
11 чел.
III место
-
Конкурс поделок «Благословляю Вас, леса»
1 чел.
III место
III место
Игра «Мир профессий»
3 чел.
I место
-
Конкурс газет «Встречай пернатых друзей»
5 чел.
I место
-
Конкурс инсценированной песни к 9 мая
Весь класс
I место
-
Конкурс плакатов «защитим лес от пожаров»
1 чел.
III место
-
Также были организованы и проведены выездные мероприятия: «Прощание с Азбукой» в центре «Юность», «В гости к Здоровячкам» в центре развития личности «Любава», «Масленица» в музее изобразительного искусства, «Прощание с 1 классом» в эколого-биологическом центре.
Работу по сплочённости коллектива следует продолжать и на следующий год через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в викторинах, в спортивных мероприятиях, конкурсах, организуемых в школе и позволяющих отстаивать честь класса. Есть уже опыт побед в школьных соревнованиях, викторинах, и конкурсах. Радость победы удивительно объединяет, но появляется другая задача - научить детей не терять чувство коллективизма и при неудачах, не осуждать, не обвинять друг друга, а поддерживать, проанализировать причину неудач. Отношения в классном коллективе вполне доброжелательные, хотя здесь ещё многому надо научить: не обижать словом, обращаться друг к другу только по имени, дарить маленькие радости (комплименты, поздравления с успехом в каком-либо деле и т.д.)
В целом воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива.
Можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.