Конспект занятия по физической культуре Путешествие в осенний лес ранний возраст

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : « Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:


  1. Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Координировать слова с движениями.

  2. Формировать представление о диких животных, их внешнем виде, среде обитания. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообразительность, слуховое внимание.

  3. Воспитывать позитивное отношение к животным. Способствовать желанию проявлять интерес к животным, позитивно реагировать на общение с ними. Повышать чувство коллективизма. Вызывать интерес к занятию физической культурой, радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

  4. Упражнять детей ходьбе по кругу не обгоняя друг- друга и не наталкиваясь. Учить подниматься по гимнастической горке на 2-3 ступени, перешагивать через препятствие. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдение за деревьями и изменениями в природе с наступлением осени. Рассматривание цветных иллюстраций с изображениями диких животных, осеннего леса. Загадывание загадок об осени и диких животных.

Пособия: корзинка с шишками ( по 2 шишки на каждого ребенка). Мягкие игрушки: медведь, белка, заяц. Гимнастическая стенка. Мягкая вертикальная лестница для перешагивания. Зонт. Аудиозаписи. Искусственная елка. Осенние листочки. Корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель: к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся ( дети здороваются с гостями). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Скажите ребята как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). В лесу живет много волшебных диких зверей они не кусаются и очень любят играть с детьми, чтобы их не испугать нужно вести себя тихо, не кричать, они могут испугаться и убежать. А чтобы не потеряться нельзя бегать и уходить далеко от взрослых. Постройтесь друг за другом мы отправляемся с вами в путешествие.

Логоритмическое упражнение « Мы идем, мы идем...» ( аудиозапись )

Воспитатель: вот мы и оказались на лесной полянке ( аудиозапись «звуки леса» )

Дыхательная гимнастика.

Ах, как вкусно пахнет лесом,

Елочкой смолистой.

Мы сейчас вдохнем поглубже

Запахи душистые.

Воспитатель: смотрите ребята кто там спрятался под елкой?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

( заяц )

Правильно. А как сказать ласково? ( зайчик)

Смотрите зайчик приготовил нам шишки и хочет с нами поиграть.

Общеразвивающие упражнения ( с шишками ) :


  1. И.п.: стоя, руки с шишками опущены. Поднять руки вверх, показать шишки и спрятать их за спипу ( 6-8 раз ).

  2. И.п.: стоя, руки с шишками опущены. Поднять руки вверх «вот какие мы большие», присесть на корточки «вот какие мы маленькие».

  3. И.п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки - «зайка играет с шишками» (4-6 раз).

  4. Поскоки на месте- «зайчики веселятся» (20-25 сек).

  5. Ходьба за воспитателем, положить шишки на место.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

Воспитатель: зайчику очень понравилось как мы поиграли с шишками, давайте вернем ему корзинку и пойдем дальше. Смотрите, кто это сидит на дереве?

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лес
Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

( белка )

Правильно. А как сказать ласково? ( белочка ).

Вы очень понравились белочке и она хочет чтобы вы ее погладили, но для этого нужно подняться к ней на дерево.

Основные виды движений 1.

Лазание по гимнастической стенке любым способом (приставным или чередующим шагом). Задание выполняется индивидуально. Воспитатель помогает детям которые в этом нуждаются.

Воспитатель: ребята, а чья это берлога, кто в ней живет?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

( медведь )

Правильно. А как назвать его ласково? ( мишка ).

Чтобы погладить мишку нужно преодолеть препятствие.

Основные виды движений 2.

Перешагивание через препятствие ( поточно ). Воспитатель следит за тем чтобы дети не наступали на лесенку, руки были расставлены в стороны для поддержания равновесия.

Воспитатель: в лесу стало холодно, ручки у на замерзли, нужно их погреть.

Дыхательная гимнастика «Согреем ручки»

Воспитатель: какой сильный ветер поднялся.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: в лесу был очень сильный ветер, посмотрите сколько много опало листочков. Давайте их соберем в корзинку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: дождик сильный начался.

Друг за другом поскорее становитесь детвора,

Из осеннего нам леса в детский сад уже пора.

Ходьба друг за другом.

Воспитатель: ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Расскажите нашим гостям каких животных мы с вами встретили? (Зайчик, белочка и мишка)

Как их можно назвать одним словом? (Дикие животные)

Вы играли с зайкой ? ( Да )

Чем? ( Шишками )

Что вы делали чтобы погладить белочку? (Залазили к ней на дерево (гимнастическая стенка) )

А медведя не испугались? ( Нет )

Вы его погладили? ( Да )

А что вы собрали в корзинку? ( осенние листочки )

От чего они опали? ( Подул ветер )

Не промокли под дождиком? ( Нет )

Вам понравилось наше путешествие? ( Да )





© 2010-2022