- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия по физической культуре Путешествие в осенний лес ранний возраст
Конспект занятия по физической культуре Путешествие в осенний лес ранний возраст
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марченко А.С. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема : « Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
-
Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Координировать слова с движениями.
-
Формировать представление о диких животных, их внешнем виде, среде обитания. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообразительность, слуховое внимание.
-
Воспитывать позитивное отношение к животным. Способствовать желанию проявлять интерес к животным, позитивно реагировать на общение с ними. Повышать чувство коллективизма. Вызывать интерес к занятию физической культурой, радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
-
Упражнять детей ходьбе по кругу не обгоняя друг- друга и не наталкиваясь. Учить подниматься по гимнастической горке на 2-3 ступени, перешагивать через препятствие. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдение за деревьями и изменениями в природе с наступлением осени. Рассматривание цветных иллюстраций с изображениями диких животных, осеннего леса. Загадывание загадок об осени и диких животных.
Пособия: корзинка с шишками ( по 2 шишки на каждого ребенка). Мягкие игрушки: медведь, белка, заяц. Гимнастическая стенка. Мягкая вертикальная лестница для перешагивания. Зонт. Аудиозаписи. Искусственная елка. Осенние листочки. Корзинка.
Ход занятия:
Воспитатель: к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся ( дети здороваются с гостями). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Скажите ребята как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). В лесу живет много волшебных диких зверей они не кусаются и очень любят играть с детьми, чтобы их не испугать нужно вести себя тихо, не кричать, они могут испугаться и убежать. А чтобы не потеряться нельзя бегать и уходить далеко от взрослых. Постройтесь друг за другом мы отправляемся с вами в путешествие.
Логоритмическое упражнение « Мы идем, мы идем...» ( аудиозапись )
Воспитатель: вот мы и оказались на лесной полянке ( аудиозапись «звуки леса» )
Дыхательная гимнастика.
Ах, как вкусно пахнет лесом,
Елочкой смолистой.
Мы сейчас вдохнем поглубже
Запахи душистые.
Воспитатель: смотрите ребята кто там спрятался под елкой?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
( заяц )
Правильно. А как сказать ласково? ( зайчик)
Смотрите зайчик приготовил нам шишки и хочет с нами поиграть.
Общеразвивающие упражнения ( с шишками ) :
-
И.п.: стоя, руки с шишками опущены. Поднять руки вверх, показать шишки и спрятать их за спипу ( 6-8 раз ).
-
И.п.: стоя, руки с шишками опущены. Поднять руки вверх «вот какие мы большие», присесть на корточки «вот какие мы маленькие».
-
И.п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки - «зайка играет с шишками» (4-6 раз).
-
Поскоки на месте- «зайчики веселятся» (20-25 сек).
-
Ходьба за воспитателем, положить шишки на место.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»
Воспитатель: зайчику очень понравилось как мы поиграли с шишками, давайте вернем ему корзинку и пойдем дальше. Смотрите, кто это сидит на дереве?
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лес
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
( белка )
Правильно. А как сказать ласково? ( белочка ).
Вы очень понравились белочке и она хочет чтобы вы ее погладили, но для этого нужно подняться к ней на дерево.
Основные виды движений 1.
Лазание по гимнастической стенке любым способом (приставным или чередующим шагом). Задание выполняется индивидуально. Воспитатель помогает детям которые в этом нуждаются.
Воспитатель: ребята, а чья это берлога, кто в ней живет?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
( медведь )
Правильно. А как назвать его ласково? ( мишка ).
Чтобы погладить мишку нужно преодолеть препятствие.
Основные виды движений 2.
Перешагивание через препятствие ( поточно ). Воспитатель следит за тем чтобы дети не наступали на лесенку, руки были расставлены в стороны для поддержания равновесия.
Воспитатель: в лесу стало холодно, ручки у на замерзли, нужно их погреть.
Дыхательная гимнастика «Согреем ручки»
Воспитатель: какой сильный ветер поднялся.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: в лесу был очень сильный ветер, посмотрите сколько много опало листочков. Давайте их соберем в корзинку.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: дождик сильный начался.
Друг за другом поскорее становитесь детвора,
Из осеннего нам леса в детский сад уже пора.
Ходьба друг за другом.
Воспитатель: ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Расскажите нашим гостям каких животных мы с вами встретили? (Зайчик, белочка и мишка)
Как их можно назвать одним словом? (Дикие животные)
Вы играли с зайкой ? ( Да )
Чем? ( Шишками )
Что вы делали чтобы погладить белочку? (Залазили к ней на дерево (гимнастическая стенка) )
А медведя не испугались? ( Нет )
Вы его погладили? ( Да )
А что вы собрали в корзинку? ( осенние листочки )
От чего они опали? ( Подул ветер )
Не промокли под дождиком? ( Нет )
Вам понравилось наше путешествие? ( Да )