- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор
Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Т.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Хоринская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н.Чиряева
Верхневилюйского района РС (Я)
Проект программы по профилактике правонарушений
«Наш выбор»
Составители
Кычкина М.Д.
заместитель директора
по воспитательной работе
Иванова Т.В. социальный педагог
с. Хоро
2014 год
Проект программы по профилактике правонарушений
«Наш выбор»
Детские правонарушения, безнадзорность и беспризорность, - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации сложившейся в России к концу ХХ века, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
-
Появление числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
-
массовые нарушения прав детей;
-
рост ранней алкоголизации и токсикомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
-
омоложение преступности;
-
увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
Привычным для нас, к сожалению, становится отклоняющееся поведение, которое делится на две категории:
1) поведение, не соответствующее нормам психического здоровья (то есть патологическое);
2) антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы);
Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному поведению, относятся к «группе риска».
Руководствуясь наблюдениями и опытом работы, можем выделить следующие виды таких групп детей:
1) из неблагополучных семей;
2) педагогически запущенные;
3) с отклонением в поведении;
4) попавшие в проблемные ситуации;
5) испытывающие дефицит общения.
Эти проблемы свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Поэтому для решения обострившихся вопросов необходимо систематизировать имеющиеся наработки, разработать оптимальную систему работы, которая бы позволила не подгонять ребенка под шаблоны требований, а вносить коррективы в его поведение, способствовать саморазвитию личности ученика.
Источники опасности
Семья:
-
Гиперопека в семье;
-
Асоциальный образ жизни, поведение родителей, не принимаемые детьми;
-
Насилие и агрессия в семье.
Социум:
-
Переизбыток информации: видео, ТВ, Интернет, СМИ.
Сам ребенок:
-
Трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей;
-
Неустойчивость эмоциональной сферы, переживание собственной неуспешности;
-
Трудность самопознания, неадекватная самооценка;
-
Отсутствие позитивных жизненных целей;
-
Внутреннее одиночество, неумение взаимодействовать с окружающими;
-
Несформированность навыков саморегуляции;
-
Состояние здоровья.
Сверстники
-
Противоправные формы самоутверждения в детском коллективе;
-
Отношения, построенные на:
- поиске острых ощущений;
- подчинении и зависимости (потребности защиты или защитника);
- испытании себя и других (потребность в поиске авторитета, быть авторитетом);
- контакте с криминализированным окружением.
Воспитательные, образовательные организации:
-
Атмосфера, не благоприятствующая созданию мотивации к обучению;
-
Конфликтная обстановка;
-
Авторитарный тип общения;
-
Перегрузка школьной жизнью;
-
Профессиональная некомпетентность педагогов:
- отношения, построенные на необоснованных, завышенных требованиях,
- чрезмерная немотивированная система контроля.
Основными проблемными ситуациями, без разрешения которых не может быть реализована ни одна профилактическая программа, являются:
-
проблема компетентности, необходимости целевой подготовки всех категорий специалистов, работающих с детьми, подростками и молодежью;
-
проблема взаимодействия общества, различных ведомств, государственных учреждений, негосударственных организаций и семьи;
-
проблема обеспеченности реальной социальной и правовой защитой подрастающего поколения.
Профилактика правонарушений, безнадзорности, асоциального поведения учащихся предполагает решение двух групп задач:
-
реализация общих задач направлена на:
- выявление детей «группы риска»;
- формирование у детей и подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни;
- усвоение и следование социально ценным поведенческим нормам, развитие коммуникативных навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию;
- формирование умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий;
- создание условий для доверительного, открытого общения всех субъектов реализации проекта программы, восприятия информации;
-
реализация специфических задач связана с
- формированием представлений о негативном воздействии психоактивных веществ на физическое и психическое здоровье человека и его социальное благополучие;
- освоением приемов поведения, позволяющих избежать вовлечения в криминогенную среду;
- формированием адекватной оценки собственных поступков, способов самоконтроля.
Ни для кого не секрет, что в сегодняшних условиях трудно сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в основе которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет, и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие законы и принципы морали, лежащие в основе формирования личности, ее мировоззрения.
Но главной двигающей силой может стать только сам ребенок, если он является не простым «потребителем готового продукта» - в данном случае воспитательной системы школы - а думающим, разумным, творческим «соратником» в работе над проблемой - детской безнадзорностью, асоциальным поведением.
С целью воспитания такого ребенка была систематизирована и дополнена система работы школы, направленная на профилактику правонарушений, безнадзорности и беспризорности учащихся
1. Правовая база проекта программы:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12.10.96 г.;
- Семейный кодекс РФ;
- Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.
- Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде от 28.02.00 г.
- ФЗ № 120 0т 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- ФЗ от 10 июня 2001 г. №87-ФЗ «Об ограничении курения табака»
2. Цель и задачи проекта программы:
Создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и адекватного утверждения среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации на основе эффективного функционирования системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних путем обеспечения единого комплексного подхода к здоровьесбережению, воспитанию правового сознания учащихся со стороны семьи, школы, общества.
Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:
- создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- оказание действенной и незамедлительной психологической и медико-педагогической помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;
- организация работы спортивных секций, технических и творческих кружков, объединений и клубов по интересам, и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и правонарушениям несовершеннолетних;
- обеспечение скоординированности и эффективности действий всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;
- акцентирование внимания учащихся на деятельности школы, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- формирование в ходе воспитательных мероприятий навыков толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму;
- акцентирование внимания учащихся на деятельности школы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, отказа от курения, алкоголизма, наркотиков;
3. Обоснование актуальности проекта программы.
В настоящее время в обществе, несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности, растет и количество лиц, участвующих в совершении преступлений.
Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Продолжается расслоение общества на бедных и богатых. Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями.
В подростковой среде «благодаря» средствам массовой информации бесконтрольно растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, употребляющих пиво, алкоголь, занимающихся табакокурением.
Именно подростковый возраст, «раздираемый» противоречиями гормональных всплесков, метаниями в поисках себя, ослабленный неустойчивой, не до конца сформированной, психикой, является «питательной средой» для того потока негатива, который большинство взрослых преодолевают легко. А ребенок, не имеющий перед собой правильного, основанного на опыте родителей, ближайшего окружения «шаблона» поведения, не всегда способен противостоять враждебному окружающему миру. И ему легче принять то, что предлагает ситуация, а не искать ответ: «Правильно ли я поступаю?». Школа есть и остается тем рубежом, который не даст ребенку шагнуть в пропасть.
4. Адресаты программы:
Учащиеся МБОУ Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г.Н.Чиряева Верхневилюйского района.
Предполагаемыми субъектами реализации программы являются общественные и профессиональные группы: заместители директора по воспитательной работе, учебно-методической работе, учителя школы и классные руководители, детская общественная организация, а также родители, психологическая служба, члены родительского комитета, инспекторы КДНиЗП, представители правоохранительных органов.
5. Принципы программы «Наш выбор»
В проекте программы главное внимание уделено основам первичной профилактики асоциального поведения, учитывающим следующие принципы:
-
комплексность - комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции рассматривается в качестве звеньев единой системы воспитания и развития ребенка;
-
интеграция - необходимость интеграции и координации усилий всех субъектов воспитания - семьи, школы, учреждений дополнительного образования, административно-правовых структур и общественности;
-
принцип личностной направленности - учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества;
-
природосообразность содержание программы профилактической деятельности должно отражать наиболее актуальные для каждого возраста проблемы;
-
опережающий характер воздействия - работа с детьми должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда совершение тех или иных асоциальных поступков становится реальностью;
-
конструктивно-позитивный характер воздействия - важно не только сформировать у детей и подростков представление о недопустимости асоциального поведения, но и совместно найти пути, которые дадут представление, как можно сделать свою жизнь интересной и счастливой;
-
принцип фильтрации информации - другими словами, необходимо постараться исключить использование сведений, способных спровоцировать интерес детей к асоциальным проявлениям, а в идеале - сформировать потребность пользоваться только необходимой, проверенной информацией, выработать «внутренний фильтр» в каждом подростке.
5. Организация процесса реализации проекта программы.
План реализации проекта
Программа рассчитана на 3 года, срок реализации с 01.09.2014 г. по 31.08.2017 г.
Содержание работы на этапах реализации проекта программы
Название этапа
Содержание работы
I этап.
Подготовительный
2014-2015 учебный год
- совершенствование нормативно - правовой базы;
- определение стратегии и тактики деятельности
- укрепление межведомственного сотрудничества;
- обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
- разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;
- поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;
- развитие имеющейся системы правового обучения детей и родителей
II этап.
Внедрение
2015-2017 учебный год
- создание группы специалистов в рамках работы системы правового обучения детей и родителей
- оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- реализация проекта программы профилактики «Сделай правильный выбор»;
- использование в учебно-воспитательном процессе школы потенциала детской организации по реализации личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;
- вовлечение группы учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию в активную деятельность субъектов профилактической работы
III этап.
Отслеживание и анализ результатов
2016-2017 учебный год
- мониторинг процесса внедрения программы;
- мониторинг эффективности реализации программы;
- соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;
- определение перспектив развития школы в этом направлении.
Программа будет реализована в системе воспитательной работы с учащимися с 1 по 9 класс. Она составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на 3 года. Структура и организация проекта программы построена с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно, степени их социализации.
6. Ресурсное обеспечение профилактической работы.
Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий проекта программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность исполнителей проекта.
7. Ожидаемые результаты.
Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
Формирование у подростков нравственных качеств, чувства толерантности, четких представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и окружающим миром.
Внедрение норм толерантности в социальную практику учащихся, противодействие экстремизму, нетерпимости к любому проявлению жестокости, и агрессивности к людям некоренных национальностей, других вероисповеданий.
Выработка устойчивых навыков безопасного поведения учащихся в экстремальной обстановке, особенно при угрозе совершения террористического акта.
Формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, умения сказать «нет».
Формирование устойчивых установок к здоровому образу жизни.
8. Содержательные компоненты проекта программы
Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:
Этап
Содержание
Изучение подростка и окружающей его среды
Диагностика подростка
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению
Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности
Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков
Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа
Самовоспитание
Поддержка подростка в процессе самовоспитания
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-организатор ОБЖ.
В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции
Планы мероприятий по каждому блоку работы
Организационная работа:
-
Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПДН ОВД.
-
Организация работы школьного Совета профилактики.
-
Организация поста формирования ЗОЖ.
-
Проведение тематических педагогических советов.
-
Педагогический всеобуч для родителей
-
Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»
-
Составление социального паспорта классов, школы.
-
Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.
-
Проведение месячника «Семья» (посещение семей, выявление обучающихся, не посещающих школу).
-
Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
Диагностическая работа:
-
Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
-
Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).
-
Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.
-
Заполнение карты развития учащихся.
Профилактическая работа со школьниками:
Предупредительно-профилактическая деятельность:
-
реализация системы воспитательной работы школы;
-
проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД;
-
классные часы по пожарной безопасности;
-
организация правового всеобуча;
-
профориентационная работа;
-
проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.
Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:
-
Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
-
Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;
-
Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
-
Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посёлка;
-
Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.
Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.
Работа в этом направлении предполагает:
-
выявление причин отклонений в поведении;
-
беседы социального педагога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
-
приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;
-
Беседы инспектора ПДН;
-
Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
-
Направление ходатайств в КДН;
-
Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.
Профилактическая работа с родителями:
-
Выбор родительского комитета в классах.
-
Выбор родителей в состав школьного Совета по профилактике правонарушений.
-
«Дни открытых дверей» для родителей.
-
Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
-
Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.
-
Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.
-
Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям.
-
Проведение родительского всеобуча:
Тема всеобуча
Содержание
Профориентация школьников
1) Профориентация, её цели и задачи
2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда
3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком.
Профилактика употребления ПАВ
1) ПАВ и его влияние на организм ребенка.
2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.
3) Устойчивость подростка в обществе.
4) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ
5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка,
6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.
Профилактика правонарушений и преступлений
1) Права и обязанности семьи.
2) Права, обязанности и ответственность родителей.
3) Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.
4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме
5) Причина детских суицидов.
6) Свободное время и развлечения учащихся.
Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.
Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.
Планируемые результаты:
Предупреждение и профилактика:
-разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений,
-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»
правонарушений,
-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»
Индивидуальная работа:
-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи,
- получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи,
- получение информации о состоянии здоровья учащихся
Организация внеурочной деятельности учащихся группы риска:
- сформировать у учащихся образ жизни,
-сформировать представление об образе жизни ребёнка, достойном человека
-сформировать жизненную позицию ребёнка
Профилактическая работа с родителями:
-создание приоритетного родительского воспитания,
-организация педагогического просвещения родителей,
-построение демократической системы отношений детей и взрослых
Схема педагогического воздействия
на «трудного» ребенка
Классный коллектив
Руководители кружков, клубов, объединений, секций
Классный руководитель
Кружки и секции (занятость)
КДНиЗП
Администрация школы
Родительский комитет
Семья, родители
«Трудный ребенок»
Психологическая служба
Органы
школьного самоуправления
Календарный план мероприятий по проекту программы
№ п\п
Содержание работы
Классы
Сроки
Ответственные
1. Организационные мероприятия
1
Изучение и систематизация социальной структуры семей уч-ся школы.
1-11
сентябрь
Кл. рук. 1-11 кл.
2
Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей
1- 11
сентябрь
Кл. рук.1- 11 кл, уполномоченный по правам ребенка
3
Организация заполнения в классах социальных паспортов
1- 11
сентябрь
Кл. рук.1-11кл.
4
Составление банка данных и социального паспорта школы
1- 11
До 01.10
Уполномоченный по правам ребенка, зам дир по ВР
5
Планирование и корректировка мероприятий по профилактике правонарушений уч-ся школы совместно с КДН и ПДН
1- 11
сентябрь- октябрь
Уполномоченный по правам ребенка, зам. дир по ВР
6
Организация работы сектора дисциплины и порядка (по отдельному плану)
1-11
1-2 р. в
мес-ц
Зам.дир.школы по ВР
куратор сектора дисциплины и рорядкаполрядка
7
Участие в районных, областных акциях, профилактических мероприятиях по линии Министерства образования, МКУ УО, администрации района, КДН и ПДН района
1- 11
В течение года
Администрация школы
8
Анкетирование уч-ся с целью выявления склонности к правонарушениям
5- 11
сентябрь
Кл. рук., специалисты Центра «Ровесник» г. Сосенский
9
Вовлечение "трудных" уч-ся в работу кружков и секций.
2- 11
Сентябрь
октябрь
Кл. руководители
10
Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся:
а) индивидуальные беседы;
б) посещение семьи;
1- 11
По мере необходимости
Уполномоченный по правам ребен-ка, родительский патруль
11
Организация и проведение школьных рейдов на квартиры учащихся "группы риска", в неблагополучные семьи.
1- 9
1 раз в четверть
Администрация школы, роди-тельский патруль
12
Сверка документации школы и ПДН района по уч-ся, стоящим на учете в ПДН.
5-11
сентябрь
Уполномоченный по правам ребенка
2. Работа с учащимися.
1
Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов:
а) работа лектория правовых знаний ( по отд.плану);
б) сектора дисциплины и порядка;
в) работа в рамках помощи специалистов ЦПКС МКУ УО
7-11
раз в месяц
Психологи
Зам. дир. по ВР
2
Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе
1-11
По мере необходимости.
Кл. рук., СПС
3
Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода
1-11
сент.
окт.
Кл. рук. Психологи Центра «Ровесник»
4
Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование специалистов
1-11
Постоянно
Кл. рук. администра-ция школы, уполном. по правам ребенка
5
Организация досуга учащихся
(по плану воспитательной работы школы)
1-11
Постоянно
Зам. дир. шк. поВР, кл. руководители
6
Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних.
6-11
В течение учебного года
Уполномоченный по правам ребенка, учитель общество-знания
7
Обучение учащихся способам разрешения конфликтов:
а) через работу сектора дисциплины и порядка
б) тренинговые занятия со специалистами;
в) "круглые столы"
5-11
В течение
года
Администрация школы, педагоги - психологи, кл. рук.
8
Охват организованным отдыхом и трудом учащихся " группы риска" в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года.
1-11
В течение года
Педколлектив школы
9
Контроль за посещаемостью уроков,
поведением детей "группы риска". -
1-11
Ежедневно
Администрация школы, кл. рук.
10
Самоотчеты учащихся на заседаниях Совета д/о школы об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время.
2-11
По мере необходимости
Кл. рук,
Совет детской организации школы
3. Работа с семьей
1
Изучение социального положения семей учащихся школы.
1-11
сентябрь
кл. рук. уполномоч. по правам ребенка, зам. дир по ВР
2
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.
1-11
сентябрь
кл. рук., уполномоч. по правам ребенка
1
Работа педагогического лектория для родителей (по отдельному плану)
1-11
1 раз в четверть
Администрация
Кл. руководители
4
Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
1-11
постоянно
кл. рук.
5
Консультирование родителей:
а) педагогами школы;
б) приглашенными специалистами
1-11
по мере необходимости
Пед коллектив, психологи, медики
6
Организация тематической встречи родителей с руководителями образования, представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.
7-11
декабрь
февраль
Администрация школы
7
Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми "группы риска":
а) на "круглых столах";
б) на классных и общешкольных родительских собраниях.
1-11
1 раз в четверть
Классные рук., Администрация школы
4. Правовой всеобуч учащихся.
1
Проведение бесед, кл. часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся.
1- 11
по воспита-тельным планам
Кл. руководители
2
Лекторий по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву (по отдельному плану)
7 - 11
1 раз в месяц
Уполномоченный по правам ребенка
3
Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие, нарушение правил поведения в школе, в обществе)
1-11
В декады ЗОЖ
Администрация школы, классные рук.
5.Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании.
1
Диагностика учащихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам.
5-11
Начало, конец учеб-ного года
Зам. дир. по ВР, психолог
2
Привлечение узких специалистов ЦРБ для профилактики вредных привычек.
6-11
1 раз в четверть
Зам. дир.шк. поВР,
Педагоги - психологи
3
Проведение акций "За здоровый образ жизни"
(по отдельному плану)
1-11
В течение года
Зам. дир. шк. поВР, классные рук.
4
Освящение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании на занятиях лектория правовых знаний для учащихся.
5-11
По плану лектория
Уполномоченный по правам ребенка, кл. рук.
Критерии эффективности реализации проекта программы
Отслеживание эффективности всей программы
- появление у подростков устойчивых положительных интересов;
- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД;
-уменьшение количества детей «группы риска»
- уменьшение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска».
Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы
-проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в воспитательные и профилактические мероприятия.
Конечный результат реализации программы
Положительная динамика состояния проступков и правонарушений среди учащихся школы, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, уменьшение числа безнадзорных детей и подростков.
Схема работы
Работа кадров: психологов, педагога - организатора, классных руководителей
Аналитико-диагностическая работа на основе личностного подхода
Тематичес- кие семинары для педагогов
Работа сектора дисциплины и порядка
Работа психологической службы
Правовой лекторий для детей
Правовой лекторий для родителей
Работа с
КДН
Лекторий «За здоровый образ жизни»
Сотрудничество с узкими специалистами
Работа школьного самоуправления
Работа по программам духовно - нравственно-го воспитания
Работа д/о по изучению правил пове-дения уча-щихся, Конвенции по правам ребенка
Встречи с приглашенными специалистами
Работа по программе гражданско - патриотического воспитания
Развитие системы внеурочной занятости
ПОДРОСТОК
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Информиро-вание детей об их правах через классные часы, игры, конкурсы
Изучение основ семейного Кодекса
Индивидуальная работа с семьями, находящимися в неблаго-получной ситуации
Организация занятости в объединени-ях доп обра-зования с правовым уклоном
Родительский правовой лекторий
Развитие традиций семейного воспитания
Консультирование специалистами родителей
Совместная работа всех субъектов профилактики
Профориентационная работа
Повышение педагогичес-кой грамотности родителей
Тесное взаимодействие с семьей. Просветительская работа с родителями. Работа с неблагополучными семьями
8.1 Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
8.3 Подпрограмма «Мы за жизнь».
8.1 Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.
Задачи подпрограммы:
- создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия,
- принятие мер по воспитанию таких детей и получению ими основного общего образования;
- оказание действенной и незамедлительной психологической и медико-педагогической помощи всем детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
- создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;
Раздел I. Изучение педагогически запущенных учеников.
Выявить всех педагогически запущенных учеников.
Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.
Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.
Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность.
Установить круг общения трудного подростка в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния групп общения на данного ученика.
Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.
Составить социально-педагогический паспорт семьи.
Раздел II. Организация педагогической помощи.
Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации.
Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в свои силы.
Укреплять положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами.
Повышать педагогическую и психологическую культуру родителей для работы с «трудным» ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, организации его рабочего и свободного времени.
Установление и поддержание с родителями «трудных» учащихся доброжелательных отношений. Оказание помощи в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.
Повышение педагогической грамотности родителей и их ответственности за воспитание детей.
Вести дневники наблюдений за «трудными» учащимися.
Раздел III. Организация свободного времени «трудных» детей.
Включение «трудных» учащихся в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Ведение контроля за посещением ими кружков и секций.
Вовлечение «трудных» подростков в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.
Организовать контроль над свободным временем «трудных» учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.
Поддерживать систематический контакт с инспектором ПДН.
Вовлекать в работу кружков, секций педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома.
Основные направления реализации профилактической подпрограммы.
- Выявление путем диагностики всех педагогически запущенных школьников.
- Сбор банка данных и непрерывное его пополнение о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся, склонных к правонарушениям, об учащихся систематически не посещающих занятия.
- Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.
- Организация работы Советов общественности школы.
- Организация переписки с учреждениями, где работают родители учащихся группы риска, и другими субъектами профилактики.
- Организация профилактики экстремизма и терроризма, мероприятий направленных на формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.
- Постоянный контроль принятых воспитательных мер и достигнутых результатов.
- Проведение месячников правовых знаний, круглых столов и других мероприятий.
- Налаживание совместной профилактической работы с ПДН ОВД района.
- Привлечение к этой работе родительского патруля.
- Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений обсуждать на планерках, совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета школы.
- Пропаганда здорового образа жизни через развертывание воспитательной и спортивно-массовой работы среди учащихся и их родителей.
По этим проблемам проводить классно-обобщающие контроли, работу классных руководителей с дневниками учеников, классными журналами, индивидуальную работу с учащимися группы риска и семьями, находящимися в социально опасном положении, с отражением ее в «Дневниках наблюдений».
Мероприятия подпрограммы:
№ п/п
Мероприятия
Сроки
исполнения
Формы работы
Ответственные
Раздел I. Изучение педагогически запущенных школьников
1.1
Установление характера педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Определение пути и способов их преодоления.
Постоянно
Наблюдение, анализ
Планирование
Администрация школы, классные руководители
1.2
Выявление отверженных, при-нимаемых и предпочитаемых позиций учеников.
Распределение социальных ролей в классе.
Определение пути и способов улучшения взаимодействия между детьми.
Сентябрь
Наблюдение, анкетирование
Социометрическое изучение
Планирование
Классные руководители
1.3
Изучение интересов, способностей, склонностей ученика. Включение его в кружковую, общественно-полезную деятельность.
Сентябрь
Анкетирование,
Наблюдение
Сотрудничество
Классные руководители
1.4
Установление причастности учащихся к каким - либо группам. Изучение характера влияния этих групп на данного ученика.
Постоянно
Наблюдение
Опрос
Сотрудничество
Классные руководители
1.5
Изучение положения ребенка в семье, характера взаимоотно-шений в ней, педагогического влияния семьи, путей и способов оптимизации этого влияния. Составление социально-педагогического паспорта класса, семьи.
Постоянно
Наблюдение, изучение семьи паспортов класса, семьи
составление
Классные руководители родительский патруль
1.6
Составление, корректировка банка данных о безнадзорных, склонных к асоциальному поведению детей.
Постоянно
Наблюдение, обобщение, мониторинг
Классные руководители
Уполномоченный по правам ребенка
1.7
Составление, корректировка банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении и семьях, требующих повышенного внимания.
Постоянно
Наблюдение, мониторинг
Классные руководители
Уполномоченный по правам ребенка
Раздел II. Организация психолого-педагогической помощи.
2.1
Выявление и учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Определение программы работы по путям и способам их ликвидации. Повышение и укрепление интереса к учебе педагогически запущенного ученика, уверенность в своих силах.
Постоянно
Наблюдение
Тестирование Анализ данных
Сотрудничество
Классные руководители, учителя-предметники
2.2
Создание ситуации успеха на уроках для педагогически запущенных детей в коллективе класса, способствовать положительным связям и отношениям с товарищами.
Постоянно
Сотрудничество
Классные руководители, учителя-предметники
2.3
Просветительская работа с родителями
- помощь в обучении
- развитие творческих способностей
- организация полноценного досуга
Постоянно
Тренинги
Деловые игры
Активные формы обучения
Администрация школы, классные руководители
2.4
Организация работы по воспитанию ответственности родителей
- работа школы, детской орга-низации (сектор дисциплины и порядка)
- совместная работа с КДН
Постоянно
Привлечение административных ресурсов
Администрация школы, представители КДН
Пдоо «РИТМ»
Раздел III. Организация свободного времени трудных детей.
3.1
Включение в работу кружков и секций в школе и вне ее, детей из группы риска, исходя из интересов и возможности детей.
Постоянно
Планирование
Анализ
Контроль
Зам. директора по УВР, классные руководители
3.3
Вовлечение детей в обществен-но полезную деятельность, работу детской организации, органов самоуправления, поощрение за работу.
Постоянно
Проектная деятельность
Работа в секторах
Руководитель пдоо «Ритм»
Кураторы секторов, зам. дир по ВР
3.4
Трудоустройство несовершеннолетних через Центр занятости населения.
Постоянно
Развитие самостоятельности
Зам. директора по ВР, классные руководители
3.5
Организация контроля занятости в свободное времени трудных учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.
Постоянно
Анализ
Наблюдение
Контроль
Принятие управленческих решений
Зам. директора по ВР, классные руководители
Раздел IV. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1
Работа по обновлению банка данных детей, склонных к правонарушениям, о семьях, находящихся в социально опасном положении, об уча-щихся систематически не посещающих занятия. Принятие воспитательных мер
Постоянно
Мониторинг
Наблюдение
Анализ
Контроль
Администрация школы, классные руководители
5.2
Принятие совместного плана работы с ПДН, его реализация
сентябрь
Наблюдение
Контроль
Зам. директора по ВР
5.3
Определение круга вопросов, решаемых педагогическим коллективом:
- коррекция поведения и успеваемости учащихся;
- профилактика и воспитательная работа среди учащихся и их родителей;
- предупреждение безнадзор-ности и правонарушений;
- направление на консультации к узким специалистам
Постоянно
Наблюдение
Контроль
Мониторинг
Администрация школы, классные руководители
уполномоченный по правам ребенка, психолог
5.4
Проведение классно-обобщаю-щего контроля, проверок работы классных руководите-лей с дневниками учащихся, классными журналами, дневниками наблюдений за учащимися, состоящими на ВШУ, учете в ПДН, воспиты-вающимися в семьях, нахо-дящихся в социально опасном положении.
Постоянно
Наблюдение
Анализ
Контроль
Администрация школы, классные руководители
5.5
Профилактическая работа с учащимися, систематически пропускающими занятия.
Постоянно
Кл. часы, вовлече-ние в совместную деятельность, рей-ды по посещаемос-ти уроков
Классные руководители
5.6
Работа родительского патруля с семьями, находящимися в социально опасном положении или воспитывающими детей, состоящих на учетах в ПДН и ВШУ. Оказание педагогической помощи
Постоянно
Родительский всеобуч, собрания, беседы, наблюдение
Контроль
Зам. директора по УВР, классные руководители
5.8
Проведение месячников по правовому воспитанию с приглашением специалистов, работников ПДН ОВД, ГИБДД
- проведение тематических классных часов, бесед, лекций на тему: «Подросток и закон»
Начало, конец учебного года
Наблюдение
Анкетирование
Составление актов
Беседы
Акции, конкурсы, проектная деятельность
Зам.директора по ВР
5.9
Проведение работы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании и СПИДа с привлечением специалистов.
Постоянно
Классные часы, беседы, проекты
Деловые игры
Конкурсы и акции
Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, кл. руководители
5.10
Работа по профилактике экстре-мизма и терроризма. Формирование установок толе-рантного сознания учащихся и их родителей. Работа с привлечением специалистов
Постоянно
Акции, конкурсы, проектная деятельность
Классные часы, лекции
Зам. директора по ВР, педагог-организатор, психолог
5.19
Проведение тематических родительских собраний с приглашением работников ПДН, ГИБДД, здравоохранения, прокуратуры.
Не реже 1 раза в полугодие
Сотрудничество
Администрация школы, классные руководители
8.3 Подпрограмма «Мы за жизнь».
Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков; формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи подпрограммы:
- изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;
- формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;
- формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».
Работа ведется по трем основным направлениям:
1.Работа с детьми:
- общая воспитательная педагогическая работа с учащимися;
- работа с детьми «группы риска»;
- работа с детьми, употребляющими табачные изделия (если таковые будут выявлены).
2. Работа с педагогическим коллективом:
- подготовка учителей к ведению профилактической работы;
- организационно-методическая антинаркотическая работа.
3. Работа с родителями:
- информирование и консультирование родителей по проблеме табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Профилактическая работа строится и ведется по принципу непрерывности.
Администрация школы осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.
Детская организация координирует работу по профилактике, проводит основные воспитательные мероприятия, акции, конкурсы, выставки, проекты.
Учителя-предметники (по биологии, химии, обществознанию, физической культуре): обеспечивают организацию профилактической работы на уроке, проведение тематических уроков.
Классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом, детской организацией, обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация классных часов, работа с родителями, медицинским персоналом).
Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы, участвует в разработке и проведении мероприятий профилактики.
Мероприятия подпрограммы:
№п/п
Содержание мероприятий
Срок
Ответственные
I. Школьные мероприятия.
1.1
Проведение школьной выставки-конкурса «Дары осени».
Сентябрь
Педагог-организатор
Сектор культуры
1.2
Участие в акциях «Молодежь за ЗОЖ».
Октябрь-март
Педагог-организатор
Члены поста ЗОЖ
1.3
Конкурсная программа для старшеклассников «Твой выбор».
Октябрь
Классные руководители
Детская организация
1.4
Участие в мероприятиях акции «Мы - граждане России»
- мероприятиях, посвященных Дню народного единства 4 Ноября.
Октябрь - февраль
Педагог-организатор
Органы самоуправления
1.5
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери (по спец. плану).
Октябрь
Педагог-организатор, классные руководители
Сектор культуры
1.6
Участие в мероприятиях в рамках плана МКУ УО
В течение года
Педагог-организатор
Детская организация
1.7
Участие в спортивных соревнованиях.
В течение года
Учитель физкультуры
Сектор спорта и здоровья
II. Работа с учащимися в образовательном учреждении и по месту жительства.
2.1
Уроки здоровья.
В течение года
Классные руководите-ли, учитель физкуль-туры, Сектор спорта и здоровья
2.2
Проведение лекций тренингов по пропаганде здорового образа жизни.
В течение года
Медицинские работники ЦРБ, пост ЗОЖ
2.3
Анкетирование учащихся 8- 11-х классов «Пагубное влияние табака»
Октябрь
Апрель
Классные руководители
Сектор дисциплины и порядка
2.4
Классные часы 8-9 классах. «Влияние ПАВ и алкоголя на организм человека. Последствия их употребления»
Октябрь-ноябрь
Классные руководители
Сектор спорта и здоровья
2.5
Привлечение учащихся, в т. ч. «трудных» к занятиям в кружках и секциях школы
В течение года
Классные руководители
2.6
Проведение Недели здоровья (по спец. плану).
1 раз в четверть
Учитель физкультуры
Сектор спорта и здоровья
2.7
«Будь здоров!» Проведение акций, лекций, мероприятий, классных часов, конкурсов рисунков по формированию правильного отношения учащихся к своему здоровью, к занятиям спортом.
В течение года
Классные руководители
Сектор спорта и здоровья
2.8
Оформление книжных тематических выставок на темы: «Наркомания - знак беды» «Алкоголь - твой выбор?» «Дело - табак!» «СПИД и общество»
В течение года
Библиотекарь
Сектор печати
2.9
Открытые внеклассные мероприятия по экологии, биологии, физкультуре, химии по формированию здорового образа жизни.
В течение года
Преподаватели-предметники Сектор образования
2.10
Организация досуговой деятельности и каникулярного отдыха учащихся.
В течение года
Классные руководители
зам. дир по ВР
сектор культуры
2.11
Контроль над занятостью во внеурочное время учащихся, состоящих на учёте в ВШК, выявление детей, нуждающихся в поддержке, оказание им социально-правовой помощи, защита их прав.
В течение года
Классные руководители
Сектор культуры
2.12
Участие в школьных спортивных соревнованиях.
В течение года
Учитель физкультуры
Сектор спорта и здоровья
2.13
Фотоконкурс «Мир глазами детей».
Ноябрь
Педагоги-организаторы
Сектор культуры
2.14
«Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения) (по спец. плану).
21.11.
Педагог-организатор
Сектор спорта и здоровья, сектор печати
2.15
Конкурсы рисунков «Мы за ЗОЖ!»
апрель
Классные руководители
Сектор культуры
Сектор печати
III. Работа с педагогическим коллективом.
3.1
Рассмотрение вопросов, связанных с проведением акции «Молодежь за ЗОЖ» на совещаниях и педсовете.
Октябрь-ноябрь
Зам. директора по ВР
3.2
Заседания МО классных руководителей на тему: «Диагностика склонностей и интересов учащихся школы», «Изучение классного коллектива», «Профилактика вредных привычек» и др.
В течение года
Администрация школы
3.3
Пополнение методической копилки по теме профилактики.
В течение года
Зам. директора по ВР
Классные руководители
3.4
Участие в районных семинарах для зам.директоров по ВР, классных руководителей.
В течение года
Администрация
Кл. руководители
35
Отчеты классных руководителей на пед. советах по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек: наркомании, алкоголизма, курения.
По плану профилактики
Администрация школы
Кл. руководители
3.6
Анализ проведения свободного времени школьниками. Оказание помощи в выборе занятий по интересам.
В течение года
Классные руководители администрация школы
IV. Работа с семьями.
4.1
Выявление и посещение семей, оказавшихся в социально опасном положении.
В течение года
Классные руководители
Уполномоченный по правам ребенка, родительский патруль
4.2
Рассмотрение вопросов, связанных с профилактикой табакокурения, алкоголизма, наркомании на родительских собраниях с приглашением специалистов правоохранительных органов.
В течение года
Администрация школы Классные руководители
435
Проведение родительского всеобуча по теме профилактики вредных привычек
В течение года
Зам. директора по ВР, Кл. руководители
V. Взаимодействие с субъектами профилактики.
5.1
Приглашение работников здравоохранения, правоохранительных органов по пропаганде ЗОЖ, вреда употребления ПАВ, разъяснению прав и обязанностей учащихся на классные часы, родительские собрания.
В течение года
Администрация школы
9. Индикаторы эффективности профилактической программы «Сделай правильный выбор»
№ п/п
Наименование индикатора
2014 г
2015 г
2016 г
2017 г
1.
Удельный вес учащихся, состоящих на ВШУ.
2.
Удельный вес учащихся, состоящих на учете в ПДН.
3.
Удельный вес учащихся, совершивших правонарушения.
4.
Удельный вес учащихся посещающих кружки и секции.
5.
Удельный вес учащихся, привлеченных к ответственности за табакокурение.
6.
Удельный вес учащихся, привлеченных к ответственности за употребление спиртосодержащих напитков.
7.
Удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении.
9.
Удельный вес родителей, охваченных лекторием.