Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

Хоринская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н.Чиряева

Верхневилюйского района РС (Я)

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Проект программы по профилактике правонарушений

«Наш выбор»





Составители

Кычкина М.Д.

заместитель директора

по воспитательной работе

Иванова Т.В. социальный педагог

с. Хоро

2014 год

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор


Проект программы по профилактике правонарушений

«Наш выбор»

Детские правонарушения, безнадзорность и беспризорность, - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации сложившейся в России к концу ХХ века, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

  • Появление числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

  • массовые нарушения прав детей;

  • рост ранней алкоголизации и токсикомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

  • омоложение преступности;

  • увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Привычным для нас, к сожалению, становится отклоняющееся поведение, которое делится на две категории:

1) поведение, не соответствующее нормам психического здоровья (то есть патологическое);

2) антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы);

Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному поведению, относятся к «группе риска».

Руководствуясь наблюдениями и опытом работы, можем выделить следующие виды таких групп детей:

1) из неблагополучных семей;

2) педагогически запущенные;

3) с отклонением в поведении;

4) попавшие в проблемные ситуации;

5) испытывающие дефицит общения.

Эти проблемы свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Поэтому для решения обострившихся вопросов необходимо систематизировать имеющиеся наработки, разработать оптимальную систему работы, которая бы позволила не подгонять ребенка под шаблоны требований, а вносить коррективы в его поведение, способствовать саморазвитию личности ученика.

Источники опасности

Семья:

  • Гиперопека в семье;

  • Асоциальный образ жизни, поведение родителей, не принимаемые детьми;

  • Насилие и агрессия в семье.

Социум:

  • Переизбыток информации: видео, ТВ, Интернет, СМИ.

Сам ребенок:

  • Трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей;

  • Неустойчивость эмоциональной сферы, переживание собственной неуспешности;

  • Трудность самопознания, неадекватная самооценка;

  • Отсутствие позитивных жизненных целей;

  • Внутреннее одиночество, неумение взаимодействовать с окружающими;

  • Несформированность навыков саморегуляции;

  • Состояние здоровья.

Сверстники

  • Противоправные формы самоутверждения в детском коллективе;

  • Отношения, построенные на:

- поиске острых ощущений;

- подчинении и зависимости (потребности защиты или защитника);

- испытании себя и других (потребность в поиске авторитета, быть авторитетом);

- контакте с криминализированным окружением.

Воспитательные, образовательные организации:

  • Атмосфера, не благоприятствующая созданию мотивации к обучению;

  • Конфликтная обстановка;

  • Авторитарный тип общения;

  • Перегрузка школьной жизнью;

  • Профессиональная некомпетентность педагогов:

- отношения, построенные на необоснованных, завышенных требованиях,

- чрезмерная немотивированная система контроля.

Основными проблемными ситуациями, без разрешения которых не может быть реализована ни одна профилактическая программа, являются:

  • проблема компетентности, необходимости целевой подготовки всех категорий специалистов, работающих с детьми, подростками и молодежью;

  • проблема взаимодействия общества, различных ведомств, государственных учреждений, негосударственных организаций и семьи;

  • проблема обеспеченности реальной социальной и правовой защитой подрастающего поколения.

Профилактика правонарушений, безнадзорности, асоциального поведения учащихся предполагает решение двух групп задач:

  • реализация общих задач направлена на:

- выявление детей «группы риска»;

- формирование у детей и подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни;

- усвоение и следование социально ценным поведенческим нормам, развитие коммуникативных навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию;

- формирование умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий;

- создание условий для доверительного, открытого общения всех субъектов реализации проекта программы, восприятия информации;

  • реализация специфических задач связана с

- формированием представлений о негативном воздействии психоактивных веществ на физическое и психическое здоровье человека и его социальное благополучие;

- освоением приемов поведения, позволяющих избежать вовлечения в криминогенную среду;

- формированием адекватной оценки собственных поступков, способов самоконтроля.

Ни для кого не секрет, что в сегодняшних условиях трудно сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в основе которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет, и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие законы и принципы морали, лежащие в основе формирования личности, ее мировоззрения.

Но главной двигающей силой может стать только сам ребенок, если он является не простым «потребителем готового продукта» - в данном случае воспитательной системы школы - а думающим, разумным, творческим «соратником» в работе над проблемой - детской безнадзорностью, асоциальным поведением.

С целью воспитания такого ребенка была систематизирована и дополнена система работы школы, направленная на профилактику правонарушений, безнадзорности и беспризорности учащихся

1. Правовая база проекта программы:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12.10.96 г.;

- Семейный кодекс РФ;

- Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.

- Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде от 28.02.00 г.

- ФЗ № 120 0т 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- ФЗ от 10 июня 2001 г. №87-ФЗ «Об ограничении курения табака»

2. Цель и задачи проекта программы:

Создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и адекватного утверждения среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации на основе эффективного функционирования системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних путем обеспечения единого комплексного подхода к здоровьесбережению, воспитанию правового сознания учащихся со стороны семьи, школы, общества.

Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

- создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- оказание действенной и незамедлительной психологической и медико-педагогической помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

- создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

- организация работы спортивных секций, технических и творческих кружков, объединений и клубов по интересам, и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и правонарушениям несовершеннолетних;

- обеспечение скоординированности и эффективности действий всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;

- акцентирование внимания учащихся на деятельности школы, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- формирование в ходе воспитательных мероприятий навыков толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму;

- акцентирование внимания учащихся на деятельности школы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, отказа от курения, алкоголизма, наркотиков;

3. Обоснование актуальности проекта программы.

В настоящее время в обществе, несмотря на проводимую профилактическую работу, наблюдается рост подростковой преступности, растет и количество лиц, участвующих в совершении преступлений.

Причинами, влияющими на рост преступности среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время. Ослабление роли семьи, низкий уровень материальных доходов, невостребованный профессиональный потенциал, безработица привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, работая вахтовым методом, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей. Продолжается расслоение общества на бедных и богатых. Несовершеннолетние, не имея четких нравственных ориентиров, отдают предпочтение бездуховному времяпровождению, в погоне за удовольствиями.

В подростковой среде «благодаря» средствам массовой информации бесконтрольно растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, употребляющих пиво, алкоголь, занимающихся табакокурением.

Именно подростковый возраст, «раздираемый» противоречиями гормональных всплесков, метаниями в поисках себя, ослабленный неустойчивой, не до конца сформированной, психикой, является «питательной средой» для того потока негатива, который большинство взрослых преодолевают легко. А ребенок, не имеющий перед собой правильного, основанного на опыте родителей, ближайшего окружения «шаблона» поведения, не всегда способен противостоять враждебному окружающему миру. И ему легче принять то, что предлагает ситуация, а не искать ответ: «Правильно ли я поступаю?». Школа есть и остается тем рубежом, который не даст ребенку шагнуть в пропасть.

4. Адресаты программы:

Учащиеся МБОУ Хоринская средняя общеобразовательная школа имени Г.Н.Чиряева Верхневилюйского района.

Предполагаемыми субъектами реализации программы являются общественные и профессиональные группы: заместители директора по воспитательной работе, учебно-методической работе, учителя школы и классные руководители, детская общественная организация, а также родители, психологическая служба, члены родительского комитета, инспекторы КДНиЗП, представители правоохранительных органов.

5. Принципы программы «Наш выбор»

В проекте программы главное внимание уделено основам первичной профилактики асоциального поведения, учитывающим следующие принципы:

  • комплексность - комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции рассматривается в качестве звеньев единой системы воспитания и развития ребенка;

  • интеграция - необходимость интеграции и координации усилий всех субъектов воспитания - семьи, школы, учреждений дополнительного образования, административно-правовых структур и общественности;

  • принцип личностной направленности - учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества;

  • природосообразность содержание программы профилактической деятельности должно отражать наиболее актуальные для каждого возраста проблемы;

  • опережающий характер воздействия - работа с детьми должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда совершение тех или иных асоциальных поступков становится реальностью;

  • конструктивно-позитивный характер воздействия - важно не только сформировать у детей и подростков представление о недопустимости асоциального поведения, но и совместно найти пути, которые дадут представление, как можно сделать свою жизнь интересной и счастливой;

  • принцип фильтрации информации - другими словами, необходимо постараться исключить использование сведений, способных спровоцировать интерес детей к асоциальным проявлениям, а в идеале - сформировать потребность пользоваться только необходимой, проверенной информацией, выработать «внутренний фильтр» в каждом подростке.

5. Организация процесса реализации проекта программы.

План реализации проекта

Программа рассчитана на 3 года, срок реализации с 01.09.2014 г. по 31.08.2017 г.

Содержание работы на этапах реализации проекта программы

Название этапа

Содержание работы

I этап.

Подготовительный

2014-2015 учебный год

- совершенствование нормативно - правовой базы;
- определение стратегии и тактики деятельности
- укрепление межведомственного сотрудничества;
- обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
- разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;
- поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;
- развитие имеющейся системы правового обучения детей и родителей

II этап.

Внедрение

2015-2017 учебный год

- создание группы специалистов в рамках работы системы правового обучения детей и родителей
- оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- реализация проекта программы профилактики «Сделай правильный выбор»;

- использование в учебно-воспитательном процессе школы потенциала детской организации по реализации личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;
- вовлечение группы учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию в активную деятельность субъектов профилактической работы

III этап.

Отслеживание и анализ результатов

2016-2017 учебный год

- мониторинг процесса внедрения программы;

- мониторинг эффективности реализации программы;

- соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;
- определение перспектив развития школы в этом направлении.

Программа будет реализована в системе воспитательной работы с учащимися с 1 по 9 класс. Она составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на 3 года. Структура и организация проекта программы построена с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно, степени их социализации.

6. Ресурсное обеспечение профилактической работы.

Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий проекта программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность исполнителей проекта.

7. Ожидаемые результаты.

Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.

Формирование у подростков нравственных качеств, чувства толерантности, четких представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и окружающим миром.

Внедрение норм толерантности в социальную практику учащихся, противодействие экстремизму, нетерпимости к любому проявлению жестокости, и агрессивности к людям некоренных национальностей, других вероисповеданий.

Выработка устойчивых навыков безопасного поведения учащихся в экстремальной обстановке, особенно при угрозе совершения террористического акта.

Формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, умения сказать «нет».

Формирование устойчивых установок к здоровому образу жизни.

8. Содержательные компоненты проекта программы

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:

Этап

Содержание

Изучение подростка и окружающей его среды

Диагностика подростка

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности

Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков

Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа

Самовоспитание

Поддержка подростка в процессе самовоспитания

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-организатор ОБЖ.

В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции

Планы мероприятий по каждому блоку работы

Организационная работа:

  • Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПДН ОВД.

  • Организация работы школьного Совета профилактики.

  • Организация поста формирования ЗОЖ.

  • Проведение тематических педагогических советов.

  • Педагогический всеобуч для родителей

  • Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»

  • Составление социального паспорта классов, школы.

  • Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.

  • Проведение месячника «Семья» (посещение семей, выявление обучающихся, не посещающих школу).

  • Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

Диагностическая работа:

  • Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

  • Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).

  • Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.

  • Заполнение карты развития учащихся.

Профилактическая работа со школьниками:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

  • реализация системы воспитательной работы школы;

  • проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД;

  • классные часы по пожарной безопасности;

  • организация правового всеобуча;

  • профориентационная работа;

  • проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

  • Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

  • Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

  • Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

  • Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посёлка;

  • Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

  • выявление причин отклонений в поведении;

  • беседы социального педагога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

  • приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;

  • Беседы инспектора ПДН;

  • Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

  • Направление ходатайств в КДН;

  • Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями:

  • Выбор родительского комитета в классах.

  • Выбор родителей в состав школьного Совета по профилактике правонарушений.

  • «Дни открытых дверей» для родителей.

  • Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

  • Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

  • Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.

  • Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям.

  • Проведение родительского всеобуча:

Тема всеобуча

Содержание

Профориентация школьников

1) Профориентация, её цели и задачи

2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда

3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком.

Профилактика употребления ПАВ

1) ПАВ и его влияние на организм ребенка.

2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка,

6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.

Профилактика правонарушений и преступлений

1) Права и обязанности семьи.

2) Права, обязанности и ответственность родителей.

3) Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.

4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме

5) Причина детских суицидов.

6) Свободное время и развлечения учащихся.

Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.

Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.

Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.

Планируемые результаты:

Предупреждение и профилактика:

-разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений,

-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

правонарушений,

-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

Индивидуальная работа:

-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи,

- получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи,

- получение информации о состоянии здоровья учащихся

Организация внеурочной деятельности учащихся группы риска:

- сформировать у учащихся образ жизни,

-сформировать представление об образе жизни ребёнка, достойном человека

-сформировать жизненную позицию ребёнка

Профилактическая работа с родителями:

-создание приоритетного родительского воспитания,

-организация педагогического просвещения родителей,

-построение демократической системы отношений детей и взрослых





Схема педагогического воздействия

на «трудного» ребенка





Классный коллектив

Руководители кружков, клубов, объединений, секций



Классный руководитель

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Кружки и секции (занятость)

КДНиЗП

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор



Администрация школы



Родительский комитет

Семья, родителиПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор



«Трудный ребенок»

Психологическая службаПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор













Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Органы

школьного самоуправления





Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор




Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор






Календарный план мероприятий по проекту программы


№ п\п

Содержание работы

Классы

Сроки

Ответственные

1. Организационные мероприятия

1

Изучение и систематизация социальной структуры семей уч-ся школы.

1-11

сентябрь

Кл. рук. 1-11 кл.

2

Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

1- 11

сентябрь

Кл. рук.1- 11 кл, уполномоченный по правам ребенка

3

Организация заполнения в классах социальных паспортов

1- 11

сентябрь

Кл. рук.1-11кл.

4

Составление банка данных и социального паспорта школы

1- 11

До 01.10

Уполномоченный по правам ребенка, зам дир по ВР

5

Планирование и корректировка мероприятий по профилактике правонарушений уч-ся школы совместно с КДН и ПДН

1- 11

сентябрь- октябрь

Уполномоченный по правам ребенка, зам. дир по ВР

6

Организация работы сектора дисциплины и порядка (по отдельному плану)

1-11

1-2 р. в

мес-ц

Зам.дир.школы по ВР

куратор сектора дисциплины и рорядкаполрядка

7

Участие в районных, областных акциях, профилактических мероприятиях по линии Министерства образования, МКУ УО, администрации района, КДН и ПДН района

1- 11

В течение года

Администрация школы

8

Анкетирование уч-ся с целью выявления склонности к правонарушениям

5- 11

сентябрь

Кл. рук., специалисты Центра «Ровесник» г. Сосенский

9

Вовлечение "трудных" уч-ся в работу кружков и секций.

2- 11

Сентябрь

октябрь

Кл. руководители

10

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся:

а) индивидуальные беседы;

б) посещение семьи;

1- 11

По мере необхо­димости

Уполномоченный по правам ребен-ка, родительский патруль

11

Организация и проведение школьных рейдов на квартиры учащихся "группы риска", в не­благополучные семьи.

1- 9

1 раз в четверть

Администрация школы, роди-тельский патруль

12

Сверка документации школы и ПДН района по уч-ся, стоящим на учете в ПДН.

5-11

сентябрь

Уполномоченный по правам ребенка

2. Работа с учащимися.

1

Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов:

а) работа лектория правовых знаний ( по отд.плану);

б) сектора дисциплины и порядка;

в) работа в рамках помощи специалистов ЦПКС МКУ УО

7-11

раз в месяц

Психологи

Зам. дир. по ВР

2

Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе

1-11

По мере необхо­димос­ти.

Кл. рук., СПС

3

Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода

1-11

сент.

окт.

Кл. рук. Психологи Центра «Ровесник»

4

Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование специалистов

1-11

Постоянно

Кл. рук. администра-ция школы, уполном. по правам ребенка

5

Организация досуга учащихся

(по плану воспитательной работы школы)

1-11

Постоянно

Зам. дир. шк. поВР, кл. руководители

6

Изучение федеральных, региональных и ло­кальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонару­шений несовершеннолетних.

6-11

В течение учебного года

Уполномоченный по правам ребенка, учитель общество-знания

7

Обучение учащихся способам разрешения конфликтов:

а) через работу сектора дисциплины и порядка

б) тренинговые занятия со специалистами;

в) "круглые столы"

5-11

В течение

года

Администрация школы, педагоги - психологи, кл. рук.

8

Охват организованным отдыхом и трудом учащихся " группы риска" в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года.

1-11

В течение года

Педколлектив школы

9

Контроль за посещаемостью уроков,

поведением детей "группы риска". -

1-11

Ежедневно

Администрация школы, кл. рук.

10

Самоотчеты учащихся на заседаниях Совета д/о школы об успеваемости, посе­щаемости, поведению, занятости в свободное время.

2-11

По мере необхо­димости

Кл. рук,

Совет детской организации школы

3. Работа с семьей

1

Изучение социального положения семей уча­щихся школы.

1-11

сентябрь

кл. рук. уполномоч. по правам ребенка, зам. дир по ВР

2

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

1-11

сентябрь

кл. рук., уполномоч. по правам ребенка

1

Работа педагогического лектория для родителей (по отдельному плану)

1-11

1 раз в четверть

Администрация

Кл. руководители

4

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

1-11

постоянно

кл. рук.

5

Консультирование родителей:

а) педагогами школы;

б) приглашенными специалистами

1-11

по мере необхо­димости

Пед коллектив, психологи, медики

6

Организация тематической встречи родителей с руководителями образования, представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

7-11

декабрь

февраль

Администрация школы

7

Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми "группы риска":

а) на "круглых столах";

б) на классных и общешкольных родительских собраниях.

1-11

1 раз в четверть

Классные рук., Администрация школы

4. Правовой всеобуч учащихся.

1

Проведение бесед, кл. часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся.

1- 11

по воспита-тельным планам

Кл. руководители

2

Лекторий по правовым вопросам с привлече­нием специалистов по праву (по отдельному плану)

7 - 11

1 раз в месяц

Уполномоченный по правам ребенка

3

Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие, нарушение правил поведения в школе, в обществе)

1-11

В дека­ды ЗОЖ

Администрация школы, классные рук.

5.Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании.

1

Диагностика учащихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам.

5-11

Начало, конец учеб-ного года

Зам. дир. по ВР, психолог

2

Привлечение узких специалистов ЦРБ для профилактики вредных привычек.

6-11

1 раз в четверть

Зам. дир.шк. поВР,

Педагоги - психологи

3

Проведение акций "За здоровый образ жизни"

(по отдельному плану)

1-11

В течение года

Зам. дир. шк. поВР, классные рук.

4

Освящение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании на занятиях лектория правовых знаний для учащихся.

5-11

По плану лекто­рия

Уполномоченный по правам ребенка, кл. рук.

Критерии эффективности реализации проекта программы

Отслеживание эффективности всей программы

- появление у подростков устойчивых положительных интересов;

- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД;

-уменьшение количества детей «группы риска»

- уменьшение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска».

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

-проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в воспитательные и профилактические мероприятия.

Конечный результат реализации программы

Положительная динамика состояния проступков и правонарушений среди учащихся школы, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, уменьшение числа безнадзорных детей и подростков.







Схема работы

Работа кадров: психологов, педагога - организатора, классных руководителей

Аналитико-диагностическая работа на основе личностного подхода

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Тематичес- кие семинары для педагогов

Работа сектора дисциплины и порядка

Работа психологической службы

Правовой лекторий для детей

Правовой лекторий для родителей

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Работа с

КДН

Лекторий «За здоровый образ жизни»

Сотрудничество с узкими специалистами

Работа школьного самоуправления

Работа по программам духовно - нравственно-го воспитания

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Работа д/о по изучению правил пове-дения уча-щихся, Конвенции по правам ребенка

Встречи с приглашенными специалистами

Работа по программе гражданско - патриотического воспитания

Развитие системы внеурочной занятости



Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

ПОДРОСТОК

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Информиро-вание детей об их правах через классные часы, игры, конкурсы

Изучение основ семейного Кодекса

Индивидуальная работа с семьями, находящимися в неблаго-получной ситуации

Организация занятости в объединени-ях доп обра-зования с правовым уклоном

Родительский правовой лекторий

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Развитие традиций семейного воспитания

Консультирование специалистами родителей

Совместная работа всех субъектов профилактики



Профориентационная работа

Повышение педагогичес-кой грамотности родителей

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Тесное взаимодействие с семьей. Просветительская работа с родителями. Работа с неблагополучными семьями

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выборПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор

8.1 Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

8.3 Подпрограмма «Мы за жизнь».

8.1 Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.

Задачи подпрограммы:

- создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия,

- принятие мер по воспитанию таких детей и получению ими основного общего образования;

- оказание действенной и незамедлительной психологической и медико-педагогической помощи всем детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

- создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

Раздел I. Изучение педагогически запущенных учеников.

Выявить всех педагогически запущенных учеников.

Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.

Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.

Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность.

Установить круг общения трудного подростка в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния групп общения на данного ученика.

Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния.

Составить социально-педагогический паспорт семьи.

Раздел II. Организация педагогической помощи.

Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации.

Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в свои силы.

Укреплять положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами.

Повышать педагогическую и психологическую культуру родителей для работы с «трудным» ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, организации его рабочего и свободного времени.

Установление и поддержание с родителями «трудных» учащихся доброжелательных отношений. Оказание помощи в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.

Повышение педагогической грамотности родителей и их ответственности за воспитание детей.

Вести дневники наблюдений за «трудными» учащимися.

Раздел III. Организация свободного времени «трудных» детей.

Включение «трудных» учащихся в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Ведение контроля за посещением ими кружков и секций.

Вовлечение «трудных» подростков в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.

Организовать контроль над свободным временем «трудных» учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.

Поддерживать систематический контакт с инспектором ПДН.

Вовлекать в работу кружков, секций педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома.

Основные направления реализации профилактической подпрограммы.

- Выявление путем диагностики всех педагогически запущенных школьников.

- Сбор банка данных и непрерывное его пополнение о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся, склонных к правонарушениям, об учащихся систематически не посещающих занятия.

- Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.

- Организация работы Советов общественности школы.

- Организация переписки с учреждениями, где работают родители учащихся группы риска, и другими субъектами профилактики.

- Организация профилактики экстремизма и терроризма, мероприятий направленных на формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.

- Постоянный контроль принятых воспитательных мер и достигнутых результатов.

- Проведение месячников правовых знаний, круглых столов и других мероприятий.

- Налаживание совместной профилактической работы с ПДН ОВД района.

- Привлечение к этой работе родительского патруля.

- Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений обсуждать на планерках, совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета школы.

- Пропаганда здорового образа жизни через развертывание воспитательной и спортивно-массовой работы среди учащихся и их родителей.

По этим проблемам проводить классно-обобщающие контроли, работу классных руководителей с дневниками учеников, классными журналами, индивидуальную работу с учащимися группы риска и семьями, находящимися в социально опасном положении, с отражением ее в «Дневниках наблюдений».

Мероприятия подпрограммы:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

исполнения

Формы работы

Ответственные

Раздел I. Изучение педагогически запущенных школьников

1.1

Установление характера педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Определение пути и способов их преодоления.

Постоянно

Наблюдение, анализ



Планирование

Администрация школы, классные руководители

1.2

Выявление отверженных, при-нимаемых и предпочитаемых позиций учеников.

Распределение социальных ролей в классе.

Определение пути и способов улучшения взаимодействия между детьми.

Сентябрь

Наблюдение, анкетирование

Социометрическое изучение

Планирование

Классные руководители

1.3

Изучение интересов, способностей, склонностей ученика. Включение его в кружковую, общественно-полезную деятельность.

Сентябрь

Анкетирование,

Наблюдение

Сотрудничество

Классные руководители

1.4

Установление причастности учащихся к каким - либо группам. Изучение характера влияния этих групп на данного ученика.

Постоянно

Наблюдение

Опрос

Сотрудничество

Классные руководители


1.5

Изучение положения ребенка в семье, характера взаимоотно-шений в ней, педагогического влияния семьи, путей и способов оптимизации этого влияния. Составление социально-педагогического паспорта класса, семьи.

Постоянно

Наблюдение, изучение семьи паспортов класса, семьи

составление

Классные руководители родительский патруль

1.6

Составление, корректировка банка данных о безнадзорных, склонных к асоциальному поведению детей.

Постоянно

Наблюдение, обобщение, мониторинг

Классные руководители

Уполномоченный по правам ребенка

1.7

Составление, корректировка банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении и семьях, требующих повышенного внимания.

Постоянно

Наблюдение, мониторинг

Классные руководители

Уполномоченный по правам ребенка

Раздел II. Организация психолого-педагогической помощи.

2.1

Выявление и учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Определение программы работы по путям и способам их ликвидации. Повышение и укрепление интереса к учебе педагогически запущенного ученика, уверенность в своих силах.

Постоянно

Наблюдение

Тестирование Анализ данных

Сотрудничество



Классные руководители, учителя-предметники

2.2

Создание ситуации успеха на уроках для педагогически запущенных детей в коллективе класса, способствовать положительным связям и отношениям с товарищами.

Постоянно

Сотрудничество


Классные руководители, учителя-предметники

2.3

Просветительская работа с родителями

- помощь в обучении

- развитие творческих способностей

- организация полноценного досуга

Постоянно

Тренинги

Деловые игры

Активные формы обучения

Администрация школы, классные руководители

2.4

Организация работы по воспитанию ответственности родителей

- работа школы, детской орга-низации (сектор дисциплины и порядка)

- совместная работа с КДН

Постоянно

Привлечение административных ресурсов

Администрация школы, представители КДН

Пдоо «РИТМ»

Раздел III. Организация свободного времени трудных детей.

3.1

Включение в работу кружков и секций в школе и вне ее, детей из группы риска, исходя из интересов и возможности детей.

Постоянно

Планирование

Анализ

Контроль

Зам. директора по УВР, классные руководители

3.3

Вовлечение детей в обществен-но полезную деятельность, работу детской организации, органов самоуправления, поощрение за работу.

Постоянно

Проектная деятельность

Работа в секторах

Руководитель пдоо «Ритм»

Кураторы секторов, зам. дир по ВР

3.4

Трудоустройство несовершеннолетних через Центр занятости населения.

Постоянно

Развитие самостоятельности

Зам. директора по ВР, классные руководители

3.5

Организация контроля занятости в свободное времени трудных учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.

Постоянно

Анализ

Наблюдение

Контроль

Принятие управленческих решений

Зам. директора по ВР, классные руководители

Раздел IV. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.1

Работа по обновлению банка данных детей, склонных к правонарушениям, о семьях, находящихся в социально опасном положении, об уча-щихся систематически не посещающих занятия. Принятие воспитательных мер

Постоянно

Мониторинг

Наблюдение

Анализ

Контроль

Администрация школы, классные руководители

5.2

Принятие совместного плана работы с ПДН, его реализация

сентябрь

Наблюдение

Контроль

Зам. директора по ВР

5.3

Определение круга вопросов, решаемых педагогическим коллективом:

- коррекция поведения и успеваемости учащихся;

- профилактика и воспитательная работа среди учащихся и их родителей;

- предупреждение безнадзор-ности и правонарушений;

- направление на консультации к узким специалистам

Постоянно

Наблюдение

Контроль

Мониторинг

Администрация школы, классные руководители

уполномоченный по правам ребенка, психолог

5.4

Проведение классно-обобщаю-щего контроля, проверок работы классных руководите-лей с дневниками учащихся, классными журналами, дневниками наблюдений за учащимися, состоящими на ВШУ, учете в ПДН, воспиты-вающимися в семьях, нахо-дящихся в социально опасном положении.

Постоянно


Наблюдение

Анализ

Контроль

Администрация школы, классные руководители

5.5

Профилактическая работа с учащимися, систематически пропускающими занятия.

Постоянно

Кл. часы, вовлече-ние в совместную деятельность, рей-ды по посещаемос-ти уроков

Классные руководители

5.6

Работа родительского патруля с семьями, находящимися в социально опасном положении или воспитывающими детей, состоящих на учетах в ПДН и ВШУ. Оказание педагогической помощи

Постоянно

Родительский всеобуч, собрания, беседы, наблюдение

Контроль

Зам. директора по УВР, классные руководители

5.8

Проведение месячников по правовому воспитанию с приглашением специалистов, работников ПДН ОВД, ГИБДД

- проведение тематических классных часов, бесед, лекций на тему: «Подросток и закон»

Начало, конец учебного года

Наблюдение

Анкетирование

Составление актов

Беседы

Акции, конкурсы, проектная деятельность

Зам.директора по ВР

5.9

Проведение работы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании и СПИДа с привлечением специалистов.

Постоянно

Классные часы, беседы, проекты

Деловые игры

Конкурсы и акции

Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, кл. руководители

5.10

Работа по профилактике экстре-мизма и терроризма. Формирование установок толе-рантного сознания учащихся и их родителей. Работа с привлечением специалистов

Постоянно

Акции, конкурсы, проектная деятельность

Классные часы, лекции

Зам. директора по ВР, педагог-организатор, психолог

5.19

Проведение тематических родительских собраний с приглашением работников ПДН, ГИБДД, здравоохранения, прокуратуры.

Не реже 1 раза в полугодие

Сотрудничество

Администрация школы, классные руководители

8.3 Подпрограмма «Мы за жизнь».

Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи подпрограммы:

- изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;

- формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

- формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».

Работа ведется по трем основным направлениям:

1.Работа с детьми:

- общая воспитательная педагогическая работа с учащимися;

- работа с детьми «группы риска»;

- работа с детьми, употребляющими табачные изделия (если таковые будут выявлены).

2. Работа с педагогическим коллективом:

- подготовка учителей к ведению профилактической работы;

- организационно-методическая антинаркотическая работа.

3. Работа с родителями:

- информирование и консультирование родителей по проблеме табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Профилактическая работа строится и ведется по принципу непрерывности.

Администрация школы осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

Детская организация координирует работу по профилактике, проводит основные воспитательные мероприятия, акции, конкурсы, выставки, проекты.

Учителя-предметники (по биологии, химии, обществознанию, физической культуре): обеспечивают организацию профилактической работы на уроке, проведение тематических уроков.

Классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом, детской организацией, обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация классных часов, работа с родителями, медицинским персоналом).

Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы, участвует в разработке и проведении мероприятий профилактики.

Мероприятия подпрограммы:

№п/п

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные

I. Школьные мероприятия.

1.1

Проведение школьной выставки-конкурса «Дары осени».

Сентябрь

Педагог-организатор

Сектор культуры

1.2

Участие в акциях «Молодежь за ЗОЖ».

Октябрь-март

Педагог-организатор

Члены поста ЗОЖ

1.3

Конкурсная программа для старшеклассников «Твой выбор».

Октябрь

Классные руководители

Детская организация

1.4

Участие в мероприятиях акции «Мы - граждане России»

- мероприятиях, посвященных Дню народного единства 4 Ноября.

Октябрь - февраль

Педагог-организатор

Органы самоуправления

1.5

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери (по спец. плану).

Октябрь

Педагог-организатор, классные руководители

Сектор культуры

1.6

Участие в мероприятиях в рамках плана МКУ УО

В течение года

Педагог-организатор

Детская организация

1.7

Участие в спортивных соревнованиях.

В течение года

Учитель физкультуры

Сектор спорта и здоровья

II. Работа с учащимися в образовательном учреждении и по месту жительства.

2.1

Уроки здоровья.

В течение года

Классные руководите-ли, учитель физкуль-туры, Сектор спорта и здоровья

2.2

Проведение лекций тренингов по пропаганде здорового образа жизни.

В течение года

Медицинские работники ЦРБ, пост ЗОЖ

2.3

Анкетирование учащихся 8- 11-х классов «Пагубное влияние табака»

Октябрь

Апрель

Классные руководители

Сектор дисциплины и порядка

2.4

Классные часы 8-9 классах. «Влияние ПАВ и алкоголя на организм человека. Последствия их употребления»

Октябрь-ноябрь

Классные руководители

Сектор спорта и здоровья

2.5

Привлечение учащихся, в т. ч. «трудных» к занятиям в кружках и секциях школы

В течение года

Классные руководители


2.6

Проведение Недели здоровья (по спец. плану).

1 раз в четверть

Учитель физкультуры

Сектор спорта и здоровья

2.7

«Будь здоров!» Проведение акций, лекций, мероприятий, классных часов, конкурсов рисунков по формированию правильного отношения учащихся к своему здоровью, к занятиям спортом.

В течение года

Классные руководители

Сектор спорта и здоровья


2.8

Оформление книжных тематических выставок на темы: «Наркомания - знак беды» «Алкоголь - твой выбор?» «Дело - табак!» «СПИД и общество»

В течение года

Библиотекарь

Сектор печати

2.9

Открытые внеклассные мероприятия по экологии, биологии, физкультуре, химии по формированию здорового образа жизни.

В течение года

Преподаватели-предметники Сектор образования

2.10

Организация досуговой деятельности и каникулярного отдыха учащихся.

В течение года

Классные руководители

зам. дир по ВР

сектор культуры

2.11

Контроль над занятостью во внеурочное время учащихся, состоящих на учёте в ВШК, выявление детей, нуждающихся в поддержке, оказание им социально-правовой помощи, защита их прав.

В течение года

Классные руководители

Сектор культуры

2.12

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

В течение года

Учитель физкультуры

Сектор спорта и здоровья

2.13

Фотоконкурс «Мир глазами детей».

Ноябрь

Педагоги-организаторы

Сектор культуры

2.14

«Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения) (по спец. плану).

21.11.

Педагог-организатор

Сектор спорта и здоровья, сектор печати

2.15

Конкурсы рисунков «Мы за ЗОЖ!»

апрель

Классные руководители

Сектор культуры

Сектор печати

III. Работа с педагогическим коллективом.

3.1

Рассмотрение вопросов, связанных с проведением акции «Молодежь за ЗОЖ» на совещаниях и педсовете.

Октябрь-ноябрь

Зам. директора по ВР

3.2

Заседания МО классных руководителей на тему: «Диагностика склонностей и интересов учащихся школы», «Изучение классного коллектива», «Профилактика вредных привычек» и др.

В течение года

Администрация школы

3.3

Пополнение методической копилки по теме профилактики.

В течение года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

3.4

Участие в районных семинарах для зам.директоров по ВР, классных руководителей.

В течение года

Администрация

Кл. руководители

35

Отчеты классных руководителей на пед. советах по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек: наркомании, алкоголизма, курения.

По плану профилактики

Администрация школы

Кл. руководители

3.6

Анализ проведения свободного времени школьниками. Оказание помощи в выборе занятий по интересам.

В течение года

Классные руководители администрация школы

IV. Работа с семьями.

4.1

Выявление и посещение семей, оказавшихся в социально опасном положении.

В течение года

Классные руководители

Уполномоченный по правам ребенка, родительский патруль

4.2

Рассмотрение вопросов, связанных с профилактикой табакокурения, алкоголизма, наркомании на родительских собраниях с приглашением специалистов правоохранительных органов.

В течение года

Администрация школы Классные руководители


435

Проведение родительского всеобуча по теме профилактики вредных привычек

В течение года

Зам. директора по ВР, Кл. руководители


V. Взаимодействие с субъектами профилактики.

5.1

Приглашение работников здравоохранения, правоохранительных органов по пропаганде ЗОЖ, вреда употребления ПАВ, разъяснению прав и обязанностей учащихся на классные часы, родительские собрания.

В течение года

Администрация школы








9. Индикаторы эффективности профилактической программы «Сделай правильный выбор»

№ п/п

Наименование индикатора

2014 г

2015 г

2016 г

2017 г



1.

Удельный вес учащихся, состоящих на ВШУ.



2.

Удельный вес учащихся, состоящих на учете в ПДН.



3.

Удельный вес учащихся, совершивших правонарушения.



4.

Удельный вес учащихся посещающих кружки и секции.



5.

Удельный вес учащихся, привлеченных к ответственности за табакокурение.



6.

Удельный вес учащихся, привлеченных к ответственности за употребление спиртосодержащих напитков.



7.

Удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении.



9.

Удельный вес родителей, охваченных лекторием.



Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности Наш выбор



© 2010-2022