План воспитательной работы в оборазовательном учреждении

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

« Школа № 830»

125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-15-93

ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: [email protected]


УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГБОУ Школа № 8 ____________Климова М.В.

«____» _________________________ 2015 год


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель структурного подразделения

___________________/Е.В.Волкова/

«____»_______________2015 год






ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ГБОУ Школа № 830

на 2015 - 2016 учебный год


Педагог-организатор

Жидкова Вера Ивановна

Содержание плана


  1. Цели и задачи воспитательной работы на 2015/2016 учебный год.

  2. Содержание воспитательной работы на 2015/2016учебный год:

  1. развитие творческих возможностей и способностей учащихся;

  2. формирование гражданственности и патриотизма;

  3. развитие демократической культуры;

  4. развитие общественно - полезной деятельности;

  5. формирование экологической культуры;

  6. формирование здорового образа жизни;

  7. профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде;

  8. работа с ученическим самоуправлением; работа с учащимися;

  9. работа с родителями;

  10. работа с проблемными семьями;

  11. работа с социумом;

  12. руководство и административный контроль.

Цель и задачи воспитательной работы на 2015/2016 учебный год

Направление: развитие индивидуальных способностей учащихся и проявление их в коллективном и индивидуальном творчестве и спорте.

Цель воспитательной деятельности - формирование у детей навыков самостоятельной и коллективной деятельности, свободного проявления физических, умственных и творческих способностей; способности чувствовать, понимать себя и другого человека; форми­рование положительного отношения и интереса к обучению.

Задачи воспитательной работы на 2015- 2016 учебный год:


  1. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих формированию дружного коллектива и созданию для каждого ученика приемлемой для него формы обучения и внеклассной деятельности.

  2. Создание условий для всестороннего развития учащихся, побуждения их к активному взаимодействию с другими детьми, родителями, педагогами и осознанию себя частью коллектива (семьи, класса, школы, страны)

  3. Воспитание высокой культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей.

  4. Проведение оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.

  5. Оказание методической помощи родителям с целью совершенствования семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей.

  6. Вовлечение родителей в совместную творческую и организационную деятельность с целью формирования командного духа семьи и укрепления доверительных отношений между детьми и родителями.

  7. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и

окружающим людям, людям с особенностями развития.

  1. Создание в школе благоприятной психологической атмосферы,

способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка.


Содержание воспитательной работы на 2015-2016учебный год


Запланированные мероприятия

Сроки исполнения

1. Развитие возможностей и способностей учащихся

I.

Проведение традиционных общешкольных мероприятий:

  1. Праздник День Знаний

  2. Праздник Осени

  3. День учителя

  4. Брейн-Ринг

  5. Конкурс тематической песни

  6. Новогодняя сказка

  7. Конкурс танцев

  8. Масленица

  9. Конкурс смотра строя и песни

  10. Прощание с Азбукой

  11. Прощай, начальная школа!

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

март

апрель

май

март

II.

Проведение традиционных классных мероприятий:

  1. День пожилого человека

  2. День народного единства

  3. Международный день волонтера

  4. День Конституции

  5. Новогодний огонек

  6. Поделись своей добротой

  7. День защитника Отечества

  8. Международный женский день

  9. Поэтическая гостиная (день поэзии)

  10. День птиц

  11. Праздник весны и труда

  12. День воинской славы

сентябрь

октябрь

декабрь


февраль


март

апрель

май

IV.

Организация выставок творческих поделок:

  1. «Удачи на даче»;

  2. «Подарок учителю»;

  3. «С днем рождения, Дед Мороз»

  4. «Моя любимая мама»

  5. Зима красавица

  6. «Весна, весна и все ей рады»;

  7. «Мир детства, мир красок».

сентябрь

октябрь

ноябрь


декабрь

март

май

V.

Организация акций, направленных на развитие толерантности:

  1. «Совместный творческий час и концерт ко дню инвалида» с участием детей 3 корпуса

  2. «Дружба без границ» с участием волонтеров международной волонтерской организации к дню народного единства

  3. Акция к дню волонтера

  4. «Доброе сердце» с участием родителей



октябрь


ноябрь



апрель

IX.

Участие в школьных и районных предметных олимпиадах.

в течение года

X.

Участие детских коллективов и отдельных учащихся в школьных, районных, региональных конкурсах и спартакиадах.

в течение года

XI

Вовлечение учащихся в школьные кружки и секции, кружки

в течение года

XII.

Дни открытых дверей

Все классные руководители

ноябрь

март

XIII

Проведение спортивных мероприятий

  1. Чемпионат по футболу

  2. Чемпионат по гимнастике

  3. Мисс скакалочка

  4. Арм-реслинг

  5. Самый сильный первоклассник

  6. Веселые старты

  7. Гимнастическая полоса препятствий

  8. Турнир по шашкам

  9. Лыжные гонки

  10. «Биатлон»

  11. Малые олимпийские игры

  12. Папа, мама, я-спортивная семья

  13. «Зов джунглей»

  14. День здоровья

  15. «Военизированная эстафета»

  16. Квест - приключение

Презентации - «физкультура-это не только упражнения, но и …...»

сентябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

декабрь\январь

январь

январь

февраль

март

апрель

апрель

май

май

в течение года

XIV

Посещение культурных и развивающих центров, выставок, музеев, театров

в течение года

2.Формирование экологической культуры учащихся

I.

Обучение учащихся бережному отношению к природе:

  1. озеленение кабинетов и коридора школы;

  2. сбор макулатуры;

  3. изготовление кормушек и скворечников для птиц на уроках технологии.


в течение года

ноябрь

декабрь -март


II.

Конкурс "Живой мир ждет твоей помощи"(на лучшее сочинение 3 классы, лучший рисунок для младших классов об охране природы)

март

3. Формирование здорового образа жизни учащихся

I.

Организация и проведение общешкольного Дня Здоровья.

апрель

II.

Обеспечение младших школьников полноценным горячим питанием.

в течение года


III.

Организация встреч с работниками больницы.

в течение года

IV.

Организация спортивных игр на свежем воздухе.

Сентябрь, май на уроках физкультуры.

ГПД в течение всего года


V.

Организация экскурсий на природу в каникулярное время.

По плану классного руководителя

VI.

Участие в спортивных соревнованиях.

в течение года

VII.

Организация и проведение праздника «Папа, мама, я - спортивная семья».

март

4. Работа с родителями

I.

Организация и проведение общешкольных родительских собраний.

Предпоследняя неделя триместра

II.

Организация встреч родителей со специалистами, работающими в школе.

в течение года

III.

Организация и проведение классных родительских собраний.

Предпоследняя неделя триместра

IV.

1. Организация родительского собрания, выборы родительского актива.

2. Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

август - сентябрь

V.

1. Родительский психолого - педагогический всеобуч.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям воспитательной работы.

в течении года

VI.

1. Привлечение родителей к участию в новогодних праздниках.

декабрь

VII.

1. Родительский лекторий.

2. Привлечение родителей к участию в конкурсах творческих поделок

март

VIII.

1. День открытых дверей.

2. Привлечение родителей 1 - 4 кл. к участию в празднике "Прощание с Азбукой".

Март, апрель



5. Работа с проблемными семьями.

Действия

предполагаемый результат

Работа классного руководителя:

  1. Регулярное посещение проблемных семей.

  2. Индивидуальные беседы с родителями.

  3. Совместная работа классного руководителя, родителей, учителей-предметников.

  4. Составление индивидуальных программ воспитания.

  5. Ведение ежегодного учёта пропусков занятий учащихся, способных прогуливать уроки без уважительной причины.

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранений злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

Работа социального педагога и школьного инспектора:

  1. Психодиагностика уровня развития детей.

  2. Консультации для родителей.

  3. Совместная профилактическая работа с инспектором ОДН.

Социальная адаптация подростков с девиантным поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП.

Посещение неблагополучных семей согласно социального паспорта, составление акта обследования семьи, оказание учебно-методической помощи.

Работа администрации школы:

  1. Индивидуальные беседы и консультации.

  2. Контроль за работой классных руководителей.

  3. Индивидуальные отчёты классного руководителя о текущей успеваемости и посещаемости учащихся из проблемных семей.

  4. Изучение данных о занятости учащихся в кружках и секциях.

  5. уточнение списков проблемных семей и детей каждую четверть.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

Работа с семьями опекаемых:

  1. Регулярное посещение семей опекаемых детей.

  2. Индивидуальные собеседования с опекунами.

  3. Оказание помощи в организации летнего отдыха.

Составление банка данных, составление актов контрольного обследования два раза в год, своевременная помощь семьям в различных ситуациях.

Работа с многодетными семьями:

  1. Контроль за постановкой детей из таких семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой.

Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей.


6. Руководство и административный контроль

I.

Проверка планов работы классных руководителей, руководителей кружков.

Сентябрь, декабрь, май

II.

Осуществление консультаций для учителей-предметников и классных руководителей по вопросам внеурочной деятельности учащихся.

в течение года

III.

Обучение новых классных руководителей использованию различных методик воспитательной деятельности.

в течение года

IV.

Проверка качества проводимых классных часов и мероприятий.

в течение года

V.

Осуществление контроля за планированием работы классных руководителей .

в течение года

VI.

Осуществление контроля за работой с детьми, состоящими на внутришкольном учете.

в течение года

VII.

Осуществление контроля за проведением общешкольных и классных родительских собраний.

в течение года

VIII.

Осуществление контроля за работой Совета школы, Совета профилактики, методических объединений.

в течение года

IX.

Осуществление контроля за работой кружков, секций.

в течение года


План воспитательной работы в оборазовательном учреждении

6


© 2010-2022