Конспект воспитательного мероприятия по формированию здорового образа жизни В здоровом теле - здоровый дух

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательное занятие : ЗОЖ

Цель: довести до сведения детей информацию о вреде, который наносит

своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.

Задачи:

1. Способствовать формированию у учеников неприязни к вредным

привычкам, развивать осознанную привычку не курить, не принимать

алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;

2. Содействовать развитию потребности детей в здоровом образе жизни,

пропаганде физической культуры и укреплению здоровья детей.

3. Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме

вредных привычек и повысить стремление обучающихся к психическому,

нравственному и физическому совершенству.

Ход мероприятия

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вреде, который наносит

своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек и о

пользе физической культуры и спорта.

Игровая ситуация «Дружеский совет»

Ученик 1: Ребята, помогите мне разобраться.

«У меня есть два друга Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик.

Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки

обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете

есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда

бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне

делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?» Как вы думаете

ребята?

Выслушиваются мнения учеников по данному вопросу

Воспитатель : Некоторые ребята хотят показаться взрослыми и пробуют

курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это

очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее

избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в

табаке сильный яд - никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во

внутренних органах и постепенно их разрушает.Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а

особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто

напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек

привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут

очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет

никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел

в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля

Сценка «На приеме у врача» (разыгрывается учащимися класса)

Врач: Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не

могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо,

аппетита нет.

Врач: Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает)

Давление высокое, пульс частый. А скажите-ка, мне, вы курите?

Пациент: Да доктор, с 6 лет.

Врач: А спиртное употребляете?

Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.

Врач: А спортом занимаетесь?

Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне я поспать люблю

Врач: А сколько вам лет, дедушка?

Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 10 лет!

Воспитатель : Многим кажется, ничего опасного нет в этих вредных

привычках. Мы должны знать: если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего,

он будет курить всегда. Алкоголику, кажется, что если он захочет бросить

пить, то он бросит. Это не так. Мы должны помнить: «Посеешь поступок -

пожнёшь привычку»

Игровое задание «Мой выбор» (ученикам раздаётся листок с

изображёнными на нём смайликами и ручка)

1). Представь, что эти смайлики - 10 человек.

2). 3 человека начинают часто курить, нарушается работа лёгких, они

заболевают раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика.

3). 2 человека стали часто принимать наркотики, курить запретные смеси, пить

таблетки, колоть в вену опасную жидкость, болеть и от этого умирают.

Зачеркни 2 смайлика.

4). 2 человека стали часто пить тоники, вино, пиво, водку, коньяк, у них

заболело сердце, нарушилась мозговая деятельность, и они….? Зачеркни 2

смайлика.

5). А теперь найди, где здесь ты, напиши над кружком «Я».

 В каком месте вы написали своё «Я»?

 Среди тех, кто умер, или тех, кто остался жив?

 Почему вы написали своё «Я», среди тех, кто остался жив?

Ученик 2:

Кроха - сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

"Если я курить начну -

Это очень плохо?"

Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда

Глядя сыну в очи:

"Да, сынок, курить табак -

Это плохо очень".

Сын, услышав, сей совет,

Снова вопрошает:

"Ты ведь куришь много

Лет и не умираешь?"

"Да, курю я много лет,

Отдыха, не зная.

Я не ведал страшных бед,

А вся глава - седая.

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Прошлым летом иль забыл,

Что со мною было?

Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин - опасный яд.

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

"Ну и ну!" - воскликнул сын, -

Как ты много знаешь

Про смолу и никотин

А курить, всё ж, не бросаешь!

Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда - курю опять.

Не хватает воли.

Ты мой папа, я - твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

И решили впредь ещё

И отец и кроха:

"Будем делать хорошо

И не будем - плохо!"

Игровое задание «Продолжи письмо».

На доске - лист ватмана, напишите коротенькое письмо с пожеланиями для

своих близких, друзей и одноклассников. Пожелайте друг другу здоровья,

подберите тёплые, добрые слова.

Дорогие взрослые и дети!

Жизнь так прекрасна! Берегите её!

Следуйте и вырабатывайте хорошие привычки.

Они помогут укрепить вам здоровье.

Мы призываем вас:

Не !

Не !

Не !

Вывод: Не заводите вредных привычек!Ученик 3:

Спорт - это жизненной силы рассвет

Спорт - это жизнь и лекарство от бед.

Спорт - к долголетью тропинка прямая

И по плечу нам нагрузка любая.

Спорт по желанью любой выбирай

И от мечты своей не отступай.

Игровое задание «Спортивное соревнование» (класс делится на две

команды, ребята придумывают названия своим командам. Команды

выстраиваются в две шеренги).

Воспитатель : А сейчас мы проведём спортивное соревнование. Наше

соревнование состоят из 5 конкурсов с надувными шарами, которые

оцениваются по 5-ти бальной шкале (учитель оценивает исполнение заданий,

следит за ошибками, подводит итоги на классной доске). Готовы? Начинаем!

1. Эстафета «Передай шар».

(Шарик передаётся от первого участника к последнему по верху, через голову,

далее от последнего к первому - низом, между ног. Побеждает команда, первой

закончившая эстафету).

2. Эстафета «Полёт на шаре».

(Обежать ориентир с шариком зажатым между ног, передать его следующему

участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

3. Эстафета «Хоккеисты».

(Хоккейной клюшкой довести шар до ориентира и вернуться назад. Передать

эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).

5. Эстафета «Туристическая тропа».

(Двое ребят зажимают шарик животами и бегут до ориентира змейкой, обегая

кегли, и возвращаются обратно. Передают шарик следующей паре. Побеждает

команда, первой закончившая эстафету).

6. Эстафета «Кто быстрее!»

(От каждой команды приглашается по три человека, которые должны лопнуть

шарик не касаясь его руками, встав спиной друг к другу. Побеждает команда,

первой лопнувшая шарик).

Подводятся итоги.

Воспитатель : Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках,

которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье -

это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики - это ПЛОХО

© 2010-2022