Конспект коррекционного занятия Госпожа пуговица

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по трудовому воспитанию

на тему «Госпожа пуговица»

Цель: познакомить с технологией применения пуговицы в повседневной жизни.

Задачи:

образовательные:

- познакомить обучающихся с историей возникновения пуговицы, видами пуговиц;

- сформировать представление о декорировании пуговицами предметов интерьера - фоторамки;

коррекционные:

- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать точность движений и внимание;

- развивать творческие способности;

- развивать речь обучающихся: учить отвечать на вопросы полным ответами;

воспитательные:

- содействовать воспитанию эстетического вкуса;
- воспитывать культуру общения в группе.

Оборудование и материалы: пуговицы, рамки для фотографий, заготовки цветов, клеевой пистолет, иллюстрационный материал по теме, карточки с разными способами пришивания пуговиц, технологические карты выполнения работы, простые карандаши, шляпа, «волшебный куб» для рефлексии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня открытое занятие, а это значит, что к нам пришли гости, давайте поприветствуем их аплодисментами.

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек! (Пуговица)

(название темы вывешивается на доску)

Воспитатель: Конечно же, это - пуговица. Тема занятия сегодня - «Госпожа пуговица». Присмотритесь к пуговицам, лежащим у вас на столе. Что вы знаете о них можете сказать? Какие они?

Ответы детей (изготавливают из разных материалов, разных размеров, цветов и рисунков).

Воспитатель: Казалось бы, ну что пуговица - кто задумывается об этой чисто привычной детали, застегивая утром рубашку или платье? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса особенностей. Сегодня мы будем знакомиться с секретами пуговиц. В мире существует несколько музеев пуговиц, и даже памятников: в Литве, Филадельфии, Монреале, Нью-Йорке, Латвии

(Демонстрация иллюстраций памятников пуговице)

Воспитатель: К вы думаете, ребята, почему пуговице ставят памятники? Чем она это заслужила? (Ответы детей)

Воспитатель: (демонстрация иллюстраций первобытных людей)

Ребята, из истории мы знаем, что первой одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя. Шкура накидывалась на плечи, и, чтобы она не сползала, ее удерживали руками. Но первобытному человеку надо было освободить руки для труда. Поэтому на одежде появилась застежка. Как вы думаете, ребята, что служило первобытным людям застежками?

(Ответы детей)

Воспитатель: Первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений.

По прошествии времени к пуговице стали относиться как к предмету роскоши. Делали пуговицы из драгоценных камней, из драгоценных металлов, меди, олова, дерева, кости и даже из фруктовых косточек , пуговицы передавали по наследству.

(демонстрация картинки с пуговицами прошлого)

Чем больше пуговиц, тем знатнее считался господин. Уважающий себя дворянин нашивал на одежду около 40 пуговиц. (Демонстрация картинки дворянской ожежды).

Воспитатель: Ребята, из каких материалов пуговицы делают в наше время?

(Ответы детей, демонстрация картинок современных пуговиц)

Пуговицы не только делают из разных материалов, но как вы уже заметили, они бывают разной формы, пуговицы какой формы вы видели?

(Ответы детей, демонстрация картинок пуговиц разной формы)

Воспитатель: найдите пуговицы у себя на столе: деревянные, металлические, квадратные, с двумя отверстиями, с четырьмя отверстиями, самую большую, самую маленькую, самую на ваш взгляд красивую.

Воспитатель: У пуговиц есть еще много секретов, например в пуговицы можно играть, я предлагаю вам поиграть в игру змейка. Выложите из пуговиц змейку, у кого змейка получится красивее. Пуговицы можно выкладывать по размеру, по цвету, по форме - все зависит от вашей фантазии.

(Дети выкладывают змейки)

Воспитатель: Ребята, я открою вам еще один секрет, пуговица может служить опознавательным знаком, например на форменной одежде людей разных профессий - разные пуговицы. Возьмите карточку с пуговицей, как вы думаете, человеку какой профессии она принадлежит?

(Дети сопоставляют пуговицы с профессиями людей)

Воспитатель: У пуговицы есть еще магическое значение. Название пуговица получило от слова «пугать», считалось что пуговица пришитая с изнаночной стороны одежды отпугивала нечистую силу. А еще на Руси верили, что пуговицы помогают исполнять желания. Для этого их пришивали к одежде - на вороте, на груди, в области сердца. Символом судьбы считалась пуговка с четырьмя пробитыми дырочками. От того, как она пришита к одежде, и зависело исполнение того или иного желания.

А сколько вы знаете способов пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями? Нарисуйте эти способы на листе.

(Дети рисуют индивидуально на листах способы пришивания пуговиц)

Воспитатель: А теперь на карточках выберите один вариант, которым вы заранее пришили пуговицу и вы узнаете, что можно пожелать, пришив пуговицу данным способом.

Физкультминутка

Игра «Попади в шляпу»
Выберете саму большую пуговицу и попробуйте попасть ей в шляпу с трех шагов.

(Дети строятся вокруг шляпы на расстоянии трех шагов и бросают в шляпу пуговицы)

Воспитатель: У хорошей хозяйки постепенно накапливаются пуговицы от старых вещей. Лежат они себе в баночке до тех пор, пока не появится желание сделать что-либо интересное и красивое из них. А как еще могут послужить пуговицы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пуговицы могут украсить интерьер. Сегодня вы вместе с нашими гостями будете дизайнерами? А знаете ли вы кого называют дизайнером?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дизайнер - это человек, который занимается творчеством, использует привычные нам вещи для создания красивых предметов.

Посмотрите, как дизайнеры используют в своих работах пуговицы.

(Демонстрация картинок)

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз - рамки с вашими фотографиями, но украсить их не успела. Давайте вместе украсим их пуговицами. Для этого нам понадобятся пуговицы и клеевой пистолет. Вспомните правила ТБ при работе с электроприборами.

(Дети рассказывают правила работы)

Воспитатель: Возьмите технологические карточки на которых описан порядок работы, прочитайте и начинайте украшать свою рамку.

Воспитатель: Ребята, вы сделали прекрасные рамочки, теперь они смогут украсить интерьер нашей спальной комнаты.

Рефлексия.

Воспитатель:

И в заключении нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру волшебный куб, встаньте в круг, бросайте кубик друг другу и отвечайте на вопросы.

- Какой материал вы использовали для украшения фоторамок?

- Какие бывают пуговицы?

- Можно ли обойтись без пуговиц? Почему?

- Что узнали нового на занятии?

- О каком предмете хотите узнать на следующих занятиях?

- Какие трудности были при выполнении заданий?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну вот такая обычная пуговка стала необычным предметом в нашей жизни. Мне было приятно с вами работать, спасибо, наше занятие окончено.













© 2010-2022