Конкурс «Вперёд, мальчишки!» Праздник, посвящённый 23 февраля-Дню Отечества

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс «Вперёд, мальчишки!»

Праздник, посвящённый 23 февраля-Дню Отечества.



Цель: - образовательная; Учить любить, уважать Родину, гордиться ею, быть готовыми защитить её;

- коррекционная; Развитие речи, мышления, мелкой моторики мышц рук, обогащение словарного запаса, увеличение объёма внимания, памяти, совершенствование зрительного и слухового восприятия, развитие вестибулярного аппарата;

- воспитательская; Воспитание патриотических чувств, волю к победе, эмоциональной отзывчивости и эстетического вкуса, проявление положительных личностных качеств ребёнка.

Оборудование: магнитофон, картинки с изображением воинов, слова с названиями различных родов войск, форма воинов: пограничника, моряка, рядового солдата (конкурс «Угадай-ка»), пуговицы, материал, иглы, ножницы (для конкурса «Рукодельница»), картон (конкурс «Переправа»), картинки с изображением животных (конкурс «Инсценировка»), сухарики - «Кириешки», стакан сока (конкурс «Обжорка»), карта России, 2 флага России, эмблемы участников, медали победителям.

Оформление: На доске перекрещены 2 флага России и над флагами - заголовок «23 февраля - День отечества», под флагами - заголовок «конкурс «Вперёд, мальчишки!»». Справа висит карта России, левее вывешен плакат на тему «Защитник Родины», по всему залу развешены декоративные цветы, шарики, плакаты (рисунки).

Для участников приготовлены два ряда стульев на противоположных сторонах.



Ход мероприятия:

1.Звучит отрывок марша, и под музыку заходят, маршируя друг за другом, участники конкурса, а за ними 3 учащихся старших классов, одетые в военную форму. Проходят круг по залу, делятся на две части (по 4 человека) и встают возле приготовленных мест. У каждого участника эмблема «Участник конкурса - «Вперёд, мальчишки!»», на груди галстук цвета группы. Звучит команда, и участники садятся на свои места.

2.Выходят три девочки и разыгрывают сценку.

Лена: Мальчишек будем сегодня поздравлять

Ведь сегодня - 23 февраля.

Настя: Тогда скорее надо нам решить,

Что мы им можем подарить.

Люда: (с обидой отворачивается)

Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать,

А мы в ответ подарки им приносить?

Ну нет, пусть остаются с носом.

Лена: (немного подумав)

Ну что ж, тогда, чтоб как - то их пронять,

Мальчишкам можем их же показать.

Сейчас найдётся дело нам троим,

Давайте роли мы распределим.

Настя: (радостно)

Хорошая идея, просто чудо!

А я тогда учительницей буду.

С указкой буду у доски ходить

И мальчиков за шиворот ловить.

Показывает.

Лена: Должна ты, Люда, девочку изобразить,

А я уж мальчиком побуду, так и быть.

Надевает кепку, убирает волосы под кепку. Потом отходит в сторону. Разбегается, толкает Люду.

Лена: (подражая мальчикам грубо)

Чего тут на дороге встала?

Тебе что, в классе места мало?

Дёргает Люду за косу, хочет убежать, её хватает Настя.

Настя: (строго)

Постой, постой, зачем ты девочку толкнул?

Она ещё ударилась о стул.

Зачем ты Люду за косу хватаешь?

Зачем ты её обижаешь?

Лена: (подняв голову, гордо)

Готовлюсь защищать свою страну.

Как вырасту - отправлюсь на войну.

Там буду часового там снимать.

Я должен свой удар тренировать.

И за косу её мне дёргать надо -

Кольцо я должен вырвать у гранаты

И тут же отбежать за пять секунд.

Я просто к армии готовлюсь тут.

Настя: (подражая учительнице)

Чтоб воином отважным стать,

Ты должен девочек учиться защищать

А ты их защищаешь как - то странно.

Так станешь не бойцом, а хулиганом.

(Лена снимает кепку)

Лена: Так что мы для мальчишек приготовим?

Люда: Давайте конкурс мы для них устроим.

Наверняка ведь в этот день

Учиться всем им будет лень.

Настя: Ну а какие будут там заданья?

Лена: На ловкость сделаем соревнованье,

Люда: На ум, сообразительность и знанья.

Настя: На быстроту, на ловкость, на уменье.

В серьёзном деле проявить терпенье.

Лена: Ну что ж, начнём скорее.

(Лена, Настя и Люда вместе)

И мы за них сегодня поболеем.

Уходят.

3.Выходит воспитатель, читает стихотворение и объясняет значение праздника 23 февраля:

- Наша армия родная

И отважна, и сильна

Никому не угрожая

Отражает мир она,

Потому мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской

Самой мирной на Земле.

- Это праздник «День защитника Отечества», праздник сильных, смелых мужчин, которые не боятся охранять рубежи нашей Родины от захватчиков, которые помогают слабым и всегда оказывают помощь тем, кто в ней нуждается!

- Уважаемые зрители! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике и рады, что вы посетили наше мероприятие! Наш конкурс посвящён юным защитникам и называется «Вперёд, мальчишки!».

23 февраля - день защитника Отечества»! Как же Вы понимаете, что такое отечество? И зачем его нужно охранять? (ответы учащихся). И в 2005 году исполняется 60 лет со дня Победы над фашистскими захватчиками. Наши солдаты, погибая на этой войне, защищая своё Отечество, хотели, чтобы над нашей головой всегда было мирное небо, и никто не мог завоевать нашу Родину.

- И сегодня, на нашем празднике мы проверим, кто достоин, охранять нашу страну от завоевателей, кто из вас самый внимательный, ловкий, смелый, находчивый, аккуратный, кто лучше всех умеет выполнять команды и слушаться старших, кто лучше всех проявит волю к победе.

- А для этого Вам нужно внимательно слушать, что говорят старшие, стараться правильно и чётко выполнять все указания и команды, которые вам сообщат, для того, чтобы получить медали. При этом вы должны вести себя, как в армии дисциплинированно, и стараться своим поведением показать, что достойны охранять и защищать своё Отечество.

- А поможет нам оценить наших доблестных участников компетентное жюри. По окончании каждого конкурса жюри будет определять лучшего и в конце конкурса объявит результаты. Максимальная оценка за каждый конкурс 5 баллов.

- Итак, мы начинаем!

4. Воспитатель (с опорой на наглядность)

- Посмотрите на рубежи нашей Родины, какая у нас с вами большая страна! Сколько места она занимает на карте! Сколько городов, рек, озёр! Какой город является столицей нашего Отечества? (ответ учащихся). И всю эту территорию необходимо охранять. В нашей армии существуют специальные войска, которые охраняют границу нашей страны от врагов. Эти войска первые встречают нарушителей границы и поэтому их так и называют ПОГРАНИЧНИКИ.

Уважаемые друзья, послушайте в исполнении учащихся песню про пограничников.

Звучит фонограмма, и учащиеся поют песню «Пограничники»

5.Воспитатель первый конкурс «Маршировка»

- Объявляется первый конкурс «Маршировка». Солдаты всегда должны чётко и правильно выполнять любые задания, которые приказал сделать командир. Давайте проверим, кто лучше всех умеет выполнять команды, кто самый внимательный?

Учащимся сообщаются команды «вперёд», «кругом», «с правой ноги шагом марш», «шаг в лево, вправо» и т.д.

Победителей этого конкурса становится тот, участник, который наиболее чётко и правильно выполнил все команды.

По окончании конкурса вручается медаль - «Самый внимательный».

6.Воспитатель второй конкурс «Рукодельница»

- Посмотрите, пожалуйста, на наших молодцов, одетых в военную форму!

Обратите внимание, какая у них красивая форма! Посмотрите на пуговицы, они пришиты аккуратно и правильно. Значит и вы, должны быть такими! Давайте посмотрим, кто же из вас умеет лучше всех пришить пуговицу, так как следующий конкурс называется «Рукодельница», где вы как раз и поупражняетесь в пришивании пуговиц.

На приготовленных столах разложены каждому участнику нитки, иголки, ножницы, материал. Повторяется техника безопасности при обращении с ножницами, иголками.

Учащимися самостоятельно пришивают пуговицы.

- К нам приехали гости, которые поздравят участников и гостей с наступлением праздника!

Пока участники пришивают пуговицы, коллектив девочек старших классов исполняет танец.

Победителем этого конкурса становиться тот участник, который наиболее аккуратно пришил пуговицу.

По окончании конкурса вручается медаль - «Самый аккуратный!».

7.Воспитатель третий конкурс «Переправа»

- Мальчишки, из которых вырастают будущие защитники, должны быть только внимательными и аккуратными, но при этом ещё и ловкими, смелыми, не бояться трудностей! Узнать, кто обладает такими качествами, поможет конкурс «Переправа». В этом конкурсе вы должны проявить ловкость и сноровку. Представьте, что ваш отряд должен перейти болото! У вас есть специальные «кочки» (2 курса картона небольшого размера у каждого участника), по которым вам можно ходить. Переставляя поочерёдно каждый раз картон, вы должны преодолеть все расстояние. Кто быстрее всех преодолеет этот указанный путь и будет победителем этого конкурса.

Для учащихся прочерчена меловая черта, до которой они должны дойти, и вернуться обратно.

По окончании конкурса вручается медаль - «Самый ловкий».

8.Воспитатель четвёртый конкурс «Инсценировка»

- Будущие защитники нашей Родины быть ещё и очень наблюдательными. Они должны уметь все видеть и замечать, быть на чеку! Ваша задача, вспомнить животных. Вспомнить их повадки и попытаться их изобразить! А мы посмотрим, у кого это лучше всех получается в конкурсе «Инсценировка»!

Для этого я вам картинки с изображением животного. Вы должны назвать его, прочитать что вы должны изобразить, и, показать это животное.

Каждому участнику дана картинка


  1. «Поросёнок ищет корм» - Сабо В.

  2. «Важный гусь» - Коваленко К.

  3. «Белка грызёт орешки» - Гречанин Ж.

  4. «Гордая обезьяна» - Лунган С.

  5. «Собака сторожит дом» - Новикова А.

  6. «Заяц, который боится» - Гартвих А.

  7. «Жаба ловит комаров» - Клишев С.

  8. «Медведь - шатун» - Файт Р.

По окончании конкурса вручается медаль - «Самый наблюдательный»

9.Воспитатель пятый конкурс «Угадай - ка!»

- Наш праздник посвящён Российской Армии. Военные охраняют границы нашей Родины не только на земле, но и в воздухе, и на море. Поэтому будущие войны должны чётко знать, какие рода войск существуют, и уметь их отличить друг от друга. А поможет нам в этом конкурс «Угадай - ка».

На доске вывешены слова «танкист», «пограничник», «лётчик», «десантник», «разведчик», «ракетчик», «пехотинец». На столе разложены картинки с изображением воинов различных родов войск обратной стороной.

Воспитанник читает все слова на доске громко вслух.

Каждый участник подходит к столу, переворачивает картинки, соотносит с тем, что прочитали раннее, и говорит, к какому роду войск относится эта картинка.

Практически все участники справились с этим заданием.

- Обратите внимание, к нам на праздник пришли будущие защитники нашей Родины в лице старших ребят. Догадайтесь, к каким родам войск относится форма на ребятах?

Воспитатель объясняет значение букв на погонах, цвет формы и т.д. ПВ - пограничные войска, СА - рядовой Советской Армии. Учащиеся одеты в форму пограничника, моряка, пехотинца.

По окончании конкурса вручается медаль - «За смекалку!».

10.Воспитатель шестой конкурс «Обжорка»

- Но не всегда наши солдаты оказываются в хороших условиях, иногда они попадают в необычные ситуации. Поэтому им приходится проявлять находчивость в некоторых моментах.

Представьте, с вами случится такой случай! У вас завязаны руки, но вам очень хочется кушать! Вот и мы попытались представить данную ситуацию. Перед каждым на столе стоит железная чашка (как в армии) с сухариками.

Ваша задача скушать эти сухарики (пища солдата), но без рук. Кто быстрее съест эти сухарики, тот и станет победителем этого конкурса. После того, как участники съели сухарики, им даётся запить стакан сока.

По окончании конкурса вручается медаль - «Самому находчивому!»

Подведение итогов конкурсов.

Победитель 1 - го конкурса «Самый внимательный».

Победитель 2 - го конкурса «Самый аккуратный!».

Победитель 3 - го конкурса «Самый ловкий».

Победитель 4 - го конкурса «Самый наблюдательный».

Победитель 5 - го конкурса «За смекалку!».

Победитель 6 - го конкурса «Самому находчивому!».

12.заключительная песня. Подведение итогов. Рефлексия.

- вот и закончилось наше мероприятие, праздник наш завершён, но мы надеемся, что всё то, что вы сегодня узнали, вы используете в дальнейшем, чему вы учились не раз пригодится вам в жизни и из вас смогут вырасти достойные защитники нашей Родины, нашего Отечества. И в будущем вы всегда проявите и смекалку, и находчивость в различных ситуациях, всегда будите ходить чистыми и аккуратными, любить и гордится своей Отчизной, стремится быть достойным гражданином своей страны! И мы желаем делать только добрые дела и стараться идти только «дорогою добра».

Звучит фонограмма, дети исполняют песню, а девочка исполняет танец с лентами.

- Чему мы учились на нашем празднике?

- Зачем и почему проводится такой праздник?

- Где пригодится это в жизни?

- Что нового для себя вы узнали из мероприятия?

© 2010-2022