- Преподавателю
- Воспитательная работа
- ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарип С.Х. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЗАДАЧИ
Профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся
1. Усиление комиссией координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
2. Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками через совместную работу школы с ОДН.
3. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
4. Привлечения самих учащихся к укреплению правопорядка в учебных заведениях.
5. Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы.
6. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков, «группы риска» в каникулярное время.
Работа с семьей:
1. Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей; неблагополучных семей. Работа с ними.
2. Организация консультаций психологов, педагогов, медиков для родителей;
3. Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.
Правовой всеобуч учащихся
1. Проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся;
2. Разъяснение учащимся ответственности за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма, о не подобающем поведении вблизи железных дорог;
3. Проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву;
4. Изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.
Организационные мероприятия
1. Планирования и корректирование работы по профилактике правонарушений совместно с инспекторами ОДН;
2. Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям;
3. Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» учащихся;
4. Участие в провидении операции «Подросток», «Семья», «Досуг»;
5. Использование возможностей кружков, секций, дворовых клубов в работе с детьми.
6. Своевременное принятие мер по поступившим сигналам правонарушениях учащихся.
Работа с учащимися
1. Создание консультационных пунктов по оказанию учащимися и их родителям информационно-правовой помощи;
2. Изучение конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав всеми в школе;
3. Охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение всего года;
4. Организация медицинских обследований подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ;
5. Организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выразить эмоции, по овладению способами разрешения конфликтов;
6. Организация медико-психологической службы по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами;
7. Активизация работы прикладных, технических, спортивных, туристических кружков; создание молодежных клубов неформального общения;
8. Проведение вечерних дискотек, клубов выходного дня, экскурсий и путешествий в выходные дни.
Основные направления работы системы перевоспитания:
1. Всестороннее изучение личности с выявлением тех положительных качеств трудного подростка, которые надо в первую очередь использовать в перестройке характера, усовершенствовать их и развивать.
2. Проектирование и прогнозирование развития личности на основе выявленных позитивных тенденций его поведения, образа жизни.
3. Организация воспитательных мероприятий на основе расширения положительных связей трудного ребенка с окружающим миром, вовлечения в активную деятельность, общественную жизнь школы, осуществления оздоровления климата семьи и микрогруппы подростков.
4. Разрушение отрицательного типа поведения трудного подростка, с нейтрализацией ведущего признака трудновоспитуемости или негативности. Включение самой личности в процесс преодоления имеющихся у нее недостатков, отрицательных качеств.
5. Регулирование и корректирование программ с учетом тех изменений, каторые происходят в отношениях трудного с окружающей средой.
Формы индивидуальной работы с родителями, способствующие выработке практических умений и навыков в правильном воспитании детей:
* Посещение семьи установление с родителями подростка педагогически целесообразных контактов на основе такта и взаимоуважения, искреннего желания оказать реальную помощь подростку в создавшихся затруднительных ситуациях;
* Индивидуальные беседы с отцом, матерью, лицами их заменяющими, по наиболее затруднительным вопросам семейного воспитания;
* Индивидуальные задания родителям с целью практического их привлечения к процессу семейного воспитания подростка;
* Индивидуальные задания родителям по выполнению общественных поручений, связанных с задачами воспитания учащихся в школе.
Рекомендации родителям по перевоспитанию педагогически запущенных детей:
* Необходимо заострять внимание на внутреннем мире подростка, учить разбираться в мотивах его действий и поступков, уметь сопереживать, поставить иногда себя на его место;
* Говорить не о плохих детях, а о плохих поступках, при всех обстоятельствах разговор с подростком заканчивать в благожелательном тоне, выражая надежду на лучшее;
* Соблюдать чувство меры во взаимоотношениях с подростками, то есть умение быть требовательными без придирчивости, добрыми без слабости, ласковыми без баловства;
* Обладать настойчивостью, терпением последовательностью в своих требованиях;
* Сочетать различные формы воздействия на подростка(не увлекаться либо наказаниями, либо поощрениями, либо поучениями. Поощряя, следует предъявлять новые, более высокие, требования. Наказывать следует так, чтобы дети не озлоблялись, а задумывались над своими поступками);
* Не допускать исполнения любых прихотей подростка, ограничивать их желания;
* Не третировать подростка различного вида немотивированными запретами и ограничениями: «нельзя», «не трогать», «не ходи» и т.п.
* Не опекать подростка, но и не пускать на самотек его воспитание;
* Тактично и ненавязчиво разъяснять подростку правильные формы поведения, что возможно при условии постоянного духовного общения с ним;
* Советовать родителям при любой неудаче анализировать свои действия и консультироваться со школой;
* Добиваться единства согласованных со школой требования к подростку;
* Внушать родителям веру в исправления подростка при условии упорной систематической работы с ним.
Элементы педагогической деятельности по проектированию личностных качеств и свойств трудного учащегося:
1. Выявление тех положительных качеств трудного, на которые следует опираться при перестройке его характера, а в дальнейшем перевоспитательном процессе усовершенствовать, развивать и углублять эти качества.
2. Устранение неблагоприятных обстоятельств, которые глушат эти качества ученика.
3. Прогнозирование положительного развития личности трудного на основе выявленных позитивных тенденции его поведения, образа жизни.
4. Побуждение к самооценке и анализ своих поступков на основе нового отношения к отрицательным моментам своего поведения.
Единые целевые и оптимистические установки в системе перевоспитания:
1. Связь целей, задач перевоспитания с содержанием, средствами и методами воздействия на духовный мир ребенка.
2. Целесообразность педагогического руководства перевоспитанием, деятельностью ученического самоуправления и самоорганизацией поведения трудного ребенка.
3. Единство действий школы, семьи и общественности, координация работы наставников, представителей и инспекций по делам несовершеннолетних и других воспитательных учреждений.
Классификация трудных детей и их характеристика
Группа
Характеристика данной группы детей
Представители
I
II
III
IV
Дети, у которых отсутствуют необходимые нравственные и моральные принципы и значительно снижена внутренняя самооценка поступков и деятельности.
Дети, в нравственном развитии, которых отклонении больше, чем у детей 1группы. Отклонения проявляются в социальной ориентации личности, получающей все большую антиобщественную направленность. Они не испытывают стыда и угрызение совести за свое антиобщественное поведение.
Дети, которые не способны к правильному избирательному поведению. Антиобщественное поведение для них становится привычным явлением, по этому они уже не могут дать правильной оценки содеянному.
Дети с психическими аномальными отклонениями в развитии, требующая особого индивидуального подхода со стороны педагога и врача.
1.Бездарные дети, но способные к правильному избирательному поведению.
1. Педагогически запущенные дети.
2.Несовершеннолетние правонарушители, способные в некоторой степени к правильному избирательному поведению.
1. Несовершеннолетние преступники.
1. Дети с психическими аномальными отклонениями в развитии.