ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ЗАДАЧИ

Профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся

1. Усиление комиссией координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

2. Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками через совместную работу школы с ОДН.

3. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.

4. Привлечения самих учащихся к укреплению правопорядка в учебных заведениях.

5. Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы.

6. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков, «группы риска» в каникулярное время.

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Работа с семьей:

1. Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей; неблагополучных семей. Работа с ними.

2. Организация консультаций психологов, педагогов, медиков для родителей;

3. Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.

Правовой всеобуч учащихся

1. Проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся;

2. Разъяснение учащимся ответственности за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма, о не подобающем поведении вблизи железных дорог;

3. Проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву;

4. Изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

Организационные мероприятия

1. Планирования и корректирование работы по профилактике правонарушений совместно с инспекторами ОДН;

2. Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям;

3. Систематическая работа со списком и картотекой «трудных» учащихся;

4. Участие в провидении операции «Подросток», «Семья», «Досуг»;

5. Использование возможностей кружков, секций, дворовых клубов в работе с детьми.

6. Своевременное принятие мер по поступившим сигналам правонарушениях учащихся.

Работа с учащимися

1. Создание консультационных пунктов по оказанию учащимися и их родителям информационно-правовой помощи;

2. Изучение конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав всеми в школе;

3. Охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение всего года;

4. Организация медицинских обследований подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ;

5. Организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выразить эмоции, по овладению способами разрешения конфликтов;

6. Организация медико-психологической службы по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами;

7. Активизация работы прикладных, технических, спортивных, туристических кружков; создание молодежных клубов неформального общения;

8. Проведение вечерних дискотек, клубов выходного дня, экскурсий и путешествий в выходные дни.

Основные направления работы системы перевоспитания:

1. Всестороннее изучение личности с выявлением тех положительных качеств трудного подростка, которые надо в первую очередь использовать в перестройке характера, усовершенствовать их и развивать.

2. Проектирование и прогнозирование развития личности на основе выявленных позитивных тенденций его поведения, образа жизни.

3. Организация воспитательных мероприятий на основе расширения положительных связей трудного ребенка с окружающим миром, вовлечения в активную деятельность, общественную жизнь школы, осуществления оздоровления климата семьи и микрогруппы подростков.

4. Разрушение отрицательного типа поведения трудного подростка, с нейтрализацией ведущего признака трудновоспитуемости или негативности. Включение самой личности в процесс преодоления имеющихся у нее недостатков, отрицательных качеств.

5. Регулирование и корректирование программ с учетом тех изменений, каторые происходят в отношениях трудного с окружающей средой.

Формы индивидуальной работы с родителями, способствующие выработке практических умений и навыков в правильном воспитании детей:

* Посещение семьи установление с родителями подростка педагогически целесообразных контактов на основе такта и взаимоуважения, искреннего желания оказать реальную помощь подростку в создавшихся затруднительных ситуациях;

* Индивидуальные беседы с отцом, матерью, лицами их заменяющими, по наиболее затруднительным вопросам семейного воспитания;

* Индивидуальные задания родителям с целью практического их привлечения к процессу семейного воспитания подростка;

* Индивидуальные задания родителям по выполнению общественных поручений, связанных с задачами воспитания учащихся в школе.

Рекомендации родителям по перевоспитанию педагогически запущенных детей:

* Необходимо заострять внимание на внутреннем мире подростка, учить разбираться в мотивах его действий и поступков, уметь сопереживать, поставить иногда себя на его место;

* Говорить не о плохих детях, а о плохих поступках, при всех обстоятельствах разговор с подростком заканчивать в благожелательном тоне, выражая надежду на лучшее;

* Соблюдать чувство меры во взаимоотношениях с подростками, то есть умение быть требовательными без придирчивости, добрыми без слабости, ласковыми без баловства;

* Обладать настойчивостью, терпением последовательностью в своих требованиях;

* Сочетать различные формы воздействия на подростка(не увлекаться либо наказаниями, либо поощрениями, либо поучениями. Поощряя, следует предъявлять новые, более высокие, требования. Наказывать следует так, чтобы дети не озлоблялись, а задумывались над своими поступками);

* Не допускать исполнения любых прихотей подростка, ограничивать их желания;

* Не третировать подростка различного вида немотивированными запретами и ограничениями: «нельзя», «не трогать», «не ходи» и т.п.

* Не опекать подростка, но и не пускать на самотек его воспитание;

* Тактично и ненавязчиво разъяснять подростку правильные формы поведения, что возможно при условии постоянного духовного общения с ним;

* Советовать родителям при любой неудаче анализировать свои действия и консультироваться со школой;

* Добиваться единства согласованных со школой требования к подростку;

* Внушать родителям веру в исправления подростка при условии упорной систематической работы с ним.

Элементы педагогической деятельности по проектированию личностных качеств и свойств трудного учащегося:

1. Выявление тех положительных качеств трудного, на которые следует опираться при перестройке его характера, а в дальнейшем перевоспитательном процессе усовершенствовать, развивать и углублять эти качества.

2. Устранение неблагоприятных обстоятельств, которые глушат эти качества ученика.

3. Прогнозирование положительного развития личности трудного на основе выявленных позитивных тенденции его поведения, образа жизни.

4. Побуждение к самооценке и анализ своих поступков на основе нового отношения к отрицательным моментам своего поведения.

Единые целевые и оптимистические установки в системе перевоспитания:

1. Связь целей, задач перевоспитания с содержанием, средствами и методами воздействия на духовный мир ребенка.

2. Целесообразность педагогического руководства перевоспитанием, деятельностью ученического самоуправления и самоорганизацией поведения трудного ребенка.

3. Единство действий школы, семьи и общественности, координация работы наставников, представителей и инспекций по делам несовершеннолетних и других воспитательных учреждений.

Классификация трудных детей и их характеристика

Группа

Характеристика данной группы детей

Представители

I

II

III

IV

Дети, у которых отсутствуют необходимые нравственные и моральные принципы и значительно снижена внутренняя самооценка поступков и деятельности.

Дети, в нравственном развитии, которых отклонении больше, чем у детей 1группы. Отклонения проявляются в социальной ориентации личности, получающей все большую антиобщественную направленность. Они не испытывают стыда и угрызение совести за свое антиобщественное поведение.

Дети, которые не способны к правильному избирательному поведению. Антиобщественное поведение для них становится привычным явлением, по этому они уже не могут дать правильной оценки содеянному.

Дети с психическими аномальными отклонениями в развитии, требующая особого индивидуального подхода со стороны педагога и врача.

1.Бездарные дети, но способные к правильному избирательному поведению.

1. Педагогически запущенные дети.

2.Несовершеннолетние правонарушители, способные в некоторой степени к правильному избирательному поведению.

1. Несовершеннолетние преступники.

1. Дети с психическими аномальными отклонениями в развитии.



© 2010-2022