Конспект занятия к празднику Золотой осени

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«Осень - славная пора».

Цель: Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

  2. Развивать мышление, смекалку.

  3. Прививать интерес к предмету.

Оборудование:

фломастеры, листы бумаги для каждой команды, гербарий, кроссворды «Перелетные птицы», «Деревья», вырезанные фигурки птиц (на каждую команду).

Ход мероприятия:


Наш урок посвящен времени года, про которое А.С.Пушкин говорил:

Унылая пора.

Очей очарованье!

(Осень) (Слайд 3)

И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, осенних изменений в природе. А кроме того, мы еще сможем и посоревноваться.

Про осень говорят, что она МАТЬ -

Осенью кисель да блины;

Осень дождлива да сытна.

А почему такие поговорки народ сложил об осени? Какие вы еще знаете?

Нам сегодня осень принесла свои гостинцы. Но вы их сможете взять только в том случае, если правильно разгадаете загадки.

I. Разминка (Слайд 4)

  1. Под землей птица гнездо свила и яиц нанесла. (Картофель.)

  2. Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста.)

  3. Что без боли и печали приводить в слезы? (Лук.)

  4. В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла)

  5. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

  6. Я красна, да не девица.

Зелена, да не дубрава.

С хвостом, да не мышь. (Морковь)

7. В маленьком горшочке кашка сладка. (Орех).

Подведение итогов разминки

Мы подвели итоги разминки, но так и не познакомились с нашими командами.

Командам (их 3) дается 1-2 минуты для того, чтобы придумать название, связанное с природой и в тоже время юмористическое, и небольшое приветствие.

II. Представление команд

III. осень - перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью? (Дети отвечают). И не зря осень мы делим не…(раннюю, золотую, позднюю). (Слайды 5-7)

1-й конкурс. Дети рассказывают по одному стихотворению от команды.

З а д а н и е : Определить какая описана осень. Докажите.

Сегодня день особый, пришел Гурий (28 ноября). В народе примета: коли на Гурия ляжет снег, так лежать ему до половодья.

Осенью приходят изменения в жизни животных, птиц, насекомых.

Как же ведут себя птицы осенью? (Ответы детей).

2-й конкурс (по одному человеку от команды). Участники вытягивают карточку с заданием.

Карточка № 1. Назови 5 перелетных птиц.

Карточка № 2. Назови 5 оседлых птиц.

Карточка № 3. Назови 5 кочующих птиц.

Участники конкурса по очереди прыгают через скакалку, называя птиц: «Я знаю пять перелетных птиц…»

3-й конкурс. Каждая команда получает кроссворд с изображением птиц.

Ч

Т

С

Ж

С

К

О


Ч

О


чиж ласточка

утка

стриж

скворец

Какие птицы собрались в дальнюю дорогу - в теплые края?

Осень приносит новую одежду деревьям, кустарникам. Красив и печален русский лес ранней осенью.

Почему красив?

А почему печален?

4-й конкурс. Каждая команда получает гербарий трех растений.

Узнайте, какие это растения (время - 1 минута).

5-й конкурс. Капитаны записывают на листочках ответы на вопросы: (Слайд 8)

Назовите дерево, которое первым желтеет. (Береза).

Назовите дерево, которое плачет. (Ива).

Назовите дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. (Осина).

6-й конкурс. Кроссворд. Узнайте эти деревья.

По вертикали:

  1. Маленький мужичок, костяная шубка. (Орех).

По горизонтали:

2. Этой бабке сто лет,

Горба у нее нет,

Высоконько торчит,

Далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой. (Сосна).

3. стоит красавица на поляне:

в белом сарафане, в зеленом полушалке. (Береза).

4. Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю. (Ель).

5. Сижу на дереве:

Красная, как кровь,

Круглая как шар,

Вкусная, как мед. (Вишня).

2


4

5


3


1


Подводятся итоги решения кроссворда.

7-й конкурс. Продолжите стихотворение, назовите автора и название стихотворения. (Слайды 9-11)

а) Ласточки пропали,

(А вчера зарей

Все грачи летали да как сеть мелькали

Вон над то горой. А. Фет «Осень»)

б) Славная осень,

(Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит. Н. Некрасов)

в) Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

(Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва. А. Твардовский «Лес осенью»)

г) Лес точно терем расписной,

(Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин «Осень»)

Подводятся итоги мероприятия, награждение команд.

© 2010-2022