Занятие в ГПД Хорошо здоровым быть

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект творческого занятия к Дню космонавтики.

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Задачи:

Общеобразовательные: -знакомить детей с планетами Солнечной системы, расширять познания о космосе и космонавтах;

- продолжать знакомить детей с техникой рисования пластилином;

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Коррекционно-развивающие:- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов;

-развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов.

Воспитательные: - поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, умение работать в паре;

-воспитывать интерес и бережное отношение к своей планете;

-формировать художественный вкус, закреплять умение передавать выразительность образа.

Воспитатель Ефимова Татьяна Алексеевна.



















Оборудование и материалы:

-Для воспитателя: картинки с изображениями космических объектов, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.

  • Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, пайетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями.

Ход занятия.

Введение в тему.

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (День космонавтики). Правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

  • Но для этого нужно крепко зажмурится и громко - громко сказать-

  • «поехали»! Три, четыре! ( На доску вывешивается картинка. Воспитатель рассказывает.)

Занятие в ГПД Хорошо здоровым быть



В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Занятие в ГПД Хорошо здоровым быть





Она - одна из планет Солнечной системы. Солнечная система - это объединение планет и их спутников - вращающихся вокруг звезды - Солнца.

Занятие в ГПД Хорошо здоровым быть

Планет всего восемь, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты - небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов - каменных глыб.

Занятие в ГПД Хорошо здоровым быть

Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Занятие в ГПД Хорошо здоровым быть

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда - это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.



Созвездие - это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

Занятие в ГПД Хорошо здоровым быть

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Занятие в ГПД Хорошо здоровым быть

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Занятие в ГПД Хорошо здоровым быть



В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов.



Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Занятие в ГПД Хорошо здоровым быть

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

В. - Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)



Физминутка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить - и сесть опять.

В. - Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю.Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина планеты и кометы.



Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

- Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. - Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

Итог занятия.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. - Ребята, давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. - Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. - Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»



















© 2010-2022