- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Разработка классного часа Улыбка
Разработка классного часа Улыбка
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савченко Л.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Улыбка»
Цели и задачи:
-
Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчатый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;
-
Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
-
Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
-
Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
-
Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Форма проведения классного часа: беседа, тренинг.
Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с толковым словарем, оформление класса (высказывания), оформление выставки фотографий «Самая, самая….улыбка», подготовка раздаточного материала, подбор фонограммы песенки «Улыбка», музыки.
Оборудование:
-
Раздаточный материал (карточки «Какого цвета у вас настроение?», смайлики);
-
Зонтик;
-
Песня «Улыбка»;
-
Презентация классного часа «От улыбки…»;
-
Компьютер;
-
Мультимедиа.
Участники: обучающиеся 3 класса.
Ход классного часа
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом глазками, а теперь улыбкой.
- Для того чтобы немножко поднять настроение, я предлагаю Вам отвлечься, представьте себе что-нибудь хорошее, веселое, приятное для Вас. А в этом нам поможет волшебный зонтик «Настроение».
(Учитель проводит зонтиком над головами детей).
2. Введение в урок.
- Теперь, я надеюсь, у Вас хорошее настроение, которое поможет нам хорошо поработать сейчас.
Слайд 2.
-Давайте поиграем в игру «Угадай эмоцию». Ученикам которым я дала карточки, должны выйти к доске по очереди, и показать без слов эмоцию, которая написана у них в карточке, а ваша задача угадать эту эмоцию. Раздаю детям карточки с заданиями: грустны, веселый, злой.
(Ответы детей)
Слайд 3.
- А теперь давайте отгадаем загадку, которая и поможет нам определить тему нашего классного часа «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка).
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.
А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.
3. Словарная работа.
- Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)
Слайд 4.
- В словаре Ожегова сказано: Улыбка - это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.
Слайд 5.
- Ребята, а что значит улыбаться? (- Улыбаться - значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.)
- А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (- Улыбчивый человек - часто улыбающийся, весёлый.)
- Ребята, а какие бывают улыбки? (- Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.)
- Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (- Улыбка - это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.).
- Человеческая улыбка - одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
Слайд 6.
- Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.
(Слайды с фотографиями животных.)
Слайд 7.
4. Практическая работа.
- Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам повернуться к соседу по парте и внимательно посмотреть друг на друга. Покорчите, состройте рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку.
- Старайтесь улыбаться каждый день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое - то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.
Слайд 8.
- Ребята, сейчас я хочу чтобы к доске вышли два ученика и чтобы один прочитал фразу с улыбкой, а второй с грустным лицом. А вы должны сказать, где улыбка была уместной а где это выглядело нелепо. (Ответы детей)
1 .Доброе утро!(Я вместе с учеником)
2. Извините, что я опоздал.
3. Спасибо за подарок!
4. Я не могу тебя ждать.
5. Прошу тебя: «Побудь со мной».
6. Поздравляю с праздником.
- А сейчас мы проведем с вами игру - тренинг. Мы будем с Вами учиться делать дуг другу «Комплементы с улыбкой».
- Ребята, вы должны сесть к соседу по парте лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать с улыбкой комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова.
-А кто может нам показать как нужно делать комплименты другу?
«Игра-кричалка»
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится -
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
Слайд улыбки 9.
Сказка «Про улыбку».
- А теперь я предлагаю вам послушать одну сказку, которая называется «Про улыбку»:
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть - ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым, а дети - непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.
- Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?
- А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Придумайте продолжение сказки, что будет дальше? (Ответы детей.)
-Молодцы, какие у вас прекрасные идеи.
- Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка - это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее.
- Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник - Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки - смешную рожицу - СМАЙЛИК (в переводе с английского - улыбка)
5. Творческая работа.
Проигрыш песни «Улыбка» (Приложение 1)
-А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире, и приклеим их на ватман и подарим потом вашему учителю.
(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)
6. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
Слайд 10.
- Ребята у вас на столе лежат смайлики, вы должны выбрать, который соответствует вашему настроению. Кружок: синий цвет - плохое настроение; красный цвет - грустное настроение; зеленый цвет - хорошее настроение;
- Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У кого-то настроение плохое - потому что вы устали, у кого-то грустное - может, получил плохую отметку, у кого-то отличное - потому что день удачный.(Ребята демонстрируют карточки)
- Спасибо, за работу, за внимание!