Материалы для классного часа или родительского собрания

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект семьи ХХІ века
(игра)
Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, её роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений; определить причины конфликтов,возникающих между детьми и родителями,конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций,особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний;развивать социальную восприимчивость, социальное воображение,доверие,умение выслушивать другого человека,способность к эмпатии,сочувствию,сопереживанию;создать проект.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра.
Участники:учащиеся,родители.

Ход игры
I.Вводная часть.
1.Приветствие участников. Объяснение целей встречи. Введение в проблему.
2.Деление на группы: «дети» и «родители». Создание визитной карточки группы, согласно принятой игровой роли. Представление групп.
3.Постановка игровой проблемной ситуации.

Учитель. Однажды в семье произошел серьёзный конфликт между родителями и детьми. Конфликт был настолько серьезным, что в какой-то момент дети ии родители разошлись в разные стороны, не желая друг друга видеть. Но, несмотря ни на что, они понимали,что не смогут жить друг без друга,им очень хотелось помириться,поэтому обе стороны решили действовать.
Задание. Уважаемые «дети» и уважаемые «родители», первое,что вам необходимо сделать,-это определить причины возникшего конфликта,второе -написать письмо-обращение друг к другу, определяющее пути примирения .

ІІ.Коллективно-творческая деятельность.
1.Представление группами писем-обращений.
2.Объединение групп «родители» и «дети» в одну под названием «Семья» и создание проекта (определение понятия «семья», принципов взаимоотношений в семье,предпринимаемых практических действий).
3. Представление проектов «Семья ХХІ века».


ІІІ. Рефлексия игры (экспресс-анкета).
Вопросы:
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что радует,удивляет , наводит на размышления, настораживает в содержании представленных проектов?
-Как бы вы охарактеризовали психологический климат игры?
-Закончите начатые формулировки суждений:
1)Сегодня мне понравилось…
2)Сегодня не получилось…
3)Сегодня я осознал…

Возможные результаты рефлексивной экспресс-анкеты.
1.Особенно понравилось:
-общение ,совместная работа;
-открытость;
-теплая, дружеская обстановка;
-состав команды,доброжелательный настрой участников;
-актуальная тема встречи;
-стиль общения между участниками игры,совпавшие между ними точки зрения.

2.В ходе проведения игры участники осознали:
1)важное значение совместного творческого и интеллектуального общения;
2)семья-главное в жизни человека;
3)мысли , представления детей и взрослых часто различны, поэтому нахождение компромисса необходимо;
4)нужно быть другом своему ребенку;
5)конфликт можно решить очень легко;
6)нужно чаще слушать и слышать друг друга;
7)родители и дети не такие уж разные.

© 2010-2022