- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия «Взаимоотношения мальчика и девочки»
Конспект занятия «Взаимоотношения мальчика и девочки»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полунина Н.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия «Взаимоотношения мальчика и девочки».
1.Организационный момент.
Игра «Эстафета дружбы».
-Возьмитесь за руки и передайте, как эстафету, рукопожатие. Начну я. Я передам вам свою дружбу, а она идёт от меня к Маше, от Маши к Даше и т. д. и, наконец, снова возвратится ко мне.
-Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. А сейчас садитесь все за столы и начнём наше занятие.
2. Основная часть.
-Подумайте и скажите, на какие две группы можно разделить всех учеников в нашей школе?
-Чем мальчики отличаются от девочек?(внешность, поведение, предпочтения и привычки).
-Мальчики и девочки отличаются друг от друга и внешне, и внутренне. Они по-« разному одеваются и по разному ведут себя. Когда они станут взрослыми, эти различия станут ещё более заметными. Девочки станут девушками, а повзрослев,- женщинами, а мальчики- юношами, а затем мужчинами.
-Как вы думаете, почему в разговорах о девочках девушках или женщинах часто употребляют определение «слабый пол»?
-Давайте поиграем. У вас на столах карточки с названием игр, каких-либо действий, предметов. Вы должны определить, кому они больше подходят, мальчику или девочке и разместить их на доске: на одной- для мальчиков, на другой- для девочек.
-Мы видим, что мальчики действительно сильнее девочек. Они любят играть в более атлетические игры (футбол, хоккей…), выполняют более тяжёлые физические нагрузки.
-А девочки наоборот предпочитают более спокойные игры, отличаются более слабым развитием мускулатуры. Это же относится и к характеру. Девочки часто обижаются, плачут, в отличие от мальчиков, которые эмоционально более выносливы, менее чувствительны к боли и другим воздействиям. Значит определение «слабый пол» не случайно, а оправдано.
-Как же нужно относиться к более слабому?
-Оберегать, заступаться, быть снисходительным, вежливым.
-А теперь я предлагаю заняться решением проблемных задач.
-Внимательно прочитайте и попробуйте найти правильный ответ. Кто будет готов, поднимайте руку.
( Решение и обсуждение ответов.)
Мы получили «ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕВОЧКАМИ».
-Уступать место в транспорте, за столом.
-Пропускать вперёд, входя в помещение, транспорт.
-Подавать руку при выходе из транспорта или при преодолении препятствий.
-Проявлять заботу вежливость и уважение.
-Так за что же нужно уважать мальчиков? (ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту, заботу. Мальчики должны сдерживать своё слово и с уважением относиться к девочкам.).
-А как девочкам стоит относиться к мальчикам?
-Конечно, в ответ на заботу девочки должны проявлять благодарность, уважение и гордость за таких мальчиков.
- За что мальчики будут уважать девочек? ( ум, правдивость, доброта, аккуратность, хозяйственность. Девочки должны быть миролюбивы, не грубят, не дерутся, старательны и аккуратны во всём. )
-Давайте сделаем вывод. Мальчики должны воспитывать в себе истинного мужчину, рыцаря, защитника и добытчика. А девочки- истинную женщину- мать, хранительницу домашнего очага, прекрасную и отзывчивую. В древности эти роли чётко разграничивались, сегодня практически стёрлись грани, разделяющие их. В большинстве семей работают и мужчины, и женщины, поэтому тяготы домашнего очага делятся пополам. Но есть вещи, которые изменить нельзя. Женщина всегда остаётся матерью, а мужчина- отцом. Это очень ответственные роли и к ним нужно готовиться с детства, воспитывая в себе ответственность и осознанность своих поступков.
3.Физкультминутка.
Выше ноги! Стой раз, два (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем - шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
От души мы потянулись. (потягивания - руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись (дети садятся)
Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолеть друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки- девочек. Это происходит потому, что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, не считая возможными такие взаимоотношения.
-У поэта Гамазкова И. есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба». Послушайте его.
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним интересно.
А он меня: «Привет, молчун!»
Слегка портфелем треснул.
А я ему- щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно.
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк!
Так это верный дружбы знак!
А у меня две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы не девчонки «сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!
-В чём проявляется дружба мальчиков?
-Настоящая ли это была дружба?
-А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил».
Мальчик с девочкой дружил.
Мальчик дружбой дорожил.
Как товарищ, как знакомый
.Как приятель, он не раз
Провожал её до дома,
До калитки в поздний час.
Очень часто с нею вместе
Он ходил на стадион
И о ней, как о невесте,
Никогда не думал он
Но родители-мещане
Говорили так про них:
«Поглядите! К нашей Тане
Стал захаживать жених!»
Отворяют дверь соседи,
Улыбаются:»Привет!
Если ты за Таней Федя,
То невесты дома нет.»
Стоит вместе появиться
За спиной уже: «Хи-хи!»
Иванов решил жениться,
Записался в женихи.
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
И не думал он влюбляться.
И не знал он до сих пор
Что он будет называться
Глупым словом « Ухажёр!»
Чистой, честной и открытой,
Дружба мальчика была.
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!
Умерла от плоских шуток,
Злых насмешек, шепотков,
От мещанских прибауток,
Дураков и пошляков.
-Вам понравились отношения мальчика и девочки?
-Что чувствовал мальчик, когда за спиной слышал насмешки? А девочка?
-Как бы вы поступили на месте мальчика? Девочки?
-Вы согласны с автором, что между мальчиком и девочкой может быть настоящая дружба?
-Как вы думаете, бывает ли так, что у мальчика или девочки нет друга?
-Как чувствует себя человек, если у него нет друга?
-Что изменится в классе, в школе и вообще во всём мире если все будут внимательно, вежливо относиться друг к другу?
4. Итог занятия.
-У вас на столах лежат сердца, фломастеры и карандаши. Давайте распишем сердце в подарок своему другу.
-А теперь я предлагаю подарить ваши сердца тому, с кем вы дружите или хотели бы подружиться.
-Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем
Цели и задачи.
1Формировать представление о том, что люди делятся на мужчин и женщин, что у мужчин и женщин разные внешность, поведение, предпочтения и привычки.
2.Учить вежливо обращаться к девочкам и мальчикам.
3.Воспитывать умение работать в парах.
4. Воспитывать нравственные качества(любовь, бережное отношение к другу…)
5. Коррекция и развитие личностных качеств.
Материал.
1.Карточки с названием игр, предметов, действий для игры.
2. « Правила вежливого обращения с девочками».
3.Карточки с «проблемными» задачами.
4. Сердце вырезанное из бумаги- 12 шт.
5.Цветные карандаши.
6. Фломастеры..