Конспект занятия «Взаимоотношения мальчика и девочки»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Взаимоотношения мальчика и девочки».

1.Организационный момент.

Игра «Эстафета дружбы».

-Возьмитесь за руки и передайте, как эстафету, рукопожатие. Начну я. Я передам вам свою дружбу, а она идёт от меня к Маше, от Маши к Даше и т. д. и, наконец, снова возвратится ко мне.

-Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. А сейчас садитесь все за столы и начнём наше занятие.

2. Основная часть.

-Подумайте и скажите, на какие две группы можно разделить всех учеников в нашей школе?

-Чем мальчики отличаются от девочек?(внешность, поведение, предпочтения и привычки).

-Мальчики и девочки отличаются друг от друга и внешне, и внутренне. Они по-« разному одеваются и по разному ведут себя. Когда они станут взрослыми, эти различия станут ещё более заметными. Девочки станут девушками, а повзрослев,- женщинами, а мальчики- юношами, а затем мужчинами.

-Как вы думаете, почему в разговорах о девочках девушках или женщинах часто употребляют определение «слабый пол»?

-Давайте поиграем. У вас на столах карточки с названием игр, каких-либо действий, предметов. Вы должны определить, кому они больше подходят, мальчику или девочке и разместить их на доске: на одной- для мальчиков, на другой- для девочек.

-Мы видим, что мальчики действительно сильнее девочек. Они любят играть в более атлетические игры (футбол, хоккей…), выполняют более тяжёлые физические нагрузки.

-А девочки наоборот предпочитают более спокойные игры, отличаются более слабым развитием мускулатуры. Это же относится и к характеру. Девочки часто обижаются, плачут, в отличие от мальчиков, которые эмоционально более выносливы, менее чувствительны к боли и другим воздействиям. Значит определение «слабый пол» не случайно, а оправдано.

-Как же нужно относиться к более слабому?

-Оберегать, заступаться, быть снисходительным, вежливым.

-А теперь я предлагаю заняться решением проблемных задач.

-Внимательно прочитайте и попробуйте найти правильный ответ. Кто будет готов, поднимайте руку.

( Решение и обсуждение ответов.)

Мы получили «ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕВОЧКАМИ».

-Уступать место в транспорте, за столом.

-Пропускать вперёд, входя в помещение, транспорт.

-Подавать руку при выходе из транспорта или при преодолении препятствий.

-Проявлять заботу вежливость и уважение.

-Так за что же нужно уважать мальчиков? (ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту, заботу. Мальчики должны сдерживать своё слово и с уважением относиться к девочкам.).

-А как девочкам стоит относиться к мальчикам?

-Конечно, в ответ на заботу девочки должны проявлять благодарность, уважение и гордость за таких мальчиков.

- За что мальчики будут уважать девочек? ( ум, правдивость, доброта, аккуратность, хозяйственность. Девочки должны быть миролюбивы, не грубят, не дерутся, старательны и аккуратны во всём. )

-Давайте сделаем вывод. Мальчики должны воспитывать в себе истинного мужчину, рыцаря, защитника и добытчика. А девочки- истинную женщину- мать, хранительницу домашнего очага, прекрасную и отзывчивую. В древности эти роли чётко разграничивались, сегодня практически стёрлись грани, разделяющие их. В большинстве семей работают и мужчины, и женщины, поэтому тяготы домашнего очага делятся пополам. Но есть вещи, которые изменить нельзя. Женщина всегда остаётся матерью, а мужчина- отцом. Это очень ответственные роли и к ним нужно готовиться с детства, воспитывая в себе ответственность и осознанность своих поступков.

3.Физкультминутка.

Выше ноги! Стой раз, два (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем - шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

От души мы потянулись. (потягивания - руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись (дети садятся)

Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолеть друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки- девочек. Это происходит потому, что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, не считая возможными такие взаимоотношения.

-У поэта Гамазкова И. есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба». Послушайте его.

Я стукнул Мишку по плечу,

Что мне с ним интересно.

А он меня: «Привет, молчун!»

Слегка портфелем треснул.

А я ему- щелчок по лбу,

Что, мол, сегодня я приду.

Он сдачи дал поспешно.

Мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк!

Так это верный дружбы знак!

А у меня две шишки,

Подарочек от Мишки.

Мы не девчонки «сю-сю-сю»,

Не ходим парой чинно.

Уж если дружим, так вовсю!

Сурово! Как мужчины!

-В чём проявляется дружба мальчиков?

-Настоящая ли это была дружба?

-А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил».

Мальчик с девочкой дружил.

Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый

.Как приятель, он не раз

Провожал её до дома,

До калитки в поздний час.

Очень часто с нею вместе

Он ходил на стадион

И о ней, как о невесте,

Никогда не думал он

Но родители-мещане

Говорили так про них:

«Поглядите! К нашей Тане

Стал захаживать жених!»

Отворяют дверь соседи,

Улыбаются:»Привет!

Если ты за Таней Федя,

То невесты дома нет.»

Стоит вместе появиться

За спиной уже: «Хи-хи!»

Иванов решил жениться,

Записался в женихи.

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил.

И не думал он влюбляться.

И не знал он до сих пор

Что он будет называться

Глупым словом « Ухажёр!»

Чистой, честной и открытой,

Дружба мальчика была.

А теперь она забыта!

Что с ней стало? Умерла!

Умерла от плоских шуток,

Злых насмешек, шепотков,

От мещанских прибауток,

Дураков и пошляков.

-Вам понравились отношения мальчика и девочки?

-Что чувствовал мальчик, когда за спиной слышал насмешки? А девочка?

-Как бы вы поступили на месте мальчика? Девочки?

-Вы согласны с автором, что между мальчиком и девочкой может быть настоящая дружба?

-Как вы думаете, бывает ли так, что у мальчика или девочки нет друга?

-Как чувствует себя человек, если у него нет друга?

-Что изменится в классе, в школе и вообще во всём мире если все будут внимательно, вежливо относиться друг к другу?

4. Итог занятия.

-У вас на столах лежат сердца, фломастеры и карандаши. Давайте распишем сердце в подарок своему другу.

-А теперь я предлагаю подарить ваши сердца тому, с кем вы дружите или хотели бы подружиться.

-Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем








Цели и задачи.

1Формировать представление о том, что люди делятся на мужчин и женщин, что у мужчин и женщин разные внешность, поведение, предпочтения и привычки.

2.Учить вежливо обращаться к девочкам и мальчикам.

3.Воспитывать умение работать в парах.

4. Воспитывать нравственные качества(любовь, бережное отношение к другу…)

5. Коррекция и развитие личностных качеств.

Материал.

1.Карточки с названием игр, предметов, действий для игры.

2. « Правила вежливого обращения с девочками».

3.Карточки с «проблемными» задачами.

4. Сердце вырезанное из бумаги- 12 шт.

5.Цветные карандаши.

6. Фломастеры..

© 2010-2022