Самоподготовка с обучающимися 9 класса

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание, память учащихся,; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.

Ход занятия

I. Организационный момент

Прозвенел звонок .Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Слайд 1

Прочитайте про себя, а теперь вслух небольшое четверостишье:

Выпускниками нас теперь зовут

И нет важнее и почётней званья.

Для нас учёба - самый главный труд

А лучшая награда - знанья!

И я хочу, чтобы это четверостишье стало девизом нашей подготовки.

II. Постановка задач.

- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)

- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.

- А что нужно для того , чтобы выполнить домашнее задание?

Слайд 2

Чтобы выполнить домашнее задание,

Надо приложить максимум старания.

К этому добавить внимание,

И предмета понимания.

И тогда вероятно опять,

По предмету получим мы пять!

Для того ,чтобы улучшилось настроение и повысилась работоспособность проведем

дыхательное упражнение «Задуй свечу».

• Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха и выдохните ,как - будто задуваете свечу.

III. Планирование работы, работа с дневником.

- Открыли дневники.

- По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык, география.)

Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание?

Математика.

-Математическая разминка

1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

6. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

7. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

8. Какое число приказывает? (Три)

9. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

10 Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3).

11. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

12. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

13. Сколько рогов у трех коров? (6)
14.Сколько музыкантов в квартете? (4)
15. Наименьшее двузначное число? (10)


Какую тему вы сегодня изучали на уроке- Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.)

Давайте, повторим таблицу умножения с помощью кп.

Пальчиковая гимнастика.

2. Какое задание дано на дом?

3. Повторить правило.

4. Проверка в парах, проверка воспитателем.

5. Самостоятельное выполнение письменного задания. (Будьте внимательны, пишите чисто и аккуратно, после окончания работы проверьте себя)

6. Самопроверка.

7. Проверка воспитателем

Молодцы, хорошо поработали и хорошо себя проверили.

Русский язык.

Назовем примеры слов, обозначающих действия учеников .

Что вы будете делать?

- Писать, читать, , слушать, смотреть, видеть, рассказывать.

- Итак, слова какой части речи прозвучали сейчас? (Глагол).

Устное тестирование.

Что такое глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Назовите времена глагола.

На какой вопрос отвечает неопределенная форма глагола?

Сколько лиц имеет глагол? Что мы называем спряжением? (Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы в настоящем и будущем времени).

« Что лишнее»

Склонение ,лицо ,род, падеж, число ,спряжение время.

Сказывать,досказать,рассказывает,пересказать,сказать,рассказывать

Помогите пословицам

Под лежачий камень вода течет. Будет хлеба, будет и обеда.

Умелые руки знают скуки. Лень человека красит.

Откладывай доброе дело на завтра. Под лежачий камень вода течет.

Любишь калачи - сиди на печи. После дела за советом ходят.

Без труда выловишь рыбку из пруда. Если понимаешь, спроси у старшего.

Надо трудит ся, а ленит ся. Лежа пищу добудешь.

Кто любит трудит ся, тому без дела не сидится.

Выполнение домашней работы.

- Какое было домашнее задание по русскому языку?

- Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте, пожалуйста, задание. Какое правило нам нужно повторить, чтобы выполнить это упражнение?

- Давайте разберём ряд примеров.

- Как будем оформлять всю работу в тетрадь? (От классной работы вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее записываем предложения.)

- Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку? (Нет.)

Физкультминутка.

Мы спряжения к глаголу подбирали

И немножечко устали.

Потихоньку дружно встали

И движения показали.

- Как живешь? - Вот так!

-Как идешь?- Вот так!

-Как бежишь? - Вот так!

-Как плывешь? - Вот так !

-Как сидишь? - Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?

-В форме 2-го лица, ед.числа

География

Выполнение задания по географии. Чтение памятки для выполнения устных предметов.

Нашли задание в дневнике, открыли учебник на нужной странице.

Чтение темы заданного материала .Просмотр ролика .

Ответы на вопросы по тексту, работа с картой.

-Мы выполнили всё задание и вы сами должны оценить свою работу

Самооценка

Ребята, попробуйте сами оценить свою работу. Если вы считаете, что тему усвоили на «отлично» и «хорошо», покажите улыбающегося человечка. Если вы где-то не уверены, то покажите задумчивого человечка.

Итог самоподготовки.

Ребята, я считаю, что вы сегодня постарались и добросовестно отнеслись к выполнению задания.

А как качественно вы подготовились, мы узнаем по вашим оценкам, которые завтра вы получите на уроке.


Самоподготовка с обучающимися 9 класса

Самоподготовка с обучающимися 9 классаСамоподготовка с обучающимися 9 класса

© 2010-2022