ПРОЕКТ ПРАЗДНИКА САГААЛГАН - 2016

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ

Праздник «Сагаалган-2016» в МБОУ «СОСОШ№1»


Организаторы праздника: Сандитова Т.Б., Очирова Д.К., Цыренова Ж.Ц., Ешеева Д.Н.
Сроки реализации: 25 января по 20 февраля 2016г.
География проекта: МБОУ «СОСОШ№1»
Целевые группы: учащиеся 1-4 классов, классные руководители, родители.
Актуальность: возрождение и развитие традиций бурятского языка.

Цель: формирование у учащихся этнокультурной компетентности: владение бурятским языком, знакомство с традициями и обычаями бурятского народа, приобщение к духовной культуре.
Задачи:

  1. развитие национально-духовной культуры бурятского народа, любви наследию прошлого;

  2. познакомить с традициями Белого месяца;

  3. активизировать учащихся к изучению бурятского языка.

1.Спортивный конкурс праздника «Эрын гурбан наадан»:

  1. Игра дартс «Эдир Мэргэн» 2 уч. 16.02.

  2. «Модо таталга» 1 уч.18.02.

  3. «Шагай наадан» 2 уч.16.02.

2.Творческий конкурс праздника.

  1. Конкурс - викторина «Знатоки бурятской традиции» команда 5 человек 19.02.

  2. Конкурс «Уран бэлиг» 1 мальч., 1 девочка 15.02.

  3. Конкурс «Эдир Дангина Гэсэр 2016» 1 мальч., 1 девочка13.02.

  4. Конкурс «Уран үгэ» 2 участников 17.02.

  5. Конкурс чтецов «стихи на бурятском языке о празднике Сагаалган» по 2 ученика с класса 11.02

  6. Конкурс «Национальное блюдо» 1 родитель 20.02.

Ожидаемый результат:
- осознание значимости праздника в жизни народа;
- потребность и желание изучать, знать обычаи, традиции и культуру бурятского народа.
- саморазвитие выразительной разговорной и письменной речи.

Конечный результат: подпроекты; фотогалерея, выставка рисунков.

Награждение: сколько грамот надо I, II, III места номинации «Знатоки бурятской традиции», «Самый спортивный класс».

Основные положения

Спортивный конкурс праздника.

  1. «Шагай наадан» 2 уч.

  2. Игра дартс «Эдир Мэргэн» 2 уч.

  3. «Модо таталга» 2 уч.

Цель: создать условие для спортивных состязаний учащихся.
Задачи: выявление учащихся, интересующихся народным видом спорта.
Условия проведения: участники в национальной одежде, принимают участие все желающие с 1 по 4 классы.
Порядок проведения: спортивный конкурс проводится в один этап.
Определение победителей.
Жюри: состав жюри - учителя физической культуры, начальных классов.
Награждение: количество победителей устанавливает жюри. Победители награждаются дипломами 1,2,3 степени.
Критерии оценки: ловкость, сила, меткость.
Требование: с каждого класса принимает участие на каждое состязание два человека. Во время мероприятия нельзя менять участников.

Творческий конкурс праздника.
1. Национальная одежда.

Цель: создать условие для творческой работы учащихся.
Задачи: выявление творческих, умелых, талантливых учащихся.
Условия проведения: принимают участие по два человека с класса (девочка и мальчик)
Порядок проведения: творческий конкурс проводится в один этап. Время: 10 мин. Исполнение акварельными красками, фломастерами. Выставка рисунков. Определение победителей.
Критерии оценки: правильное изображение национальной одежды, красота, эстетичность, аккуратность.

2.Конкурс «Уран үгэ»
Задача: пропаганда лучших образцов бурятской литературы и фольклора, выявление мастеров слова и художественных пристрастий школьников.
Участники: учащиеся, изучающие бурятский язык

Условия: знание благопожеланий на бурятском языке, бурятских пословиц и поговорок.
Порядок проведения: конкурс проводится в один этап.
Жюри: состав жюри - учителя бурятского языка

Награждение: количество победителей устанавливает жюри.
Критерии оценки: выразительность, техника речи, сценическое мастерство.
Время и место проведения конкурса: творческий конкурс проводится в один этап.
Определение победителей.

3. Конкурс- викторина.

Цель: знание традиций и обычаев бурятского народа
Задача: пропаганда бурятской культуры, традиций и обычай.
Условия: вопросы на русском и бурятском языках, ответы на бурятском языке

Участники: весь класс

Жюри: состав жюри - учителя бурятского языка
Критерии оценки: определяет жюри.
Время и место проведения:


4.Конкурс «Национальное блюдо»

Цель: знание традиций и обычаев бурятского народа
Задача: пропаганда бурятской культуры, традиций и обычай.
Условия: одно готовое блюдо по жеребьёвке, приготовить защиту (не более 3 мин).

Участники: по выбору

Жюри: состав жюри - учителя бурятского языка
Критерии оценки: оформление блюда; оригинальность защиты.

Время и место проведения: на празднике




Проект праздника «Сагаалган»

Актуальность проекта:

Традиции это своеобразный коммуникативный механизм общества, обеспечивающий непрерывность передачи духовных, интеллектуальных и материальных ценностей от поколения к поколению. Одной из основных традиций бурятского народа является празднование Нового года по лунному календарю - Сагаалган. По лунному календарю встречают Новый год кроме бурят в Монголии, Тыве, Калмыкии, Китае, Японии, Корее, Вьетнаме.

Сагаалган - древний народный праздник, все обряды несут в себе глубокий смысл. В них проявляется стремление к укреплению связей поколений, к созданию здоровой психологической обстановки, обеспечению преемственности в культурном и духовном наследии.
Президиум Верховного Совета РБ своим указом от 24 января 1990 года придал национальному празднику Сагаалган статус народного. Это отвечало воле и желанию народа, стало началом широкого возрождения культуры, национальных обычаев и обрядов, в том числе возрождения религиозных ценностей.

Цель: Формирование у учащихся этнокультурной компетентности: владение бурятским языком, знакомство с традициями и обычаями бурятского народа, приобщение к духовной культуре.
Задачи:
- Развитие у учащихся национально - духовной культуры бурятского нapoда, любви к наследию прошлого.

- Усиление интереса творческой молодежи к культуре, к языку, фольклору, литературе, искусству.

Ожидаемый результат:

Глубокое осознание значимости праздника в жизни народа.

Потребность и желание изучать, знать и пользоваться своим родным языком.


Конечный результат на школьном празднике: подпроекты; фотогалерея.


Реализация проекта:

Этапы реализации проекта

Ответственные

Сроки

1.

Организационный:
Создание:

  • Разработка Положения.

  • Разработка проекта.

  • Определения сроков.

  • Разработка критериев оценки.

Сандитова Т.Б.,

Очирова Д.К.,

Цыренова Ж.Ц., Ешеева Д.Н.

25 - 27 февраля

2.

Подготовительный этап

Изучение литературы.

Уроки бурятского языка, посвященные празднику Сагаалган.
Обучение игре «Шагай наадан»

Создание билингвальной среды: оформление коридора корпуса начальной школы.

Подготовка участников конкурса «Эдир Гэсэр-Дангина»

Сандитова Т.Б.,

Очирова Д.К.,

Цыренова Ж.Ц., Ешеева Д.Н.

Классные руководители, родители

25 - 9 февраля

Основной:
Работа над проектом:
I. Открытие школьного праздника Сагаалган

2 Спортивный конкурс праздника «Эрын гурбан наадан»

  • «Шагай наадан» 2 уч.

  • Игра дартс «Эдир Мэргэн» 2 уч.

  • «Модо таталга» 1 уч.

2.Творческий конкурс праздника.

  • Конкурс - викторина «Знатоки бурятской традиции» команда 5 человек

  • Конкурс «Уран бэлиг» 1 мальч., 1 девочка

  • Конкурс «Эдир Дангина Гэсэр 2016» 1 мальч., 1 девочка

  • Конкурс «Уран үгэ» 2 участника

  • Конкурс чтецов «стихи на бурятском языке о празднике Сагаалган» по 2 ученика с класса

  • Конкурс «Национальное блюдо» 1 родитель

II. Подведение итогов и участие в районном конкурсе
Проведение праздника. Награждение.
Формирование участников для участия на районном конкурсе «Дангина-Гэсэр-2016г».



Учителя физической культуры

Сандитова Т.Б.,

Очирова Д.К.,

Цыренова Ж.Ц., Ешеева Д.Н.

11 февраля

16 февраля

16 февраля

18 февраля

19 февраля

15 февраля

13 февраля

17 февраля

11 февраля

20 февраля

20 февраля


© 2010-2022