- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Правовая игра Мой взгляд
Правовая игра Мой взгляд
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Виноградова Е.П. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Правовая игра «Мой взгляд»
Цель: ознакомить подростков с основами законодательства Р.К , а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних , выявить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях. Программа предназначена для детей подросткового возраста.
Эта программа проводилась в школе-интернате семейного типа.
Оформление: три стола и стулья вокруг них для участников -команд, на заднем пане надпись «Мой взгляд» и нарисованный большой глаз.
равовуВоспитанник 1
Слышим песенку ручья - это Родина твоя.
Слышим голос соловья - это Родина твоя.
Школа, где твои друзья - это Родина твоя.
Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей
И в саду смородина - это тоже Родина.
Воспитанник 2
54 ни много, ни мало законов для счастья детей.
Чтоб нарушения меньше стало на планете нашей всей.
Главное право на жизнь и свободу,
На учебу, отдых, увлеченье,
Социальную заботу и леченье,
На семейную заботу, на радостный смех
На творчество и дальнейший успех.
Воспитанник 3
В своем краю, как ни в каком ином
Есть все права: расти, творить, трудиться.
И говорить на языке родном.
И ныне верность матери Отчизне
В труде мы подтверждаем как в бою.
Недаром Конституцию свою
Мы называем главной книгой жизни.
Ведущий:
Сегодня мы представляем правовую игру «Мой взгляд». Цель нашей игры ознакомить подростков с основами законодательства Р.К , а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних и показать способы поведения в критических ситуациях.
Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды.
Оценивать выступления наших команд будет компетентное жюри.
Ведущий:
Объявляю начало первого тура.
Задание №1
Сейчас мы узнаем умеют ли наши команды работать с правовыми документами. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах лежат по три картинки и некоторый статьи Конвенции о правах ребенка.
Вам нужно определить, какая статья подходит к каждой из картинок, и сообщить свое решение. У вас 3 минуты. За правильный ответ дается по 1 балу.
Задание №2
Сейчас на сцене будут разыграны ситуации , с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Каждая команда должна оценить данные действия, найти верное решение и поделиться своим мнением с нами. Это задание оценивается по пятибальной системе.
Этюд№1
Два друга разговаривают и один хвастается, что ему 14 лет, а его другу Алексею 17 и они уже имеют карманные деньги. Они занимаются предпринимательской деятельностью.
Вопрос.
Имеют ли право Олег-14 лет и Алексей -17 лет заниматься предпринимательской деятельностью.
(Ответ: возраст, с которого допускается заключение трудового договора.)
-
Заключение трудового договора допускается с гражданами достигшими 16-го возраста 9статья (30 п 1 ТДРК)
-
С письменного согласия одного из родителей, опекуна, попечителя или усыновителя трудовой договор может быть заключен с :
А) гражданами, достигшими 15 лет, в случаях получения ими среднего образования в общеобразовательном учебном заведении.
В) учащимися, достигшими 14 возраста, для выполнения в свободное от учебы время работы, не причиняющий вреда здоровью и не нарушая процесса обучения.
С) с лицами, не достигшими 14 возраста, в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях для участия в создании и исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. (Статья 30 п 2ТКРК)
Этюд №2
Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они старались доказать, что им только по 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет.
Вопрос. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?
(Ответ. Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления с 14 лет. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам не совершеннолетних и защите их прав. (Статья 78 п УКРК, иногда применяют принудительные меры воспитательного характера статья 82 УКРК)
Задание №3
Сейчас я назову две ситуации. Вам будет дано время, чтобы обсудить их и разобраться кто прав, кто виноват.
Ситуация №1
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос.
Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
(Ответ. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан, - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен административный штраф, при повторном нарушении возможна постановка на учет в ИДН. Оскорбление - наказ родителей до 100 расчетных показателей. (Статья 130 п 1 УКРК)
Ситуация №2
Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв, и не сделав, ушли. Кто-то их увидел и рассказал об этом в полиции.
Вопрос.
Будут ли ребята наказаны?
(Ответ. Наказание не последует, был добровольный отказ от преступления. (Статья 26 п 1 УКРК)
Ведущий:
Мы переходим ко второму туру. Ребята, мы каждый день смотрим различные фильмы, где добро побеждает зло, где преступники всегда наказаны. Назовите такие фильмы. А смогут ли наши участники по описанию узнать героев из популярных кинофильмов.
-
Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРЕ. Гонялся за черной кошкой считая, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жиглов)
-
Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, и любое препятствие для него пустяк. (Джеймс Бонд)
Ведущий:
Мы продолжаем правовую игру «Мой взгляд». Впереди литературный тур.
Сейчас каждой команде дадут предметы. Вам нужно отгадать какому герою они принадлежат.
1 -й поднос: трость, трубка, скрипка, лупа. (Шерлок Хомс)
2-й поднос: котелок, жилет, трость. (Эркюль Пуаро)
Ребята, назовите пожалуйста авторов этих героев.
Ведущий:
Сейчас прозвучат музыкальные фрагменты знакомых мелодий, в которых нарушается закон, но как мы знаем любое правонарушение наказуемо.
Каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу.
-
Из к\ф «Берегись автомобиля».
-
Из к\ф «Джентльмены удачи».
-
Из к\ф «Следствие ведут знатоки».
-
Из к\ф «Семнадцать мгновений весны».
Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо. А наше жюри подводит результаты.
Награждение участников.