Рассказ Звери готовятся к зиме

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое образовательное учреждение

«Адыгейская образовательная школа-интернат I,II,III и IV видов»

Внеклассное занятие в 4 «Б» классе.

Тема : Рассказ «Звери готовятся к зиме».



воспитатель

Ионова Ольга Ивановна

Майкоп

2015

Т е м а : Рассказ «Звери готовятся к зиме».

Ц е л ь : -- продолжить знакомство с рассказом,

-- познакомить с понятием «план занятия» и работать по плану,

-- повторить названия животных и их жилища,

-- воспитывать интерес и внимание к занятию,

-- развивать разговорную речь,

-- следить за правильным произношением слов,

-- следить за осанкой.

Оборудование : экран, проектор, нетбук, презентация к занятию, таблички,

картинки с изображением животных.

Х о д з а н я т и я.

1. Орг. момент.

- Встаньте. Поздоровайтесь.

- Сядьте. Наденьте наушники.

- Ты слышишь [ . . . ]? = Я слышу.

2. Речевая зарядка.

- Узнайте у меня,[ какое сейчас занятие?]

= О.И., какое сейчас занятие?

- Сейчас внеклассное чтение.

- Что мы делаем на внеклассном чтении?

= Читаем, рисуем, отвечаем на вопросы, повторяем.

- Послушайте, что мы будем делать сегодня?

- Будем : 1. Говорить

. 2. Повторять.

3. Читать.

4. Играть

- Что это мы прочитали? Что это такое?

- Это план занятия.

- Послушайте, что будем делать сначала. [ Будем говорить ].

- [ Какое время года? ]

- [ Какой месяц? ]

- [ Какое время года будет? ]

- [ Что делали? ]

= Говорили.

3. Повторение.

- [ Будем повторять.]

- Спроси у ребят, [какой рассказ читали] на прошлом занятии, [Геля].

= Ребята, какой рассказ читали на прошлом занятии?

- Откройте тетради, посмотрите.

= Звери готовятся к зиме.

- Вспомним, о ком говорится в рассказе?

= О медведе, белке, барсуке, зайце.

- Вспомним, ка готовится к зиме [белка]?

= Белка сушит грибы.

- Что делает [медведь]?

= Медведь нагуливает жир.

- Как это? Много ест. Зима будет холодная, чтобы у него было много жира

и тепло зимой.

- Как готовится к зиме барсук?

- Откройте книги, прочитайте.

= Барсук уминает перину из натасканных в нору листьев.

- Как готовится к зиме заяц? Прочитайте.

= Заяц меняет коричневую летнюю шубу на зимнюю белую.

- Хорошо. Ребята, внимание на экран. Закончить предложение:

чего?

Звери чувствуют близость зимы.

- Как вы понимаете?

= Скоро будет зима. Скоро придёт зима.

- Правильно, звери чувствуют, что скоро будет зима.

- Хорошо, молодцы.

- [ Что делали? ]

= Повторяли.

4. Чтение.

- [Будем читать.]

Ученики читают, воспитатель проверяет.

- Мы прочитали. Молодцы, хорошо. Вы устали? [Встаньте]

5. Физминутка.

Мы пришли в лес. Справа берёзка стоит, Слева ёлка глядит. Вот и зайка проскакал, Это серый волк, Он добычу ищет. Лишь медведь берлоге спит, Так всю зиму он проспит. В лесу красота и покой , А нам пора домой.

- [Сядьте.]

- А теперь внимание на экран. Посмотрите, художник правильно нарисовал?

(Картинка на экране).

- Правильно?

- Медведь спит где? = Медведь спит в берлоге.

- Прочитаем вместе.

- Белка живёт где? = В дупле.

- Утка летает где? = В небе.

- Заяц прыгает по чему? = По земле.

- Все ошибки нашли? Грибы растут на дереве? =Нет.

- А где?

= Грибы растут под деревом. Прочитайте.

6. Игра «Кто, где живёт?»

- [Будем играть.]

- Игра называется «Кто, где живёт?»

- [Кто хочет идти к доске?]

- [Геля, иди к доске.]

- Кого ты выбираешь?

- Кто это?

- Где медведь спит?

- Правильно.

- Женя, иди к доске?

- Это что? = Дупло

- Белка живёт в дупле.

- Кто это? = Птица.

- Где живёт птица? = В гнезде.

- Что это? = Гнездо.

- Птица живёт в гнезде.

7. Итог.

- Что мы делали сегодня на занятии?

= Говорили, повторяли, читали, играли.

- Мы всё сделали по плану? Всё успели?

- Как вам понравилось занятие?

- Тебе понравилось? [Женя]

- Почему? = Потому, что мы играли.

- [Геля]?

- Вам было интересно?

- Хорошо. Вы все молодцы. Все старались, были активны, хорошо работали!

Занятие окончено.[ Встаньте], попрощайтесь.

© 2010-2022