- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Рассказ Звери готовятся к зиме
Рассказ Звери готовятся к зиме
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ионова О.И. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное казённое образовательное учреждение
«Адыгейская образовательная школа-интернат I,II,III и IV видов»
Внеклассное занятие в 4 «Б» классе.
Тема : Рассказ «Звери готовятся к зиме».
воспитатель
Ионова Ольга Ивановна
Майкоп
2015
Т е м а : Рассказ «Звери готовятся к зиме».
Ц е л ь : -- продолжить знакомство с рассказом,
-- познакомить с понятием «план занятия» и работать по плану,
-- повторить названия животных и их жилища,
-- воспитывать интерес и внимание к занятию,
-- развивать разговорную речь,
-- следить за правильным произношением слов,
-- следить за осанкой.
Оборудование : экран, проектор, нетбук, презентация к занятию, таблички,
картинки с изображением животных.
Х о д з а н я т и я.
1. Орг. момент.
- Встаньте. Поздоровайтесь.
- Сядьте. Наденьте наушники.
- Ты слышишь [ . . . ]? = Я слышу.
2. Речевая зарядка.
- Узнайте у меня,[ какое сейчас занятие?]
= О.И., какое сейчас занятие?
- Сейчас внеклассное чтение.
- Что мы делаем на внеклассном чтении?
= Читаем, рисуем, отвечаем на вопросы, повторяем.
- Послушайте, что мы будем делать сегодня?
- Будем : 1. Говорить
. 2. Повторять.
3. Читать.
4. Играть
- Что это мы прочитали? Что это такое?
- Это план занятия.
- Послушайте, что будем делать сначала. [ Будем говорить ].
- [ Какое время года? ]
- [ Какой месяц? ]
- [ Какое время года будет? ]
- [ Что делали? ]
= Говорили.
3. Повторение.
- [ Будем повторять.]
- Спроси у ребят, [какой рассказ читали] на прошлом занятии, [Геля].
= Ребята, какой рассказ читали на прошлом занятии?
- Откройте тетради, посмотрите.
= Звери готовятся к зиме.
- Вспомним, о ком говорится в рассказе?
= О медведе, белке, барсуке, зайце.
- Вспомним, ка готовится к зиме [белка]?
= Белка сушит грибы.
- Что делает [медведь]?
= Медведь нагуливает жир.
- Как это? Много ест. Зима будет холодная, чтобы у него было много жира
и тепло зимой.
- Как готовится к зиме барсук?
- Откройте книги, прочитайте.
= Барсук уминает перину из натасканных в нору листьев.
- Как готовится к зиме заяц? Прочитайте.
= Заяц меняет коричневую летнюю шубу на зимнюю белую.
- Хорошо. Ребята, внимание на экран. Закончить предложение:
чего?
Звери чувствуют близость зимы.
- Как вы понимаете?
= Скоро будет зима. Скоро придёт зима.
- Правильно, звери чувствуют, что скоро будет зима.
- Хорошо, молодцы.
- [ Что делали? ]
= Повторяли.
4. Чтение.
- [Будем читать.]
Ученики читают, воспитатель проверяет.
- Мы прочитали. Молодцы, хорошо. Вы устали? [Встаньте]
5. Физминутка.
Мы пришли в лес. Справа берёзка стоит, Слева ёлка глядит. Вот и зайка проскакал, Это серый волк, Он добычу ищет. Лишь медведь берлоге спит, Так всю зиму он проспит. В лесу красота и покой , А нам пора домой.
- [Сядьте.]
- А теперь внимание на экран. Посмотрите, художник правильно нарисовал?
(Картинка на экране).
- Правильно?
- Медведь спит где? = Медведь спит в берлоге.
- Прочитаем вместе.
- Белка живёт где? = В дупле.
- Утка летает где? = В небе.
- Заяц прыгает по чему? = По земле.
- Все ошибки нашли? Грибы растут на дереве? =Нет.
- А где?
= Грибы растут под деревом. Прочитайте.
6. Игра «Кто, где живёт?»
- [Будем играть.]
- Игра называется «Кто, где живёт?»
- [Кто хочет идти к доске?]
- [Геля, иди к доске.]
- Кого ты выбираешь?
- Кто это?
- Где медведь спит?
- Правильно.
- Женя, иди к доске?
- Это что? = Дупло
- Белка живёт в дупле.
- Кто это? = Птица.
- Где живёт птица? = В гнезде.
- Что это? = Гнездо.
- Птица живёт в гнезде.
7. Итог.
- Что мы делали сегодня на занятии?
= Говорили, повторяли, читали, играли.
- Мы всё сделали по плану? Всё успели?
- Как вам понравилось занятие?
- Тебе понравилось? [Женя]
- Почему? = Потому, что мы играли.
- [Геля]?
- Вам было интересно?
- Хорошо. Вы все молодцы. Все старались, были активны, хорошо работали!
Занятие окончено.[ Встаньте], попрощайтесь.