СтатьяНациональная система воспитания и роль семьи

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительский лекторий: национальная система воспитания и роль семьи.

Семья-колыбель души

любого человека (Ж.Дантон.)

Каждый народ индивидуален и потребности национального и культурного развития у него свои.

Каждый ребенок имеет право быть воспитанным в своей национальной традиции. Это право неотделимо , ибо существует только национальная культура ,мировая культура есть некое умозрительное понятие .Всякая национальная культура обеспечена прежде всего в форму родного языка.

У всех великих народов своя национальная система воспитания. В основе каждой из этих систем лежит свой особый принцип, определяющий образовательную систему в ее целом и сообщающей ей специфический характер. Так основным принципом германской системы воспитания являлась наука. принципом английского воспитания являлась выработка характера , идеал гражданина. для Франции .напротив, было характерное стремление к внешнему приложению научного знания.

Установив факт различия образовательных систем отдельных народов из которых каждая преследует свою особую цель, определяемую характером данного народа. остановимся на принципах национального воспитания крымских татар

Крымским татарам, вынесшим тяжелейшие удары репрессий царского и депортации советского периодов истории, побывавшим в положении » людей второго сорта» , »народа разбойника», «народа без имени», испытавшим мыслимые и немыслимые лишения, cохранившим при этом язык и культуру, вопреки всему важнейшие национальные черты -миролюбие ,открытость, толерантность, обретшим на опыте совместной «лагерной « жизни с другими депортированными народами на чужбине и анализе кровавых межнациональных конфликтов на территории стран СНГ еще большую свободу от шовинизма и воинственного национализма, привыкшим рассчитывать только на собственные силы, необходимо использовать нажитой опыт на дальнейшее развитие нации воспитания подрастающего поколения в соответствии с национальной культурой образом жизни и системой народного образования.

Основные пути реализации задач национального воспитания - родной язык, знание своей родословной, родная история, краеведение, народная мифология, фольклор, национальное искусство, народный календарь, национальная символика, народные приметы, верования, религиозно-воспитательные традиции, обычаи, обряды.

В народной педагогике реально действующим центром воспитания является семья.

Более того , семейная этнопедагогика играет спасительную роль в народной судьбе, что подтверждается на примере сохранения 24 депортированных народов, которые были бы обречены на исчезновение, если бы национальная система воспитания не сохранила свои позиции в семье.

Первоначальные сведения об окружающем мире, о нормах взаимоотношений с другими людьми ребенок получает от матери, отца, старших сестер и братьев, бабушек и дедушек , т.е. формирование личности начинается в семье. Философ Диоген ударил по щеке отца, сын коего говорил в присутствии его беспутные речи .В отличии от норм права ,нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течение столетий передавались из уст в уста ,от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве, легендах, сказках ,пословицах, песнях.

Поэтому говорят, ребенок-это зеркало, в котором отражается духовный мир родителей.

В речи родителей не бывает небрежно брошенных слов родители стараются не допускать плохих поступков, которые, как известно, надолго остаются в душе ребенка. Поэтому, по образу жизни детей узнаются родители, а так же их деятельность в воспитании детей .

«Баланы биринджи кунюнден башлап тербиеле»- гласит народное поучение. Так и делают: детей учат, что и как надо делать, что красиво, а что безобразно, где и что надо говорить, как надо вести дома и в гостях и т. д . Авторитет родителей в формировании духовного мира ребенка неоценим .Хорош ли тот пастух ,который смотрит спокойно, как стадо его идет ,куда хочет, и потом часть его застрянет в болоте ? И если родители предоставляют детям свободу идти куда хотят и к кому хотят, на ком же ответственность за испорченных детей? Садовник своевременно обрезает на дереве дикие побеги ; тоже должны делать и родители в отношении к своим детям. Сердце ребенка можно сравнить с садом , а родители с приставленными аллахом садовниками которые с раннего детства должны очищать сад-сердца детей своих от бурьяна и греха.









Опыт правового воспитания. Внеклассное мероприятие.

На весах Фемиды.

Цель: воспитание у учащихся интереса к правовым знаниям. Формировать правовую культуру у учащихся.

Нарушать законы_ это все равно,

что рубить сук , на котором сидишь.

В. Сухомлинский . В турнире принимают участие две команды по 4-5 учеников (9-10) классы Выбирается жюри.

1тур. Правовая разминка. Короткие четкие вопросы - короткие четкие ответы; 30 секунд на обдумывание. 1. Народовластие. (Демократия) 2 Полная независимость государства. (Суверенитет)

3 Предусматривается ли уголовная ответственность за экологические правонарушения? (да).

4 В каком возрасте наступает уголовная ответственность.(16 лет). 5 Членами политических партий в России могут быть граждане достигшие …(18 лет).

6 Необходимое условие демократии (гласность).

7 Возраст получения паспорта (14лет).

8 Документ удостоверяющий личность (паспорт).

9Правила социального поведения человека (мораль).

10 Выдвигают ли религиозные организации кандидатов в органы гос. власти ?.(НЕТ.)

2 ТУР .Азбука правоведа.

Вопросы к командам одинаковые. За 30 секунд написать юридические термины.

1 Власть народа. (демократия.)2 Акт изданный президентом (указ).3 основной закон государства (Конституция)3Общественно опасное действие или бездействие ,за которое предусмотрена уголовная ответственность( преступление).4 Личность ,предоставляющая юридическую помощь гражданам.(адвокат)

3 тур. Правовая ситуация.

Команда выбирает конверт с описанной ситуацией : задание - прокомментировать данную ситуацию.

1.Два ученика подрались на перемене .на следующий день отец одного из мальчиков пришел отстаивать права сына , он избил мальчика.

2 В гастроном «Дружба» Пришел устраиваться на работу Андрей. Свое желание работать мотивировал тяжелым материальным положением .Получит ли Андрей работу?

3 5-летнего Ромку ,который гулял около дома ,покусала собака ,которую выгуливал хозяин во дворе. Родители мальчика потребовали моральной компенсации и денег на лечение .Хозяин отказался выполнять эти требования . Как вы думаете прав ли он ?

4 В магазине женщине стало плохо ,теряя сознание и падая она разбила витрину .администрация магазина требует от нее компенсации .Правомерны ли требования ?,

4 тур Правовая цепочка. Определите ,что верно?

1 Законодательным органом России является;

а)Высший Суд б )Гос.Дума. в )Конституционный суд. г) Совет Федерации.

2.Символы государства

а) флаг б) Конституция в)герб в)законы.

3 хулиганство - это …. а ) безбилетный проезд. б) спекуляция в )нецензурная брань

4 в каком возрасте вы можете быть основателем молодежной организации? а) в 18 лет б)14 лет в)15 лет г)16 лет.

5 тур Конкурс капитанов

«Развязать « правовые уравнения.

1минимальный возраст президента.

2пенсионный возраст мужчин.

3минимальный брачный возраст женщины.

4 ограничительный возраст призыва на военную службу.

5 максимальное рабочее время в неделю.

6 возраст граждан ,дающий право на участие в выборах.

7 максимальный срок лишения свободы.

8 минимальный срок трудового отпуска.

4 тур Конкурс «Агитаторы»

За 2-3 минуты представители команд должны выступить с короткими предложениями перед товарищами и убедить их во вреде курения для подростков.

Жюри подводит итоги , награждает победителей.

















© 2010-2022