- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Чем будем заниматься?
Классный час Чем будем заниматься?
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киселева А.М. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Чем будем заниматься?
Цель: создание плана работы на 3 четверть.
Форма: практикум.
Подготовительная работа.
Классный руководитель тщательно продумывает перспективы развития
своего класса и конкретных ребят. Здесь важно взвесить, как класс
вписывается в школьную палитру, какое его участие в общих мероприятиях предполагается.
Дела какого направления стоит предпочесть другим в связи с особенностями
детей? Кому из ребят необходим успех? Но! План тогда с желанием выполняется, когда ты сам его автор. Значит, надо предоставить право ребятам создавать свой план.
К классному часу лучше подготовить карточки, составленные по направлениям работы и содержащие названия различных дел.
В зависимости от подготовленности класса в карточках может быть дан комментарий к каким-то формам работы. Сколько этих форм будет названо, решает сам классный руководитель, он же определит, какие направления работы предложить для обсуждения.
Содержание классного часа.
Вступительное слово классного руководителя о том, что ожидается интересного в этой четверти в школе, как будет участвовать класс в школьной жизни. Необходимо обосновать выбранные направления работы и предложить ребятам вместе подумать, что самое интересное и полезное стоит включить в классный план работы.
Если в классе нет постоянно действующих микрогрупп, их необходимо сформировать (4 или 5 - столько же должно быть заготовлено карточек).
Каждой микрогруппе дается карточка. Необходимо за 5 минут обсудить предложенные дела, вписать свое или отметить (подчеркнуть) то, которое вызывает наибольший интерес. Затем карточки передаются по кругу и процедура повторяется. Когда в микрогруппу вернется первая карточка, задание усложняется. Теперь надо проанализировать отметки, сделанные всеми микрогруппами, выбрать по рейтингу самое интересное дело и защитить его или сделать рекламу.
После защиты всех дел можно предложить работу свободного микрофона. Ведь наверняка кто-то из ребят отмечал в карточке дело, не набравшее впоследствии много голосов. Теперь можно высказаться объяснить свою позицию.
Для окончательного составления плана ребята выдвигают своих доверенных лиц (представителя от микрогруппы). Им предстоит вместе с классным руководителем распределить выбранные дела на четверть. Составленный план работы оформить и поместить где-то в кабинете, чтобы ребята всегда могли к нему обратиться. Если в классе уже создана система советов дела, то определить, кто возглавит такой совет ближайшего дела и ... работать дальше.