- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий городского конкурса педагогического мастерства «Вожатый года– 2014»
Сценарий городского конкурса педагогического мастерства «Вожатый года– 2014»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абрамова Л.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
15
Автор: Абрамова Лариса Владимировна, методист МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска
Сценарий
городского конкурса педагогического мастерства
«Вожатый года- 2014»
18 марта 2014 года, 14:00
МБОУ ДОД дворец творчества детей и молодежи
Цель и задачи конкурса:
-
Выявление талантливых, творчески работающих старших вожатых.
-
Повышение профессионального мастерства старших вожатых.
-
Распространение положительного педагогического опыта.
-
Расширение диапазона профессионального общения.
-
Формирование общественного мнения о престижности труда старшего вожатого.
-
До начала мероприятия в зале звучит музыка.
-
Занавес закрыт. На экране заставка «Конкурс педагогического мастерства «Вожатый года-2014».
-
На заднике - эмблема конкурса.
-
В 14.00 музыка смолкает.
-
Звучат торжественные фанфары.
-
Занавес открывается.
-
Фанфары микшируются.
-
На сцене воспитанники танцевально-спортивного клуба «Дуэт» исполняют вальс.
-
По окончании танца на сцену выходит ведущий.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на 7-ом городском конкурсе педагогического мастерства «Вожатый года».
Инициатором проведения конкурса с 2000 года является Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
Цель конкурса: выявление талантливых, творчески работающих старших вожатых, повышение их профессионального мастерства, распространение положительного педагогического опыта.
Вожатый - это педагог, который ведет детей за собой в большой взрослый мир путем творчества, игры, познания. Выдумщик и фантазёр, охотник до разных затей и приключений, веселый и неугомонный, энергичный и деловой, справедливый и требовательный, верный слову и делу. Педагог, который стал надежным другом и лидером ребят.
Встречайте участников конкурса «Вожатый года»!
Звучит музыка
На сцену выходят участники конкурса.
Одновременно на экран транслируются фотографии финалистов.
Ведущий: На сцену приглашается конкурсант под № 1- старший вожатый средней общеобразовательной школы № 17 Павел Петров!
Павел шагает в ногу с прогрессом, в совершенстве владеет современными техническими средствами. Он с удовольствием осваивает все новое и с радостью делится своими знаниями с воспитанниками и коллегами.
Встречайте участника под № 2 - старшего вожатого средней общеобразовательной школы № 12 Павла Сивикова !
Павел - вожатый, прихода которого долго ждал детский и педагогический коллектив школы. За короткий период времени он сумел завоевать уважение и авторитет коллег, любовь и доверие ребят.
Мы приветствуем финалиста под № 3 - старшую вожатую средней общеобразовательной школы № 19 Олесю Курьянову!
Олесю отличает трудолюбие и выдержка. Ей по силам любая работа. Она никогда не жалеет о прошедшем дне, и встречает новый день с оптимизмом и уверенностью в своих силах.
На сцену приглашается участница под № 4 - старшая вожатая средней общеобразовательной школы № 2 Мария Макарова!
Мария - добрый и отзывчивый человек и педагог. Она всегда готова прийти на помощь нуждающимся, особенно детям. В общении с ними она находит вдохновение и силы для успешной работы.
Встречайте финалистку под № 5 - старшую вожатую средней общеобразовательной школы № 13 Татьяну Антоненкову!
Татьяна - неутомимый энтузиаст с неиссякаемой энергией. Она полна творческих планов и идей, с ней всегда весело и интересно.
Музыка микшируется.
Ведущий: Просим участников занять свои места в зале.
Звучит музыка.
Участники конкурса спускаются со сцены, занимают места за столиками в зале.
Музыка микшируется.
Ведущий: Слово для приветствия финалистов предоставляется начальнику управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска Александру Кирилловичу Романову.
Выступление Романова А.В.
Ведущий: Сегодня своих конкурсантов пришли поддержать представители районных Администраций нашего города:
__________________________________________________________________
Слово предоставляется
__________________________________________________________________
Выступление представителя районной Администрации города Смоленска
Ведущий: Итак, старт конкурсу дан!
Организаторы конкурса желают удачи всем финалистам, а поддерживать их сегодня будут друзья, коллеги и, конечно же, воспитанники.
Мастерство приходит к тому, кто ищет, пробует, дерзает. Это высказывание подтвердил 1-ый этап конкурса, на котором старшие вожатые показали разнообразные воспитательные мероприятия и представили планы воспитательной работы. Результаты этого этапа Вы можете видеть на экране:
На экране высвечивается таблица «Результаты 1-го этапа конкурса профессионального мастерства «Вожатый года».
Павел Петров - ____ баллов,
Павел Сивиков - ____ б.,
Олеся Курьянова - ____ б.,
Мария Макарова - _____ б.,
Татьяна Антоненкова - ______ б.
Ведущий: Переходим к финальному этапу конкурса. Разрешите представить жюри.
-
Главный специалист отдела молодежной политики и дополнительного образования Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, председатель жюри - Татьяна Борисовна Левитан.
-
Главный специалист отдела молодежной политики и дополнительного образования Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска - Марина Леонидовна Божанова.
-
Заведующая отделом воспитания и дополнительного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования специалистов «Смоленский областной институт развития образования» - Наталья Сергеевна Зевакова.
-
Заместитель директора по научно-методической работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дворец творчества детей и молодежи - Ирина Викторовн Масютина.
-
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 26 - Александр Петрович Алексеев.
-
Заместитель директора по воспитательной работе муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 - Вячеслав Николаевич Ефимцев.
Ведущий: У нас сегодня будет работать счетная комиссия в составе:
-
Методист дворца творчества детей и молодежи Людмила Николаевна Галкина- председатель счетной комиссии.
-
Методист дворца творчества детей и молодежи Баринова Елена Александровна- член счетной комиссии.
Ведущий: Жюри представлено. Болельщики готовы поддерживать финалистов, а они в свою очередь, готовы к конкурсным испытаниям.
Сейчас наши конкурсанты представят вашему вниманию свои визитные карточки - творческие зарисовки, отражающие их личностно-деловые качества, достижения в работе и педагогическую сущность профессии старшего вожатого.
Максимальная оценка за конкурс «Визитная карточка» - 6 баллов.
-
На сцену приглашается конкурсант под № 1 - Павел Петров. Подготовиться участнику под № 2.
Выступление П. Петрова.
-
На сцену приглашается конкурсант под № 2 - Павел Сивиков. Подготовиться участнице под № 3.
Выступление П. Сивикова.
-
На сцену приглашается конкурсантка под № 3 - Олеся Курьянова. Подготовиться участнице под № 4.
Выступление О. Курьяновой.
-
На сцену приглашается конкурсантка под № 4 - Мария Макарова. Подготовиться участнице под № 5.
Выступление О. Курьяновой.
-
На сцену приглашается конкурсантка под № 5 - Татьяна Антоненкова.
Выступление Т. Антоненковой.
Ведущий: Закончилось последнее выступление.
Просим членов жюри показать оценки участников за конкурс «Визитная карточка.
-
Оценки участника под № 1 - Павла Петрова.
Члены жюри поднимают таблички с оценками.
Ведущий каждый раз озвучивает их.
Счетная комиссия фиксирует оценки жюри и вычисляет средний балл каждого конкурсанта за выступление.
-
Оценки конкурсанта под № 2 - Павла Сивикова.
-
Оценки участницы под № 3 - Олеси Курьяновой.
-
Оценки конкурсантки под № 4 - Марии Макаровой.
-
Оценки финалистки под № 5 - Татьяны Антоненковой.
Ведущий: Спасибо жюри.
Наш следующий конкурс называется «Тест на знание основ деятельности СДГО имени Юрия Алексеевича Гагарина».
Старшие вожатые являются руководителями школьных гагаринских дружин. В своей работе с гагаринцами они руководствуются положением о Смоленской детской общественной организации. Сейчас мы проверим, насколько хорошо они его знают.
Я буду зачитывать вопросы. Каждый из них имеет три варианта ответа: А, Б, В. После каждого вопроса будет звучать гонг, после которого конкурсанты должны будут без промедления поднять карточки с правильным вариантом ответа.
За каждый верный ответ жюри присуждает участнику 0,5 балла. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов.
ТЕСТ
-
Дети какого возраста могут являться членами организации?
А). С 7 до 16 лет.
Б). С 8 до 16 лет.
В). С 7 до 14 лет.
Звучит гонг.
Конкурсанты поднимают карточки с вариантами ответов.
Ведущий зачитывает правильный ответ.
-
Как называется высший законодательный орган дружины?
А). Общий сбор.
Б). Совет дружины.
В). Форум.
Звучит гонг.
Конкурсанты поднимают карточки с вариантами ответов.
Ведущий зачитывает правильный ответ.
-
В реализации какой из программ гагаринцы 1-4 классов не принимают участия?
А). «Детский орден милосердия».
Б). «Тропинки Смоленщины».
В). «Мир вокруг меня».
Звучит гонг.
Конкурсанты поднимают карточки с вариантами ответов.
Ведущий зачитывает правильный ответ.
-
При каком минимальном количестве гагаринцев в дружине могут создаваться отряды?
А). 39 гагаринцев.
Б). 40 гагаринцев.
В). 41 гагаринец.
Звучит гонг.
Конкурсанты поднимают карточки с вариантами ответов.
Ведущий зачитывает правильный ответ.
-
Какой орган управления СДГО правомочен утверждать Положение организации, вносить в него изменения и дополнения?
А). Конференция.
Б). Совет Полномочных Представителей.
В). Взрослый Совет СДГО.
Звучит гонг.
Конкурсанты поднимают карточки с вариантами ответов.
Ведущий зачитывает правильный ответ.
-
Сколько членов входит во взрослую палату Совета СДГО?
А). 5.
Б). 8.
В). 9.
Звучит гонг.
Конкурсанты поднимают карточки с вариантами ответов.
Ведущий зачитывает правильный ответ.
-
Что является основной структурной единицей СДГО им. Ю.А. Гагарина?
А). Дружина.
Б). Отряд.
В). Команда.
Звучит гонг.
Конкурсанты поднимают карточки с вариантами ответов.
Ведущий зачитывает правильный ответ.
-
Кто является координатором деятельности гагаринской дружины в школе?
А). Заместитель директора школы, курирующий воспитательный процесс.
Б). Старший вожатый.
В). Председатель Совета дружины.
Звучит гонг.
Конкурсанты поднимают карточки с вариантами ответов.
Ведущий зачитывает правильный ответ.
-
Сколько представителей от гагаринского отряда согласно Положению о СДГО может входить в состав Совета дружины?
А). Один.
Б). Два.
В). Неограниченное количество.
Звучит гонг.
Конкурсанты поднимают карточки с вариантами ответов.
Ведущий зачитывает правильный ответ.
-
Какое учреждение является организационным и методическим центром по работе с СДГО?
А). Дворец творчества детей и молодежи.
Б). Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
В). Департамент образования, науки и молодежной политики.
Звучит гонг.
Конкурсанты поднимают карточки с вариантами ответов.
Ведущий зачитывает правильный ответ.
Ведущий: Спасибо участникам. Просим жюри передать ведомости с оценками участников за 2-ой конкурс счетной комиссии.
Третье конкурсное задание называется «Педагогическая ситуация».
В профессиональной деятельности старшим вожатым очень часто приходиться находить выход из сложных, непредвиденных ситуаций. В жизни времени на обдумывание и подготовку нет. Нужно реагировать быстро и педагогически грамотно. И только профессиональные знания и умения, смекалка и фантазия помогают вожатым найти правильное решение.
Посмотрим, как это получится у наших конкурсантов.
Уважаемые финалисты, Вам предстоит разрешить по две педагогических ситуации. Сейчас в порядке, определенном жеребьевкой, Вы будете подходить к столу жюри, выбирать карточку с описанием педагогической ситуации и называть её номер. После того, как я зачитаю Вам текст, прозвучит метроном и сигнал гонга. По истечении 30 секунд Вы должны будете предложить Ваш вариант решения проблемы. Просим во время ответа пользоваться микрофоном.
Максимальная оценка за конкурс - 6 баллов.
Ведущий:
-
Прошу подойти к жюри и выбрать карточку конкурсанта под № 2 - Павла Сивикова.
Конкурсант выбирает карточку, называет её номер.
Ведущий зачитывает описание педагогической ситуации.
Звучит звук метронома 30 секунд).
Звучит гонг.
Конкурсант озвучивает свой ответ.
Ведущий: Спасибо.
-
Прошу подойти к ассистенту и выбрать карточку финалистку под № 3 - Олесю Курьянову.
Конкурсантка выбирает карточку, называет её номер.
Ведущий зачитывает описание педагогической ситуации.
Звучит звук метронома (30 секунд).
Звучит гонг.
Конкурсант озвучивает свое видение решения педагогической ситуации.
Ведущий: Спасибо.
-
Прошу подойти к ассистенту и выбрать карточку участницу под № 4 - Марию Макарову.
Конкурсантка выбирает карточку, называет её номер.
Ведущий зачитывает описание педагогической ситуации
Звучит звук метронома (30 секунд).
Звучит гонг.
Конкурсант озвучивает свое видение решения педагогической ситуации.
Ведущий: Спасибо.
-
Прошу подойти к ассистенту и выбрать карточку конкурсантку под № 5 - Татьяну Антоненкову.
Конкурсантка выбирает карточку, называет её номер.
Ведущий зачитывает описание педагогической ситуации.
Звучит звук метронома (30 секунд).
Звучит гонг.
Конкурсантка озвучивает свое видение решения педагогической ситуации.
Ведущий: Спасибо.
-
Прошу подойти к ассистенту и выбрать карточку участника под № 1 - Павла Петрова.
Конкурсант выбирает карточку, называет её номер.
Ведущий зачитывает описание педагогической ситуации.
Звучит звук метронома (30 секунд).
Звучит гонг.
Конкурсантка озвучивает свой ответ.
Ведущий: Уважаемые коллеги. Вам предстоит разрешить еще по одной педагогической ситуации.
-
Прошу подойти к жюри и выбрать карточку конкурсанта под № 2 - Павла Сивикова.
Конкурсант выбирает карточку, называет её номер.
Ведущий зачитывает описание педагогической ситуации.
Звучит звук метронома 30 секунд).
Звучит гонг.
Конкурсант озвучивает свой ответ.
Ведущий: Спасибо.
-
Прошу подойти к ассистенту и выбрать карточку финалистку под № 3 - Олесю Курьянову.
Конкурсантка выбирает карточку, называет её номер.
Ведущий зачитывает описание педагогической ситуации.
Звучит звук метронома (30 секунд).
Звучит гонг.
Конкурсант озвучивает свое видение решения педагогической ситуации.
Ведущий: Спасибо.
-
Прошу подойти к ассистенту и выбрать карточку участницу под № 4 - Марию Макарову.
Конкурсантка выбирает карточку, называет её номер.
Ведущий зачитывает описание педагогической ситуации
Звучит звук метронома (30 секунд).
Звучит гонг.
Конкурсант озвучивает свое видение решения педагогической ситуации.
Ведущий: Спасибо.
-
Прошу подойти к ассистенту и выбрать карточку конкурсантку под № 5 - Татьяну Антоненкову.
Конкурсантка выбирает карточку, называет её номер.
Ведущий зачитывает описание педагогической ситуации.
Звучит звук метронома (30 секунд).
Звучит гонг.
Конкурсантка дает ответ.
Ведущий: Спасибо.
-
Прошу подойти к ассистенту и выбрать карточку участника под № 1 - Павла Петрова.
Конкурсант выбирает карточку, называет её номер.
Ведущий зачитывает описание педагогической ситуации.
Звучит звук метронома (30 секунд).
Звучит гонг.
Конкурсантка озвучивает свой ответ.
Педагогические ситуации
-
Ребята готовятся к мероприятию. Класс разделён на микрогруппы, выполняющие определенные задания. В одном из микроколлективов учащийся явно демонстрирует своё плохое отношение к члену группы. Говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним!» Ваши действия.
-
Во время подготовки к мероприятиям ребята работают в группах. В одной из групп лидерство постоянно захватывает один и тот же ученик. Другие участники группы тоже готовы проявить свои лидерские способности, но он ведет себя агрессивно: перебивает их, высмеивает, демонстрирует свое превосходство. Ваши действия.
-
Один из членов Вашей школьной дружины систематически не приходит на сборы и другие мероприятия гагаринцев, объясняя это тем, что родители не разрешают ему участвовать в них из-за плохой успеваемости. Как Вы поступите?
-
Проводится коллективное творческое дело. Большинство ребят принимают участие в нем. Но несколько человек сидят в стороне и ничего не делают. На Ваш вопрос: «Почему Вы не участвуете в КТД?» Дети отвечают: «Мы не хотим ничего делать». Что Вы предпримете?
-
Вы готовитесь к новогоднему представлению. На роль Снегурочки претендуют две девочки. Одна - отличница, ответственная и обязательная. Другая - троечница, внешне эффектная и очень артистичная. Как Вы поступите?
-
Вы агитируете ребят принять участие в субботнике. Вдруг один мальчик спрашивает: «А сколько нам заплатят? Ведь любой труд должен оплачиваться». К юному «коммерсанту» быстро присоединяются единомышленники. Ваши действия.
-
На занятиях школы актива один из ребят постоянно демонстрирует свою эрудицию, ставя Вас в тупик. Ваши действия.
-
Одна из девочек, услышав, что Вы похвалили её подругу, демонстративно отказывается выполнять Ваше поручение. Говорит: «Вот, её и просите, раз Вы её так любите». Как Вы отреагируете в этой ситуации?
-
На занятии школы актива ребята в микрогруппах разрабатывают сценарий новогоднего представления. Один из присутствующих пожелал работать индивидуально. Вы пошли ему навстречу. В ходе работы Вы замечаете, что он не справляется с заданием, потерял интерес к работе и просто наблюдает за работой ребят, ничего не делая. Ваши действия.
-
Закончились уроки. Ребята разбегаются по домам. Вы вдруг вспомнили, что сегодня Вам нужно было обеспечить явку двух учащихся на городское мероприятие. В дверях случайно задержались два ученика. Вам предстоит убедить учащихся представительствовать на этом мероприятии. Ваши действия.
-
Вы проводите конкурсную программу для учащихся 7-х классов. В ходе мероприятия Вы замечаете, что болельщики в зале стали разговаривать между собой, смеются, смотрят по сторонам. Ваши действия?
Ведущий: Спасибо участникам. Просим жюри оценить умение импровизировать, находчивость и смекалку наших конкурсантов.
-
Оценки участника под № 1 - Павла Петрова.
Члены жюри поднимают таблички с оценками.
Ведущий озвучивает их.
Счетная комиссия фиксирует оценки жюри и вычисляет средний балл каждого конкурсанта за выступление.
-
Оценки конкурсанта под № 2 - Павла Сивикова.
-
Оценки финалистки под № 3 - Олеси Курьяновой.
-
Оценки участницы под № 4 - Марии Макаровой.
-
Оценки участницы под № 5 - Татьяны Антоненковой.
Ведущий: Благодарим жюри. Перед тем, как мы перейдем к 4-му заключительному конкурсу, слово счетной комиссии для подведения итогов 1-го и 2-го конкурсов.
Председатель счетной комиссии сообщает суммарные результаты первых двух конкурсов.
Ведущий: Участники нашего конкурса творчески одаренные и талантливые личности, имеющие разносторонние интересы. У каждого из них есть любимое увлечение, которое дарит радость и положительные эмоции. Давайте посмотрим, чем занимаются в свободное от работы время наши финалисты.
-
На сцену приглашается участница под №3 - Олеся Курьянова. Подготовиться конкурсантке под № 4.
Выступление конкурсанта.
-
На сцену приглашается конкурсантка под №4 - Мария Макарова. Подготовиться участнице под № 5.
Выступление конкурсанта.
-
На сцену приглашается участница под №5 - Татьяна Антоненкова. Подготовиться конкурсанту под № 1.
Выступление конкурсанта.
-
На сцену приглашается финалист под №1 - Павел Петров. Подготовиться участнику под № 2.
Выступление конкурсанта.
-
На сцену приглашается конкурсант под № 2 - Павел Сивиков.
Выступление конкурсанта.
Ведущий: Спасибо. Просим жюри оценить выступления финалистов. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов.
-
Оценки участника под № 1 - Павла Петрова.
Члены жюри поднимают таблички с оценками.
Ведущий озвучивает их.
Счетная комиссия фиксирует оценки жюри и вычисляет средний балл каждого конкурсанта за выступление.
-
Оценки конкурсанта под № 2 - Павла Сивикова.
-
Оценки участницы под № 3 - Олеси Курьяновой.
-
Оценки конкурсантки под № 4 - Марии Макаровой.
-
Оценки участницы под № 5 - Татьяны Антоненковой.
Ведущий: Спасибо жюри. Слово счетной комиссии для подведения итогов 3-его конкурса.
Председатель счетной комиссии оглашает результаты участников за 3-й конкурс.
Ведущий: Наш конкурс приближается к финалу. Жюри и счетная комиссия удаляются на совещание для подведения итогов конкурса.
Жюри и счетная комиссия уходят в специально отведенный кабинет для подведения итогов конкурса.
Ведущий: Уважаемые болельщики! Пока жюри подводит итоги конкурса, вы можете отдохнуть, обменяться впечатлениями и выйти из зрительного зала. Объявляется 10-ти минутный перерыв.
Во время перерыва звучит музыка.
Жюри возвращается в зал.
Музыка смолкает.
Ведущий: Наступил самый торжественный и волнующий момент - подведение итогов конкурса. Мы приглашаем на сцену всех финалистов:
Звучит музыка________________________________________________
Конкурсанты поднимаются на сцену.
Ведущий: (на фоне музыки)
-
Павла Петрова,
-
Павла Сивикова,
-
Олесю Курьянову,
-
Марию Макарову,
-
Татьяну Антоненкову.
Ведущий: Давайте еще раз поприветствуем тех, кто с достоинством соревновался за звание «Вожатый года» и дарил нам радость творчества.
Музыка смолкает.
Ведущий: Слово для подведения итогов конкурса «Вожатый года» предоставляется председателю жюри Татьяне Борисовне Левитан.
Сообщение результатов.
Звучит музыка_________________________________________________
Вручение грамот, призов (денежных премий), ленты «Вожатый года 2014»
Музыка микшируется.
Ведущий: Дорогие друзья. Сегодня выдался замечательный день, наполненный положительными эмоциями и яркими впечатлениями. Пусть память о нем долгие годы хранится в Ваших сердцах и фотоальбомах.
Просим подняться на сцену всех членов жюри и представителей районных Администраций Смоленска, чтобы сделать фото на память.
Звучит музыка.
Жюри и vip-персоны поднимаются на сцену.
Фото на память.
Музыка микшируется.
Ведущий: Ответное слово предоставляется победителю(льнице) конкурса педагогического мастерства «Вожатый года»
__________________________________________________________________
Ответное слово победителя(льницы).
Ведущий: Наш конкурс подошел к концу. Он показал, что наши дети находятся в надежных руках талантливых и творческих людей. В этом залог нашего доброго будущего.
Удачи Вам, исполнения всех Ваших замыслов, всего самого доброго!
Звучит финальная песня в исполнении Д.Врублевского.