Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Зарничка» с дневным пребыванием детей

Содержание Программы

I. Пояснительная записка………………………………………………………2

- актуальность Программы

- цели и задачи Программы

II. Условия реализации Программы……………………………………………4

- нормативно-правовые документы

- принципы, подходы и виды деятельности по реализации Программы

- кадровое обеспечение

- методическое и материально-техническое обеспечение

III. Механизм реализации Программы…………………………………………….6

IV. Основное содержание Программы …………………………………………….8

- направления деятельности

- идея Программы

V. Предполагаемые результаты Программы……………………………………..12

- ожидаемые результаты

- оценка результативности выполнения Программы

VI. Список используемой литературы……………………………………………15







I. Пояснительная записка

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов каникулярных дней и, особенно, летних месяцев отдыха школьников.

Лето - время активного отдыха несовершеннолетних. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развития творческого потенциала. Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эти функции выполняет летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.

Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических, духовных сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

В летнем пришкольном лагере создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Специфика воспитательной работы в летнее время заключается в том, что в этот момент педагоги могут уделять гораздо больше внимания творческой, нравственной, спортивной и организаторской деятельности, расширяя тем самым кругозор ребёнка.

Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в деревне как мощная превентивная форма против безнадзорности и ассоциального поведения подростков.

Главная идея создания летнего лагеря - предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие организаторские способности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками.

Актуальность Программы

Гражданственность, патриотизм - фундаментальные качества личности, которые формируются с малых лет. И лагерь летнего отдыха в этом смысле не исключение, а идеальное место для формирования у школьников общественно-ценных потребностей.

Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в лагере является его включенность в основные виды ее деятельности познавательную, воспитывающую и т.д. К числу важных условий воспитания детей во время летних каникул относится природная и социальная среда - всё то, что окружает ребёнка во время отдыха.

Поэтому не стоит забывать о духовно - нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников, о бережном отношении к окружающему миру, о чутком отношении к своим родным местам. Изучение истории родного города, края, исторических мест своей малой родины не в школьном кабинете, а летом, не навязчиво, в игровой форме, играют немаловажную роль в развитии и воспитании ребят. Через материал, изучаемый с учащимися можно воспитывать нравственные, патриотические чувства к Отечеству, родному городу, школе, окружающим людям.

Патриотизм является независимой от политической конъюнктуры ценностью, поэтому патриотическое воспитание выступает как фактор единения общества, служит источником и средством духовного, нравственного и экономического возрождения России.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Личность гражданина-патриота, характеризуется самостоятельностью мышления, важнейшими духовными и нравственными качествами, веротерпимостью, проявлением любви к Родине, к Югре, к родным и близким, гордости за свое Отечество, за историю и достижения народа, почитанием национальных святынь и символов, уважением Конституции страны, законности к правовым основам государства.

Знания, умения и навыки, выработанные в процессе обучения, раскроют молодежи ценностное и правильное представление о значимости службы в вооруженных силах в воспитании общечеловеческих добродетелей: чести, достоинстве, чувстве долга перед обществом и государством.

Разработка данной Программы организации летнего каникулярного отдыха,

оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный летний отдых школьников;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач Программы.

Данная Программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разнообразные виды совместной деятельности несовершеннолетних и педагогов, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Работа по Программе военно-патриотического воспитания в летнем пришкольном лагере позволит теоретически и практически через приобщение молодежи к изучению истории нашей Родины, военно-прикладным видам спорта развить любовь к городу, округу и стране. Укрепить историко - культурную связь поколений современной молодежи с военнослужащими и ветеранами.

Во исполнение приказа Администрации Управления образования города Когалыма был разработана Программа летнего отдыха, чтобы обеспечить:

  • увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

  • организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

  • активное участие школьников, посещавших пришкольный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей - участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

Цель Программы:

Организация полезной занятости детей и подростков, приобретение знаний и умений по военно-патриотической и спортивно-оздоровительной направленности.

Основные задачи:

1. Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.

2. Развивать различные формы общения в определенных возрастных и разновозрастных группах, навыки самоуправления.

3. Сформировать социально-активную, всесторонне развитую личность на основе духовно-нравственных и военно-патриотических традициях Российской армии.

4. Укрепление у молодого поколения жизненной потребности в сохранении исторических традиций гражданственности и патриотизма русского воинства.

5. Раскрытие творческих способностей молодежи, как главного условия развития личности в обществе.

II. Условия реализации Программы

Проект создан с учетом следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенции ООН о правах ребенка.

  • Законом РФ «Об образовании».

  • Постановлением Правительства РФ от 05.03.2008 №148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2010-2015 годах».

  • Стратегии молодежной политики.

  • Нормативно-правовое обеспечение Проекта включает в себя: Приказ об организации работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, Положение о пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и стандартам, акт приемки открытия лагеря; приказы о назначении сотрудников лагеря; должностные обязанности сотрудников лагеря; нормативно - правовая документация по ТБ, ПБ, ГО и ЧС.

Принципы, подходы и виды деятельности по реализации Программы


  • Опора на интересы детей и их желание действовать позволяет сделать деятельность значимой для ребят, для их личностного развития, в полной мере превратить ее в фактор саморазвития.

  • Самоорганизация, самостоятельность, самовоспитание, самоанализ, которые способствуют развитию отдельных аспектов личности ребенка.

  • Принцип «Каждое дело - творчески, а иначе - зачем?». Реализация этого принципа способствует проявлению и развитию творческого потенциала каждого из участвующих в подготовке и проведении дела.

  • Отношения с взрослыми на основе сотрудничества. Отношения с взрослыми, выстроенные по такому принципу, помогают ребенку наиболее безболезненно и верно найти свое место во взрослом мире, максимально сочетая свои интересы и интересы окружающих, общества.

  • Личностный подход, предусматривающий поиск и открытие школьником своего мира ценностей, знаний, умений, стимулирующих развитие, становление познающей личности.

  • Коллективно - творческая деятельность, которая предоставляет наиболее благоприятные возможности для социального творчества, самопознания, самореализации личности, для осуществления самостоятельного нравственного выбора.

  • Метод педагогического взаимодействия путем создания особой среды, в которой дети чувствуют себя благополучно, комфортно. Это достигается тем, что педагоги используют методы положительного стимулирования (одобрение, похвалу, благодарность и т. д.), верят в возможность роста личности ребенка.

Тип лагеря, на базе которого реализуется программа: летний пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков.

Время и место проведения: по продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение одной лагерной смены с 01 по 24 июня 2015 года на базе МАОУ СОШ №1.

Программа летней смены разработана для обучающихся в возрасте 7 - 17 лет. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, опекаемых семей.

Кадровое обеспечение: педагогический коллектив представлен педагогами - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания - 9 человек.


  • Административно-хозяйственная деятельность лагеря (повар, кухонный рабочий, техничка) обеспечивается постоянными сотрудниками образовательного учреждения.

  • Начальник лагеря несет ответственность за реализацию программы, за соблюдение распорядка дня, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря.

  • Педагоги - воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

  • Функции вожатого заключаются в организации жизнедеятельности своего отряда: организация и участие в мероприятиях летнего лагеря.

  • Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники

безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.


Методическое и материально-техническое обеспечение

Научно-методическое:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • рекомендация методической литературы: сценарии, игры, викторины и т.д.;

  • литература: научная и художественная (по истории России);

  • медиа - продукты, компьютерные программы и др.

Материально-техническое (помещения и площадки):

Помещения и площадки

Применение

Фойе 2-го этажа

Отрядное место, спокойные игры

Кабинет - 6 шт.

Спальное место

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейка

(в случае плохой погоды)

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе,

спартакиады, спортивные состязания и др.

Школьный двор

Прогулки, отрядные дела, игры-путешествия

Актовый зал

Просмотр видеофильмов, праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Школьная столовая

Завтрак, обед

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей

Музей истории школы

Экскурсии, выставки


  • аудиоматериалы и видеотехника: проектор, фотоаппарат, ПК, музыкальное оборудование;

  • материалы для оформления и творчества детей: ватман, бумага цветная, клей, краски акварельные, гуашь, фломастеры, карандаши цветные и простые, мел и др.;

  • спортивно-игровой инвентарь: волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи, обручи, скакалки и др.

III. Механизм реализации


1 этап. Подготовительный - апрель-май 2015 г.

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

2 этап. Организационный - 1-3 июня 2015 г.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. За эти дни отряды оформляют отрядные уголки (название, список детей, органы самоуправления, девиз, речёвка, песня, и место для заработанных наград).

Основной деятельностью этого этапа является:

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

  • инструктажи: вводный инструктаж, инструктаж по правилам дорожного движения, инструктаж по ТБ при организации игр на территории (начальник лагеря), инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (физрук), текущие инструктажи (воспитатели).

  • организация самоуправления;

  • формирования законов и условий совместной работы;

  • сплочение отрядов;

  • подготовку дальнейшей деятельности по Программе;

  • запуск Проекта.

3 этап. Практический - 4-24 июня 2015 г.

В течение смены под руководством педагогов учащиеся: - познают, отдыхают, трудятся. Жизнедеятельность лагеря проходит по режиму дня. В начале каждого дня на линейке дети знакомятся с задачами на день. Каждый день организуются разнообразные мероприятия. В конце каждого дня подводятся итоги прожитого дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

  • получают навыки организации самоуправления;

  • развивают творческие и спортивные способности.

4 этап. Аналитический - 23-24 июня 2015 г.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смен;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Диагностика и мониторинг

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное

выяснение психологического климата в коллективе: анкетирование;

беседы; планерки начальника лагеря, воспитателей и вожатых.

Пошаговая

диагностика

Анализ внутриотрядных отношений, итоги и результаты

мероприятий и дел лагеря, беседы.

Итоговая

диагностика

Анкетирование; творческий отзыв (рисунок «Вместе мы»); беседы; цветопись.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием:

  • традиционных методов: беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии.

  • метод интерактивного обучения: социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии, в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.

  • методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления, самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

В конце каждого дня ребенок заполняет карту настроения и достижений за день.

Формы работы с детьми: занятия, прогулки, конкурсы, викторины, творческие конкурсы, соревнования, развлечения, ролевые и творческие игры, акции, праздники, концерт, экскурсии, спартакиада, мастер-классы, подвижные игры, игры на местности и др.

IV. Основное содержание

Создание условий для сохранения и укрепление здоровья школьников, а также работа

по формированию духовно-нравственных качеств, по патриотическому и гражданскому воспитанию является одним из основных направлений деятельности лагеря. Педагогический коллектив организует следующие виды деятельности:

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Образовательная деятельность предусматривает образовательные и воспитательные мероприятия, связанные с историей России и Российской армии, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Программа «Зарничка» направлена на пробуждение интереса к истории России, уважительное отношение к его историческим ценностям, на ознакомление с курсом выживания, на развитие творческих способностей детей, а так же на патриотическое, нравственное воспитание, на содержательное общение и межличностные отношения в

разновозрастном коллективе.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.

Патриотическое направление.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру историческое наследие российской армии.

Формы работы:

  • Марш-бросок «Русский экстрим»; основы выживания в условиях ЧС; военно-медицинская подготовка;

  • соревнования, эстафеты;

  • военно-спортивная игра;

  • смотры строя и песни;

  • игра на местности «Тропа разведчика»;

  • КТД «Герб моего отряда» (занятия по геральдике);

  • конкурс «Командир-2015»;

  • Викторина «По страницам военной истории»;

  • Парад.

Спортивно-оздоровительное направление.


В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие

здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии,

соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи.

Формы работы:

  • спортивные викторины;

  • спортивные игры;

  • спортивно-игровая эстафета;

  • спортивно-интеллектуальные эстафеты;

  • спортивно-туристская эстафета;

  • малые Олимпийские игры;

  • парад спортивных достижений;

  • путешествие в Страну игр;

  • беседы;

  • занятия по оказанию первой доврачебной помощи.

Нравственно-эстетическое направление.

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей.

Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Формы работы:

  • этические беседы-размышления;

  • уроки толерантности;

  • часы общения;

  • праздники;

  • тематические дни;

  • День России;

  • коллективно-творческие дела;

  • акции.

Творческое направление.


Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Формы работы:

  • творческие выставки;

  • концертные программы;

  • инсценировки;

  • конкурс стихов;

  • изготовление плакатов;

  • театрализованные игровые программы.

Лето - время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы. Культурно - досуговая деятельность состоит из общелагерных, отрядных мероприятий и занятий по интересам.

Идея Программы

Из детей и подростков будут сформированы 4 отряда, с учетом желания детей, их возраста и пола с целью организации объединений, имеющих равный потенциал. Это должно способствовать созданию ситуации успеха и помочь каждому ребенку в самореализации своих творческих способностей, знаний, умений и практических

навыков через личное участие в различных мероприятиях лагеря.

Каждый отряд с вожатыми выбирает род войск, который они будут представлять в течение смены. Взводы взаимодействуют между собой (совместные мероприятия, товарищеские встречи, походы, экскурсии). Между отрядами будет проходить соревнование на лучший отряд. Все события лагеря будут ориентированы на военную тематику. Все названия приближены к военной терминологии, а так же и распорядок дня.

За подготовку и успешное участие в мероприятиях лагерной смены группы и отдельные члены отрядов будут получать медали. В конце смены все дети должны стать успешными, т.е. получить некоторое количество наград.

Варианты нематериальных стимулов:

- вынос флага лагеря на линейке;

- устная благодарность;

- занесение имени отличившегося в Книгу Почета лагеря.


Система поощрения и контроля за эффективностью работы.

Важно, чтобы в работе лагеря посильное участие принимал каждый ребёнок. Решению данной задачи способствует система поощрений и контроля за эффективностью работы, которая включает в себя: «Боевые листовки» - их получает каждый ребёнок. В «Боевых листовках» отмечается, в каких мероприятиях он участвовал и степень этого участия.

Ф.И. _____________________________________________________________

Взвод _________________________________

Девиз лагеря:

«Главное - вместе,

главное - дружно,

главное - с сердцем,

горящим в груди,

к новым вершинам

мы будем идти!»

События, которые ждут нас в летнем лагере:

  • Картография: где «Юг», а где «Восток» и как найти путь на карте, используя компас и другие «знаки».

  • Игры разведчиков.

  • Действия в экстремальных ситуациях.

  • Навыки выживания в лесу.

  • Оказание первой медицинской помощи.

  • Использование биноклей, раций, а так же специальных знаков для связи и подачи сигналов; флажковая азбука и азбука Морзе.

  • Мастер-классы по строевой подготовке. Научимся ходить строем красиво и с песней.

  • Игры, ориентирование в лесу, дозоры и вылазки в старых, добрых скаутских зарницах.

  • Военная игра.

  • Заключительная игра смены на целый день «ШТУРМ!». Здесь дети смогут проявить себя и показать всё, чему они научились в лагере!

V. Предполагаемые результаты Программы


Летняя смена, даст возможность учащимся лагеря получить новые знания, закрепить на практике полученные во время учебного процесса знания и навыки по ОБЖ. Активный отдых позволит участникам лагерной смены оздоровиться и отдохнуть, заложит позитивную мотивацию на предстоящий учебный год.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • физическое и психологическое оздоровление детей;

  • приобретение детьми опыта общения со сверстниками;

  • самореализация в творческой и познавательной деятельности;

  • расширение социального опыта;

  • развитие патриотической и гражданской активности;

  • развитие важнейших духовно - нравственных качеств;

  • развитие лидерских качеств и умений;

  • повысить интерес к воинской службе;

  • создание мотивации на познавательную деятельность;

  • расширение представлений детей об истории России;

  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей, воспитание

  • негативного отношения к вредным привычкам;

  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, укрепление здоровья детей;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

  • проявление инициативы детей в организации досуга;

  • желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;

  • развитие творческой активности каждого ребенка.

Для педагогов:

  • умение ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не против него;

  • создание «методической копилки» по результатам работы;

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;

  • приобретение опыта помощи ребёнку, понимания себя, верить в свои силы, создавать ситуацию успеха;

  • укрепление связей между разновозрастными группами детей;

  • получить новую методическую систему обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы;

  • повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива.

Оценка результативности выполнения программы:

Ожидаемый

результат

Критерий

Показатель

Способы

отслеживания

Включенность

детей в мероприятия

лагеря

- количество

участников

мероприятия

-удовлетворенность

деятельностью лагеря

100%

не менее 85%

-численный состав

-оценка массовости

Проявление

патриотических

качеств

воспитанников

-динамика

устойчивого интереса

к истории Родины

-знание символики

-знание жизни своего

народа, его культуры

100%

-участие в

мероприятиях

и конкурсах

-анкетирование

-внешняя оценка

Динамика

творческих успехов

воспитанников

отряда, их

организованности и

единения

-участие в творческих

конкурсах

-уровень дисциплины

и организованности в отряде

-уровень и качество

участия

-уровень подготовки

мероприятия

-мероприятия по

инициативам детей

-отсутствие

нарушений режима,

порядка в лагере

-оценка участия

дипломы, грамоты

-отчет, подведение

итогов дня

Выполнение

оздоровительной

задачи

-удовлетворенность

детей качеством

жизнедеятельности в лагере

-динамика уровня

тревожности,

утомляемости,

эмоционального

благополучия

-соответствие

условий

-выполнение плана

работы

-отсутствие сбоев в

планировании

-выполнение

проектов

-анкетирование

-отчет

-книга отзывов

-анализ

администрации

-внешняя оценка

-ежедневная

рефлексия

Оздоровление

школьников

-отсутствие

заболеваемости

-сохранение и

развитие основных

показателей

физического здоровья

-уровень питания

100%

-медицинский

контроль

-динамика здоровья

воспитанников по

входному и

выходному

контролю(рост, вес)

-100%

посещаемость

-бракеражный

контроль

Появление

продуктов

деятельности

-количество продуктов

деятельности

(рисунки, плакаты,

картины, фотографии)

-наличие и уровень

исполнения

-наличие в

лагере стендов,

представляющих

деятельность лагеря

-обновляемость

выставки

VI. Календарный план

(Приложение)

VII. Список используемой литературы


  • Н.А. Шаульская, О.А.Лифшиц «Навстречу чудесам. Летний лагерь: день за днем». Ярославль. Академия развития, 2006 г.

  • С.М. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь «Загородный летний лагерь». М: Вако, 2006 г.

  • С.А. Кувватов, Л.И. Дорогова, А.А. Ефремов «Игры для робинзонов. Методическое пособие для вожатых». Педагогическое общество России, 2005 г.

  • Ю.Н. Таран «Каникулы: социально-педагогические ориентиры». Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии, 2006 г.

  • С.В.Титов «Здравствуй лето! Мероприятия в детском загородном лагере», Издательство «Учитель» Волгоград, 2004 г.

  • А.Н. Никульников «Школьная площадка», Новосибирск: «Сибирское университетское издательство, 2008 г.

  • В.И. Руденко «Сценарии праздников, конкурсов, игр». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001 г.

  • Е. Филиппенко «Нескучные каникулы. Игры и конкурсы в школе и загородном лагере». Ярославль: Академия развития, 2005 г.

  • Н.Б. Садикова «1000+1 совет туристу: Школа выживания». Изд. Литература,

1998 г.







Организация взаимодействия лагеря «ЗАРНИЧКА» с социумом

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков.






18


© 2010-2022