Внеклассное занятие по ПДД Правила дорожного движения

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Волченковская СОШ

Внеклассное занятие для 4 класса

КВН

«Правила дорожного движения»

Работу выполнила:

учитель начальных классов Анохина Татьяна Петровна

Цель: закрепить знания детей о Правилах дорожного движения и создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

  1. Научить отвечать на вопросы быстро и правильно, не перебивая друг друга.

  2. Учить детей работать в команде, слышать мнение других.

  3. Воспитывать чувство товарищества и умение сопереживать другим.

Методическое обеспечение: нарисованные дорожные знаки, по 2 конверта для команд с разрезанными дорожными знаками, кроссворды на листах ватмана.



2016г.

Ход мероприятия

Учитель: Тема нашего КВН посвящена Правилам дорожного движения. А что такое правила? (ответы детей)

Учитель: Это такое предписание, которое надо выполнять каждому. А какие бывают правила? (ответы детей)

Учитель: Все вы правы. Есть правила по русскому языку, есть правила поведения. А мы сегодня будем говорить о Правилах дорожного движения или, как коротко говорят - ПДД. Скажите, для чего надо соблюдать ПДД?

(ответы детей)

Учитель: Если правила движения

Выполняются вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны,

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

И сейчас мы узнаем, как наши учащиеся знают эти правила. Эти знания проявят в КВН. А соревнование между командами будет оценивать строгое, справедливое жюри.

(Представление жюри)

Учитель: Мы с вами будем смотреть соревнование двух команд - «Велосипедисты» и «Мотоциклисты». Итак, представление команд.

(Жеребьёвка на очередь выступления)

  1. Представление команд

Учитель: Первой выступает команда «Велосипедисты». Слово капитану команды.

Капитан: Наш девиз…

Все: «Тише едешь, дальше будешь».

Капитан: Наша речёвка…

Все: Велосипедисты знают правила движения, победа будет наша, без сомнения!

Учитель: А теперь слово предоставляется капитану команды «Мотоциклисты»

Капитан: Наш девиз..

Все: «Скорость - символ нового века, любим мы его за это».

Капитан: Наша речёвка..

(сопровождается показом движений, о которых говорят)

Все:

1,2 - на машины наши сели,

3,4 - дружно шлемы мы надели,

5.6 - отжали газ,

7,8 - победим мы вас.



  1. Конкурс капитанов

Учитель: Жюри приступает к оцениванию выступления команд, а мы переходим к конкурсу капитанов. Капитаны расскажут нам краткую историю создания своего транспорта. Время выступления - 5 мин. Капитан команды

«Мотоциклисты», вы выступаете первым.

Первый мотоцикл был создан в 1885г. Готлибом Даймлером в Германии. Вес машины - 50 кг и скорость 12км/ч на второй передаче. Машина помимо основных двух колёс имела 2 дополнительных, которые поддерживали мотоцикл в вертикальном положении при езде, так как на столь малой скорости было довольно трудно удерживать равновесие.

Надо сказать, что первоначально четкого разделения между автомобилем и мотоциклом не было, поэтому до конца XIX в. Проходили общие соревнования «механических экипажей». В начале XX в. Окончательно разделились между собой автомобили и мотоциклы.

Таким образом, первый мотоцикл был изобретён в 1885г. В Германии, а как вид транспорта был признан лишь в начале XX века. Первым отечественным мотоциклом стал мотоцикл «Россия», выпущенный в 1891г. на велосипедном

заводе в Риге. В 1914г. «Дукс» выпускал две модели мотоциклов. Для 1914 года конструкция обоих мотоциклов была весьма прогрессивной. Этими мотоциклами пользовались многие российские спортсмены.

Капитан команды «Велосипедисты»

Идея передвижения человека на колёсах за счёт его собственной силы появилась очень давно - это коляски и повозки на четырёх колёсах. Они появились во Франции и Германии. В 1884г. изобретатель Каупер изобрёл колесо со спицами. 1870-1885гг. - это время велосипедов - пауков с большими передними колёсами, к которым крепились педали. Скорость езды на таком велосипеде -30 км/ч. Изобретатель Лоусон добавил в конструкцию «пауков» цепную передачу, эта модель стала называться «кенгуру». В 1880г. в Петербурге было 100 таких велосипедов, а через 2 года они появились в Москве.

Конкурс для болельщиков об истории велосипеда и мотоцикла

Учитель: Все присутствующие узнали много интересного о велосипеде и мотоцикле. А пока жюри подводит итоги двух состязаний, мы поиграем со зрителями и болельщиками команд. Правильный ответ из зала - очко команде, за которую вы болеете.

  1. Что послужило прообразом современного велосипеда?

  2. Что из себя представлял велосипед паук? Какая у него была скорость?

  3. Какова была скорость первого мотоцикла?

  4. Где был выпущен первый российский мотоцикл?

(Ответы на вопросы ищите в выступлениях капитанов команд)

  1. Конкурс для команд: «Вопрос - ответ»

  1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде?

(с 14 лет)

  1. В каком возрасте можно сесть за руль мотоцикла?

(с 16 лет)

  1. Какие виды светофоров вы знаете?

(Транспортные, пешеходные, для велосипедистов)

  1. Какие знаки сервиса вы знаете?

(Пункт первой медицинской помощи, больница, автозаправочная станция, телефон, мойка автомобилей, место отдыха и. п.)

  1. Что означает жест регулировщика?

- поднятая рука или жезл вверх (соответствует красному сигналу светофора)

- Регулировщик обращён к пешеходам спиной или грудью, руки вытянуты в стороны или опущены вниз (соответствует красному сигналу светофора)

4. Конкурс для команд «Сложи дорожный знак»

Команды выбирают по 2 конверта, в которых находятся разрезанные на части дорожные знаки. Какая команда первой из частей составит целые знаки.

Музыкальная пауза - танец.

5.Конкурс для команд «Угадай дорожный знак»

Учитель: А теперь капитан показывает знаки дорожного движения из конверта, а команда называет каждый знак. Делать это команды будут по очереди. Жюри отмечает время выполнения задания и правильность ответов.

( Музыкальная пауза - песня)

Конкурс для болельщиков «Поэты»

Учитель: Болельщикам даётся по 4 слова. Надо сочинить стихи, используя эти слова.

  1. Велосипед, знак, дорога, школа.

  2. Мопед, переход, школа, ЮИД.



  1. Конкурс для команд «Придумай дорожный знак»

Учитель: Итак, последний конкурс для команд.

Каждой команде надо будет придумать свой дорожный знак, нарисовать его и объяснить, для чего он необходим.

Музыкальная пауза

Учитель: Жюри подвело итоги нашего соревнования. Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей.



© 2010-2022