Классный час о дружбе

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 5 классе

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи:

  1. Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

  2. Формировать у учащихся культуру общения(коммуникативные умения);

  3. Формировать умение высказывать своё мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование:

Ход классного часа.

Вступление. Наш классный час называется «Дружба» И начнём мы его нашей песней «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (дети встают в круг, берутся за руки, поют песню). После этого рассаживаются на свои места.

Основная часть.

Человек - существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живём в обществе, среди других людей. Если нас объединяют общие интересы, общее дело, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба.

А нужна ли дружба в классе?

В классе два плаката. На одном написано «Дружба в классе нужна» на другом - «Дружба в классе не нужна». Определите свою позицию и встаньте возле того плаката, который соответствует вашей точке зрения. (Дети выбирают плакат).

Большинство (все) выбрали позицию «Дружба в классе нужна». Дружба - это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Мозговой штурм «Дружба - это…». Подумайте над вопросом «Что значит слово «дружба?»

Запишите свои мысли на листочке.

- Что же такое дружба? (Дети высказывают свои мнения).

(Открываем определение слова «Дружба» на доске).

Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Выполним упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг.

Прикройте глаза и не разговаривайте друг с другом. (Учитель прикалывает им на спину рисунки).

Шаг 2. Дети должны найти себе подобного и занять свои места за столами. Разговаривать нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4.Один ученик остался.

- Как чувствует себя тот, кто остался один без друзей?

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

-Какой рисунок у вас на спине?

Делаем вывод.

Настоящий друг: какой он?

На доске написаны слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, поддерживает в беде, откровенный. Составьте предложение , используя данные слова. Тем самым мы узнаем, какой же он - настоящий друг. (Дети записывают, а затем зачитывают свои предложения).

Чтение стихотворения.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Твоя доброта и дружба твоя,

И если кому-то поможет

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

На свете живёшь ты не зря!

Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился. Как вы поступите в этой ситуации? (успокаивать, утешать, сочувствовать).

У слова «сочувствие» есть очень близкое по значению слово «толерантность». Оно означает

терпение

понимание

уважение

снисходительность

принятие чужого мнения

Чтение стихотворения

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать,

При любой погоде дружим,

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.

Ситуация 1.

Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных. Начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, А Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. Как бы вы поступили?

Ситуация 2.

«Плохо»

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

-Как вам не стыдно?!

-А что стыдно? Мы ничего не делали,- удивились мальчики.

-Вот это и плохо!- гневно ответила женщина.

Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Все мы разные, но живём в одном коллективе. Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете, что наш класс дружный, поднимите красные карточки, а если считаете, что наш класс не дружный, поднимите синие карточки.

-Каких карточек больше?

Что нужно сделать. Чтобы класс был дружным?

Чтобы наша дружба была крепкой. Нужно соблюдать законы. Вот некоторые из них (дети по одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок на доске):

Не оставляй друга в беде.

Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

Подлинная дружба несовместима с расчётом.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не предавай своего друга .

Умей признавать свои ошибки.

Умей уступать своему другу.

Конкурс «Круг дружбы».

Все встают в круг, передают карточку, на которой написаны слова «Я чувствую себя счастливым, когда мой друг…».

Конкурс «Закончи пословицу». Дети остаются в круге.

Не имей сто рублей (а имей сто друзей).

Один за всех (все за одного).

Старый друг (лучше новых двух).

Гора с горой не сходится (а человек с человеком сойдутся).

Друзья познаются (в беде).

Все вместе споём песню «Ребята, надо верить в чудеса» в знак дружбы в нашем классе.



© 2010-2022