- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательное мероприятие Передай добро по кругу. Направление: Основы социализации
Воспитательное мероприятие Передай добро по кругу. Направление: Основы социализации
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Томилова С.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитательное мероприятие
«Передай добро по кругу»
Автор - Томилова С.В., воспитатель ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»
Цель: формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому.
-
Организационный момент:
- Соберите две «Осколочных» картинки. (Дети делятся на 2 группы)
1-я группа - конверт с «осколочной» картинкой доброго поступка.
2-я - конверт с «осколочной» картинкой злого поступка.
- Что изображено на картинке?
- Охарактеризуйте собранные картинки.
- Какой это поступок?
- О чем мы сегодня будем с вами говорить?
2. Введение в тему.
А) - Тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро по кругу». Сегодня мы с вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, сделаем соответствующие выводы.
Б) - Что такое добро, зло? Ребята, давайте определим понятие «доброта». Что такое «доброта»? ( Ответы детей)
- Правильно, доброта - это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку. Как ведет себя добрый человек? ( Ответы детей).
- Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность.
Ребята, а как проявляется доброта? (Ответы детей). Доброта проявляется в самих человеческих делах, поступках, в отношении к людям, ко всему окружающему, умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать. Все это зависит от воспитания и взаимоотношений окружающих людей
В) Игра - ситуация:
- Давайте, ребята, проверим себя, оценим свои поступки. Я для вас приготовила «заморочки из мешочка». Сейчас мы поиграем. Согласно выбранным вами «заморочкам» Я буду читать вам различные ситуации, а вы поразмышляйте и решите, как правильно поступить.
«Заморочки из мешочка»
-
Воскресенье. По телевизору должна идти передача «В гостях у сказки», но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь?
-
Воспитатель объявила ребятам, что на класс выдали 6 билетов в цирк и при этом сказала: « Вас в классе 10 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кто не получит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по - другому».
-
В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Что бы вы посоветовали одноклассникам?
-
Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой, что о мальчике можно сказать?
-
У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия.
Итог игры:
- Правильными были ваши ответы? Почему?
- Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые решения в пользу других. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений и действий лежало сочувствие, желание помочь, поделиться, уступить. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить, как ему помочь.
Игра « Торопись обрадовать».
-Дарить радость - значит творить добро. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, Которую назовем «торопись обрадовать». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать?
Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем передавать по кругу, пока я не скажу «замри». Тот, у кого в этот момент окажется лента, должен радовать своего соседа, находящегося слева или справа. Обрадовать надо, сказав, что ты больше всего в нем ценишь, что тебе нравится в его характере или что-то еще (что - ты сам придумаешь).
( Детям надо дать поиграть и понаблюдать, как и чем они радуют своих соседей, что знают о них хорошего, что умеют видеть в них положительного. Как всегда заканчивает игру педагог, радуя тех, кто бывает в классе забыт. Именно о них он говорит что - то важное, на что должны обратить внимание остальные.)
Итак, ребята, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу - и у нас сразу стало светлее. Недаром говорится: «Доброе слово - что весенний день».
Итог игры (подводят дети)
- Как вы считаете, ребята, следует ли спешить радовать другого? Почему?
-Что это дает тому, кто радует?
- А тому, кого обрадовали?
-Значит, в умении нести радость другому рождается человеческая доброта.
Г) Итог:
- Подумайте, ребята, обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает всякие ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других, решительно давайте отпор злу. А в заключении мне хочется пожелать вам доброты словами одного поэта:
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло!