Создание фильма о выпускном классе

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

Создание фильма о выпускном классе

Подготовка к выпускному вечеру - очень ответственное дело, к которому приступать следует задолго до его начала. Всегда хочется подготовить что-то интересное, необычное, чтобы запомнилось на всю жизнь.

«Изюминкой» мероприятия может стать фильм о классе. Это выигрышный вариант при проведении любого выпускного вечера по многим причинам.

Во-первых, каждый выпускник и его родители больше всего хотят увидеть участие именно его, убедиться в том, что именно он оставил свой след и был неповторим в школьной жизни.

Во-вторых, фильм можно подготовить заранее, и это избавит от необходимости перед самым выпускным репетировать уже всем надоевшие сценки и переделанные популярные песни о школе, ничего не говорящие о конкретных выпускниках.

В-третьих, это возможность вынести действие за пределы места проведения выпускного, побывать на уроках, в школьном дворе, в доме у выпускника и подметить самое смешное и характерное именно для этого выпуска.

Хочу поделиться опытом создания фильма о выпускниках 2014 года, у которых была классным руководителем. Сценарий написала заблаговременно, стараясь учесть в нём характер, увлечения, манеру поведения каждого ученика и типичные особенности всего класса. «Кинооператор» - один из учеников. Музыку подбирали сами. Фильм сняли в стиле «ретро»: без слов, но с надписями и старыми мелодиями прежних лет, взятыми в основном из кинокомедий. Мелодии сменяли друг друга после каждого сюжета. Фильм оформлен в чёрно-белых тонах, даже надписи выполнены старинными буквами. В фильме принимали участие все ученики класса (их в тот год было 10 человек) и многие работающие в классе учителя. Протяжённость показа составила 25 минут.

Вот каким был сценарий нашего фильма:

Надписи

Содержание эпизодов

1

11 класс

представляет фильм

«Мы все такие разные,

А вместе - коллектив»



Роли исполняют:

2

Лиза - Императрица

Это лидер в классе, она активно выступает на собрании, на уроке «тянет» руку, с удовольствием отвечает и зарабатывает похвалу учителя

3

Наташа - Девочка-праздник

Она сидит на уроке и украшает небольшую ёлочку на парте, на шее висит новогодняя гирлянда. В это время остальные ученики внимательно слушают объяснение учителя и записывают

4

Володя - Мастер стратегии и тактики

Играет в шахматы с учителем

5

Артём - прирождённый руководитель

Сидит за столом в кабинете директора и проводит совещание с одноклассниками (это снималось в День дублёра)

6

Инна - красоту держащая в руках

Девочка у себя дома за мольбертом, рисует натюрморт

7

Дима - король танца

На сцене исполняет наиболее сложные танцевальные фигуры

8

Владислав - Повелитель сайтов

Ученик сидит за компьютером и усердно работает, девочка приносит ему чашечку кофе

9

Саша - бокал эмоций

Девочка сидит за партой, сначала хохочет, потом смех постепенно переходит в слёзы

10

Влада - хранительница мгновений

В парке с фотоаппаратом всех и всё фотографирует

11

Кирилл - весь мир под прицелом

В своём саду стреляет из винтовки по цели

12

Так мы пришли в эту школу

Выпускники 11 лет назад - первоклассники, выходят 1 сентября 2003 года на торжественную линейку за руку с 11-классниками

13

Незаметно промчались годы…

Плавный переход от предыдущих кадров: нынешние выпускники выходят 1 сентября 2013 года на школьную линейку

14

Будни 11 класса

Понедельник

Поход за знаниями



Счастливые часов не наблюдают





До утра историю учили…

Фойе школы. На часах в коридоре - 8.15 (начало 1-го урока в 8.30). Дежурные пропускают учеников в школу. По своим комнатам разбегаются ученики средних классов.

Фойе школы. На часах - 8.30. Вбегают три девочки, кто-то пытается привести себя в порядок перед зеркалом, другие тянут подругу за собой, все быстро взбегают по лестнице на верхние этажи. Далее небольшими группами вбегают остальные, кто-то потягивается, последний идёт, выпивая на ходу кофе и доедая печенье. Затем они так же по группам уже на 3-м этаже вбегают в свою классную комнату.

Идёт урок истории, на нём присутствуют 3 ученика, один из них с указкой отвечает у доски. В класс врываются опоздавшие. Одна из них пытается помочь отвечающему найти что-то на карте. По требованию учителя опоздавшие подают дневники и садятся на места.

15

Вторник

Знание закона Ома не освобождает от посещения урока

- Утро недоброе! Ты где?!

- Приснится же такое…



- Застрял в сугробе!

- А что, уже был звонок?



- Шёл в школу. Устал. Присел отдохнуть.

- Я уже под школой, но меня ветром относит!

- Шла в школу, поскользнулась, упала. Очнулась - колготы порваны!

На уроке физики сидят всего 4 человека. Учитель пересчитывает их и возмущается. Вызывают классного руководителя. Она жестом показывает, что сейчас примет меры и всё будет в порядке.

Классный руководитель выходит в коридор, звонит по телефону и возмущённо разговаривает.

Девочка крепко спит у себя дома. Берёт со столика телефон, сонно выслушивает, кладёт его назад и тут же снова падает на подушку и продолжает спать.

Мальчик сидит наверху большого сугроба, берёт из портфеля телефон и, отвечая, проваливается ниже.

Мальчик флиртует с девочкой из другого класса под школой, отвечает на телефонный звонок и опрометью бросается к школьным дверям, несмотря на призывы девочки остаться.

Мальчик завтракает дома, но после звонка учителя, ответив, хватает кусок со стола и выбегает из комнаты.

Девочка бежит в школу, на ходу отвечает на звонок, роняет сумку, возвращается, быстро поднимает и снова мчится в школу.

Девочка идёт уже по школьному двору, но, поскользнувшись на льду, падает, рассматривает дыру на колготах и, чуть не плача, бредёт назад, отвечая на звонок.

16

Среда

Раньше встанешь - больше спишешь





Перерыв на обед

Выпускники обедают основательно!



- Джентльмены, уже был звонок. Извольте приступить к уроку!

Отличница заходит утром в класс, а её уже поджидает несколько мальчиков, окружают, просят тетрадь и, получив, довольные, бегут списывать.

Дети из 5 класса не спеша жуют возле класса свои бутерброды.

Выпускники в своей классной комнате собрались за столом в конце класса, едят бутерброды и пьют чай быстро и весело, но не успевают к началу урока. Входит учитель и призывает всех занять свои места. Ученики, на ходу всё ещё доедая, рассаживаются.

Два мальчика, в костюмах, белых рубашках с галстуками и в белых шарфах продолжают не спеша есть, соблюдая все правила поведения за столом, а учитель, подойдя к ним, гневно призывает их присоединиться к остальным.

17











Четверг

О спорт! Люблю тебя, но странною любовью!















Мы очень аккуратны!









- А зачем их мыть? Они и так чистые…



Идёт урок физвоспитания. Большинство учеников забыли форму и занимаются в обычной одежде. Особое внимание привлекают зимние сапоги на девочках и одежда Девочки-праздник: короткая юбка, туфли на шпильках. Класс сдаёт рапорт учителю и выполняет разминку по полной программе.

После уроков классная комната утопает в мусоре, а дежурные мальчик и девочка спешат покинуть класс, но на пороге сталкиваются с классным руководителем.

Классный руководитель призывает начать уборку, мальчик пытается возражать, но ему указывают на кучи бумаг на полу, и ребята, не снимая ранцев, начинают быстро подметать и выносить мусор.

18

Пятница

Синдром хронической усталости







- Ка-ран-тин! Ка-ран-тин!!!

Отцы и дети









- Успеваемость падает!

- Дисциплина хромает!

Девочка крадётся в свой класс с банкой, на которой написано: «Вирус». В классе её окружают ученики и, посовещавшись, разбивают банку, а затем радостные одеваются, выбегают в коридор.

Маршируют, скандируя слова.

Идёт родительское собрание, на котором ученики сидят за одной партой со своими родителями и внимательно слушают классного руководителя.

Потрясая журналом, очень эмоционально выступает классный руководитель. Камера снова обводит все семейные группы поочерёдно. Родители стыдят своих детей, каждый из которых жестами показывает, что это относится не к нему.

19

Прошли будни.

Да здравствует праздник!

















Прощай, детство!





Здравствуй, взрослая жизнь!

Выход выпускников на последнем звонке, который состоялся за несколько дней до выпускного. Ученики выносят и выпускают голубей. Здесь же - самые интересные эпизоды праздника последнего звонка: выступление выпускников, выпускают в небо звонок, вырезанный из пенопласта, на связке воздушных шаров и, наконец, ритуал последнего звонка: выпускник с первоклассницей на плече.

Выпускники идут по парку среди цветущих деревьев.

Выпускники у порога школы, идут в один ряд, удаляясь от школы.

20

Режиссёр Мериуц Артём

Автор сценария Белла О. И.

Коллектив 11 класса

Благодарит учителей, любезно согласившихся сняться в фильме

(список учителей),

а также наших родителей

2014 год


После просмотра фильма на выпускном вечере было организовано вручение премии «Оскар» каждому ученику за участие в создании фильма, что еще больше подчеркнуло индивидуальность каждого выпускника. Для этого момента родители приобрели статуэтки «Оскар». Были подготовлены грамоты для каждого участника, а те, в свою очередь, подготовили небольшое ответное слово.

Предлагаю отрывок из выпускного вечера, посвящённый вручению премий за создание фильма.

Ведущий.

Окончен фильм, и сейчас его создатели и участники -

Вы все будете отмечены,

Не останетесь незамечены.

За исключительные качества личные,

Номинации у нас самые различные.

Мы будем премиями «Оскар» вас награждать,

Чтоб могли вы всё ярче блистать!

Вручают родители

Номинация первая, звездная,

Очень важная, очень серьезная.

Премией «Оскар» в номинации «Творец фильма» за съёмку, монтаж, озвучивание, создание оригинального дизайна в стиле «Ретро» награждается

Мериуц Артём.

Благодарственная речь:

Я благодарю всех, кто вместе со мной участвовал в создании фильма, и желаю, чтобы этот звёздный час воплотился во всех последующих добрых делах. Спасибо.

В номинации «Генератор идей» награждается вдохновитель и организатор многих сюжетов фильма за неординарность, творческий подход и фантастическую энергию

Севрук Наталья.

Благодарственная речь:

Мы хотели правдиво и с юмором показать в фильме школьные будни и надеемся, что нам это удалось. Спасибо.

В номинации «Тонкая натура», её отличает скромность, вежливость и культура, за умение сплотить весь коллектив, проявленную выдержку и доброжелательность награждается

Петренко Елизавета.

Благодарственная речь:

Я посвящаю эту награду своим учителям, которые согласились с нами сняться в этом фильме и проявили понимание и чувство юмора. Спасибо.

В номинации «Оптимистка» награждается очаровательная артистка за находчивость, жизнелюбие и умение поднять всем настроение во время съёмок фильма

Черникова Владислава.

Благодарственная речь:

Я хочу поблагодарить наших любимых родителей за их сопереживание и щедрость, с которыми они финансировали все наши проекты. Спасибо.

В номинации «Королева дизайна» за оформительские работы награждается

Давыдова Инна.

Благодарственная речь:

Быстро время пролетело и звонками отзвенело. Пусть наш фильм напоминает о школьных звонках, которые отсчитывали уроки и бегущие школьные годы, о незабываемых днях беззаботного детства. Спасибо.

В номинации «Автор крылатых фраз» за настандартное мышление, креативный взгляд на окружающий мир, отразившийся в содержании фильма, награждается

Поддубный Владимир.

Благодарственная речь:

Когда я смотрю на эту статуэтку, я думаю, что все мечты когда-нибудь сбываются. Желаю своим одноклассникам, чтобы все награды обязательно находили своих героев. Спасибо.

В номинации «За реактивность» награждается самый оперативный участник фильма, который всех заражал своей энергией, благодаря которому фильм приобрёл динамичность и остроту сюжетов,

Маковоз Дмитрий.

Благодарственная речь:

Пусть эта награда будет первой, но не единственной победой каждого из нас во всех творческих делах и свершениях. Спасибо.

В наш стремительный, бурный век очень важна номинация «Рассудительный человек». Ею награждается за умение показать пример выдержки и организованности, остудить горячие головы, осмыслить уже сделанное

Овсянников Владислав.

Благодарственная речь:

Получая эту награду, хочу заметить, что наша школа лучшая, потому что здесь учились мои родители и мои друзья. Спасибо.

В номинации «За поэтичность» награждается интересная личность за вдохновляющие всех идеи, исполнительское мастерство и умение создать творческую атмосферу на съёмочной площадке

Теплинская Александра.

Благодарственная речь:

Я хочу поблагодарить всех моих друзей, которые разделили со мной много весёлых и поучительных минут на съёмках фильма. Спасибо.

В номинации «Скромность жить и творить помогает» награждается человек, чья скромность, собранность и умение медитировать сразу настраивали всех на работу и быстрый успех

Никитин Кирилл.

Благодарственная речь:

Получая эту награду, я хочу выразить надежду, что наши звёздные роли мы пронесём через всю жизнь. Спасибо.



© 2010-2022