Конспект занятия по экологии Птицы - наши друзья!

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 жастан 5 жасқа дейінгі балалардың №1 «Балапан» кіші тобы үшін

ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в группе №1 «Балапан» для детей от 4 до 5 лет


Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___» _______ 20___ ж./г.

Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельности/: Основы экологии

Тақырыбы/ Тема/: «Птицы - наши друзья!»

Мақсаты/ Цель/: Формировать у дошкольников представление о птицах и птенцах.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Уточнить представление детей о жизни птиц зимой.

Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача/: Развивать представление о птицах: воробей, синица.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать добрые чувства, бережное отношение к миру птиц.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: сюжетные картинки с изображением птиц.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: құс - птица.

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о наших лесных Айболитах. Так кто же они - лесные Айболиты? Правильно, это птицы. А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные. Вот, например, ворона большая, а воробей, голуби ходят, а воробьи … воробьи чирикают, а вороны.. .

- И все они нам очень дороги. А знаете почему?

А почему называют их все-таки Айболитами?

-Как же мы должны к ним относиться?

- Какую пользу приносят птицы? Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев.

Заинтересовываются происходящим.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

- Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили с Вами что? Угадайте?

В зимний день.

Среди ветвей.

Стол накрыли для гостей.

Ведь зимой птицам холодно и мы вместе их подкармливали. А теперь вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку.

1. Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, сала, семечки и веточку рябины. Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал?

2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябинку не тронули, а вот сало и семечки склевали. Кто же они?

3. А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они?

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

- А давайте вспомним загадки про них и расскажем.

Загадки.

1.Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?..

2.Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это?..

3.Уличный мальчишка.

В сером армячишке.

По двору шныряет.

Крошки собирает.

По полям ночует.

Коноплю ворует.

Народ сложил про них не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить прогноз погоды. Галки вьются в воздухе - к снегопаду. Ворона кричит, оборотившись на юг - к теплу; повернувшись на север - к холоду. Если журавли летят высоко, не спеша - будет хорошая осень. Малая птичка соловей, а май знает.


Кормушка


Ребенок выходит и выбирает картинку воробья.

Ребенок выбирает картинку птичку-синичку и выставляет на доску

Ребенок выставляет снегиря.

Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.



Синичка


Снегири


Воробей

Дети внимательно слушают и запоминают

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия:

- Сколько всего хорошего было сказано сегодня про птиц. А что было бы с нашей природой, если бы их не было?

- Да, ребятки, без них действительно было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу. Берегите их! Кормите их! Любите их! Приучите этих птиц. К своему окну, Чтоб без песен не пришлось. Нам встречать весну

Деревья бы все погибли

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: названия птиц, характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни.

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представления о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: отвечать на вопросы воспитателя грамотно последовательными ответами, полными предложениями.

Тәрбиеші/воспитатель: _________________ қолы/подпись



© 2010-2022