- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия по экологии Птицы - наши друзья!
Конспект занятия по экологии Птицы - наши друзья!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапожникова Ю.В. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4 жастан 5 жасқа дейінгі балалардың №1 «Балапан» кіші тобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе №1 «Балапан» для детей от 4 до 5 лет
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___» _______ 20___ ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: Основы экологии
Тақырыбы/ Тема/: «Птицы - наши друзья!»
Мақсаты/ Цель/: Формировать у дошкольников представление о птицах и птенцах.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Уточнить представление детей о жизни птиц зимой.
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача/: Развивать представление о птицах: воробей, синица.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать добрые чувства, бережное отношение к миру птиц.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: сюжетные картинки с изображением птиц.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: құс - птица.
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности
Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о наших лесных Айболитах. Так кто же они - лесные Айболиты? Правильно, это птицы. А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? А еще есть синички. Они прилетают к нам зимой. А красавец снегирь прилетает к нам перед первым снегом. Их так много и все они разные. Вот, например, ворона большая, а воробей, голуби ходят, а воробьи … воробьи чирикают, а вороны.. .
- И все они нам очень дороги. А знаете почему?
А почему называют их все-таки Айболитами?
-Как же мы должны к ним относиться?
- Какую пользу приносят птицы? Они охраняют наши леса, сады, огороды. Их надо беречь, кормить. Если мы спасем одну птицу, мы спасем десятки деревьев.
Заинтересовываются происходящим.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый
- Свою любовь к ним мы доказали, вместе смастерили с Вами что? Угадайте?
В зимний день.
Среди ветвей.
Стол накрыли для гостей.
Ведь зимой птицам холодно и мы вместе их подкармливали. А теперь вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку.
1. Однажды мы положили в кормушку крошки хлеба, сала, семечки и веточку рябины. Прилетели птички, склевали все крошки и семечки, а рябинку не тронули. Кто прилетал?
2. На другой день прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябинку не тронули, а вот сало и семечки склевали. Кто же они?
3. А на третий день прилетели какие-то странные птицы, грудка красная, крылышки черные, и ни одной рябинки не оставили. Кто они?
Физкультминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
- А давайте вспомним загадки про них и расскажем.
Загадки.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее?..
2.Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это?..
3.Уличный мальчишка.
В сером армячишке.
По двору шныряет.
Крошки собирает.
По полям ночует.
Коноплю ворует.
Народ сложил про них не только загадки, но и приметы. По поведению птиц можно определить прогноз погоды. Галки вьются в воздухе - к снегопаду. Ворона кричит, оборотившись на юг - к теплу; повернувшись на север - к холоду. Если журавли летят высоко, не спеша - будет хорошая осень. Малая птичка соловей, а май знает.
Кормушка
Ребенок выходит и выбирает картинку воробья.
Ребенок выбирает картинку птичку-синичку и выставляет на доску
Ребенок выставляет снегиря.
Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.
Синичка
Снегири
Воробей
Дети внимательно слушают и запоминают
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий
Итог занятия:
- Сколько всего хорошего было сказано сегодня про птиц. А что было бы с нашей природой, если бы их не было?
- Да, ребятки, без них действительно было бы скучно. Их мелодичные, звонкие, веселые песни вселяют нам радость, оживляют природу. Берегите их! Кормите их! Любите их! Приучите этих птиц. К своему окну, Чтоб без песен не пришлось. Нам встречать весну
Деревья бы все погибли
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: названия птиц, характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представления о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: отвечать на вопросы воспитателя грамотно последовательными ответами, полными предложениями.
Тәрбиеші/воспитатель: _________________ қолы/подпись