Метод разработка классного часа урока Каждый имеет права!

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метод разработка классного часа урока Каждый имеет права!Метод разработка классного часа урока Каждый имеет права!Метод разработка классного часа урока Каждый имеет права!Метод разработка классного часа урока Каждый имеет права!Метод разработка классного часа урока Каждый имеет права!Классный час ( для начальной школы)

Каждый имеет права.

(загадки + обсуждение смысла каждой загадки.)



Я Ты





Учитель истории Кокчубан М.У.

г. Старый Крым 2015г.

Цель: Показать всеобщий характер прав человека.

- Раскрыть единство и взаимосвязь прав и обязанностей.

- помочь осознать детям важность и необходимость в выполнении обязанностей по отношению к другим людям

-способствовать преодолению стихийного детского эгоизма "Я имею права. Вы - обязанности по отношению ко мне.

Ход урока:

Учитель. Сегодня мы поговорим об очень важных и интересных вещах, которые хотя и не имеют прямого отношения к грамматике, но тем не менее связаны с этой таблицей. Таблица эта - непростая, а с секретом; она содержит в себе несколько загадок, которые мы сможем отгадать, если постараемся. Но с начала хором прочитаем то, что написано на таблице.

Я имею права Мы имеем права

Ты имеешь права Вы имеете права

Он (она) имеют права Они имеют права

Каждый имеет права = Все имеют права.

Все люди равны.

Каждый обязан уважать права каждого.

Примечания: затемнённая часть таблицы заполняется непосредственно в ходе обсуждения и отгадывания загадок.

Детям предлагается глядя на таблицу, немного подумать (3-5мн.) и привести примеры, поясняющие ,какие права может иметь Я или Ты, или Он, Она и т.д.

С целью облегчения задачи , ученикам можно задать ряд наводящих вопросов (имеют ли право люди учиться и получать знания? Имеют ли право отдыхать? Есть ли у них право иметь свой дом ? и т.п.)

Приведённые детьми примеры, учитель записывает на доске.

Я имею право жить в семье

Ты имеешь право гулять со своей собакой

Он имеет право читать любимые книги

Мы имеем право общатся

Вы имеете право жить там, где нравиться

Они имеют право на защиту

(могут быть приведены другие примеры)

Отгадывание загадок: Только после такой подготовки. Когда дети смогли прочувствовать на себе универсальность (всеобщий характер)прав человека и их выводы готовы "сорваться с языка", учитель предлагает отгадать первую загадку.

Я, ТЫ, ОН, ОНА, дружно ставши в круг,

Да ещё МЫ, ВЫ, ОНИ пожелают вдруг

Нам загадку загадать -

Кто же самый важный?

Кто имеет все права? - Мы ответим:

(хором) - "Каждый!!!" Похвалив детей, предлагаем дружно отгадать вторую загадку:

Почему всем взрослым, так же

как и детям,

На большой планете солнце ярко

светит?

И всем без исключенья

Ночью снятся сны?

Почему у всех людей

Есть праздник - День рожденья?

Мы ответим просто:

-Люди все …равны (хором)

После того, как вывод - отгадка о равенстве всех людей вписана учениками в таблицу, учитель приглашает детей вместе поразмыслить над тем, что это означает применительно к поступкам и поведению каждого человека, и просит детей привести простые примеры. На этом этапе, когда дети с готовностью начинают приводить поясняющие примеры, учитель должен постараться не пропустить наиболее подходящий пример, позволяющий перевести беседу из русла простой констатации факта равенства людей в русло осознания другого не менее важного факта: КАЖДЫЙ ОБЯЗАН УВАЖАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВА ДРУГИХ. Таким образом, дети оказываются подготовленными для отгадывания последней загадки:

У нашего Егора

С друзьями вышла ссора:

Обидел он всех здорово,

Решив не замечать,

Что может из-за ссоры,

Друзей своих, бесспорно,

Однажды потерять!

Сказать мы можем хором

сварливому Егору

"Есть правило, которое:

Ты должен соблюдать!

Тогда не будет ссоры

С друзьями в жарком споре,

Когда права друг друга

Все будут…УВАЖАТЬ!!!" (хором)

Д\З. Нарисовать рисунок к теме " Я и Ты". Рассказать родителям, о том, что он узнал на сегодняшнем уроке.











© 2010-2022