- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Внеклассное мероприятие на тему: Формула здоровья
Внеклассное мероприятие на тему: Формула здоровья
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Безкровная Т.Ю. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГУ «Власовская средняя школа»
Внеклассное мероприятие
на тему:
«Формула здоровья».
Учитель начальных классов:
Безкровная Т.Ю.
2014-2015
Тема: «Формула здоровья».
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Форма урока: игра-соревнование.
Оборудование: шифровки, воздушные шарики, таблички с названиями команд.
Методы:
-
словесный: выступление учителя
-
наглядный: использование плакатов на данную тему, карточек с факторами здоровья.
-
практический: игровые задания, физкультминутка, расшифровать совет доктора Неболита.
Технические средства обучения
-
Магнитная доска
-
Мультимедийный проектор
-
Экспозиционный экран
-
Персональный компьютер
Предварительная подготовка.
До проведения мероприятия каждый желающий может:
-
нарисовать рисунок на тему: «Здоровому все здорово»
Оформление класса:
-
Плакаты
Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения.
(Цицерон)
Здоровье - это единственная драгоценность.
(Монтень)
Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
(Ювенал)
-
Пословицы:
Утром не встал - потерял день, в детстве не учился - потерял жизнь.
Наука и труд, дивные всходы дают.
Есть лишь одно благо - знание, есть лишь одно зло - невежество.
Есть терпенье - будет и уменье.
Знания в юности - это мудрость в старости.
Учёный водит, а неучёный следом ходит.
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
-
Оформление доски: «Факторы здоровья». В течение мероприятия на доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье человека.
Ход мероприятия:
-
Организационный момент.
«Мы в ладоши хлопаем
Раз, два, три
Ножками мы топаем
Раз, два, три
Голова качается
Раз, два, три
Ротик улыбается - посмотри!
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
( Дети поворачиваются). Молодцы. Садитесь.
Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Руку левую на стол, сверху правую кладем.
-
Самоопределение к деятельности.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
(ответы детей)
Наверное, потому, что здоровье для человека-это самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! А как, известно его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия я взяла народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь».
Сегодня у нас необычное мероприятие, вы не просто зрители действия, которое будет происходить в этом классе, - вместе с вами мы выведем ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, от каждого будет зависеть успех нашего общего дела.
Будем работать в группах. Поэтому условно разделимся на 2 команды. Какое название вы могли бы дать своим командам?
(Ответы детей)
Итак: у нас команда
УСПЕХ и команда УДАЧА.
Команде, как известно, необходима четкость, слаженность. От этих качеств зависит успех команды.
Пусть больше здесь будет улыбок и смеха,
Пусть люди от счастья и радости плачут.
Команде Удача - желаем успеха,
Команде Успех - пожелаем удачи!
-
Актуализация знаний.
Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?
(ответы детей).
Еще 60 лет назад считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответ детей).
А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память, искривление позвоночника (неправильная осанка) можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье?
(ответы детей).
Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Скажите, пожалуйста, ребята от чего зависит здоровье?
(Ответы детей).
Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим дня.
Факторы, ухудшающие состояние здоровья
(ответы детей)?
Давайте остановимся на всех этих составляющих более подробно.
Для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья?
ВИКТОРИНА:
-
Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (ДА)
-
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ) не больше 6 мин.
-
Легкие - это тот орган, который поражается у курильщиков, прежде всего.(ДА)
-
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)
-
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
-
Правда ли, что бывают привычки как хорошие, так и плохие? (ДА)
-
Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?(ДА)
-
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)
-
Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)
-
Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс.человек? (ДА)
А сейчас я вам загадаю загадки:
Загадки
-
Белый-белый порошок
Между зубок скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (Зубная паста)
-
Гладкое и полосатое,
Вафельное и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
-
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
-
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
-
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у!» (Пылесос)
6.Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(Зарядку)
Молодцы ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем и
проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем как зайки!
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
Спасибо.
Какой это образ жизни: зарядка, физическая нагрузка, разминка, посещение различных кружков? Одним словом - все это активный образ жизни.
А как вы думаете, он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА) Почему? (ответы детей)
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка - «активный образ жизни»
Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! Давайте все вместе представим, что мы заболели, и будем кашлять, чихать. Нет, нет, нет, нам же некогда болеть, мне нужно срочно вас вылечить. А когда мы болеем, куда мы идем? И врач нам, что ставит под мышку? (Градусник)
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка - «закаливание»
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. (Слово стресс появляется на доске). Знакомо ли вам это слово, что вы можете о нем сказать и что оно может означать? (Ответы детей)(плохое самочувствие, потеря аппетита, сна).
Стресс - сильное нервное потрясение. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем - это уже стресс. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают… Сдрузьями поссорился. И так далее. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Ответы детей)
Надо переключиться на другую деятельность, занятие, можно выйти в лес и громко закричать, сосчитать до 10, включить музыку, погладить животных, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.
Есть еще одно замечательное средство от стресса - это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. И ВАМ СРАЗУ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ.
А теперь проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаю я. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все - мои друзья".
Кто ватагою веселой. Каждый день шагает в школу? ……
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет. …….
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей? ………..
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать? …………
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?.............
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?....................
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?................
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?....................
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?...........
-Хорошо, молодцы ребята!
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка - «хорошее настроение»
Аплодисменты - это не только благодарность вам самим, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.
Древние люди испокон веков были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Но силу каждый человек определяет по- своему. Для кого - то сильные люди - это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого - то - это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек-это еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой.
Сейчас нашим командам предлагается расшифровать совет доктора Неболита.
Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. Вот вам шифровки. Итак, начали!
Обе команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор НЕБОЛИТ.
Дети (хором). Подружись со спортом!
Конкурс «Сила духа»
Следующий конкурс называется «Сила духа». У кого быстрее надуется шарик. Ведь, как известно «В здоровом теле - здоровый дух!»
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка - «спорт»
А теперь нам необходимо поговорить о факторах ухудшающих здоровье. Кто знает эти факторы? (Ответы детей).
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка - «вредные привычки».(Это курение, алкоголь, неправильное питание)
Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания, чтобы противостоять опасности. Эти знания мы будем добывать в дальнейшей нашей работе.
Но, а сегодня мы еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Разнообразное питание способствует здоровью или нет? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)
А сейчас я вам загадаю загадки:
Каждый день мы пьем его,
Он похож на молоко.
Для желудка это пир,
Все вы знаете…(кефир)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь
один - кислый очень, очень.
(Лимон)
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (Капуста)
Круглое, румяное, я расту на
ветке. Любят меня взрослые,
и маленькие детки. (Яблоко)
Вот, посмотрите, еще одна табличка появилась:
На доске «Факторы здоровья» появляется табличка - «правильное питание»
А, сейчас у нас ещё один конкурс он называется наборщик.
Конкурс «Наборщик»
(Каждой команде раздаются буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. Представители от команд выходят к доске с буквами в руке. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете составлять с помощью букв, которые вы держите в руке. Буквы, которые не принимают участие в отгадке, отходят в сторону).
-
Территория возле дома (двор).
-
Домашняя утварь для переноса жидкости (ведро).
-
Неоценимое счастье в жизни любого человека (здоровье).
Что вы заметили, когда составляли слова - отгадки? (Ответы детей).
Действительно, все они составлены из букв слова здоровье.
Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло зря, и вы многое почерпнули из него.
Мы с вами разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод?
Как закончить фразу «формула здоровья»- это …здоровый образ жизни.
Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!! Ведь здоров будешь - все добудешь. Так будьте здоровы!!!