- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий праздника Первый раз-в первый класс!
Сценарий праздника Первый раз-в первый класс!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петухова И.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника : «Первый раз- в первый класс».
Автор: Петухова Ирина Александровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 33 им. Л. А. Колосовой
Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.
Задачи: поздравить детей с первым учебным днем; обобщить представления детей о школе; вызвать интерес к школе, классу; активизировать познавательные способности учащихся; способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти ;воспитывать культуру поведения.
Оборудование: диск с детскими песнями, плакаты к празднику, презентация, значки, макет солнышка.
Ход праздника:
Вход детей под музыку «Здравствуй, школа»! СЛАЙД1
Учитель: Вот и осень.
Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок веселый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться,
И старательно учиться,
Чтоб про все на свете знать
И пятерки получать.
-Дорогие ребята, папы и мамы, дедушки и бабушки! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября! Я поздравляю всех с этим замечательным праздником. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей, научитесь помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.
Ну, что ж, пора нам познакомиться поближе. Я ваша учительница, зовут меня Ирина Александровна. Вместе мы будем 4 года. Я желаю вам удачи и успехов!!!
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Веселое знакомство». Тех, кого я назову, будут выходить к доске и выполнять задания. Затем вы должны громко назвать свое имя. СЛАЙД2
Маша, Софья, Женя, Рома, Кристина, Ника и Наташа нам похлопают в ладоши.
Два Андрея, Алишер , Данил, два Вовы и к нам придут и крепко руки друг другу пожмут.
Две Лизы, Две Полины , две Арины, не стесняйтесь, как неваляшки покачайтесь.
Артур, Тимур, Арсен ,Глеб и Гоша поднимайтесь, и попрыгать не стесняйтесь.
Аэлита, Лера, Эльза , Вероника, Карина и Полина как пушинки покружитесь.
Алексей, Максим, Никита, Руслан, Кирилл выходите и вприсядку нам спляшите.
Нами все вы полюбуйтесь, и запомните вы нас.
Обещаем самым лучшим, будет в школе первый класс!!!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? На что похоже?( круг, солнце, луна)
Правильно! Это солнышко! Но чего- то не хватает у него…..кто -нибудь догадался??(лучиков)
Молодцы! Конечно, у нас солнышко без лучиков. А лучики к этому солнышку мы сделаем сами.
У вас на столах лежат ладошки- это и будут наши лучики у солнышка.
Нарисуйте, пожалуйста, на этих ладошках свое настроение( радость, грусть или ….) (ПОД МУЗЫКУ РИСУЮТ)
А теперь, кто уже нарисовал, подойдите к доске, и подарите, пожалуйста, свой лучик солнышку!
-Ребятки, посмотрите какое счастливое и радостное солнышко. Как светло и тепло стало в классе. Я рада , что у всех замечательное настроение и с хорошим настроением мы сейчас с вами отправляемся в путешествие….в страну Знаний….
-Ребята, как вы думаете, на чем мы с вами будем путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком).
Верно! Мы полетим на самолете, т.к страна Знаний очень большая и, чтобы всю ее пройти, нам понадобится самолет. И так, полетели……….СЛАЙД3
Вот мы и попали в страну Знаний…,но чтобы попасть в страну Знаний, нам надо открыть вот этот замОк.
-А чем можно открыть замОк?(ключом) СЛАЙД4
-Правильно! А вот ключ от страны Знаний спрятан в нашем кабинете. Загляните, пожалуйста, под свои стульчики и посмотрите, у кого же находится ключик…..Ура! Нашли ключик! Теперь мы можем попасть в нашу страну Знаний! (Имя ребенка), открывай замок! СЛАЙД5
-По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
-А кто такие школьники?( это те, кто учится в школе).
А- как по- другому их можно назвать? (ученики).
Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок и какие бывают уроки в стране Знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
-Какие молодцы!Как красиво вы сидите.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. ( соответствующие движения).
-Какие молодцы! Я вижу, все готовы к началу путешествия. И первая наша остановка будет на острове ( показываю слайд)…, кто может прочитать?
Остров «Сказочный» СЛАЙД 6
-Буратино предлагает нам отгадать его загадки, поможем ему?
1.Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучал вас бронхит
Добрый доктор ……(Айболит) слайд 7
2. Кто-то за кого-то схватился крепко.
Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу, дружелюбный труд,
Кто засел так крепко? Может это…..(репка) слайд 8
3. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше (Карлсон) слайд 9
4. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище:….(Буратино) слайд 10
-Молодцы! Много сказок знаете!
Давайте посмотрим следующую нашу остановку- это….(кто прочитает?)
«Гавань Грамотеев» СЛАЙД 11
-Жители этих мест просят нас помочь им назвать все цифры по порядку.
Выйдите, пожалуйста, 10 учеников. Каждый получает свою цифру. Ваша задача: встать по порядку от 1 до 10.Время пошло!
-Молодцы!
-А теперь еще надо решить выражения:
1+1= ; 2+1=…; 2+2=…; 7+3=..; 10-5=….
-Я вижу и цифры вы уже знаете, и умеете решать числовые выражения.
-Хорошо .Тогда отправимся дальше. Следующая остановка…..(прочитает….)
« Пиратский остров» СЛАЙД 12
-Кто такие пираты? (морские разбойники, злодеи, которые грабят корабли и маленькие приморские города)
-А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовили ладошки. Играем!
АЗБУКА, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, МАШИНКА, УТЮГ, МОЛОТОК, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ, ФОНАРИК, РУЧКА, ТЕЛЕФОН, ЛИНЕЙКА.
-Молодцы! Знаете, что положить в портфель.
-И еще одна остановка ….. прочитает..
«Музыкальная капель» СЛАЙД 13
-Сейчас мы с вами споем песню, которая была вашим первым домашним заданием- выучить слова песни.
-Давайте все красиво встанем и …споем песню «Теперь мы первоклашки!»( звучит песня «Теперь мы первоклашки»)
-Пройдя весь путь, я могу с уверенностью сказать: Вы теперь не просто дети, вы теперь- ученики! СЛАЙД 14
Все ребята молодцы, справились с заданиями. Я рада, что у меня в классе такие умненькие, красивенькие ученики. Нам с вами предстоит еще длинный путь, много интересного ждет нас впереди.
Я вас поздравляю, вы стали УЧЕНИКАМИ 1 «Г» КЛАССА СОШ № 33 ИМ. Л. А. Колосовой.
В память о сегодняшнем дне- дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства вам в подарок- значок-эмблема нашего класса!!!(раздаю детям значки .Звучит «чему учат в школе»)
Ваше домашнее задание- рассказать про сегодняшнее путешествие, всем , кому захотите.
А я с вами прощаюсь, но завтра с нетерпением буду ждать с вами встречи!
Теперь все идем организованно фотографироваться!!!!(музыка)