Анализ уровня воспитанности входная

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ уровня воспитанности обучающихся

1 класса на начало 2015- 2016 уч. г.


Цель: определение критериев воспитанности учащихся и методы оценки воспитанности учащихся класса.


В ходе изучения и анализа воспитанности возможно: конкретизировать цели воспитательной работы; дифференцированно подойти к воспитанникам с разным уровнем воспитанности; обеспечить индивидуальный подход к личности каждого воспитанника; обосновать выбор содержания и методов воспитания; соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом; видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Ничто лучше не подтвердит уровень воспитанности обучающегося, чем его поступки. В мониторинге воспитанности основу составляют наблюдение за поступками и действиями, отношениями и предпочтениями детей, выявление и анализ мотивации.

Определение уровня воспитанности обучающихся позволяет выявить меру соответствия личности воспитанника запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы.


В начале учебного года был проведен мониторинг с целью определения уровня воспитанности. Для диагностики использовалась методика диагностической программы, разработанной Н.П.Капустина.

Основные методы исследования, используемые в мониторинге являлись наблюдение, беседа.

Критериями воспитанности личности воспитанника рассматривались следующие качества личности:

-интерес к занятиям.

-прилежание.

-дисциплинированность.

-отношение к природе.

-активность в школьной жизни.

-отношение к искусству.


Качества личности оцениваются по 4-х балльной системе, при этом используют следующие условные обозначения:


ЯП (4) - качество ярко проявляется, ученик не только сам обладает этим качеством, но может требовать его проявления от других, оказывает влияние на окружающих.

П (3) - качество проявляется, ученик постоянно обладает этим качеством, но не оказывает влияния на других.

СП (2) - качество проявляется слабо, оно не всегда проявляется в нем, еще требуются тренировки для проявления этого качества.

НП (1) - качество не проявляется, ученик не обладает этим качеством.

ЯП- высокий уровень воспитанности - преобладает оценка (4)

П- хороший (3), СП- средний (2), НП- низкий (1)

В результате выводится средний балл.


Всего в классе на начало учебного года, согласно списку 5 воспитанников- 1 девочка и 4 мальчика. Из 5 воспитанников у 4 воспитанников начало учебного года низкий уровень воспитанности.

Общий балл по классу- 1,2 балла, соответствует низкому уровню воспитанности.


Обработав данные, получились следующие результаты:

- интерес к занятиям (1,4 баллов);

- прилежание (1,4 баллов);

- дисциплинированность (1,4 балла);

- отношение к природе (1,0 балла);

- активность в школьной жизни (1,0 балла);

- отношение к искусству (1,0 балла);


Вывод: в классе наблюдается низкий уровень воспитанности обучающихся, что объясняется тем, что у вновь прибывших воспитанников первого класса идет адаптация.

Предложения:


-развивать у обучающихся желание к получению знаний на занятиях, т.к несмотря на контроль, не проявляют интереса к учению и прилежанию.

- необходимо корректировать работу по формированию у воспитанников всех сторон школьной жизни для того, чтобы воспитанники 1 класса ……усвоили элементарные нормы поведения, дисциплину, этикет.

- воспитывать дисциплинированность через вовлечение воспитанников …………во внеклассные мероприятия и кружковую работу, участие в общественно-полезной деятельности , т.к.воспитанники при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушают дисциплину, слабо реагируют на внешние воздействия.

-развивать у воспитанников …………положительное отношение к искусству, через участие в школьной жизни т.к. не проявляются интерес к культуре, искусству.







© 2010-2022