- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Анализ уровня воспитанности входная
Анализ уровня воспитанности входная
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Т.Д. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ уровня воспитанности обучающихся
1 класса на начало 2015- 2016 уч. г.
Цель: определение критериев воспитанности учащихся и методы оценки воспитанности учащихся класса.
В ходе изучения и анализа воспитанности возможно: конкретизировать цели воспитательной работы; дифференцированно подойти к воспитанникам с разным уровнем воспитанности; обеспечить индивидуальный подход к личности каждого воспитанника; обосновать выбор содержания и методов воспитания; соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом; видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.
Ничто лучше не подтвердит уровень воспитанности обучающегося, чем его поступки. В мониторинге воспитанности основу составляют наблюдение за поступками и действиями, отношениями и предпочтениями детей, выявление и анализ мотивации.
Определение уровня воспитанности обучающихся позволяет выявить меру соответствия личности воспитанника запланированному воспитательному результату и степень реализации цели и задач воспитательной работы.
В начале учебного года был проведен мониторинг с целью определения уровня воспитанности. Для диагностики использовалась методика диагностической программы, разработанной Н.П.Капустина.
Основные методы исследования, используемые в мониторинге являлись наблюдение, беседа.
Критериями воспитанности личности воспитанника рассматривались следующие качества личности:
-интерес к занятиям.
-прилежание.
-дисциплинированность.
-отношение к природе.
-активность в школьной жизни.
-отношение к искусству.
Качества личности оцениваются по 4-х балльной системе, при этом используют следующие условные обозначения:
ЯП (4) - качество ярко проявляется, ученик не только сам обладает этим качеством, но может требовать его проявления от других, оказывает влияние на окружающих.
П (3) - качество проявляется, ученик постоянно обладает этим качеством, но не оказывает влияния на других.
СП (2) - качество проявляется слабо, оно не всегда проявляется в нем, еще требуются тренировки для проявления этого качества.
НП (1) - качество не проявляется, ученик не обладает этим качеством.
ЯП- высокий уровень воспитанности - преобладает оценка (4)
П- хороший (3), СП- средний (2), НП- низкий (1)
В результате выводится средний балл.
Всего в классе на начало учебного года, согласно списку 5 воспитанников- 1 девочка и 4 мальчика. Из 5 воспитанников у 4 воспитанников начало учебного года низкий уровень воспитанности.
Общий балл по классу- 1,2 балла, соответствует низкому уровню воспитанности.
Обработав данные, получились следующие результаты:
- интерес к занятиям (1,4 баллов);
- прилежание (1,4 баллов);
- дисциплинированность (1,4 балла);
- отношение к природе (1,0 балла);
- активность в школьной жизни (1,0 балла);
- отношение к искусству (1,0 балла);
Вывод: в классе наблюдается низкий уровень воспитанности обучающихся, что объясняется тем, что у вновь прибывших воспитанников первого класса идет адаптация.
Предложения:
-развивать у обучающихся желание к получению знаний на занятиях, т.к несмотря на контроль, не проявляют интереса к учению и прилежанию.
- необходимо корректировать работу по формированию у воспитанников всех сторон школьной жизни для того, чтобы воспитанники 1 класса ……усвоили элементарные нормы поведения, дисциплину, этикет.
- воспитывать дисциплинированность через вовлечение воспитанников …………во внеклассные мероприятия и кружковую работу, участие в общественно-полезной деятельности , т.к.воспитанники при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушают дисциплину, слабо реагируют на внешние воздействия.
-развивать у воспитанников …………положительное отношение к искусству, через участие в школьной жизни т.к. не проявляются интерес к культуре, искусству.