- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Рабочие программы по внеклассной работе - рукоделье
Рабочие программы по внеклассной работе - рукоделье
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Новакова О.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЛАВГОРОДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21» г. Славгорода Алтайского края
-
СОГЛАСОВАНО
ПМО классных руководителей
Руководитель
____________Н.В. Вергунова
Протокол № 1
От «__» _________ 2015г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №21»
____________ О.А. Первова
«____» __________2015г
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «СОШ №21»
_____________Е.И. Бергер
Приказ № ________
«____» __________2015г
Программа кружка
по вязанию "Волшебный клубок"
для II уровня основного общего образования (5-9)
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Новакова Олеся Васильевна
учитель истории и обществознания
без категории
Славгород 2015
Пояснительная записка
Программа разработана на основе книги М.В.Максимовой «Азбука вязания», издательства «Мехнат» Ташкент, 1986г.
Вязание - один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение - равновесие душевного состояния.
Актуальность программы - приобщение учащихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Цель программы заключается в создании условий для развития и коррекции у учащихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
В процессе реализации программы должны быть решены задачи:
-
Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества.
-
Формировать интерес к рукоделию.
-
Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.
-
Развивать у учащихся эстетический вкус, память и внимание.
-
Развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук.
-
Развивать и корригировать художественный вкус и творческую инициативу.
-
Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям.
-
Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Программа составлена на основе личного опыта.
Курс предназначен для учащихся 5 - 9 классов, (по 1 часу в неделю), всего 35 часов.
В проведении занятий могут участвовать учителя трудового обучения, народные умельцы и родители. Занятия могут проводиться в учебных мастерских, в музеях, на выставках и т.д.
По целевой направленности программа развивающая . Форма общения - рассказ, диалог, беседа.
Формы и методы обучения и воспитания
Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Учащиеся посещают музей, проводятся беседы о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.
Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий - практическая работа.
Обучающиеся должны знать:
-
Виды декоративно-прикладного творчества.
-
Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.
-
Безопасные приемы работы.
-
Начальные сведения о цветовом сочетании.
-
Основные рабочие приемы вязания спицами, крючком.
-
Условные обозначения вязальных петель.
-
Порядок чтения схем для вязания спицами и крючком.
Должны уметь:
-
Пользоваться схематичным описанием рисунка.
-
Выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком.
-
Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.
-
Подбирать инструменты и материалы для работы.
-
Изготавливать изделие.
-
В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Всего часов
Виды и формы учебной деятельности
дата
планируемая
Фактическая
1
Вводное занятие
1
1.Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.
2.Требования к знаниям: общие правила по охране труда.
03.09
2
Виды декоративно-прикладного искусства
1
-
Виды декоративно-прикладного искусства (макраме, пэчворк, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделки предметов одежды.
-
Требования к знаниям: виды женского рукоделия. Краткие исторические сведения.
-
Самостоятельная работа. Продумать варианты применения изученных видов рукоделия для оформления предметов одежды.
10.09
3-4
Вязание спицами. История возникновения.
Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы.
Инструменты и материалы.
2
-
Значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения вязания. Разновидность вязальных спиц и материалов для вязания. Безопасные приемы перед началом работы и во время работы.
-
Требования к знаниям: исторические сведения о происхождении вязания. Виды спиц. Правила безопасной работы. Требования к умениям: подбор спиц и соответствующей пряжи.
-
Практическая работа. Подобрать спицы и пряжу для вязания носков.
17.09
24.09
5-8
Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой.
Закрытие петель.
4
-
Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.
-
Требования к знаниям: особенности вязания лицевых и изнаночных петель. Способы закрытия петель. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.
-
Практическая работа. Связать образцы лицевой вязки и изнаночной.
01.10
08.10
15.10
22.10
9-12
Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок.
4
-
Особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали. Расчет количества петель для изделия.
-
Требования к знаниям: факторы, влияющие на плотность вязания. Требования к умениям: принцип вязания по кругу. Расчет количества петель на любое изделие.
-
Самостоятельная работа. Рассчитать количество петель для изготовления носка.
-
Практическая работа. Выполнить манжету носка.
29.10
12.11
19.11
26.11
13-18
Вязание носков.
6
-
Особенности вязания обыкновенной пятки и пятки "бумеранг". Последовательность формирования пятки. Вязание ступни. Формирование мысика.
-
Требования к знаниям: последовательность вязания пятки, ступни и мысика. Требования к умениям: вывязывание пятки одним из способов, ступни и мысика.
-
Практическая работа: Вязание носков.
03.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
19-22
Орнамент в вязании спицами.
4
-
Схемы орнаментов. Способы расчета петель. Особенности чередования нитей разных цветов.
-
Требования к знаниям: подбор схемы и цветовое решение. Требования к умениям: подбор схемы и сочетающихся цветов пряжи. Выполнение вязального орнамента в два цвета.
-
Практическая работа. Выполнение образца орнамента.
28.01
04.02
11.02
18.02
23-24
Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы.
2
-
Отличительные особенности вязания крючком и на спицах. Общие сведения о вязании крючком. Виды крючков, строение. Общие правила по охране труда.
-
Требования к знаниям: виды крючков и их размерный ряд. Строение крючка. Способы расположения крючка в руке. Безопасные приемы работы крючком. Требования к умениям: подбор крючка по номеру для нити. Правильное положение крючка в руке.
25.02
03.03
25-26
Воздушная петля. Столбики без накида.
2
-
Набор петель. Способы образования начальной петли. Цепочка из воздушных петель. Образование столбика без накида.
-
Требования к знаниям: виды петель. Условное изображение петель. Требования к умениям: набор определенного количества петель. Выполнение столбика без накида.
-
Практическая работа. Вязание образца столбиками без накида.
10.03
17.03
27-30
Изготовление прихватки.
4
-
Набор цепочки из воздушных петель. Ввод нитки другого цвета в работу. Обвязка прихватки обратным рядом. Изготовление петельки-вешалки.
-
Требования к знаниям: подбор ниток и крючка. Цветовые сочетания. Требования к умениям: формирование начального ряда. Выполнение рядов из столбиков без накида. Ввод нити другого цвета.
-
Практическая работа. Выполнение прихватки.
24.03
07.04
14.04
21.04
31-35
Чтение схемы. Вязание салфетки.
5
-
Формы описания работы: словесная и схематическая. Таблица условных знаков. Раппорт узора. Порядок чтения схемы. Вязание салфетки по схеме.
-
Требования к знаниям: условные обозначения петель. Особенности чтения схем при круговом или прямоугольном вязании. Требования к умениям: чтение схем. Соблюдение последовательности вязания.
-
Практическая работа. Изготовление салфетки.
28.04
05.05
12.05
19.05
26.05