Этическая беседа с учащимися на тему: Давайте говорить друг другу комплименты

Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплимент и лесть. Уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, добрыми, помогать в жизни, дать духовный настрой, стремление сделать приятное другим, а самое главное - быть вежливым;
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

Этическая беседа на тему:

" Давайте говорить друг - другу комплименты"


Цель: 1) дать понятия словам: комплимент и лесть;

уметь различать комплимент от неправдивой похвалы;

научить говорить друг - другу ласковые и вежливые слова;

2) развивать устную речь учащихся; ораторскую речь;

3) воспитывать учащихся быть дружными, добрыми,

помогать в жизни, дать духовный настрой,

стремление сделать приятное другим,

а самое главное - быть вежливым;


Вид урока: урок - вежливости этическая беседа


Наглядности:

1) русская народная пословица - на плакате;

2) сказочные персонажи;

3) карточки с заданиями;


Ход мероприятия:

І. Орг. Момент


ІІ. Введение

Слово ведушего:

Ребята, наше мероприятие по развитию речи называется

«Давайте говорить друг - другу комплименты».

Мы узнаем, что такое комплимент, лесть. И различие их.

Наша этическая беседа поможет вам быть вежливыми,

добрыми и ласковыми. Смотреть в правде в глаза.


ІІІ. Основная часть.

Ребята, как вы думаете, что такое комплимент, лесть?


1) Словарная работа (на доске):

Комплимент - любезные, приятные слова, похвала.

Лесть - неправдивая похвала

2) Какими красками вы раскрасили бы на листке мир без добрых

слов, без комплиментов?

(учящиеся объясняют и доказывают)

3) Инсценировка басни Крылова

«Ворона и лисица»

Сейчас мои помощники проинсценируют басню И.А. Крылова,

вы внимательно послушайте, потом я задам вам вопросы.

Вопросы:

Почему лиса, увидев ворону, начала хвалить её?

Какие слова говорит лиса вороне (комплименты, льстивые слова)?

Хорошо, ребята мы разобрались с баснями.

Теперь, позовём сюда наших сказочных героев.

Угадайте и скажите им добрые слова, комплименты.

1-ая группа говорит,

2-ая группа проверяют правильно ли выбрали они комплименты,

льстивых слов.

(На сцену выходят Золушка, Баба - Яга, Красная Шапочка,

Алдар -Косе)

Вывод ведущего: В каждом человеке есть чуточку хорошего,

красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества,

чтобы они стали такими же добрыми, любезными,

достойными похвалы.

Инсценировка отрывка из мультфильма про Чебурашку.

- Спеть песню Чебурашки

Моментальная инсценировка ситуации.

- Моментальная инсценировка ситуации.

Я раздам вам карточки, вы должны проинсценировать их.

Карточка №1 Сын моет посуду. Мама застает его.

Что она скажет сыну?

Карточка № 2

Ты благодаришь сестру за то, что она помогла с выполнением д.з.

Что ты ей скажешь?

- «Игра в Комплименты»

Один из учеников кидает мяч другому и говорит ему комплименты. А тот бросает мяч другому и так они говорят друг - другу

комплименты.

ІV. Заключение.

В каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, и говорит им только хорошие слова. Не обижайте друг - друга чтобы не случилось. Будьте добрыми,

любезными, достойными похвалу. Сделайте друг -другу приятное!


V. Оценивание учащимися.

© 2010-2018