- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе. Журнал Непоседа
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе. Журнал Непоседа
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аликулова Е.Х. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия в 3 классе по внеурочной деятельности
Учителя начальных классов Аликуловой Е Х
Тема : Журнал « Непоседа»
Цели урока: познакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, с их структурой, развивать творческие способности, мышление, навыки выразительного чтения, воспитывать интерес к чтению периодической печати, умение работать в парах, в коллективе.
Оборудование: выставка детских журналов, толковый словарь, презентация, экран, проектор, конверты с заданием, детские журналы.
Ход урока
-
Организационный вопрос
-
Постановка целей
- Перед вами выставка печатных изданий, журналов, названия некоторых повторяются. Почему? ( это журналы)
Презентация.
- Что такое журнал? Прочитаем определение в толковом словаре. ( Журнал, - издание, выходящее через определенное время.) Толковый словарь. Пухаева Л.С. М. ЮНВЕС.1998г.
- Периодическое издание в виде книжки, содержащий статьи, произведения разных авторов, а также отдельная книжка такого издания.
- О чем пойдет речь на нашем уроке? ( о журнале)
3. Изучение нового материала
А) вступительная беседа учителя
- Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает
«дневник»., « газета». Журналы бывают еженедельные и ежемесячные. В
журналах печатаются разные жанры сочинений:
художественные - рассказы, повести. Стихи, сказки
информационные - очерки, обзоры, заметки, публицистические статьи, интервью,
репортажи с места событий. Первым в мире появился « журнал де саван» фран
ция. 1665г. В России первым журналом были « Месячные исторические, генеало-
гические, географические примечания в ведоместях, или как их называли «Ведо-
мости»( 1728г) слайд 3
- Первым детским журналом в мире стал « Лепцигский еженедельный листок»
(1772 - 1774) издавшийся в Германии. Через три года специальное детское перио-
дическое издание « Детское чтение для сердца и разума» стало выходить в Москв
слайд 4
- Давайте познакомимся с журналами, которые читали не только ваши родители,
а также ваши бабушки и дедушки
Это литературные журналы, журналы о природе, о науке и технике.
Слайд 5.6
- Современные журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной
бумаге. Появились детские журналы о путешествиях, о спорте, рукоделии,
Развлекательно - познавательные с к онкурсами, в журналах можно найти
друзей по переписке и задать интересующие вас вопросы, взять интервью,
и попробовать себя в роли журналиста или писателя. Слайд 7
Рассматривание журналов на партах.
- рассмотрите журналы « Непоседа», « Веселые картинки», «Мурзилка»
Послушайте стихотворение Душана Родовича:
- Друзья! Если плачет кто - то рядом.
Если слезы льются градом.
Подойдите вы к нему и спросите « Почему?»
Это, дети сделать надо -
Плохо плакать одному.
- А как вы утешаете плачущего? Или проходите мимо?
- Какой это совет - вредный или полезный?
( Дети читают стихотворение с разной интонацией : веселой, грустной. с сердитой, с беспокойством, с улыбкой, с лаской шепотом, с ускорением, с замедлением.
- А прочла я это стихотворение в детском журнале « Веселые картинки»
- а вот еще стихотворение , которое написала девочка вашего возраста. Эти стихи напечатал журнал Мурзилка
Жил да был воробей
По прозванью Ротозей.
И зимой и летом он
Обожал считать ворон.
- а вот о том в каких еще детских журналах вы можете прочесть интересный для вас рассказ или посмотреть комиксы, вам расскажут ваши товарищи. ( творческая подготовленная группа ребят)
Слайд 8.
«Мурзилка»
В первом номере «Мурзилки» от 1924 года авторский коллектив провозгласил, что новое периодическое издание будет отражать « ребячье житие- бытие и природу», показывать, «как ребята должны работать сообща, чтобы им было весело от работы»
Создатели нового Мурзилки К.. Чуковский, художник Моор и другие остановили свой выбор на обыкновенном черноухом щенке, который спешил на помощь всем, кто попал в беду. Мурзилка , к образу которого привыкли современные подписчики, появился позже в 30 годы. Нарисовал это желтое пушистое существо в красном берете талантливый художник детской книги Аминадив Каневский. Вслед за ним Мурзилку рисовали другие художники, но в целом они сохраняли образ, найденный А. Каневским.
В разные годы в журнале работали К. Чуковский, С Маршак, М. Пришвин, К. Паустовский. Ю. Коринец, В Берестов. Иллюстрировали «Мурзилку» Е.Чарушин, В.Чижов и др
Итак, журнал «Мурзилка» детский развивающий журнал, вышел в 1924 году. Но и сейчас каждый номер - это событие для читающих его детей..
Слайд 9 ( Журналы детские « Читайка». «Внучок» . «Вини-Пух». «Микки - Маус», «Том и Джерри», «Муравейник», «Простоквашино»
Журнал « Миша»
Журнал познавательно развлекательный. В нем много материала, который будет интересен детям от 7 до 14 лет.
В журнале есть страничка для изучающих английский и немецкий языки Английский, .
Немецкий без оценок.
Для тех, кто любит делать поделки своими руками тоже есть своя страничка с выкройками и полезными советами - « Ателье Марьи Искусницы». Здесь же можно найти себе адрес друга по переписке - «Здравствуй незнакомый друг»
Для любителей кроссвордов, загадок, логических задач организованы конкурсы с призами. Есть в журнале и такие странички - «Олимпийские истории», «Живой уголок»,»Говорят малыши», «Как, почему, зачем?», «Тебе в коллекцию».
Итак, приключения начинаются!
Практическая работа.
- Возьмите свой журнал и сделайте небольшую презентацию по плану.
- Название журнала
- Для кого предназначен.
-Направление
-Содержание ( какие рубрики)
-Чем заинтересовал?
( Выслушиваются ответы учащихся, группой)
Закрепление.
-Как вы поняли, что такое журнал?
-Какие бывают журналы?
-Как называются разделы журнала?
Творческая работа в группах.
- Придумаем журнал про свой класс
1 группа - название журнала, эскиз
2 группа - рубрики, стихи любимые.
3 группа - иллюстрации, ребусы, загадки
Презентация проектов
Рефлексия.
- С каким видом печатных изданий познакомились?
- Почему журналы называют периодическими изданиями?
- Что нового узнали?
- Какие журналы хотели бы приобрести? (Слайд 9, 10)
- Каким должен быть детский журнал?
Итог занятия: - А какие журналы читаете и любите вы?
- О каких узнали только сегодня и вам захотелось прочитать?
Домашнее задание: - Читать журналы, которые вам понравились.
3