Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе. Журнал Непоседа

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия в 3 классе по внеурочной деятельности

Учителя начальных классов Аликуловой Е Х

Тема : Журнал « Непоседа»

Цели урока: познакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детскими журналами, с их структурой, развивать творческие способности, мышление, навыки выразительного чтения, воспитывать интерес к чтению периодической печати, умение работать в парах, в коллективе.

Оборудование: выставка детских журналов, толковый словарь, презентация, экран, проектор, конверты с заданием, детские журналы.

Ход урока


  1. Организационный вопрос

  2. Постановка целей

- Перед вами выставка печатных изданий, журналов, названия некоторых повторяются. Почему? ( это журналы)

Презентация.

- Что такое журнал? Прочитаем определение в толковом словаре. ( Журнал, - издание, выходящее через определенное время.) Толковый словарь. Пухаева Л.С. М. ЮНВЕС.1998г.

- Периодическое издание в виде книжки, содержащий статьи, произведения разных авторов, а также отдельная книжка такого издания.

- О чем пойдет речь на нашем уроке? ( о журнале)

3. Изучение нового материала

А) вступительная беседа учителя

- Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает

«дневник»., « газета». Журналы бывают еженедельные и ежемесячные. В

журналах печатаются разные жанры сочинений:

художественные - рассказы, повести. Стихи, сказки

информационные - очерки, обзоры, заметки, публицистические статьи, интервью,

репортажи с места событий. Первым в мире появился « журнал де саван» фран

ция. 1665г. В России первым журналом были « Месячные исторические, генеало-

гические, географические примечания в ведоместях, или как их называли «Ведо-

мости»( 1728г) слайд 3

- Первым детским журналом в мире стал « Лепцигский еженедельный листок»

(1772 - 1774) издавшийся в Германии. Через три года специальное детское перио-

дическое издание « Детское чтение для сердца и разума» стало выходить в Москв

слайд 4

- Давайте познакомимся с журналами, которые читали не только ваши родители,

а также ваши бабушки и дедушки

Это литературные журналы, журналы о природе, о науке и технике.

Слайд 5.6

- Современные журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной

бумаге. Появились детские журналы о путешествиях, о спорте, рукоделии,

Развлекательно - познавательные с к онкурсами, в журналах можно найти

друзей по переписке и задать интересующие вас вопросы, взять интервью,

и попробовать себя в роли журналиста или писателя. Слайд 7

Рассматривание журналов на партах.

- рассмотрите журналы « Непоседа», « Веселые картинки», «Мурзилка»

Послушайте стихотворение Душана Родовича:

- Друзья! Если плачет кто - то рядом.

Если слезы льются градом.

Подойдите вы к нему и спросите « Почему?»

Это, дети сделать надо -

Плохо плакать одному.

- А как вы утешаете плачущего? Или проходите мимо?

- Какой это совет - вредный или полезный?

( Дети читают стихотворение с разной интонацией : веселой, грустной. с сердитой, с беспокойством, с улыбкой, с лаской шепотом, с ускорением, с замедлением.

- А прочла я это стихотворение в детском журнале « Веселые картинки»

- а вот еще стихотворение , которое написала девочка вашего возраста. Эти стихи напечатал журнал Мурзилка

Жил да был воробей

По прозванью Ротозей.

И зимой и летом он

Обожал считать ворон.

- а вот о том в каких еще детских журналах вы можете прочесть интересный для вас рассказ или посмотреть комиксы, вам расскажут ваши товарищи. ( творческая подготовленная группа ребят)

Слайд 8.

«Мурзилка»

В первом номере «Мурзилки» от 1924 года авторский коллектив провозгласил, что новое периодическое издание будет отражать « ребячье житие- бытие и природу», показывать, «как ребята должны работать сообща, чтобы им было весело от работы»

Создатели нового Мурзилки К.. Чуковский, художник Моор и другие остановили свой выбор на обыкновенном черноухом щенке, который спешил на помощь всем, кто попал в беду. Мурзилка , к образу которого привыкли современные подписчики, появился позже в 30 годы. Нарисовал это желтое пушистое существо в красном берете талантливый художник детской книги Аминадив Каневский. Вслед за ним Мурзилку рисовали другие художники, но в целом они сохраняли образ, найденный А. Каневским.

В разные годы в журнале работали К. Чуковский, С Маршак, М. Пришвин, К. Паустовский. Ю. Коринец, В Берестов. Иллюстрировали «Мурзилку» Е.Чарушин, В.Чижов и др

Итак, журнал «Мурзилка» детский развивающий журнал, вышел в 1924 году. Но и сейчас каждый номер - это событие для читающих его детей..

Слайд 9 ( Журналы детские « Читайка». «Внучок» . «Вини-Пух». «Микки - Маус», «Том и Джерри», «Муравейник», «Простоквашино»

Журнал « Миша»

Журнал познавательно развлекательный. В нем много материала, который будет интересен детям от 7 до 14 лет.

В журнале есть страничка для изучающих английский и немецкий языки Английский, .

Немецкий без оценок.

Для тех, кто любит делать поделки своими руками тоже есть своя страничка с выкройками и полезными советами - « Ателье Марьи Искусницы». Здесь же можно найти себе адрес друга по переписке - «Здравствуй незнакомый друг»


Для любителей кроссвордов, загадок, логических задач организованы конкурсы с призами. Есть в журнале и такие странички - «Олимпийские истории», «Живой уголок»,»Говорят малыши», «Как, почему, зачем?», «Тебе в коллекцию».

Итак, приключения начинаются!

Практическая работа.

- Возьмите свой журнал и сделайте небольшую презентацию по плану.

- Название журнала

- Для кого предназначен.

-Направление

-Содержание ( какие рубрики)

-Чем заинтересовал?

( Выслушиваются ответы учащихся, группой)

Закрепление.

-Как вы поняли, что такое журнал?

-Какие бывают журналы?

-Как называются разделы журнала?

Творческая работа в группах.

- Придумаем журнал про свой класс

1 группа - название журнала, эскиз

2 группа - рубрики, стихи любимые.

3 группа - иллюстрации, ребусы, загадки

Презентация проектов

Рефлексия.

- С каким видом печатных изданий познакомились?

- Почему журналы называют периодическими изданиями?

- Что нового узнали?

- Какие журналы хотели бы приобрести? (Слайд 9, 10)

- Каким должен быть детский журнал?

Итог занятия: - А какие журналы читаете и любите вы?

- О каких узнали только сегодня и вам захотелось прочитать?

Домашнее задание: - Читать журналы, которые вам понравились.

3

© 2010-2022